Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 16:41, контрольная работа
В своей работе я рассмотрю всего один раздел: « Таможенные органы», который непосредственно относится для раскрытия темы моей работы. В указанном разделе Таможенного кодекса о службе в таможенных органах говориться не в полном объеме. В соответствующих статьях речь идет о применении огнестрельного оружия, физической силы и специальных средств; об оплате труда, материально-бытовом обеспечении и других элементах таможенной деятельности, но не о собственно службе в таможенных органах. Поэтому я в своей работе также затрону вопросы касающиеся непосредственно прохождения службы в таможенных органах регламентирующиеся Федеральным законом «О службе в таможенных органах Российской Федерации».
Введение………………………………………………………………………………..стр.2
I. Система таможенных органов в Российской Федерации…………………………3-7
II. Прохождение службы в таможенных органах………………………………....…8-15
Заключение………………………………………………………………………………16
Список использованных материалов и литературы……………………………….17
Оглавление.
Введение…………………………………………………………
I. Система таможенных органов в Российской Федерации…………………………3-7
Заключение……………………………………………………
Список использованных материалов и литературы……………………………….17
Введение.
Новый Таможенный кодекс подвел черту под десятилетней историей своего предшественника - Таможенного кодекса РФ 1993 г. Работа над созданием нового Кодекса началась давно, она на некоторое время приостанавливалась, затем возобновлялась и, наконец, завершилась . Принятый Таможенный кодекс вступил в силу 1 января 2004 г.
Последнее десятилетие убедило всех в том, что таможенное законодательство касается не какой-то ограниченной прослойки общества, не какого-то отдельного сектора экономики, а непосредственно затрагивает интересы большей части российского общества. Таможенный кодекс регламентирует интересы бизнес-сообщества и граждан, пересекающих таможенную границу с самыми разными целями (туризм, гуманитарные контакты, деловые поездки и т.д.). Он касается даже тех, кто не планирует отправляться за границу: регламентируя порядок уплаты таможенных платежей, таможенное законодательство затрагивает интересы многомиллионной армии покупателей иностранных товаров. Таможенные пошлины, НДС и акцизы на ввозимые товары, будучи косвенными налогами, включаются в цену товара и тем самым касаются практически каждого семейного и иного бюджета. Наконец, следует помнить о том, что доходы, собираемые таможенными органами, составляют около трети всех налоговых поступлений в федеральный бюджет. Все эти причины в их совокупности объясняют повышенный интерес общества к появлению нового Таможенного кодекса.[1]
В своей работе я рассмотрю всего один раздел: « Таможенные органы», который непосредственно относится для раскрытия темы моей работы. В указанном разделе Таможенного кодекса о службе в таможенных органах говориться не в полном объеме. В соответствующих статьях речь идет о применении огнестрельного оружия, физической силы и специальных средств; об оплате труда, материально-бытовом обеспечении и других элементах таможенной деятельности, но не о собственно службе в таможенных органах. Поэтому я в своей работе также затрону вопросы касающиеся непосредственно прохождения службы в таможенных органах регламентирующиеся Федеральным законом «О службе в таможенных органах Российской Федерации».
Цель моей работы дать определение таможенным органам и рассмотреть их функции, а также порядок прохождения службы в таможенной системе.
I. Система таможенных органов Российской Федерации.
Таможенная система – собирательное понятие; оно подразумевает не только действующую структуру таможенных органов, но и нормы таможенного законодательства, в том числе подзаконные и иные нормативно-правовые акты.
Под системой таможенных органов следует понимать только материальный компонент таможенной системы – собственно исполнительные и распорядительные органы государства, осуществляющие реализацию таможенной политики. Необходимо подчеркнуть, что для любой системы управления наиболее существенным признаком является наличие строгой субординации отношений, иерархической административной подчиненности. С этой точки зрения (являющейся, кстати говоря, не бесспорной) в систему таможенных органов нельзя включить целый ряд государственных и коммерческих структур, учреждений, организаций, которые хотя и занимаются решением отдельных вопросов таможенного дела, но не находятся в подчинении центрального или местных таможенных органов.[2]
Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций (ст. 401 ТК РФ.).
Для реализации всего комплекса мероприятий, составляющих таможенное дело (взимание таможенных платежей, таможенное оформление, таможенный контроль и т.д.), создаются таможенные органы, составляющие единую систему, в которую входят:
- Государственный таможенный комитет России;
- региональные таможенные управления;
- таможни;
- таможенные посты.
Единство системы таможенных органов обусловлено единством цели и задач таможенных органов (ст. 1 ТК РФ), единством таможенной территории (п. 1 ст. 2 ТК РФ), а также единством выполняемых функций (ст. 403 ТК РФ).
