Сравнительная характеристика институтов таможенной очистки и таможенного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 10:18, курсовая работа

Описание работы

Основной целью настоящей работы является комплексное исследование институтов таможенной очистки и таможенного контроля товаров, перевозимых морским и водным транспортом, правовых основ их осуществления; выявление и анализ проблем в данной области. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- проанализировать общие положения таможенной очистки и таможенного контроля;

- раскрыть понятие организации таможенной очистки и таможенного контроля товаров;

- рассмотреть особенности механизма таможенной очистки товаров, перевозимых морским и водным транспортом;

- выявить проблемы организации таможенной очистки и таможенного регулирования товаров, перевозимых водным транспортом.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Таможенная очистка и таможенный контроль товаров
и транспортных средств 6
1.1 Общие положения таможенной очистки 6
1.2 Основные направления организации таможенной очистки и
таможенного контроля 10
Глава 2. Организация таможенной очистки и таможенного
контроля товара, перевозимого морским и водным транспортом 13
2.1 Организация таможенного контроля и таможенного очистки
товаров на морском и водном транспорте при прибытии судна на
таможенную территорию 13
2.2 Организация таможенной очистки и таможенного контроля товара
на морском и водном транспорте при убытии судна с
таможенной территории 19
2.3 Проблемы совершенствования организации таможенной очистки

и таможенного контроля товаров, перевозимых морским и

водным транспортом 22

Заключение 25
Списки литературы 27

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 228.50 Кб (Скачать)

     ТК  ТС дает достаточно четкие требования, которые таможенные органы вправе предъявлять при производстве таможенной очистки. Такие требования должны быть обоснованными, предусмотренными ТК ТС и необходимыми для обеспечения соблюдения таможенного законодательства. Других требований быть не должно. Так, например, при таможенной очистке продуктов животного происхождения (мяса, мясопродуктов, рыбы, молока и молочных продуктов и др.), помимо иных документов, необходимых для таможенных целей, таможенными органами будут требоваться ветеринарные сертификаты и ветеринарные свидетельства, выданные пограничными контрольными ветеринарными пунктами в соответствии с предписаниями российского ветеринарного законодательства.

     Таким образом, таможенная очистка тесно связана с местом его проведения. И в этом случае ТК ТС в комментируемой статье устанавливает общее правило, согласно которому таможенная очистка производится в местах нахождения таможенных органов и во время их работы. Данную норму следует рассматривать в контексте ст.405-407 ТК ТС. Согласно положениям данных статей места нахождения таможенных органов, исходя из объема пассажиро- и товаропотоков, интенсивности развития внешнеэкономических связей и потребности торговли и транспорта, а время работы таможенных органов определяется начальником таможенного органа в соответствии с законодательством.

     Кроме указанных закономерностей существует ряд исключений, определяющих иные места производства таможенной очистки. Такие исключения зависят как от волеизъявления лиц, так и от разрешения таможенных органов.

     1.2 Основные направления организации таможенной очистки и таможенного контроля

     Организация таможенного контроля и таможенной очистки – это комплекс мероприятий, проводимых таможенными органами в связи с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств. Этот комплекс включает в себя создание таможенной и около таможенной инфраструктуры, позволяющих обеспечить таможенный контроль и таможенную очистку как в предусмотренных местах их осуществления, так и в других местах, где могут находится товары, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляться деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы.

     Кроме этого, организация таможенного  контроля и таможенной очистки включает в себя решение следующих вопросов: - о конкретных местах и времени пересечения таможенных границ; - о местах и времени осуществления таможенного контроля и таможенной очистки; - о порядке уведомления участниками ВЭД о намерениях осуществить экспортную или импортную операцию; - о времени, месте и способе доставки, представлении и предъявлении товаров и транспортных средств и передаче таможенному органу документов на них; - о порядке взятия товаров под таможенный контроль и др.

     На  основе анализа интенсивности и  характера товаропотока в местах дислокации таможенного органа, видов  и количества, используемого участниками  ВЭД транспорта, а так же имеющихся  возможностей таможенного органа (кадровых, технических и пр.) в процессе организации таможенного контроля и таможенной очистки разрабатываются технологические схемы их производства, расставляются сотрудники таможенного органа на рабочие места, распределяются между ними конкретные функции и рабочие операции по осуществлению таможенного контроля и таможенной очистки, организуется взаимодействие между ними, решаются вопросы координации работы и контроля за ходом осуществления таможенного контроля и таможенной очистки, стимулирования участников этих процессов.

