Сущность и содержание таможенного контроля товаров и транспортных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 20:52, контрольная работа

Описание работы

Приказ ФТС РФ 536 от 25.04.07.
Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом"(с изменениями от 18 марта, 30 сентября, 13 октября 2008 г., 11 февраля, 22 июня, 22 октября 2009 г., 17 февраля, 15 октября 2010 г.)

Работа содержит 1 файл

Сущность и содержание таможенного контроля товаров и транспортных средств..docx

— 92.69 Кб (Скачать)

     Участвует в осуществлении мер по профилактике административных правонарушений, обеспечивает соблюдение законности при осуществлении  этой деятельности. Взаимодействует с другими правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации по вопросам выявления,

     предупреждения,    пресечения  и   расследования    административных правонарушений.

     Обеспечивает  соблюдение законности в своей деятельности при принятии решений и совершении действий, связанных с выполнением задач и функций таможенных органов в сфере таможенного дела, а также при привлечении лиц к административной ответственности.

     Рассматривает жалобы юридических и физических лиц и протесты 
прокуроров на решения, действия или бездействие должностных лиц 
таможенного   поста. Выявляет   причины   и   условия,   способствующие

     нарушению прав, свобод и законных интересов  юридических и физических лиц, принимает  меры по их устранению.

     Обращает  к исполнению постановления таможенного  поста о наложении взысканий за административные правонарушения, совершенные физическими лицами, самостоятельно или через органы и организации, уполномоченных на то законодательством Российской Федерации.

     Осуществляет  сбор первичных данных для формирования таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики, обеспечивая их достоверность, представляет такие данные вышестоящему таможенному органу.

     Участвует в пределах своей компетенции  в осуществлении мероприятий  по обеспечению функционирования Единой автоматизированной информационной системы  таможенных органов (ЕАИС) и систем связи и передачи данных таможенных органов деятельности. Обеспечивает в пределах своей компетенции информационную безопасность и применение технических средств таможенного контроля.

     Контролирует  использование должностными лицами таможенного поста предоставляемой  информации исключительно в таможенных целях, а также ее конфиденциальность.

     Участвует в осуществлении мероприятий, обеспечивающих собственную безопасность, государственную  защиту должностных лиц таможенного  поста и их близких.

     Таможенный  пост для выполнения возложенных  задач и функций имеет право:

  • давать согласие на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации вне определенных для этого мест и времени работы таможенного поста;
  • давать разрешение либо отказывать в разрешении на оставление транспортных средств и товаров без присмотра, изменение места стоянки, выгрузку и перегрузку товаров, изменение первоначального места нахождения товаров, высадку пассажиров, вскрытие упаковки, упаковку или переупаковку товаров, изменение, удаление или уничтожение средств идентификации;
  • идентифицировать товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем, транспортные средства, помещения и другие места, где находятся или могут находиться товары или транспортные средства, подлежащие таможенному контролю;
  • проводить в любое время инвентаризацию товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, а также товаров, в отношении которых не уплачены таможенные платежи или предоставлены льготы в части уплаты таможенных платежей;

     - взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами 
государственной власти Российской Федерации, органами государственной 
власти субъектов Российской Федерации, юридическими и физическими 
лицами;

     - привлекать для оказания содействия таможенному посту специалистов 
других правоохранительных, контролирующих органов, организаций, а также 
экспертов.

     Новооскольский  таможенный  пост  не  является  юридическим лицом. осуществляет   свою   деятельность   под   общим   руководством   Федеральной таможенн  службы,  Центрального таможенного       управления,   непосредственным руководством Белгородской таможни. Создание,      реорганизацию     и     ликвидацию     таможенного     поста осуществляет Федеральная таможенная служба. В   своей   практической   деятельности   использует   гербовую   печать, официальные бланки и расчетные счета Белгородской таможни. 
 

    1. Характеристика  документов необходимых  для декларирования товаров и транспортных средств.
 

     Согласно  ст. 124 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенное декларирование представляет собой заявление уполномоченным лицом точных сведений о товарах в соответствии с требованиями избранного таможенного режима или специальной таможенной процедуры.

     Таможенная декларация — оформленный в соответствии с требованиями национального законодательства документ, содержащий необходимую информацию о перемещении через границу груза, включая экспортные и импортные товары, пассажирский багаж, ручную кладь, ценности, валюту.

     Таможенному декларированию подлежат товары: - перемещаемые через таможенную границу; - при изменении  таможенного режима (например, таможенного  режима временного ввоза на режим  таможенного склада); - являющиеся отходами, образовавшимися в результате применения таможенных режимов переработки  на таможенной территории и переработки  для внутреннего потребления; - являющиеся остатками ввезенных товаров  для переработки и не использованных в производственном процессе при  применении таможенных режимов переработки  на таможенной территории и переработки  для внутреннего потребления; - являющиеся отходами, образовавшимися в результате уничтожения иностранных товаров, при применении таможенного режима уничтожения; - незаконно ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации и приобретенные лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность и не имеющим отношения к незаконному перемещению.

