Таможенная процедура беспошлинной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 14:12, курсовая работа

Описание работы

Данная тема курсовой работы является актуальной, так как в современных условиях экономика России поневоле попадает в зависимость от экономики других стран. Отдельная страна практически не в состоянии производить всю необходимую ей, поглощаемую внутренним рынком продукцию на высоком техническом уровне, требуемого качества. Именно поэтому многие российские предприниматели стараются выходить на внешние рынки, что позволяет им расширять производство и получать значительно большую прибыль. Но для успешного ведения внешнеэкономической деятельности необходимо знать таможенное право России, которое представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере таможенного дела.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….……3
1. Таможенная процедура беспошлинной торговли…………………………………………..9
1.1. Содержание таможенной процедуры беспошлинной торговли и условия помещения товаров под таможенную процедуру……………………………………………………….….9
1.2. Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин и срок их уплаты в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли…………………………………………………………...
1.3. Завершение таможенной процедуры беспошлинной торговли………………………...21

2.2. Магазины беспошлинной торговли.………………………………………….…………..11
2.3. Владелец магазина беспошлинной торговли………………………………………….…13
2.4. Порядок представления отчетности владельца магазина беспошлинной торговли перед таможенным органом…………………………………………………………….……………17
Заключение……………………………………………………………………………………...22
Список используемой литературы…………………………………………………………….24

Работа содержит 1 файл

копия курсовой.doc

— 116.00 Кб (Скачать)

2. Подсобные помещения  и склад магазина беспошлинной  торговли должны быть обустроены  и оборудованы таким образом,  чтобы исключить доступ к находящимся  в этих помещениях товарам посторонних лиц, лиц, не являющихся работниками магазина беспошлинной торговли, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих полномочиями, а также обеспечить возможность наложения на указанные помещения средств таможенной идентификации.

3. К обустройству, оборудованию  и месту расположения магазина  беспошлинной торговли предъявляются  следующие требования:

- территория магазина  беспошлинной торговли не должна  включать объекты, не связанные  с его функционированием и обеспечением его работы;

- складом магазина  беспошлинной торговли может  являться только помещение.    Использование в качестве склада  магазина беспошлинной торговли  открытых площадок не допускается.  На складе магазина беспошлинной  торговли не могут располагаться коридоры для прохода лиц, тамбуры, вестибюли, административно-бытовые и технические помещения, а также места для хранения упаковочных и обвязочных материалов, технологического оборудования, инвентаря, тары, уборочных машин, отходов упаковки. На складе магазина беспошлинной торговли должно быть весовое оборудование с различными пределами взвешивания, обеспечивающее возможность взвешивания товаров, предполагаемых к реализации в магазине беспошлинной торговли;

- помещения магазина  беспошлинной торговли должны располагаться таким образом, чтобы исключить возможность поступления или изъятия товаров помимо таможенного контроля;

- торговые залы магазина  беспошлинной торговли должны  быть расположены таким образом,  чтобы была исключена возможность  оставления товаров, приобретенных в магазине беспошлинной торговли, на таможенной территории Таможенного союза, в том числе путем передачи их физическим лицам, остающимся на этой территории;

- торговые залы магазинов  беспошлинной торговли должны  находиться за пределами места,  определенного для проведения  таможенного контроля товаров, вывозимых физическими лицами при следовании этих лиц через таможенную границу Таможенного союза;

- торговые залы магазинов  беспошлинной торговли должны  располагаться таким образом,  чтобы была исключена возможность  доступа в эти залы физических лиц, въезжающих на таможенную территорию Таможенного союза;

- склад магазина беспошлинной  торговли может располагаться  вне мест перемещения товаров  через таможенную границу Таможенного  союза, но в пределах региона  деятельности таможенного органа, в котором функционирует магазин беспошлинной торговли.

4. Использование торговых  залов, подсобных помещений и  склада магазина беспошлинной  торговли для хранения и реализации  товаров, не заявленных к таможенной  процедуре беспошлинной торговли, не допускается.4

       Порядок организации  беспошлинной торговли для иностранных  дипломатических представительств, приравненных к ним представительств  международных организаций, консульских  учреждений, а также приравненных  к ним дипломатических агентов,  консульских должностных лиц и членов их семей, которые проживают вместе с ними, определяет Правительство Российской Федерации.

 

 

 

 

2.3. Владелец  магазина беспошлинной торговли

 

 

       Владелец  магазина беспошлинной торговли - юридическое лицо государства-члена  таможенного союза, отвечающее следующим условиям включения юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли:

- нахождение в собственности,  хозяйственном ведении, оперативном  управлении или аренде помещений,  пригодных для использования  в качестве магазина беспошлинной торговли и отвечающих требованиям, установленным законодательством государств-членов таможенного союза;

- наличие регистрационных или  разрешительных документов на  розничную торговлю, если обязанность их получения предусмотрена законодательством государств-членов таможенного союза;

- отсутствие на день обращения  в таможенный орган неисполненной  обязанности по уплате таможенных  платежей, пеней;

- отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств-членов таможенного союза;

- дополнительным условием включения  юридического лица в реестр  владельцев магазинов беспошлинной  торговли является предоставление  обеспечения уплаты таможенных  пошлин, налогов в размере не  менее 2,5 миллиона рублей.5

    До включения юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли открытие магазина беспошлинной торговли должно быть согласовано в соответствии с законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации.