     Таким образом, организация таможенной очистки и контроля является довольно сложным, многогранным процессом.

     Согласно  таможенному законодательству, места  пересечения таможенной границы  и места осуществления таможенной очистки товаров являются зонами таможенного контроля, а перемещение товаров через границу таких зон и в их пределах допускается только с разрешения таможенных органов и под и контролем. Таможенный контроль и таможенная очистка товаров, являясь разными функциями, в то же время тесно взаимосвязаны и осуществляются параллельно, а часто и одновременно.

     Так, в отношении товаров государств - участников СНГ и Таможенного  союза, ввозимых в соответствии с  таможенной процедурой выпуска для свободного обращения (за исключением перевозимых железнодорожным транспортом, а также подлежащих маркировке специальной акцизной маркой), таможенный контроль и очистка, как правило, производятся таможенными органами, расположенными в местах их ввоза (пунктах пропуска) на таможенную территорию ТС.

     Независимо  от таможенной процедуры и способа транспортировки в этих местах подлежат таможенному контролю и очистке товары в случаях, когда перемещающее их лицо расположено в регионе деятельности таможни пункта пропуска.

     Таможенный  контроль и очистка товаров в пунктах пропуска должны начинаться незамедлительно после их прибытия и представления таможенному органу и производиться в минимально короткие сроки. Таможенный контроль производится в два этапа: документальный контроль, осмотр и выборочный досмотр товаров и транспортных средств. В случае, если по каким-либо причинам таможенная очистка товаров невозможно осуществить непосредственно в пункте пропуска, такие товары подлежат помещению под таможенным контролем на приграничные склады временного хранения либо транспортировке в таможенные органы назначения в соответствии с правилами доставки товаров под таможенным контролем. При этом товары, которые подлежат контролю иных государственных органов, доставляются в таможенные органы назначения с таможенным сопровождением таможенным перевозчиком или государственными железными дорогами.

     Таможенному контролю и очистке на территории Таможенного союза не подлежат товары, произведенные или выпущенные для свободного обращения на этой территории. В свою очередь, товар не может рассматриваться как выпущенный для свободного обращения до тех пор, пока в отношении такого товара не уплачены таможенные платежи и не выполнены иные требования, установленные таможенным законодательством государств, входящих в Таможенный союз.

     Таким образом, применяемый порядок таможенного  контроля и очистки товаров на таможенной территории Таможенного союза не только не отменяет таможенный контроль как на границе, так и внутри его, а преследует цель совершенствования взаимодействия таможенных органов государств, образующих Таможенный союз.

 

      Глава 2. Организация таможенной очистки и таможенного контроля товара, перевозимого морским и водным транспортом

     2.1 Организация таможенного контроля и таможенной очистки товаров на морском и водном транспорте при прибытии судна на таможенную территорию

     В соответствии с положениями таможенного  законодательства товары и транспортные средства находятся под таможенным контролем с момента его начала и до его завершения в соответствии с заявленным и разрешенным к применению таможенной процедуры (ст. 96 ТК ТС).

     При ввозе моментом начала таможенного  контроля является фактическое пересечение  таможенной границы. Этому должно предшествовать уведомление о намерении ввоза  на таможенную территорию товаров и  транспортных средств. Таким образом, по прибытии отечественных или иностранных судов в территориальные воды страны они считаются находящимися под таможенным контролем. Соответственно, таможенный контроль начинается с момента пересечения судном и находящимися на нем лицами и товарами таможенной границы страны и заканчивается оформлением таможенных документов на выпуск товаров и транспортных средств.

     При вывозе началом таможенного контроля считается принятие уведомления  о намерении вывезти товары и  транспортные средства, а его окончанием - вручение заявителю оформленных в таможенном отношении документов на выпуск товаров и транспортных средств за границу.

     Таможни и таможенные посты организуют выполнение служебных задач в тесном взаимодействии с начальниками и капитанами портов и их службами, администрацией населенных пунктов, в которых расположены порты, с органами медико-санитарного, фитосанитарного, ветеринарного, экологического контроля и контроля за вывозом культурных ценностей. Таможенные, пограничные, фитосанитарные, ветеринарные и другие службы, дислоцирующиеся на границе, осуществляют свою деятельность в процедуре работы международных морских и речных портов.