     Согласно  статье 131 Таможенного кодекса Российской Федерации, при декларировании товаров предоставляются следующие документы:

     - договоры международной купли-продажи  или другие виды договоров,  заключенных при совершении внешнеэкономической  сделки, а в случае совершения  односторонних внешнеэкономических  сделок - иные документы, выражающие  содержание таких сделок;

     - имеющиеся в распоряжении декларанта  коммерческие документы; 

     - транспортные (перевозочные) документы; 

     - разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

     - документы, подтверждающие происхождение  товаров, в случаях, предусмотренных  статьей 37 ТмК РФ;

     - платежные и расчетные документы; 

     - документы, подтверждающие сведения  о декларанте и лицах, указанных  в статье 16 ТмК РФ.

     В соответствии с частью 3 статьи 131 ТмК  РФ, если декларант претендует на получение  льгот по уплате таможенных платежей, в том числе при заявлении  таможенного режима, предусматривающего полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, на неприменение к товарам запретов и ограничений, установленных в  соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности, либо на уменьшение налоговой базы, декларант обязан представить в  таможенный орган документы, подтверждающие соответствующие заявленные условия.

     Для подтверждения заявленной таможенной стоимости декларант обязан представить  документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный  им метод определения таможенной стоимости.

     В случае если отдельные документы  не могут быть представлены одновременно с таможенной декларацией, по мотивированному  обращению декларанта в письменной форме таможенные органы в письменной форме разрешают представление таких документов в срок, необходимый для их получения, но не позднее чем в течение 45 дней после принятия таможенной декларации, если иной срок для представления отдельных документов и сведений не предусмотрен настоящим Кодексом. Декларант представляет в письменной форме обязательство о представлении документов в установленный срок.

     Если  в таможенный орган представлены документы, которые могут использоваться при таможенном оформлении других товаров, по запросу декларанта таможенным органом  выдается письменное подтверждение  принятия таких документов по форме, устанавливаемой федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Подтверждение  считается действительным до внесения изменений в представленные документы  или до истечения срока их действия. Указанное подтверждение может  использоваться декларантом при  таможенном оформлении товаров без  дополнительного представления  в таможенный орган принятых документов. Декларант вправе представить указанные  документы до подачи таможенной декларации1.

     К необходимым при декларировании документам также относятся:

     - документы, выдаваемые уполномоченным  органом, подтверждающие особенности  осуществления валютных операций, когда перемещение товаров через  таможенную границу Российской  Федерации либо изменение их  таможенного режима на основании  договора, на который в соответствии  с законодательством Российской  Федерации и иными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации не распространяется  требование об оформлении паспорта  сделки/паспорта бартерной сделки;

     -письменное  подтверждение уполномоченного  банка, ведущего в соответствии  с международным договором с  участием Российской Федерации  кредитный счет, при поставках  товаров по государственному  кредиту либо в счет погашения государственного кредита, с указанием номера счета и кода валюты;

     -письменное  подтверждение организации, уполномоченной  Минфином России информировать  таможенные органы о договорах,  заключенных и оплачиваемых за  счет средств займов Международного  банка реконструкции и развития (МБРР) и Европейского банка реконструкции  и развития (ЕБРР);

     - документы, оформляемые и выдаваемые  кредитными организациями, включая  банковские выписки со счетов; иные документы, подтверждающие  совершение валютных операций, связанных  с перемещением через таможенную  границу Российской Федерации  декларируемых товаров в случае, если указанные валютные операции  совершены до дня подачи декларантом  таможенной декларации;

     - сводные ведомости, формируемые  на основании расходных или  приходных кассовых ордеров на  общее количество перемещаемой  за период валюты, - при декларировании  валюты, перемещаемой через таможенную  границу Российской Федерации  в связи с торговлей на бортах  воздушных судов, с использованием  периодической таможенной декларации;

     - документы, подтверждающие право  на получение тарифных преференций  или льготного налогообложения,  не вытекающие из содержания  или условий заявленного в  таможенной декларации таможенного  режима, если в отношении декларируемых  товаров в соответствии с законодательством  Российской Федерации и (или)  международными договорами Российской  Федерации при их перемещении  через таможенную границу Российской  Федерации предоставляются льготы  по уплате таможенных платежей.

     Таким образом, подводя итог данному вопросу, можно сказать, что таможенная декларация — оформленный в соответствии с требованиями национального законодательства документ, содержащий необходимую информацию о перемещении через границу груза, включая экспортные и импортные товары, пассажирский багаж, ручную кладь, ценности, валют. Перечень документов, необходимых при подачи таможенной декларации имеет четкое законодательно закрепление, как в Таможенном кодексе Российской Федерации, так и в положениях приказа Федеральной таможенной служб 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Сущность и содержание таможенного контроля товаров и транспортных средств