Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 12:14, реферат
С 1 января 2010 года на территории Беларуси, Казахстана и России ввели Единый таможенный тариф, с 1 июля 2010 года введут единый Таможенный кодекс и механизм распределения ввозных пошлин. Таможенный контроль перейдет на внешнюю границу Беларуси и Казахстана. Будет сформирована общая таможенная территория, отменено таможенное оформление товаров из трех стран.
1.Введение………………………………………………………………………….3
2.Таможенная политика таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации…………………………………………..4
3.Заключение……………………………………………………………………….9
4.Список использованных источников………………
Казанский
Государственный
Кафедра
экономики
Реферат на тему:
«Таможенная
политика таможенного союза Республики
Беларусь, Республики Казахстан и
Российской Федерации»
Работу выполнила:
Студентка гр. 3171-51
Бикмуллина А.Р.
Работу проверила:
Манушина
А.П.
Казань 2010
Содержание:
1.Введение……………………………………………………
2.Таможенная политика таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации…………………………………………..4
3.Заключение………………………………………………
4.Список использованных источников…………………………………………..10
5.Приложение 1……………………………………………………………………11
6.Приложение
2……………………………………………………………………14
Введение
С 1 января 2010 года на территории Беларуси, Казахстана и России ввели Единый таможенный тариф, с 1 июля 2010 года введут единый Таможенный кодекс и механизм распределения ввозных пошлин. Таможенный контроль перейдет на внешнюю границу Беларуси и Казахстана. Будет сформирована общая таможенная территория, отменено таможенное оформление товаров из трех стран.
О создании таможенного союза трех бывших советских республик премьер Российской Федерации Владимир Путин впервые объявил летом 2009г. Тогда же стало известно, Россия прекращает переговоры о вступлении во Всемирную торговую организацию на национальном уровне и будет присоединяться к экономическому альянсу единым фронтом с Казахстаном и Белоруссией - в рамках Таможенного союза. В истории ВТО такого не было вообще и европейские экономические эксперты в недоумении комментируют данный шаг.
Таможенный
союз не является принципиально новым
проектом, скорее это «реанимация»
проекта, который задумывался в 2003 году
– создание единого экономического пространства.
Таможенная
политика таможенного
союза Республики
Беларусь, Республики
Казахстан и Российской
Федерации
Что же выгоднее России: вступление в ВТО или союз с Республиками СНГ? Несмотря на противоречивость ответов на этот вопрос, таможенный союз уже начал функционировать.
В октябре идея Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана перестала быть просто идей. Таможенные службы трех стран согласовали график перехода на унифицированные процедуры в рамках Таможенного союза.
27 ноября 2009 г. в г. Минске прошло заседание Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), на котором президенты Республики Беларусь (А.Лукашенко), Республики Казахстан (Н.Назарбаев) и Российской Федерации (Д.Медведев) приняли ряд значимых политических решений, обеспечивающих реальное функционирование Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. (Прил.1)
Согласно подписанным документам, с 1 января 2010 года в силу вступили единый таможенный тариф (единый таможенный тариф - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза), а также единая система нетарифного регулирования, что означает фактическое начало функционирования механизмов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. 1 июля 2010 г. со вступлением в силу Таможенного кодекса Таможенного союза, будет сформирована Единая таможенная территория таможенного союза. Полномочиями по ведению единого таможенно-тарифного регулирования в таможенном союзе, а также единой системы нетарифного регулирования наделена Комиссия таможенного союза – постоянно действующий регулирующий орган таможенного союза, утвержденный Договором сторон таможенного союза от 6 октября 2007 года - членами которого являются А.Кобяков (Республика Беларусь), У.Шукеев (Республика Казахстан) и И.Шувалов (Российская Федерация). (Прил.2)
Формирование
таможенного союза
На заседании Россия, Белоруссия и Казахстан подписали Договор о Таможенном кодексе таможенного союза, а так же пакет решений, определяющих работу Таможенного союза, создаваемого в рамках ЕврАзЭС. Одна из целей создания Союзного государства, отраженная в Договоре - создание единого экономического пространства. Межгосударственный Совет утвердил План мероприятий по введению в действие Таможенного кодекса таможенного союза, а также поручил Сторонам в срок до 1 июля 2010 года привести национальные законодательства в соответствие с данным Кодексом.