Система таможенных органов представляет собою совокупность государственных органов, построенную иерархически в соответствии с их компетенцией. Возглавляет систему таможенных органов, объединяет и направляет их деятельность Государственный таможенный комитет (ГТК России).
Нижестоящие таможенные органы подчиняются вышестоящим. В свою очередь, вышестоящие таможенные органы направляют и контролируют деятельность нижестоящих. Решения вышестоящих таможенных органов обязательны для нижестоящих. При этом единое централизованное руководство в системе таможенных органов не должно подавлять инициативу нижестоящих таможенных органов, которые, в свою очередь, ответственны за выполнение возложенных на них задач на подведомственных территориях.
Все четыре звена системы таможенных органов являются федеральными органами. Они предназначены для реализации полномочий федеральной власти в сфере таможенного регулирования и финансируются за счет средств федерального бюджета. Органы государственной власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления, а также общественные объединения не вправе вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций (п. 2 ст. 401 ТК РФ).
Таможенные органы являются правоохранительными органами. ТК РФ 2003 г. в отличие ТК РФ 1993 г. не содержит такой нормы. Однако правоохранительный характер деятельности таможенных органов вытекает из выполняемых ими функций (в соответствии с п. 6 ст. 403 ТК РФ таможенные органы ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, других товаров и предметов, кроме того, оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации), а также из закрепляемых за ними полномочий (право должностных лиц таможенных органов применять физическую силу, специальные средства и оружие).
Законодательство РФ, к сожалению, не содержит исчерпывающего определения правоохранительных органов. В юридической науке под правоохранительными органами понимаются «такие государственные органы и общественные организации, которые всей своей деятельностью на основе закона, в соответствующих формах и на демократических принципах призваны обеспечить законность и правопорядок, защиту прав и интересов граждан, трудовых коллективов, общества и государства, предупреждать и пресекать правонарушения, применять государственное принуждение или общественное».[3]
Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. N 2253 таможенные органы были отнесены к государственным военизированным организациям.[4]
Таможенные органы выполняют следующие основные функции:
1) осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу;
2) взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;
3) обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
4) обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;
5) обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;
6) ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации;
7) осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле;
8) ведут таможенную статистику внешней торговли;
9) обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;
10) осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;
11) проводят научно-исследовательские работы в области таможенного дела (ст. 403 ТК РФ).
Различные функции таможенных органов можно с известной долей условности объединить в следующие группы:
- осуществление таможенного контроля и таможенного оформления. Выполняя эту функцию, таможенные органы призваны способствовать ускорению товарооборота через таможенную границу;
- деятельность по взиманию таможенных платежей (таможенных пошлин, НДС, акцизов, таможенных сборов) и иных обязательных платежей (антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин). Фискальная функция таможенных органов представляет собой деятельность по взиманию таких платежей, контроль за правильностью их исчисления и своевременностью уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию;
- обеспечение соблюдения порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, установленных запретов и ограничений в отношении перемещаемых через таможенную границу товаров;
- обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности в пределах компетенции таможенных органов. Эта «новая» функция таможенных органов предполагает, что таможенные органы в порядке, предусмотренном главой 38 ТК РФ, принимают меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, на основании заявления обладателя исключительных прав на объекты авторского права и смежных прав, на товарные знаки, знаки обслуживания и обладателя права пользования наименованием места происхождения товара;
- правоохранительная деятельность (борьба с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресечение незаконного оборота через таможенную границу наркотических средств, оружия и т.д., содействие в борьбе с международным терроризмом);
- осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством о валютном регулировании и валютном контроле;
- ведение таможенной статистики внешней торговли (глава 5 ТК РФ);
- международная деятельность (сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными таможенными организациями);
- информирование и консультирование в области таможенного дела;
- научно-исследовательские работы в области таможенного дела.
Кроме функций, перечисленных в статье 403, таможенные органы могут осуществлять и иные функции, а именно:
- деятельность в сфере таможенной политики РФ (подготовка предложений о совершенствовании российской таможенной политики, разработка правового, организационного и экономического механизмов реализации таможенной политики и т.д.);
- деятельность по руководству таможенными органами;
- содействие развитию внешнеэкономических связей;
- деятельность по вопросам применения таможенного законодательства и соблюдения законности в таможенной сфере;
- развитие материально-технической базы таможенных органов;
- кадровое обеспечение таможенного дела.
II. Прохождение службы в таможенных органах.
Информация о работе Система таможенных органов в Российской Федерации