Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 10:30, реферат
Становление и развитие таможенной службы России неразрывно связано с историей российской государственности. Во все века лучшие люди страны стояли на переднем рубеже защиты экономических интересов государства. Нельзя забывать, что торговли без налогов не существует, и именно на таможенные налоги, пошлины и сборы финансировались многие мероприятия правительства во благо российских людей и в пользу страны. Таможенные сборы шли на развитие экономики, оборону, здравоохранение, образование, на финансирование государственных реформ.
Введение
Глава 1. Миссия таможенных органов РФ как фактор повышения эффективности её деятельности
1.1 Миссия и цели таможенных органов Российской Федерации
1.2 Новые стандарты таможенного законодательства как способ формирования бизнес-миссии таможенных органов РФ
Глава 2. Становление и развитие таможенной службы Российской Федерации с 1991 года по настоящее время
2.1 Развитие таможенной службы с 1991 года по 2000 год
2.2 Развитие таможенной службы с 2000 года по настоящее время
Заключение
Список использованной литературы
Это предложение было принято Правительством России и сыграло важную роль в поддержке отечественного производителя. ГТК совместно с Минторгом России выступил с инициативой создания десятизначной товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации. Принятое по этому вопросу решение Правительства России в начале 2000 года предусматривало также реконструкцию импортного таможенного тарифа. Вся эта работа была направлена на реализацию приоритетной функции таможенных органов - формирование доходной части федерального бюджета. К 2000 г. удалось обеспечить стабильность и равномерность в этой работе таможенных органов [17]. В 2000 г. внешнеторговый оборот России по сравнению с 1999 г. увеличился на 32 процента и составил почти 137 млрд. долларов США. Экспорт вырос на 42 процента (до 103 млрд. долларов США). Таможенные органы собрали и перечислили в бюджет почти 359 млрд. руб. Если в 1999 г. каждый таможенник в среднем обеспечивал перечисление в бюджет 3,3 млн. руб., то в 2000 г. - 6,5 млн. руб. Основные усилия таможенных органов были сосредоточены на том, чтобы выявить и перекрыть существовавшие каналы ухода от уплаты таможенных платежей или уплаты их не в полном объеме. В конце 2000 г. был осуществлен перевод счетов таможенных органов на обслуживание в органы федерального казначейства. ГТК России начал внедрять новые технологии расчетов по таможенным платежам наличными денежными средствами, а также с применением микропроцессорных пластиковых таможенных карт. В 1999 г. была разработана «Стратегия и основные направления деятельности ГТК России на 1999 - 2000 гг. по развитию и укреплению сотрудничества с зарубежными таможенными службами и международными организациями. Особенность этой программы в том, что она нацелена на активное развитие международного таможенного сотрудничества на региональном уровне. В целях повышения эффективности борьбы с незаконным оборотом наркотиков в сентябре 1999 г. был создан Северо-Западный кинологический центр. На него были возложены функции по организации и обеспечению кинологической деятельности таможенных органов, применению служебных собак для поиска наркотических средств, психотропных веществ, оружия, боеприпасов, взрывных устройств и взрывчатых веществ. Сделан заметный шаг в сторону либерализации таможенно-тарифной политики России. В качестве приоритетной задачи рассматривается вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО).
2.2 Развитие таможенной службы с 2000 года по настоящее время
Осуществляя таможенную реформу, ГТК России разработал и утвердил Целевую программу развития таможенной службы Российской Федерации на 2001 - 2003 годы. Основное звено реализации этой программы -компьютеризация и автоматизация таможенных технологий, оснащение таможенных органов современными средствами передачи данных, информационного взаимодействия со смежными службами. В связи с этим ГТК сосредоточил усилия Главного научно-информационного вычислительного центра на создании комплексного проекта развития второй очереди Единой автоматизированной информационной системы ЕАИС) таможенных органов. Она предусматривает сквозную комплексную автоматизацию всей таможенной деятельности и обеспечивает централизованное управление процессом таможенного оформления и контроля, принятие управленческих решений и оперативное доведение их до исполнителей по всей вертикали «сверху вниз». Такая система позволяет внедрить технологии сквозного контроля и управления «рисками», эффективно использовать современные информационные технологии, материальные и людские ресурсы. Она включает применение WEB-технологий - новейших информационных технологий мирового уровня. Приказом ГТК России от 8 июня 2000 года был утвержден «План мероприятий по организации внедрения в опытную эксплуатацию системы комплексной автоматизации таможенной деятельности «АИСТ-РТ21» в регионе деятельности Московского таможенного управления». ГТК России и территориальные таможенные органы заметно активизировали свою информационную деятельность.
