Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 14:23, контрольная работа
В России пока еще не достигнуты значительные успехи в
теоретическом и практическом освоении менеджмента.
Реорганизовываются старые структуры управления и власти в
российской экономике, при этом используются западные модели
управления. Однако механическое перенесение концепции управления из
одной социокультурной среды в другую , слепое копирование опыта
того или иного государства практически невозможно и ведет к
тяжелым экономическим и социальным последствиям . Менеджмент
обусловлен такими базисными факторами , как тип собственности ,
форма государственного устройства , степень развития рыночных
отношений . Поэтому развитие современного менеджмента в условиях
перехода России к рыночной экономике в значительной мере зависит
от этих факторов.
Введение:…………………………………………………………………… 3
1. Общие понятия………………………………………………………… 4
2. Задачи и цели менеджмента……………………………………….. 6
3. Виды менеджмента…………………………………………………… 8
4. Менеджмент в микро - и макроэкономике……………………….. 10
5. Современные проблемы управления……………………………….. 11
6. Основные категории теории управления………………………… 13
7. Принципы менеджмента…………………………………………… 14
Заключение………………………………………………………………. 16
Список используемой литературы:…………………………………… 17
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЗАОЧНАЯ
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
На
тему: Сущность
и основные категории
таможенного менеджмента.
Выполнил:
Студент 4 курса
7 семестр
Ивонов
Виктор.
План:
Введение:………………………………………………………
1.
Общие понятия……………………………………………
2. Задачи и цели менеджмента……………………………………….. 6
3.
Виды менеджмента……………………………………
4. Менеджмент в микро - и макроэкономике……………………….. 10
5. Современные проблемы управления……………………………….. 11
6. Основные категории теории управления………………………… 13
7.
Принципы менеджмента……………………………………………
14
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы:……………………………………
17
Введение:
В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную
сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в
значительной мере зависят и эффективность производства, и качество
обслуживания населения.
В зарубежных странах накоплен значительный опыт управления в
области промышленности, торговли, кооперации, сельского хозяйства и
т.п. в результате непосредственного участия людей в управленческой
деятельности. Он обогащается за счет знаний основ науки управления
, мировых достижений в практической организации экономических и
социальных процессов .
В России пока еще не достигнуты значительные успехи в
теоретическом и практическом освоении менеджмента.
Реорганизовываются старые структуры управления и власти в
российской экономике, при этом используются западные модели
управления. Однако механическое перенесение концепции управления из
одной социокультурной среды в другую , слепое копирование опыта
того или иного государства практически невозможно и ведет к
тяжелым экономическим и социальным последствиям . Менеджмент
обусловлен такими базисными факторами , как тип собственности ,
форма государственного устройства , степень развития рыночных
отношений . Поэтому развитие современного менеджмента в условиях
перехода России к рыночной экономике в значительной мере зависит
от этих факторов.
В данной работе рассмотрим, что же такое менеджмент, так как
это понятие
часто начинает встречаться
нам в повседневной жизни.
1.
Общие понятия.
Менеджмент (англ . management - управление, заведование,
организация) – это управление производством или коммерцией;
совокупность принципов, методов, средств и форм управления,
разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности
производства и увеличения прибыли . Современный менеджмент включает две неотъемлемые части:
теорию руководства ;
практические способы эффективного управления, или искусство
управления.
Понятие “ менеджмент “ прочно вошло в нашу обыденную жизнь и
стало привычным для деловой российской жизни. Однако необходимо
учитывать , что речь идет о новой философии , где действуют иные
системы ценностей и приоритетов .
В связи с этим следует подробно остановиться на значении
термина “менеджмент “. Русское слово “управление “ и английское слово “менеджмент “ считаются синонимами, однако в действительности их истинное содержание весьма различается. Употребляя термин “менеджмент “, мы следуем установившейся в международной практике традиции, согласно которой под ним подразумевается вполне определенный круг явлений и процессов. На самом деле термин “ управление “ не является удовлетворительным заместителем термина “менеджмент “ потому , что в последнем случае речь идет лишь об одной из форм управления , а именно об управлении социально - экономическими процессами посредством и в рамках принимательской структуры , акционерной компании . Причем адекватной экономической основой менеджмента является рыночный тип хозяйствования , осуществляемый на базе индустриальной организации производства или коммерции .
Таким образом, термин “менеджмент
“ употребляется
к управлению хозяйственной деятельностью, тогда как у других целей
используются иные термины.
В наших условиях следует употреблять термины “ организация “,
“ управление “ и “ администрирование”. Тем не менее, государственные,
общественные и иные организации также должны использовать принципы и методы менеджмента, если хотят достичь своих целей при минимуме затрат.
С учетом изложенного в работе термин “ управление “ в
дальнейшем будет употребляться, с определенной степенью условности,
в том же значении, что и термин “менеджмент “.
Для того чтобы определить понятие менеджмента, важно уточнить
некоторые входящие в него положения, прежде всего целевое
содержание.
2.
Задачи и цели
менеджмента.
Задачами менеджмента как науки являются разработка,
экспериментальная проверка и применение на практике научных
подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива (индивидуума) путем выпуска конкурентоспособного товара.
В то же время конечной целью менеджмента как практики
эффективного управления является обеспечение прибыльности предприятия путем рациональной организации производственного (торгового) процесса, включая управление производством (коммерцией) и развитие технико-технологической базы.
Исходя из этого важнейшей задачей менеджмента является
организация производства товаров и услуг с учетом спроса
потребителей на основе имеющихся ресурсов. При этом к задачам
менеджмента также относятся :
переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией; стимулирование сотрудников организации путем создания для них соответствующих условий труда и системы его оплаты;
определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
разработка стратегии развития организации и реализация ;
определение конкретных целей развития организации; постоянный поиск и освоение новых рынков; выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей; осуществление контроля за ффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.
Задачи менеджмента непрерывно усложняются по мере роста масштабов и развития производства и коммерции. Выполненные задачи и достигнутые намеченные цели оцениваются на рынке .
Развитие теории управления, разработка экономико-математических
методов позволили многие качественные решения задач дополнить или
заменить точными
количественными оценками или
решениями, а развитие средств
вычислительной техники и коммуникаций
способствовало повышению эффективности
управления. Многие задачи ,
которые ранее не могли решаться
в реальном или допустимом
масштабе времени из - за трудоемкости
расчетов , стали повседневной
реальностью.
3.
Виды менеджмента.
Менеджмент пронизывает всю
организацию, затрагивает
все сферы ее деятельности. Однако при всем многообразии
взаимодействия менеджмента и организации можно достаточно четко
определить границы деятельности , которая составляет содержание
менеджмента , а также выделить его отдельные виды:
Производственный менеджмент - это комплексная система
обеспечения конкурентоспособности выпускаемого товара на конкурентном рынке. Она включает вопросы построения производственных и организационных структур , выбора организационно – правовой формы управления производством , сбыта и фирменного обслуживания товара в соответствии с предыдущими стадиями жизненного цикла .
Финансовый менеджмент - это
комплексная система
надежности и эффективности управления финансами . Она включает
формирование и планирование финансовых показателей с соблюдением
научных подходов и принципов менеджмента , баланса доходов и
расходов , показателей эффективности использования ресурсов ,
рентабельности работы и товаров .
Инновационный менеджмент - это комплексная система управления
инвестициями , вкладываемыми собственниками в развитие всех видов
инноваций . Она включает построение организационных структур ,
Информация о работе Сущность и основные категории таможенного менеджмента