    Свидетельство о включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли должно содержать:

1) наименование владельца  магазина беспошлинной торговли, указание его организационно-правовой формы и места нахождения, идентификационный номер налогоплательщика;

2) место нахождения  торгового зала магазина беспошлинной  торговли;

3) место нахождения  склада магазина беспошлинной  торговли;

4) сведения о площади склада магазина беспошлинной торговли;

5) наименование таможенного  органа, выдавшего свидетельство;

6) дату выдачи свидетельства  и его номер.6

    Заявление  о включении в реестр владельцев  магазинов беспошлинной торговли  должно включать:

1) обращение заявителя в таможенный орган с просьбой о включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли;

2) сведения о наименовании, об организационно-правовой форме,  о месте нахождения, об открытых  банковских счетах заявителя;

3) сведения о помещениях, находящихся во владении заявителя и предназначенных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли, об их месте нахождения, обустройстве, оборудовании и о материально-техническом оснащении;

4) сведения о предоставлении  обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;

5) сведения о регистрационных  или разрешительных документах  на розничную торговлю;

6) сведения о согласовании  открытия магазина беспошлинной  торговли в соответствии с  порядком установления режима  в пунктах пропуска.7

     К заявлению о включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли прилагаются следующие документы, подтверждающие заявленные сведения:

1) учредительные документы  заявителя;

2) документ, подтверждающий  факт внесения записи о заявителе  в Единый государственный реестр юридических лиц;

3) свидетельство о  постановке заявителя на учет  в налоговом органе;

4) документы, подтверждающие  право владения заявителем помещениями,  предназначенными для использования  в качестве магазина беспошлинной  торговли;

5) планы и чертежи помещений, предназначенных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли;

6) документы, подтверждающие  предоставление обеспечения уплаты  таможенных пошлин, налогов;

7) подтверждения из  банков об открытых в них  счетах заявителя;

8) регистрационные или разрешительные документы на розничную торговлю.

     Юридическое  лицо признается владельцем магазина  беспошлинной торговли после  включения в реестр владельцев  магазинов беспошлинной торговли.

      Порядок  включения в реестр владельцев  магазинов беспошлинной торговли и исключения из этого реестра определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

      Законодательством  государств - членов таможенного  союза могут быть установлены  случаи и порядок приостановления  и возобновления деятельности в качестве владельцев магазинов беспошлинной торговли юридических лиц, включенных в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли.

      Владелец  магазина беспошлинной торговли  осуществляет хранение и реализацию  в розницу товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, а также иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, либо дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними.

      Таможенные  органы в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза, ведут реестры владельцев магазинов беспошлинной торговли и обеспечивают их периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.

      Владелец  магазина беспошлинной торговли  обязан:

1) обеспечивать сохранность  товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли и не реализованных в соответствии с настоящей главой;

2) соблюдать условия  и требования, установленные Таможенным кодексом Таможенного союза;

3) обеспечивать возможность  проведения таможенного контроля;

4) вести учет поступления  товаров в магазин беспошлинной  торговли и их реализации в этом магазине, а также представлять таможенным органам отчетность о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза;

5) уплатить таможенные  пошлины, налоги при возникновении  обязанности по уплате таможенных  пошлин, налогов в соответствии  с Таможенным кодексом Таможенного союза;

6) информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.8

      Подтверждением  несоблюдения таких обязанностей  является привлечение владельца  магазина беспошлинной торговли  к административной ответственности  за административное правонарушение  в области таможенного дела, предусмотренное частью 1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или неоднократное привлечение владельца магазина беспошлинной торговли к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.2, 16.3, 16.14, 16.15, 16.19, частями 2 и 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями, при условии, что сумма наложенных административных штрафов по указанным статьям составляет, в том числе по совокупности, 250 000 рублей и более.

      За несоблюдение  требований по хранению и реализации  товаров в магазинах беспошлинной торговли, а также требований таможенной процедуры беспошлинной торговли владелец магазина беспошлинной торговли несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

      Существуют  следующие основания для исключения  из реестра владельцев магазинов  беспошлинной торговли:

1) несоблюдение условий  включения в реестр владельцев  магазинов беспошлинной торговли, установленных в соответствии  с Таможенным кодексом Таможенного союза;

2) несоблюдение владельцем магазина беспошлинной торговли обязанностей, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза;

3) заявление владельца  магазина беспошлинной торговли  об исключении его из реестра  владельцев магазинов беспошлинной торговли;

4) ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;

5) реорганизация юридического лица, за исключением случаев, установленных законодательством государств - членов таможенного союза.

       Ведение  учета и представление отчетности  владельцем магазина беспошлинной  торговли осуществляется в соответствии  с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

2.4. Порядок  представления отчетности владельца  магазина беспошлинной торговли  перед таможенным органом     

Информация о работе Таможенная процедура беспошлинной торговли