Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 21:20, курсовая работа
Интерес к вопросам таможенного законодательства обусловлен ростом и динамичным развитием внешнеторговых связей стран таможенного союза, международных связей в области науки, культуры, искусства, образования, спорта и туризма и иными факторами, которые вызывают необходимость перемещения товаров через таможенную границу, помещение их под определенные законодательством таможенные процедуры.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТАМОЖЕННЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК СУБЪЕКТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ 5
2. ПРАВОВОЙ СТАТУС УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНЫХ ЛИЦ, ПЕРЕМЕЩАЮЩИХ ТОВАРЫ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ 13
2.1 Лица, перемещающие товары через таможенную границу как субъекты таможенных правоотношений 13
2.1 Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела 15
3. ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ КАК НАДНАЦИОНАЛЬНЫЙ СУБЪЕКТ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ 26
Уполномоченный экономический
оператор обязан вести раздельный учет
ввозимых и вывозимых товаров
в целях обеспечения
Он обязан ежеквартально до 10-го
числа месяца, следующего за отчетным,
предоставлять в таможенный орган
отчетность нарастающим итогом о
товарах, в отношении которых
совершены таможенные операции с
применением специальных
Дополнительными условиями присвоения юридическому лицу статуса уполномоченного экономического оператора являются:
1) неприменение упрощенной
2) осуществление внешнеторговой деятельности не менее одного года до дня обращения в таможенный орган;
3) отсутствие судимости за
4) нахождение в собственности,
хозяйственном ведении,
Комиссией таможенного союза определяется перечень товаров, в отношении которых не могут применяться специальные упрощения.
В связи с созданием
Таможенного союза России, Белоруссии
и Казахстана положения таможенного
законодательства претерпели существенные
изменения. Союз представляет собой
форму торгово-экономической
Правовое регулирование
таможенных отношений в рамках
Таможенного союза
Таможенное законодательство Союза состоит из:
1) Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС);
2) международных договоров государств - членов Таможенного союза;
3) решений Комиссии Таможенного союза.
Обратимся к рассмотрению общей характеристики ТК ТС.
Поскольку документ закрепляет все основные вопросы таможенного регулирования, можно сделать вывод о том, что он занимает центральное место в системе таможенного законодательства Таможенного союза.
ТК ТС ввел ряд
новшеств в регулировании
Многочисленны изменения
в части регулирования
Виды таможенных платежей
остались прежними. Таможенные пошлины,
налоги уплачиваются в валюте
государства - члена Таможенного
союза, в котором подлежат
Появились новые формы
таможенного контроля: учет товаров,
находящихся под таможенным
Особенностью ТК ТС явилось большое количество в нем отсылочных норм. Указанное обстоятельство негативно оценивается теоретиками, а также вызывает обеспокоенность у бизнес-сообщества. Большое число отсылочных норм скажется на эффективности правового регулирования, затруднит процесс правоприменительной практики, создаст препятствия для использования норм добросовестными субъектами хозяйственной деятельности и условия для безнаказанного злоупотребления правами со стороны недобросовестных субъектов хозяйственной деятельности.
С учетом вышеизложенного
можно сделать вывод о том,
что ТК ТС имеет и достоинства,
Важным источником законодательства Таможенного союза являются решения Комиссии Таможенного союза, имеющие обязательный характер. Указанные акты весьма многочисленны - принято свыше 500 решений. Они направлены на обеспечение условий функционирования и развития Союза, развитие положений ТК ТС и международных договоров, их конкретизацию. Решения Комиссии имеют окончательное значение и подлежат применению на всей территории Таможенного союза.
Особенностью рассматриваемых
решений является то, что они
подлежат непосредственному
Нормотворчество Комиссии способствует решению задач, требующих оперативного реагирования, поскольку ее заседания проводятся не реже одного раза в месяц (в то время как Межгоссовет ЕврАзЭС, высший орган Таможенного союза, собирается на уровне глав государств не реже одного раза в год и на уровне глав правительств не реже двух раз в год). Исходя из этого, к достоинствам решений Комиссии можно отнести возможность систематического урегулирования таможенных отношений в рамках Союза, восполнения пробелов по мере их возникновения.
Таким образом, международно-
Безусловно, нормальное развитие
интеграции немыслимо без адекватного
правового обеспечения. Поэтому
важно, чтобы процесс становления
законодательства Таможенного союза
завершился как можно скорее. Однако
стремление разработать правовую базу
в кратчайшие сроки не должно идти
вразрез с качеством
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, мы рассмотрели особенности правового статуса субъектов таможенно-правовых отношений, раскрыв их с помощью поставленных задач.
Исходя из этого, можно сделать следующие выводы:
Таможенные правоотношения представляют собой общественные отношения, урегулированные нормами таможенного права и возникающие в процессе или по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Одним из участников таможенных правоотношений является таможенный орган - специальный субъект таможенного права, наделенный специальными полномочиями в области таможенного дела.
Все субъекты таможенных правоотношений находятся в тесном взаимодействии. При этом важно установить эффективное регулирование отношений между субъектами таможенного права
Основным нормативно-правовым актом, регулирующим деятельность таможенных органов РФ в настоящее время, является Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
Физические лица, перемещающие товары для личного пользования, освобождаются от уплаты таможенных пошлин, налогов.
Индивидуальные
Юридические лица, как коллективные субъекты таможенных правоотношений, включают в себя предприятия, учреждения и организации, перемещающие через таможенную границу товары или транспортные средства.
Основными характеристиками правового статуса лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, являются условия включения в реестр, а также права, обязанность и ответственность.
В пределах единой таможенной территории Таможенного союза во взаимной торговле товарами, происходящими с этой территории, а также происходящими из третьих стран и выпущенными в свободное обращение на таможенной территории Союза, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.
Международно-правовое регулирование отношений в рамках Таможенного союза представлено ТК ТС, международными договорами государств - членов Таможенного союза по вопросам, не урегулированным ТК ТС и решениями Комиссии Таможенного союза.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
пруденция», 2011. – 176 с.
1 Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза - "Проспект", 2011 г.
2 Таможенное право : курс лекций / О.Ю.Бакаева, Г.В.Матвиенко – М.: РАП, Эксмо, 2009, с.20
3 Бекяшев К.А, Моисеев Е.Г. Таможенное право: учеб. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009, с.35.
4 Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза - "Проспект", 2011 г.
Информация о работе Субъекты таможенно-правовых отношений и их правовой статус