Этому
способствовало создание пресс-службы
ГТК России, а также предприятия
«Ростаможинформ». Они обеспечивают выпуск
официальных изданий ГТК России («Таможенный
тариф Российской Федерации», газета «Таможня»,
бюллетени «Таможенные ведомости», «Таможенная
статистика внешней торговли Российской
Федерации»). В настоящее время система
«АИСТ-РТ21» успешно эксплуатируется в
ряде таможенных органов ЦТУ. Базой внедрения
таких технологий должны стали Центры
таможенного оформления, в которые трансформировались
таможенные посты, осуществляющие фактический
контроль в местах таможенного оформления,
доставки и хранения товаров. Неотъемлемой
составной частью совершенствования таможенного
администрирования является структурная
реорганизация всей таможенной системы
[18]. Административная реформа, осуществленная
в соответствии с Указом Президента России
от 13.05.2000 г. повлекла за собой изменения
и в системе таможенных органов. Вызвано
это, прежде всего учреждением института
полномочных представителей Президента
Российской Федерации и созданием в стране
семи федеральных округов. В связи с этим
13 региональных таможенных управлений
были реорганизованы в 7 управлений, действующих
на территориях федеральных округов. Количество
таможен сократилось до 143 (было 161), но
количество таможенных постов увеличилось
до 571 (вместо 507). Сформировалось новое
территориально-структурное размещение
таможенных органов России. 2000 год стал
для таможенной службы России рубежным.
Она включилась в осуществление кардинальной
реформы таможенной системы государства.
Ее необходимость была обоснована в Послании
Президента Российской Федерации В.В.
Путина Федеральному Собранию 8 июля 2000
г. Во главу угла были поставлены задачи
оптимизации таможенного тарифа и коренного
изменения системы таможенного администрирования.
Предполагается
использование применяемых в
ряде развитых стран мира технологий
по типу интегрированного управления
и контроля на границе (две службы
на границе), основанного на единой
информационной системе правоохранительных
и контролирующих органов, что позволит
совмещать в пунктах пропуска
документальный контроль за товарами,
перемещающимися через
Заключение
Таможенная
политика является важнейшим компонентом
внутренней и внешней политики Российского
государства и направлена на наиболее
эффективное использование
Список использованной литературы
1. Таможенный Кодекс Российской Федерации. - М.: Юрайт-Издат, 2007. - 322 с.
2. Бакаева О. Ю. Таможенное право России: учебник.- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юристъ, 2007. - 504 с.
3. Габричидзе Б. Н. Таможенное право. - М.: Дашков и К, 2004. - 841 с.
4. Габричидзе Б. Принцип профессионализма в государственной службе. // Государство и право. ? 2002. ? № 12.
5. Греднигер М. Миссия выполнима. Но с трудом. // Таможня. - 2007. - №6. - С. 21-24.
6. Ковалева
Н.А. Таможне добавили
7. Коган М.В., Молчанова О.В. Таможенное дело. - М: Издательство: Феникс, 2007. - 317 с.
8. Коган М.В., Молчанова О.В. Таможенное дело. - М: Издательство: Феникс, 2007. - 317 с.
9. Козырин А.Н. Комментарий к Таможенному Кодексу Российской Федерации. - М.: ТК Велби, 2005. - 522 с.
10. Коник Н.В. Таможенное дело. - М.: Издательство: Омега-Л, 2009. - 192 с.
11. Страуссмен Дж. Стратегический государственный менеджмент. // Проблемы теории и практики управления. ? 2005. ? № 1. - С. 53-56.
12. Таможенное право. / Под общ. ред. Андриашина Х.А. Учебник. - М.: Юстицинформ, 2006. - 264с.
13. Тимошенко И. В. Таможенное право. - М.: Феникс, 2008. - 456 с.
14. Тимошенко
И. В. Практикум по
15. Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд, перераб.и доп. - М.: Высшее образование, 2009. - 506 с.
16. Халипов С.В. Таможенное право: Для подготовки бакалавров, для подготовки специалистов. - М.: Юрайт ИД Юрайт, 2009. - 457 с.
17. Материалы
официального сайта
18. История
российской таможни. http://museum.customs.ru/ru/
Информация о работе Создание и становление таможенной службы в РФ