Автор: m*****@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 21:46, курсовая работа
Объектом исследования выступают формы декларирования. Целью курсовой работы является анализ форм декларирования. Достижение данной цели осуществляется через решение следующих задач:
1. Характеристика форм декларирования
2. Определение отличительных признаков видов и форм декларирования;
3. Определение основных направлений совершенствования форм декларирования.
Введение
Глава 1. Декларирование товаров и транспортных средств как таможенная процедура
1.1 Понятие декларирования
1.2 Места декларирования
1.3 Субъекты декларирования
Глава 2. Совершенствование форм декларирования
2.1 Общее понятие о формах декларирования. Виды
2.2 Совершенствование письменной формы декларирования
2.3 Совершенствование электронной формы декларирования
2.4 Совершенствование иных форм декларирования
Заключение
Список использованных источников
На протяжении нескольких лет руководство ФТС совместно с ГНИВЦ, ГУИТ разрабатывают нормативно-правовую базу, программные средства, обеспечивающих реализацию технологии электронного декларирования. Среди документов, регламентирующих на данный момент технологию электронного декларирования, целесообразно выделить следующие:
1. Приказ ГТК России
от 30.03.2004 № 395 "Об утверждении
Инструкции о совершении
2. Приказ ФТС России от 31 января 2005 г. N 64 "О решении коллегии ФТС России от 17.12.2004 "О программе развития и внедрения в таможенных органах Российской Федерации электронной формы декларирования товаров и транспортных средств".
3. Приказ ФТС РФ от 24.05.2007 №646 "Об утверждении порядка включения таможенных органов в Перечень таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования".
4. Приказ ФТС России
от 24 января 2008 г. №52 "О внедрении
информационной технологии
5. Письмо ГТК России
от 19.07.2004 № 01-06/26462 "Об обеспечении
условий для декларирования
6. Письмо ФТС России
от 26.01.2007 № 01-06/2735 "Об отметках
таможенных органов,
В рамках данной курсовой наибольшее внимание будет уделено технологии электронного декларирования, существующей в таможенных органах, и проблемах, решение которых на ближайшее время станет основным направлением развития этой формы декларирования.
Таможенная декларация, подаваемая в электронной форме, определяется Инструкцией о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме как электронный документ, представляющий собой совокупность сведений, подлежащих указанию в письменной таможенной декларации на бланках формы ТД1 (ТД2) и ТД3 (ТД4) в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения грузовой тамо-женной декларации либо в таможенной декларации в виде письменного заявления, поданных в таможенный орган в электронной форме, в форматах, определенных ФТС России, и подписанных электронной цифровой подписью. В Инструкции утверждается, что в электронную копию ГТД должны вноситься все сведения, содержащиеся в в грузовой таможенной декларации, в т.ч. в дополнениях. В электронной копии ГТД не допускается ссылка на другие графы декларации в случае, если текстовые данные граф совпадают.
Применяемая в настоящее время технология обеспечивает подключение абонентского пункта брокера (декларанта) к ЕАИС и информационный обмен по выделенному каналу связи на уровне таможенного поста. Программные средства используются для проведения начального и заключительного этапов основного таможенного оформления должностными лицами структурных подразделений таможенного органа. [13]. Комплекс программных средств обработки сведений в электронной форме состоит из двух подсистем: подсистемы декларанта и подсистемы таможенного органа.
Подготовка к проведению таможенного оформления начинается до пересечения товарами таможенной границы. Таможенный брокер формирует в электронном виде сведения о товарах и транспортных средствах из имеющихся у него документов и на их основе формирует электронную грузовую таможенную декларацию, а правильнее сказать - совокупность данных сделки (СДС). Таким образом, в начале процедуры декларирования требуется представлять таможенному органу только два электронных документа - ЭГТД и опись документов. После прибытия товаров таможенный брокер вносит недостающие сведения, формирует опись документов в электронном виде, удостоверяет их электронной цифровой подписью (ЭЦП) и передает по информационному каналу связи на сервер регионального таможенного управления. В большинстве случаев, в целях повышения скорости обмена, систему брокера подключают непосредственно к выделенному таможенному каналу связи через межсетевой экран, обеспечивающий определенный уровень защиты передаваемой информации. Сервер физически располагается в региональном таможенном управлении и по каналам связи Ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети (ВИТС) доступен таможенным органам и таможенным брокерам, осуществляющим электронное декларирование. На региональном сервере совокупность данных сделки разархивируется, после чего проверяется подлинность электронной цифровой подписи декларанта. В случае успешной проверки ЭЦП декларанта совокупность данных сделки загружается в базу данных таможенного органа, где проводится форматно-логический контроль соответствия электронной декларации определенным ФТС РФ структуре и формату данных. Далее происходит автоматическая регистрация совокупности данных сделки с присвоением ей уникального идентификационного номера, содержащего код таможенного поста, что, в свою очередь открывает к ней доступ таможенному инспектору. После автоматического присвоения номера электронной декларации и выдачи соответствующего сообщения таможенному брокеру дальнейшее таможенное оформление и контроль электронной грузовой таможенной декларации осуществляется с помощью штатного программного средства основного таможенного оформления КАСТО "АИСТ-М". При необходимости таможенным органом в электронном виде формируются поручение на досмотр, акт таможенного досмотра, требования о предоставлении дополнительных сведений, электронных документов либо совершении действий, необходимых для выпуска товаров. После завершения процесса оформления электронная декларация снова загружается в подсистему электронного декларирования таможенного органа, и совокупность данных сделки с оформленной электронной декларацией, подписанной ЭЦП должностного лица таможенного органа, помещается в архив на региональный сервер. Лицу, декларирующему товары, направляются авторизованное сообщение и электронная декларация с отметками о выпуске. При этом, по желанию декларанта, таможенный орган может распечатывать копии электронных деклараций на бумажный носитель с проставлением штампа "Выпуск разрешен", заверенным подписью и личной номерной печатью, в графе "Д" основного листа и графах "С" добавочных листов. На этом процесс оформления электронной грузовой таможенной декларации завершается. Согласно Инструкции проверка электронной декларации должна быть завершена в течение трех часов рабочего времени с момента ее принятия таможенным органом.