     Процесс очистки товаров и транспортных средств портовыми, таможенными, пограничными и другими органами организуется на основе взаимно согласованных технологических схем оформления, контроля и обработки судов и перевозимых на них грузов и пассажиров.

     Технологические схемы таможенного и других видов  контроля - это письменные и графические документы, отражающие процедуру таможенно-пограничного оформления всеми службами, взаимодействующими по месту, цели, времени, задачам, рубежам.

     Технологические схемы очистки разрабатываются применительно к:

     - торговым, пассажирским, рыболовным, рыбопромысловым  отечественным и иностранным судам загранплавания - по прибытию и убытию (по приходу и отходу);

     - обработке, контролю и очистке экспортно-импортных товаров;

     - контролю и очистке физических лиц и провозимых ими товаров.

     В соответствии с конкретными условиями  пассажирского или грузового порта разрабатываются схемы таможенной очистки экспортно-импортных товаров (в контейнерах; наливных, навалочных, сыпучих грузов).

     Необходимость разработки различных технологических  схем обусловлена особенностями  оформления документов в процессе таможенного оформления и контроля в конкретном пограничном порту.

     В портах организацией таможенной службы и планированием работы занимаются начальники таможен (начальники таможенных постов), находящихся в этих портах. Решение об организации и несении службы начальником таможни принимается, как правило, на квартал. При изменениях обстановки принимаются частные решения.

     В настоящее время предварительные  и основные операции таможенной очистки, а также проведение таможенного контроля товаров в процедуре выпуска для свободного обращения и судов загранплавания в портах и портпунктах (за исключением товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами и не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности) и их выпуск осуществляются в местах расположения (в портах, в портпунктах) отделов оформления должностными лицами таможенных органов, являющимися сотрудниками этих отделов.

     Таможенная очистка товаров осуществляется на стоянках у причалов порта, на внутреннем и внешнем рейдах.

     В целях ускорения обработки судов  пограничное, таможенное и некоторые  другие виды оформления и контроля совмещаются. Для очистки и контроля формируются смешанные пограничные комиссии из представителей заинтересованных ведомств. Процедура работы пограничных комиссий по очистке торговых судов имеет свои особенности.

     О маршруте движения, времени прибытия, длительности стоянки судов таможенные и иные компетентные пограничные  органы информируются властями порта заблаговременно на основании календарных планов оформления судов загранплавания на «приход» и на «отход».

     При приходе (отходе) судна это осуществляется следующим образом.

     Информация  о подходе судна к порту (портпункту) назначения передается капитаном российского судна - диспетчеру порта назначения, капитану порта - не позднее чем за 48 часов (для наливных судов - за 36 часов). Вторичная информация передается для всех судов не позднее чем за 24 часа, а при длительности перехода менее 48 часов - не позднее чем за один час (за 2 часа для речных портов) после выхода из предыдущего порта.

     Капитан иностранного судна обязан информировать  порт назначения о времени прихода  не позднее чем за 48 часов.

     Правила захода и пребывания в этих портах (на рейдах), производства грузовых и пассажирских операций, сообщения судов с берегом, схода на берег членов экипажа и пассажиров, посещения судов лицами, не являющимися членами экипажа судна, и другие правила, связанные с заходом в порты и на рейды и пребыванием в них, устанавливаются Таможенным кодексом Таможенного союза. Непринятые грузы вывозятся из порта по документам их ввоза, но с отметкой должностных лиц о причине возврата груза.

     Вывоз с территории порта импортной  продукции растительного происхождения  осуществляется только при наличии карантинных сертификатов, выданных государственной инспекцией по карантину растений.

     Таможенные  органы осуществляют таможенный контроль судов загранплавания и перевозимых  на них товаров путем: проверки судовых  документов; проверки документов, относящихся к перевозимым на судне товарам; досмотра жилых и нежилых помещений судна, товаров (грузов, багажа и ручной клади пассажиров); досмотра личных вещей, принадлежащих членам экипажей судна; досмотра судового имущества и припасов в целях предотвращения ввоза и вывоза запрещенных предметов, а также скрытого провоза товаров, валюты и валютных ценностей и др. (ст. 110 ТК ТС).

Информация о работе Сравнительная характеристика институтов таможенной очистки и таможенного контроля