Кроме того, Комиссией обращено внимание на то, что в настоящее время существуют различия между национальными законодательными системами государств – членов таможенного союза в области охраны и защиты прав интеллектуальной собственности, связанные с территориальным принципом охраны и различиями в национальных реестрах объектов прав интеллектуальной собственности.[1]
В 2009 г. стороны провели комплекс мероприятий по завершению формирования договорно-правовой базы таможенного союза, включая Единый таможенный тариф, Таможенный кодекс, Статус Суда таможенного союза.
Формирование Таможенного союза должно стать серьезным шагом на пути к Единому экономическому пространству. Москва, Минск и Астана договорились всемерно способствовать присоединению других стран к Таможенному союзу.
Предложение присоединиться к ТС поступило и Украине. Президент Украины Янукович заявил, что допускает вступление Украины в единое экономическое пространство (ЕЭП) только на условиях ВТО, членом которой является Украина. «Украина стала членом Всемирной торговой организации. И сегодня вхождение Украины в этот союз (ЕЭП) возможно только на условиях ВТО. И, конечно, мы бы хотели, чтобы наши партнеры как можно быстрее стали членами ВТО», — заявил он.
Будучи кандидатом в президенты, Янукович предложил формулу «3+1», что, возможно, означала не вступление Украины в ЕЭП, а ее сотрудничество с организацией в особом режиме.
Таджикистан и Кыргызстан так же могут стать членами таможенного союза. Для того чтобы добиться вхождения в это объединение, Таджикистану нужно приблизить свою экономику к экономикам стран-участниц ТС, что потребует от республики определенных организационных усилий. Многое будет зависеть от условий и четкой реализации государственных программ социально-экономического развития страны.
Так
же дело обстоит и с другой республикой
- Кыргызстаном, представители которой
высказывали желание присоединиться к
"большой таможенной тройке".
Но следует отметить, что со вступлением
в Таможенный Союз Таджикистан больше
приобретет и получит в экономическом
плане, нежели потеряет. [2]
Присоединение этих и других стран СНГ является зримым и реальным шагом на пути интеграции государств.
Стоит
заметить, что таможенный союз со временем
может трансформироваться в Валютный
союз между действующими и новыми участниками.
Но при построении единого валютного пространства
необходимо ориентироваться на гармонизацию
законодательства с законодательством
ЕС. Кроме того, такая трансформация представляет
собой вполне логичный процесс, поскольку
страны ТС намерены продвигаться к созданию
общего экономического пространства с
ЕС, которое предполагает не только гармонизацию
законодательства, но и снятие препятствий
в движении товаров и услуг. [3]
Несмотря на то, что Таможенный союз уже начал функционировать с января текущего года, еще нужна работа над договорной и правовой базой союза:
Кроме того, разработка договорной базы в следующем году предполагает работу над инфраструктурными соглашениями, по естественным монополиям и государственным закупкам.
Выявить недостатки функционирования Таможенного союза и вовремя их исправить позволят совместные проверки контрольных органов Республики Белоруссии, Республики Казахстан и Российской Федерации. Формирование Таможенного союза является для стран-союзниц новым вызовом, и здесь еще много белых пятен. Но, в любом случае, новое объединение не должно стать серой зоной, где орудовали бы недобросовестные бизнесмены.
Для
успешного функционирования Таможенного
союза необходимо, чтобы каждая страна
альянса соблюдала интересы стран-союзниц.
В этом случае можно предсказать эффективную
работу Таможенного союза.
Заключение
Лидеры
стран-участниц уверены, что Таможенный
союз будет содействовать росту
взаимной торговли, повышению
Достоинства таможенного соглашения:
- создаются условия для взаимных инвестиций, создания совместных предприятий и развития бизнеса;
- упрощаются таможенные тарифы;
- упрощается легализация и порядок взимания косвенных налогов.
В результате соглашения для всех стран-участниц откроется огромный рынок в 170 миллионов человек и 2 триллиона ВВП.
Таможенный союз, несмотря на свои достоинства, будет «полезен» в первую очередь тем производителям, которые быстрее приспособятся и начнут осваивать рынки соседних стран. В качестве примера можно привести историю создания Европейского союза.( при создании ЕС в первую очередь выиграли те страны, которые отставали в своем развитии и поднялись до уровня Германии и Нидерландов).
Хочется
надеяться, что создание Таможенного союза
принесет пользу не только в экономическом
аспекте, но и поможет укрепить отношения
стран-участниц, что не мало важно в современном
мире при существующей тенденции интеграции
государств.