Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 18:39, реферат
Цель работы: комплексный правовой анализ, для достижения цели поставлены следующие задачи: изучить общие положения и структуру таможенной системы РФ, рассмотреть обязанности и действия специализированных таможенных подразделений и служб силового обеспечения, разработать и обосновать инновационные предложения по усовершенствованию таможенного аппарата РФ.
Введение………………………………………………………………………….. 3
Таможенные органы……………………………………………………………... 4
Функции Таможенных органов…………………………………….. ……….......6
Обязанности, правомочия и ответственность таможенных органов…………. 8
Применение должностными лицами таможенных органов физической силы, специальных средств и оружия. ………………………………………………..14
Заключение……………………………………………………………………… 18
Список литературы……………………………………………………………... 20
федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
российский
государственный торгово-
Уфимский институт
реферат: система таможенных органов рф.
Выполнил:
Студент группы В-5.1
Низаметдинов Р.Ш.
Проверил:
Горбачев С.В.,
Уфа-2012
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Таможенные органы…………………………………
Функции Таможенных органов…………………………………….. ……….......6
Обязанности, правомочия и ответственность таможенных органов…………. 8
Применение должностными лицами таможенных органов физической силы, специальных средств и оружия. ………………………………………………..14
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
В настоящее время в нашей стране происходят коренные изменения в экономике, но они касаются не только экономических отношений, возникающих внутри страны, но также влияют и на внешнеэкономические отношения. В связи с ослаблением государственного контроля над экономической деятельностью во внешнеторговой сфере существенно расширился круг предприятий, организаций и отдельных предпринимателей, получивших право непосредственного выхода на внешний рынок. Довольно быстрым темпом растет ввоз в РФ и вывоз товаров из Российской Федерации. С расширением свободного посещения стран ближнего и дальнего зарубежья увеличился поток лиц, пересекающих границу РФ. Все эти факторы повышают роль и значение таможенных органов, так как именно их деятельность напрямую связана с обеспечением эффективного осуществления таможенных операций. Актуальностью данной темы является, общественное представление о системе таможенных органов РФ, предмет работы ТКРФ, труды ученых, научно-правовая литература, законодательные источники и так далее. Цель работы комплексный правовой анализ, для достижения цели поставлены следующие задачи: изучить общие положения и структуру таможенной системы РФ, рассмотреть обязанности и действия специализированных таможенных подразделений и служб силового обеспечения, разработать и обосновать инновационные предложения по усовершенствованию таможенного аппарата РФ.
Таможенные органы
Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему.
Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций.
Таможенными органами являются:
1)федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела (ФТС России);
2)региональные таможенные управления;
3)таможни;
4)таможенные посты.
Согласно Положению о Федеральной таможенной службе, утвержденному постановлением Правительства РФ от 26.07.2006 № 459,l ФТС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются ФТС России.
Компетенция конкретных таможенных органов по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности таможенных органов определяются ФТС России. ФТС России вправе создавать специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.
Компетенция таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров определена приказом ФТС России от 13.06.2007 № 721.1981
Приказом ФТС России от 14.08.2006 № 7731991 установлена
компетенция таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых через таможенную границу РФ в международных почтовых отправлениях.
Приказом ФТС России от 27.03.2007 № 370[h"'j установлена компетенция таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров определенного вида, перемещаемых физическими лицами.
Приказом ФТС России от 19.04.2007 № 497*ш-1 установлена
компетенция таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых морским (речным) транспортом.
Перечень таможенных органов, компетентных совершать таможенные операции с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА, утвержден приказом ФТС России от 20.06.2005 № 558.
Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании общих или индивидуальных положений, утверждаемых ФТС России. Таможенные посты могут не обладать статусом юридического лица.
В систему таможенных органов также входят не являющиеся правоохранительными органами учреждения, которые находятся в ведении ФТС России для обеспечения деятельности таможенных органов.
Функции таможенных органов.
Таможенные органы выполняют следующие основные функции:
1)осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу;
2)взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;
3) обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
4)обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами РФ запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;
5)обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;
6)ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации;
7) осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с валютным законодательством РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;
ведут таможенную статистику внешней торговли;
8)обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;
9)осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;
10) проводят научно-исследовательские работы в области таможенного дела.
Таможенные органы имеют флаг и эмблему. Морские и речные суда таможенных органов имеют вымпел. На автотранспортных средствах и воздушных судах таможенных органов размещается эмблема. Описание и рисунки флага и эмблемы таможенных органов, а также вымпела морских и речных судов таможенных органов утверждаются Президентом РФ.
Таможенные органы находятся в пунктах пропуска через государственную границу РФ. Другие места нахождения таможенных органов определяются ФТС России исходя из объема пассажиро- и товаропотоков, интенсивности развития внешнеэкономических связей отдельных регионов, потребностей транспортных организаций, экспортеров, импортеров, других участников внешнеэкономической деятельности.
Таможенные органы находятся в помещениях, владельцами которых являются непосредственно таможенные органы. Таможенные посты и структурные подразделения таможен могут находиться в помещениях, принадлежащих владельцам складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, по согласованию с их владельцами, а также в помещениях участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих регулярные экспортно-импортные поставки товаров.
Таможенные операции по таможенному оформлению товаров и транспортных средств совершаются непосредственно в местах нахождения таможенных органов и их структурных подразделений. По мотивированному запросу заинтересованного лица и с письменного разрешения начальника таможенного органа или лица, им уполномоченного, таможенные операции могут совершаться в других местах. Таможенные органы не препятствуют совершению таможенных операций в местах нахождения товаров и транспортных средств, если это не снижает эффективность таможенного контроля.
Время работы таможенных органов определяется начальником таможенного органа в соответствии с законодательством РФ.
Время работы таможенных органов в портах, аэропортах и иных пунктах пропуска через государственную границу РФ должно соответствовать времени работы контролирующих органов и служб в этих пунктах пропуска. Время работы таможенных органов в иных местах таможенного оформления устанавливается с учетом потребностей транспортных организаций и участников внешнеэкономической деятельности.
Время работы таможенных органов в пунктах пропуска через государственную границу РФ, которые по местонахождению совмещены с пунктами пропуска сопредельных государств, по возможности должно совпадать с временем работы таможенных органов этих сопредельных государств.
По мотивированному запросу заинтересованного лица и при возможности таможенных органов отдельные таможенные операции могут совершаться вне времени работы таможенного органа.
Обязанности, правомочия и ответственность таможенных органов
Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают правомочиями:
1) принимать меры, предусмотренные ТК, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ;
2) требовать документы, сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с ТК;
3) проверять у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность;
4) требовать от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в области таможенного дела;
5) осуществлять в соответствии с законодательством РФ оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством РФ к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также обеспечения собственной безопасности;
6) осуществлять неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, которые определены уголовно-процессуальным законодательством РФ;
7) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за совершение административных правонарушений в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях;
8) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям (за исключением средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств, а также международных организаций), для предотвращения преступлений в сфере таможенного дела, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении. Имущественный вред, понесенный в таких случаях владельцами средств связи или транспортных средств, таможенные органы возмещают по требованию владельцев средств связи или транспортных средств в порядке, определяемом Правительством РФ;