Силовое обеспечение

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 14:11, реферат

Описание работы

Федеральная таможенная служба (ФТС) является одним из инструментов осуществления экономической политики в условиях рыночных отношений, инструментом осуществления фискальной политики государства. ФТС России занимает одну из ведущих позиций в обеспечении собираемости налогов, наполнении государственного бюджета России. Еще одним значительным фактором, существенно влияющим на условия деятельности таможенных органов, является криминализация управления экономикой и активизация организованной преступности в таможенной сфере.

Содержание

1.Введение 3


2. Основная часть 3

2.1. Основные задачи и функции подразделений силового обеспечения. 3

2.2. Применение физической силы, специальных средств и оружия сотрудниками подразделений силового обеспечения. 3

2.2.1. Применение физической силы 3

2.2.2. Применение специальных средств 3

2.2.3. Применение оружия 3

2.2.4. Порядок ношения оружия. 3


3.Заключение 3


Список литературы: 3

Работа содержит 1 файл

Doc2.doc

— 92.50 Кб (Скачать)

     Личное  табельное  оружие с  правом на его постоянное ношение  и хранение закрепляется приказом ФТС России  .

     Должностные лица таможенных органов при исполнении должностных обязанностей вправе применять оружие в следующих случаях:

  • отражения нападения на должностных лиц таможенных органов, когда их жизнь или здоровье подвергается непосредственной опасности, если нападение не может быть отражено иными способами и средствами;
  • пресечения попытки завладеть оружием должностных лиц таможенных органов, в том числе попытки лица, задерживаемого должностным лицом таможенного органа, приблизиться, сократив при этом указанное должностным лицом таможенного органа расстояние, или прикоснуться к оружию указанного должностного лица;
  • отражения группового или вооруженного нападения на здания, сооружения, воздушные, водные суда или транспортные средства, принадлежащие таможенным органам или используемые ими, на товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем, на объекты, где находятся такие товары и транспортные средства, а также для освобождения указанных объектов, судов, товаров и транспортных средств в случае их вооруженного захвата;
  • задержания лиц (лица), оказывающих вооруженное сопротивление, а также вооруженных лиц (лица), отказывающихся выполнить законное требование о сдаче оружия;
  • остановки автомобильных и железнодорожных транспортных средств, водных и воздушных судов путем их повреждения, если они создают реальную опасность жизни и здоровью должностных лиц таможенных органов или не подчиняются их неоднократным требованиям остановиться после предупредительных выстрелов;
  • обезвреживания животных, угрожающих жизни и здоровью должностных лиц таможенных органов;
  • предупреждения о намерении применить оружие, подачи сигнала тревоги или вызова помощи.

   Запрещается применять оружие:

      1. в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда возраст очевиден или известен сотруднику таможенного органа, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни людей;
      2. при значительном скоплении людей, когда от этого могут пострадать посторонние лица.

     О каждом случае применения оружия должностное лицо таможенного органа обязано незамедлительно в письменной форме доложить начальнику таможенного органа, который сообщает об этом прокурору не позднее 24 часов с момента применения оружия.

   Перечень  видов оружия и боеприпасов к нему, используемых таможенными органами, определяется Правительством Российской Федерации.

    Должностное лицо таможенных органов имеет право привести оружие в готовность, если считает, что в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения.

При  применении  огнестрельного  оружия сотрудники таможенных органов обязаны:

     - предупредить     о    намерении    его    применения,    сделав  предупредительный выстрел, предоставив при этом достаточно времени для выполнения   своих требований,  за  исключением тех случаев,  когда промедление    в    применении    огнестрельного    оружия     создает непосредственную  опасность  жизни  и  здоровью сотрудников таможенных органов или может повлечь иные тяжкие последствия,  при внезапном  или вооруженном  нападении,  нападении с использованием боевой техники или транспортных  средств  или  при  иных  обстоятельствах,  когда   такое предупреждение   в  создавшейся  обстановке  является  неуместным  или невозможным;

     - стремиться  в  зависимости  от  характера  и  степени опасности  правонарушения и лиц,  его совершивших,  а также от силы  оказываемого противодействия к тому,  чтобы любой ущерб, причиненный при устранении опасности, был минимальным;

     - оказать  лицам,  получившим  телесные повреждения,  доврачебную помощь.  
 
 
 

2.2.4. Порядок ношения  оружия.

 

   Сотрудник, получивший оружие и боеприпасы, несет  персональную ответственность за их сохранность и состояние. Он обязан соблюдать правила ношения , применения и использования оружия, а также обеспечить условия его хранения, исключающие возможность хищения, утраты, порчи или использования оружия другими лицами.

   Оружие  и боеприпасы при ношении должны быть надежно закреплены (на ремне, в кобуре, в подсумке, в ножнах, в специальных карманах и т.д.).

   Наличие оружия у сотрудника, одетого в  гражданскую одежду, должно быть скрыто от окружающих.

   Оружие, выданное сотруднику с правом на его  постоянное ношение и хранение, и  боеприпасы должны находиться непосредственно  у него или в личном сейфе. Сотрудник самостоятельно определяет целесообразность ношения оружия в служебное и неслужебное время.

   При направление на лечение (обследование) в стационарные медицинские учреждения, на учебу, при убытии в отпуск, а  также при возникновении обстоятельств, препятствующих надежной сохранности оружия и боеприпасов по месту жительства или службы, сотрудник обязан сдать оружие, закрепленное за ним с правом на постоянное ношение и хранение, на временное хранение оперативному дежурному и доложить об этом непосредственному начальнику.

   Выезд сотрудников с закрепленным оружием  в другие государства( за исключением  командирования при наличии соответствующего межгосударственного соглашения) не допускается.

   При ношении оружия и боеприпасов  и обращении с ними запрещается:

    • демонстрировать без необходимости оружие и боеприпасы окружающим, угрожать оружием, наводить оружие на людей, животных, жилые и производственные здания, транспортные средства и другие объекты, независимо от того, заряжено оно или нет;
    • посещать с оружием театры, клубы и другие подобные места и массовые зрелищные мероприятия, если посещение не вызвано служебной необходимостью;
    • досылать без необходимости патрон в патронник;
    • пользоваться неисправным оружием;
    • нарушать правила заряжания (разряжания) и разборки (сборки) оружия;
    • передавать оружие и боеприпасы другим лицам;
    • оставлять оружие и боеприпасы без присмотра;
    • носить оружие и боеприпасы без использования специального снаряжения, в карманах одежды (за исключением случаев, когда в специальной одежде предусмотрены соответствующие карманы), в сумках (портфелях, папках), а патроны россыпью;
    • производить разборку оружия во время несения службы;
    • использовать табельное оружие и боеприпасы в качестве учебных образцов;
    • производить разборку боеприпасов.

   3.Заключение

 
 

   Из  всего вышесказанного видно, что силовые структуры таможни в мобильности и подготовке ни чем не уступают военным, коими они в принципе и являются, только закреплены за ФТС. Содержание вот таких служб позволяет держать границы под постоянным контролем и защищать от возможных инцидентов. Таможенные силовики по сути серьезная во всех отношениях организация, имеющая довольно обширные полномочия. Хоть они и являются частью ФТС и подчиняются нашей Конституции, сегодня их основу составляют подразделения, подведомственные Региональному таможенному управлению организации силового обеспечения: специальные отряды быстрого реагирования, подразделения таможенной охраны и оперативно-дежурной службы, морские и воздушные подразделения.

   Пройдя  сложный период становления и развития, подразделения силового обеспечения таможенных органов заняли достойное место в структуре ФТС. В условиях сложной экономической и криминогенной обстановки подразделения силового обеспечения таможенных органов, выполняя возложенные на них задачи, вносят существенный вклад в дело обеспечения экономической безопасности Российской Федерации. Будучи гарантом безопасности должностных лиц таможенных органов, они одновременно являются серьезной угрозой для криминальных структур и незаконопослушных участников внешнеэкономической деятельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

 
 
   
  1. Федеральный закон от 27.11.2010г. №311-ФЗ «О таможенном  регулировании в Российской Федерации;
  2. Приложение к приказу ФТС России от 04.06.2009 г. №1029 «Наставление по службе таможенной охраны таможенных органов Российской Федерации (НСТО-2009)»;
  3. Приказ ФТС от 23.01.2007 г. №83 «Об утверждении Инструкции об организации учета, хранения и выдачи оружия и боеприпасов в таможенных органах Российской Федерации»;
  4. Приказ Псковской таможни от 22.12.2010 г. №1315 «Об организации служебной деятельности подразделений силового обеспечения Псковской таможни в 20011 году»;
  5. Драганов В.Г. Основы таможенного дела: Учебник для вузов/- М.: Экономика, 1998г.
  6. Кушнеренко А.В. Таможенная служба России: прошлое, настоящее и будущее: материалы научно-практической конференции.- Владивосток: ВФРТА, 2009;
  7. Взаимодействие подразделений силового обеспечения и других правоохранительных таможенных органов. Методические рекомендации// Таможенный вестник. - 2008г.

Информация о работе Силовое обеспечение