ФТС представляет данную систему схематично (Рис.1).
Рис.1. Схема электронного декларирования с сайта ФТС
Однако применение указанной технологии выявило ряд проблем, которые потребовали пересмотра используемых программно-технических решений и общих принципов построения взаимодействия с информационными системами участников ВЭД. При написании данной курсовой работы использовались различные источники информации.
На официальном сайте ФТС выделены следующие основные проблемы, на решение которых будут брошены основные силы ГНИВЦ ФТС:
1. Закрытая спецификация обмена;
2. Отсутствие интеграции с КАСТО;
3. Необходимость выделенных каналов связи.
В периодической печати
тема электронного декларирования продолжает
оставаться актуальной. Авторами статей
выступают и теоретики
1. реализация достаточно
затратного решения для
2. отсутствие возможности
интеграции информационной
3. необходимость оформлять одновременно и электронные, и бумажные документы. Сотрудники Иркутской таможни признают, что электронное декларирование идет "со скрипом". Объясняется это тем, что большую долю в общем объеме оформленных деклараций Иркутской таможни занимает экспорт. Таможенный брокер "РОСТЭК-Байкал" попробовал оформлять такие декларации в электронном виде. Однако, как показала практика, при этом параллельно большое количество документов приходится оформлять на бумажных носителях - этого требуют и налоговая инспекция (здесь мешает несовершенство Налогового кодекса), и РЖД. Железнодорожникам необходимо предъявлять печати на товарно-сопроводительных документах при пересечении груза на границе, а пока железнодорожное ведомство не готово переходить на электронный обмен документами. И если вопрос с налоговой инспекцией таможней сегодня урегулирован - коллеги из ФНС согласились принимать документы в электронном виде для возврата НДС, то для его решения с железной дорогой необходимо межведомственное соглашение, которое должно быть подготовлено на самом высоком уровне [14]. В Письме ФНС РФ от 23 июня 2006 г. N ММ-6-06/632 "О представлении бумажных копий электронных таможенных деклараций" утверждается, что электронные декларации должны быть распечатаны и переданы декларанту для представления в иные государственные органы.
При рассмотрении технологии электронного декларирования нам представляется важным указать на несколько иные проблемы данной процедуры:
1. 30 мая 2008 года
вступил в силу приказ ФТС
России от 24.01.2008 г. № 52 "О
внедрении информационной
a. ПЗИ АСВД (подсистема
защиты информации
b. СВУЦ ТО (система ведомственных удостоверяющих центров таможенных органов);
c. АПС "Электронное
представление сведений" (Автоматизированная
подсистема "Представление сведений
в электронной форме
Данная подсистема обеспечивает:
a) Реализацию бизнес-процессов
процедуры взаимодействия
b) Создание и управление электронным архивом декларанта (ЭАД), который содержит электронные документы (долгосрочные ЭД), необходимые для таможенного оформления товаров и транспортных средств;
c) Реализацию функций
мониторинга и управления
d) Систем таможенного оформления и контроля.
Использование сети Интернет при передачи данных с сервер декларанта в таможенный орган должно быть безопасным. Необходимо исключить возможность проникновения в эту систему посторонних лиц. На государственном уровне необходимо способствовать развитию сферы предоставления услуг по подключению к Интернету.
2. После прибытия
товаров таможенный брокер все
сведения о товаре и
2.4 Совершенствование иных форм декларирования
На данный момент система "красного" и "зеленого" коридоров считается достаточно совершенной. Многие страны сосредоточились на увеличении числа пропускных пунктов, осуществляющих таможенный контроль с применением данной системы. Так, 29 апреля 2008 года вступил в силу приказ ФТС России от 11 декабря 2007 года № 1524 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 22 ноября 2006 г. № 1208", в соответствии с которым перечень пунктов пропуска через государственную границу РФ, морских (речных) портов, аэропортов, в которых применяется порядок декларирования товаров в конклюдентной форме, расширяется с 33 до 38. Совершенствование конклюдентной формы декларирования должно осуществляться по пути внедрения и расширения системы двух коридоров, развития системы информирования пассажиров при выезде и при въезде.
Во многих странах
совершенствование
Совершенствование устной формы декларирования напрямую зависит, на наш взгляд, от уровня подготовки сотрудников таможенных органов. Образование должно быть направлено на:
1. Развитие внимательности и точности;
2. Получение основных навыков психолога;
3. Знакомство с
основными методами
4. Знакомство с
опытом других стран по
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная работа была
направлена на анализ существующего
законодательства в области применения
форм декларирования. В работе было
показана, что нормотворческая
В работе были рассмотрены
основные характеристики декларирования
как одной из процедур таможенного
оформления, описаны формы декларирования
и указаны некоторые