Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 07:17, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является рассмотрение таможенной проверки, как формы таможенного контроля.
Задачи, которые я ставлю перед собой при написании работы:
Описать таможенную проверку;
Рассмотреть правовые аспекты таможенной проверки;
Объяснить организацию таможенной проверки;
Глава 1. Таможенная проверка как форма таможенного контроля.
Понятие и цели таможенной проверки.
Нормативно-правовое регулирование таможенной проверки.
Глава 2.
2.1. Организация и проведение таможенных проверок.
2.2. Оформление и анализ результатов таможенных проверок.
Камеральную
таможенную проверку должностные лица
уполномоченных подразделений проводят
по месту нахождения таможенного
органа без выезда к проверяемому
лицу путем изучения и анализа
сведений, содержащихся в таможенных
декларациях, коммерческих, транспортных
(перевозочных) и иных документах, представленных
проверяемым лицом, сведений контролирующих
государственных органов
Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.
Основаниями для назначения камеральных таможенных проверок могут являться:
1) материалы
(информация), поступившие из таможенных
органов, правоохранительных и
иных контролирующих органов,
а также из компетентных
2) результаты применения системы управления рисками;
3) результаты
проведенного анализа
4) поручение
таможенного органа
Решение о проведении камеральной таможенной проверки принимается начальником таможенного органа и оформляется в виде резолюции на докладной записке. Датой начала проведения камеральной таможенной проверки является дата принятия решения о ее проведении.
Так, например,
за отчетный период (III квартал 2011) должностными
лицами отдела таможенной инспекции
Читинской таможни проведено:
11 - камеральных таможенных проверок
в отношении следующих
Следующая форма таможенной проверки - выездная таможенная проверка. Она проводится с выездом в место нахождения объекта проверяемого лица. В соответствии с п.1 статьи 132 ТК ТС объектами проверяемого лица являются: 1) место нахождения юридического лица,
2)место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) место фактического осуществления их деятельности.
Выездная таможенная проверка может проводиться только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Выездная таможенная проверка может быть плановой или внеплановой.
Плановая
выездная таможенная проверка осуществляется
на основании планов проверок, разрабатываемых
уполномоченными
В случае необоснованного отказа проверяемого лица обеспечить доступ должностных лиц таможенных органов на объект проверяемого лица они вправе входить на этот объект с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений в присутствии 2 (двух) понятых, за исключением объектов, на которые законодательством Российской Федерации установлен иной порядок доступа должностных лиц государственных органов. Обо всех случаях вхождения на объекты проверяемых лиц с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений таможенные органы уведомляют прокурора в течение 24 (двадцати четырех) часов.
Срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать 2 (двух) месяцев. В указанный срок не включается период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений. Срок проведения выездной таможенной проверки может быть продлен еще на 1 (один) месяц по решению таможенного органа, осуществляющего проверку.
Основаниями же для назначения внеплановых выездных таможенных проверок являются:
1) данные,
полученные в результате
2) данные,
свидетельствующие о возможном
нарушении требований
3) заявление
лица, в том числе осуществляющего
деятельность в сфере
4) необходимость
проведения встречной выездной
таможенной проверки в
5) обращение
(запрос) компетентного органа
Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.
В целях
проведения выездной таможенной проверки
создается комиссия, состав которой
указывается в решении
Таможенный
орган вправе приостановить и
возобновить проведение выездной таможенной
проверки. Приостановление и
Срок приостановления проведения выездной таможенной проверки не может превышать шесть месяцев. В случае, если проверка была приостановлена в связи с необходимостью направления запросов в компетентные органы государств- членов ТС или иностранных государств в соответствии с международными договорами РФ и в течении шести месяцев таможенным органом не получена запрашиваемая информация, имеющая существенное значение для результата проверки, срок приостановление указанной проверки может быть увеличен на три месяца.
При необходимости
подтверждения достоверности
Руководитель
комиссии представляет завизированную
начальником уполномоченного
Поручение о проведении встречной выездной таможенной проверки направляется таможенным органом, проводящим выездную таможенную проверку, в таможенный орган, в регионе деятельности которого зарегистрировано лицо, у которого необходимо провести встречную выездную таможенную проверку. При проведении встречной выездной таможенной проверки изучаются вопросы, поставленные при проведении выездной таможенной проверки. Копия Решения о проведении встречной выездной таможенной проверки и акт по ее результатам направляется в таможенный орган, по инициативе которого была назначена встречная выездная таможенная проверка, в течение 5 (пяти) рабочих дней после их составления.
Таможенные органы имеют наложить арест на товары в случае:
Арест товаров заключается в запрете распоряжаться и пользоваться товарами.
Датой
завершения таможенной проверки считается
дата составления акта таможенной проверки,
утверждаемого начальником (заместителем
начальника) таможенного органа, проводившего
таможенную проверку.
2.2. Оформление
и анализ результатов
Порядок оформления результатов таможенной проверки и принятия по ним решения регулируется законодательством государств - членов таможенного союза. Дата составления акта таможенной проверки считается датой завершения таможенной проверки. Форма акта камеральной таможенной проверки и форма акта выездной таможенной проверки определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (см. Приложение 1).
Результаты таможенной проверки оформляются:
Акт таможенной проверки составляется в двух экземплярах и пописывается должностными лицами таможенного органа, проводившими таможенную проверку.
Акт таможенной проверки должен составлять:
По результатам таможенной проверки в случае выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов на основании акта таможенной проверки начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего проверку, либо лицо, им уполномоченное, принимает следующее решение в сфере таможенного дела: