Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 19:46, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение запретов и ограничений для разрешения различных проблем представленных выше.
Для этого должны быть решены задачи:
Как минимизировать риск загрязнения окружающей среды выхлопными газами;
Основная часть
1 Нормативно - правовая основа перемещения автотранспортных средств через таможенную границу Таможенного союза 4
2 Порядок перемещения автотранспортных средств через таможенную границу Таможенного союза 6
2. 1 Временный ввоз автомобилей 7
2. 2 Соблюдение экологического класса при выдаче паспорта
транспортного средства 9
2. 3 Обязанности по гражданскому страхованию при въезде
в Россию 11
2. 4 Утилизационный сбор, как политика протекционизма России 12
3 Ответственность за нарушения порядка перемещения 16
автотранспортных средств через таможенную границу Российской
Федерации
Заключение 18
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
Основная часть
1 Нормативно - правовая основа перемещения автотранспортных средств через таможенную границу Таможенного союза 4
2 Порядок перемещения автотранспортных
средств через таможенную границу Таможенного
союза
2. 1 Временный ввоз автомобилей
2. 2 Соблюдение экологического класса при выдаче паспорта
транспортного средства
2. 3 Обязанности по гражданскому страхованию при въезде
в Россию
2. 4 Утилизационный сбор, как политика протекционизма России 12
3 Ответственность за нарушения порядка перемещения 16
автотранспортных средств
Федерации
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Введение
В настоящее время на улицах нашего города, да и страны в целом автотранспортные средства играют важную роль в мобильности населения. Автомобилей с каждым днем становиться больше. В связи с этим образуется ряд актуальных проблем, такие как: загрязнение окружающей среды, неконкурентноспособность отечественного автопрома из-за высокого импорта иномарок и низкого качества отечественных автомобилей, а так же резкое повышение импортных таможенных пошлин в 2009 году, после вступления России в ВТО пошлины снижаются, но не значительно, а их снижения компенсируется за счет утилизационного сбора, который начал действовать с 1 сентября 2012 года. Для физических лиц, а тем более для юридических лиц утилизационный сбор значительно «бьет по карману».
Целью данной курсовой работы является рассмотрение запретов и ограничений для разрешения различных проблем представленных выше.
Для этого должны быть решены задачи:
Как минимизировать риск загрязнения окружающей среды выхлопными газами;
Возможно ли поддержать отечественный автопром после вступления России в ВТО;
Существует ли возможность импортировать автомобили без уплаты таможенных платежей из стран участниц Таможенного союза;
Утилизационный сбор- компенсирует понижение таможенных пошлин или минимизирует риск причинения вреда здоровью автовладельцам;
Какова ответственность за нарушения
порядка перемещения
1 Нормативно - правовая основа перемещения автотранспортных средств через таможенную границу таможенного союза
Для перемещения автотранспортных средств можно ссылаться на ряд нормативно – правовых актов.
Перемещение товаров, транспортных средств для личного пользования осуществляется в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском»
О порядке и условиях осуществления обязательного страхования можно узнать в Федеральном законе от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Постановления Правительства РФ от 12.10.2005 N 609 Об утверждении технического регламента « О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных веществ"
Настоящий регламент применяется в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ. Это связано с экологическим классом Евро 4, без которого въезд в Россию запрещен.
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств". В Постановлении четко прописано об утилизационном сборе, который начал взиматься с 1 сентября 2012 года.
В соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза существует четкое определение транспортного средства.
Кодекс об административном правонарушении, предусматривает санкции за правонарушения, указанные в данной курсовой работе.
Выдача паспорта транспортного средства происходит на основании положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (утв. Приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 N 496/192/134). Паспорт транспортного средства выдается только Таможенными органами, при перемещении автомобиля через таможенную границу таможенного союза.
Письмо от 14 октября 2010 г. N ТКС-10/5 «О перемещении товаров и транспортных средств для личного пользования между территорией Калининградской области Российской Федерации и остальной частью единой таможенной территории Таможенного союза»
2 Порядок перемещения автотранспортных средств через таможенную границу России и Таможенного союза
Для начала опишем, что же такое транспортное средство.
В соответствии с п.39 ст.4 Таможенного кодекса таможенного союза транспортные средства – это категория товаров, включающая любое водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное транспортное средство или контейнер с предусмотренными для них техническими паспортами или техническими формулярами запасными частями, принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, если они перевозятся вместе с указанными транспортными средствами.
Правила ввоза в Российскую Федерацию
автомобилей из стран Таможенного союза.
Без доплаты таможенных платежей можно
ввезти в Россию автомобили, импортированные
в Белоруссию и Казахстан и выпущенные
в этих странах в свободное обращение
до 1 января 2010 г. Также не нужно доплачивать,
если автомобили были ввезены в Белоруссию
или Казахстан после 1 января 2010 г. по единым
для стран Таможенного союза ставкам.1
Таким образом,
если автомобиль был ввезен из третьих
стран в Казахстан или Белоруссию после
1 января 2010 г. и таможенные пошлины за
него были уплачены не по единым ставкам,
то при ввозе в Россию он будет считаться
иностранным. За него необходимо внести
разницу между уже уплаченными таможенными
платежами и подлежащими уплате по ставкам
Таможенного союза.
2. 1 Временный ввоз автомобилей
Автомобили, ввезенные в Белоруссию или Казахстан после 1 января 2010 г. и зарегистрированные там, могут временно ввозиться в Россию лицами, постоянно проживающими в Белоруссии и Казахстане, без уплаты таможенных платежей. Ввоз и использование таких транспортных средств другими лицами, а также отчуждение, передача в пользование, распоряжение в Россию возможны только после декларирования и уплаты таможенных пошлин и налогов. 2
Порядок временного ввоза транспортных средств физическими лицами на территорию Таможенного союза, в том числе порядок их таможенного оформления, определяется статьей 387 Таможенного кодекса таможенного союза и Соглашением стран Таможенного союза «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза».
Временно ввозить на таможенную территорию России и Таможенного союза автомобили могут:
В этом случае
размер таможенного обеспечения
равен сумме таможенной пошлины
на ввозимый автомобиль. Таможенное обеспечение
вносится при пересечении границы
таможенного союза и
Использование
временно ввезенных автомобилей
для осуществления
Рассмотрим ситуацию с Калининградской областью.
Надо констатировать то, что о калининградцах просто забыли, когда руководители стран подписывали Таможенный кодекс Таможенного союза (ТС). В результате оказались неурегулированными вопросы по вывозу из Калининградской области на остальную территорию Таможенного союза и по обратному ввозу «областных» автомобилей (растаможенных на область) и личных вещей.
Ранее владельцы
«областных» автомобилей
Письмо от 14 октября 2010 г. N ТКС-10/5 «О перемещении товаров и транспортных средств для личного пользования между территорией Калининградской области Российской Федерации и остальной частью единой таможенной территории Таможенного союза» говорит о том, что в настоящее время подготовлен и проходит внутригосударственные процедуры согласования проект Соглашения об особенностях перемещениях товаров и транспортных средств с территории Калининградской области Российской Федерации на остальную часть единой таможенной территории Таможенного союза, а так же с остальной части единой таможенной территории Таможенного союза на территорию Калининградской области Российской Федерации.
2. 2 Соблюдение экологического класса при выдаче паспорта транспортного средства
При ввозе в Россию автомобилей таможенные органы уполномочены выдавать на автомобиль паспорт транспортного средства (далее – ПТС).4
ПТС не выдается, если экологический класс транспортного средства (шасси) не удовлетворяет условиям технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" В соответствии с п.2 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (утв. Приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 N 496/192/134).
Согласно положениям этого техрегламента с 1 января 2010 г. для автомобильной техники введен в действие норматив, соответствующий экологическому классу 4 (Евро 4). Таким образом, все ввозимые в Россию автомобили должны отвечать классу Евро 4.
А с 1 января 2013 года будет введен в действие экологический класс 5 (выдача сертификатов будет возможна на автомобили не старше 2009 г.в.)
Таможенные органы при выдаче паспорта транспортных средств осуществляют контроль соответствия экологического класса на основании информации, представленной Минпромэнерго России. В случае отсутствия такой информации заинтересованным лицам рекомендуют подтверждать экологический класс сертификатами соответствия, выдаваемыми органами по сертификации, которые аккредитованы Ростехрегулированием. Для получения разъяснений по вопросам определения экологического класса автомобилей следует обращаться в Ростехрегулирование.
Все ограничения и пошлины на ввоз автомобилей в Россию из стран Таможенного союза физическими лицами будут сняты с 1 января 2013 года.
2. 3 Обязанности по гражданскому страхованию при въезде в Россию
Согласно п 2. Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» при въезде в Россию и выезде из нее транспортных средств таможенные органы осуществляют контроль за исполнением их владельцами обязанности по страхованию гражданской ответственности. В связи с этим нужно предъявить таможенному органу страховой сертификат "Зеленая карта" или страховой полис ОСАГО. Если указанные документы отсутствуют, транспортное средство пропускается на территорию Российской Федерации, а их владельцам рекомендуется приобрести необходимые документы в страховых организациях.