Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 10:18, курсовая работа
Основной целью настоящей работы является комплексное исследование институтов таможенной очистки и таможенного контроля товаров, перевозимых морским и водным транспортом, правовых основ их осуществления; выявление и анализ проблем в данной области. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать общие положения таможенной очистки и таможенного контроля;
- раскрыть понятие организации таможенной очистки и таможенного контроля товаров;
- рассмотреть особенности механизма таможенной очистки товаров, перевозимых морским и водным транспортом;
- выявить проблемы организации таможенной очистки и таможенного регулирования товаров, перевозимых водным транспортом.
Введение 3
Глава 1. Таможенная очистка и таможенный контроль товаров
и транспортных средств 6
1.1 Общие положения таможенной очистки 6
1.2 Основные направления организации таможенной очистки и
таможенного контроля 10
Глава 2. Организация таможенной очистки и таможенного
контроля товара, перевозимого морским и водным транспортом 13
2.1 Организация таможенного контроля и таможенного очистки
товаров на морском и водном транспорте при прибытии судна на
таможенную территорию 13
2.2 Организация таможенной очистки и таможенного контроля товара
на морском и водном транспорте при убытии судна с
таможенной территории 19
2.3 Проблемы совершенствования организации таможенной очистки
и таможенного контроля товаров, перевозимых морским и
водным транспортом 22
Заключение 25
Списки литературы 27
ТК ТС дает достаточно четкие требования, которые таможенные органы вправе предъявлять при производстве таможенной очистки. Такие требования должны быть обоснованными, предусмотренными ТК ТС и необходимыми для обеспечения соблюдения таможенного законодательства. Других требований быть не должно. Так, например, при таможенной очистке продуктов животного происхождения (мяса, мясопродуктов, рыбы, молока и молочных продуктов и др.), помимо иных документов, необходимых для таможенных целей, таможенными органами будут требоваться ветеринарные сертификаты и ветеринарные свидетельства, выданные пограничными контрольными ветеринарными пунктами в соответствии с предписаниями российского ветеринарного законодательства.
Таким образом, таможенная очистка тесно связана с местом его проведения. И в этом случае ТК ТС в комментируемой статье устанавливает общее правило, согласно которому таможенная очистка производится в местах нахождения таможенных органов и во время их работы. Данную норму следует рассматривать в контексте ст.405-407 ТК ТС. Согласно положениям данных статей места нахождения таможенных органов, исходя из объема пассажиро- и товаропотоков, интенсивности развития внешнеэкономических связей и потребности торговли и транспорта, а время работы таможенных органов определяется начальником таможенного органа в соответствии с законодательством.
Кроме
указанных закономерностей
Организация таможенного контроля и таможенной очистки – это комплекс мероприятий, проводимых таможенными органами в связи с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств. Этот комплекс включает в себя создание таможенной и около таможенной инфраструктуры, позволяющих обеспечить таможенный контроль и таможенную очистку как в предусмотренных местах их осуществления, так и в других местах, где могут находится товары, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляться деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы.
Кроме этого, организация таможенного контроля и таможенной очистки включает в себя решение следующих вопросов: - о конкретных местах и времени пересечения таможенных границ; - о местах и времени осуществления таможенного контроля и таможенной очистки; - о порядке уведомления участниками ВЭД о намерениях осуществить экспортную или импортную операцию; - о времени, месте и способе доставки, представлении и предъявлении товаров и транспортных средств и передаче таможенному органу документов на них; - о порядке взятия товаров под таможенный контроль и др.
На основе анализа интенсивности и характера товаропотока в местах дислокации таможенного органа, видов и количества, используемого участниками ВЭД транспорта, а так же имеющихся возможностей таможенного органа (кадровых, технических и пр.) в процессе организации таможенного контроля и таможенной очистки разрабатываются технологические схемы их производства, расставляются сотрудники таможенного органа на рабочие места, распределяются между ними конкретные функции и рабочие операции по осуществлению таможенного контроля и таможенной очистки, организуется взаимодействие между ними, решаются вопросы координации работы и контроля за ходом осуществления таможенного контроля и таможенной очистки, стимулирования участников этих процессов.
Таким образом, организация таможенной очистки и контроля является довольно сложным, многогранным процессом.
Согласно
таможенному законодательству, места
пересечения таможенной границы
и места осуществления
Так, в отношении товаров государств - участников СНГ и Таможенного союза, ввозимых в соответствии с таможенной процедурой выпуска для свободного обращения (за исключением перевозимых железнодорожным транспортом, а также подлежащих маркировке специальной акцизной маркой), таможенный контроль и очистка, как правило, производятся таможенными органами, расположенными в местах их ввоза (пунктах пропуска) на таможенную территорию ТС.
Независимо от таможенной процедуры и способа транспортировки в этих местах подлежат таможенному контролю и очистке товары в случаях, когда перемещающее их лицо расположено в регионе деятельности таможни пункта пропуска.
Таможенный контроль и очистка товаров в пунктах пропуска должны начинаться незамедлительно после их прибытия и представления таможенному органу и производиться в минимально короткие сроки. Таможенный контроль производится в два этапа: документальный контроль, осмотр и выборочный досмотр товаров и транспортных средств. В случае, если по каким-либо причинам таможенная очистка товаров невозможно осуществить непосредственно в пункте пропуска, такие товары подлежат помещению под таможенным контролем на приграничные склады временного хранения либо транспортировке в таможенные органы назначения в соответствии с правилами доставки товаров под таможенным контролем. При этом товары, которые подлежат контролю иных государственных органов, доставляются в таможенные органы назначения с таможенным сопровождением таможенным перевозчиком или государственными железными дорогами.
Таможенному контролю и очистке на территории Таможенного союза не подлежат товары, произведенные или выпущенные для свободного обращения на этой территории. В свою очередь, товар не может рассматриваться как выпущенный для свободного обращения до тех пор, пока в отношении такого товара не уплачены таможенные платежи и не выполнены иные требования, установленные таможенным законодательством государств, входящих в Таможенный союз.
Таким
образом, применяемый порядок
В соответствии с положениями таможенного законодательства товары и транспортные средства находятся под таможенным контролем с момента его начала и до его завершения в соответствии с заявленным и разрешенным к применению таможенной процедуры (ст. 96 ТК ТС).
При ввозе моментом начала таможенного контроля является фактическое пересечение таможенной границы. Этому должно предшествовать уведомление о намерении ввоза на таможенную территорию товаров и транспортных средств. Таким образом, по прибытии отечественных или иностранных судов в территориальные воды страны они считаются находящимися под таможенным контролем. Соответственно, таможенный контроль начинается с момента пересечения судном и находящимися на нем лицами и товарами таможенной границы страны и заканчивается оформлением таможенных документов на выпуск товаров и транспортных средств.
При вывозе началом таможенного контроля считается принятие уведомления о намерении вывезти товары и транспортные средства, а его окончанием - вручение заявителю оформленных в таможенном отношении документов на выпуск товаров и транспортных средств за границу.
Таможни и таможенные посты организуют выполнение служебных задач в тесном взаимодействии с начальниками и капитанами портов и их службами, администрацией населенных пунктов, в которых расположены порты, с органами медико-санитарного, фитосанитарного, ветеринарного, экологического контроля и контроля за вывозом культурных ценностей. Таможенные, пограничные, фитосанитарные, ветеринарные и другие службы, дислоцирующиеся на границе, осуществляют свою деятельность в процедуре работы международных морских и речных портов.
Процесс очистки товаров и транспортных средств портовыми, таможенными, пограничными и другими органами организуется на основе взаимно согласованных технологических схем оформления, контроля и обработки судов и перевозимых на них грузов и пассажиров.
Технологические схемы таможенного и других видов контроля - это письменные и графические документы, отражающие процедуру таможенно-пограничного оформления всеми службами, взаимодействующими по месту, цели, времени, задачам, рубежам.
Технологические схемы очистки разрабатываются применительно к:
- торговым, пассажирским, рыболовным, рыбопромысловым отечественным и иностранным судам загранплавания - по прибытию и убытию (по приходу и отходу);
- обработке, контролю и очистке экспортно-импортных товаров;
- контролю и очистке физических лиц и провозимых ими товаров.
В соответствии с конкретными условиями пассажирского или грузового порта разрабатываются схемы таможенной очистки экспортно-импортных товаров (в контейнерах; наливных, навалочных, сыпучих грузов).
Необходимость разработки различных технологических схем обусловлена особенностями оформления документов в процессе таможенного оформления и контроля в конкретном пограничном порту.
В портах организацией таможенной службы и планированием работы занимаются начальники таможен (начальники таможенных постов), находящихся в этих портах. Решение об организации и несении службы начальником таможни принимается, как правило, на квартал. При изменениях обстановки принимаются частные решения.
В
настоящее время
Таможенная очистка товаров осуществляется на стоянках у причалов порта, на внутреннем и внешнем рейдах.
В
целях ускорения обработки
О маршруте движения, времени прибытия, длительности стоянки судов таможенные и иные компетентные пограничные органы информируются властями порта заблаговременно на основании календарных планов оформления судов загранплавания на «приход» и на «отход».
При приходе (отходе) судна это осуществляется следующим образом.
Информация о подходе судна к порту (портпункту) назначения передается капитаном российского судна - диспетчеру порта назначения, капитану порта - не позднее чем за 48 часов (для наливных судов - за 36 часов). Вторичная информация передается для всех судов не позднее чем за 24 часа, а при длительности перехода менее 48 часов - не позднее чем за один час (за 2 часа для речных портов) после выхода из предыдущего порта.
Капитан иностранного судна обязан информировать порт назначения о времени прихода не позднее чем за 48 часов.
Правила захода и пребывания в этих портах (на рейдах), производства грузовых и пассажирских операций, сообщения судов с берегом, схода на берег членов экипажа и пассажиров, посещения судов лицами, не являющимися членами экипажа судна, и другие правила, связанные с заходом в порты и на рейды и пребыванием в них, устанавливаются Таможенным кодексом Таможенного союза. Непринятые грузы вывозятся из порта по документам их ввоза, но с отметкой должностных лиц о причине возврата груза.
Вывоз
с территории порта импортной
продукции растительного
Таможенные органы осуществляют таможенный контроль судов загранплавания и перевозимых на них товаров путем: проверки судовых документов; проверки документов, относящихся к перевозимым на судне товарам; досмотра жилых и нежилых помещений судна, товаров (грузов, багажа и ручной клади пассажиров); досмотра личных вещей, принадлежащих членам экипажей судна; досмотра судового имущества и припасов в целях предотвращения ввоза и вывоза запрещенных предметов, а также скрытого провоза товаров, валюты и валютных ценностей и др. (ст. 110 ТК ТС).