Шпаргалка по "Таможенным системам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 17:21, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на копросы к экзамену по дисциплине "Таможенная система".

Работа содержит 1 файл

organizaciq.doc

— 278.50 Кб (Скачать)

1.Система  таможенного  законодательства  и иные правовое  акты, применяемые в таможен. деле.

Там. право дел. на 2 части: общая и особенная.В  общую вкл. общеотраслев. темы,такие как понятие,принципы,источники ответств. в там. праве.В особен. помещают там. режимы, там. оформление, там. контроль,там. платежи.По мнению таких авторов: как Моисеева,Бякишев содержание там. права должно сост. из 3 частей: общей,особен. и специал. Общая вкл. след. институты:понятие, особенности, методы и системы там. права России, там. нормы и там. правонарушения,правовой статус там. органов и их должност. лиц,а также ответств. в там. праве. К особен. части относят такие институты,как там. режимы, там. оформление,там. контроль,там. платежи.К специал. междун. там. право,сотрудничество РФ с гос.- участниками СНГ по там. вопросу, основы Европейск.там. права, междун. соглашения и 2стор. договоры по там. вопросам. В составе там. законодат. нет правовых актов субъектов РФ и органов мест. самоуправл.Таким образом к числу источников там. права относ.:Конституция,фед. законы,нормат. акты президента, правит-ва, министерств. Конституция-основной источник там. права.она содерж. огранич. число юр. норм, непосредст. относящ.к там. праву. Законы  среди них выдел. ТК, др. законы в кот. содерж. нормы там. права.ТК определ. основные правовые и организ. основы там. дела и направл. на защиту нац. суверенитета России,активизац. связей Рос. эк-ки с мировым хоз-ом, обеспечение защиты прав. граждан, хоз. субъектов и гос. органов и соблюдение ими обязанностей в области там. дела.ТК был принят гос. думой Фед. собрания 25апр. 2003г. и введен в действие с 1янв. 2004г.Основные нормативные акты по перем. тов. тр.ср-в: приказы ГТК1366от2003г,958от3сен.2003г, 426от1997г.,1467от18дек.2003г.,973 от8сен.2003г.,916от21.08.2003г. 
 

2.Там.  тер-рия и там.  граница.

Тер. РФ сост. единую там. тер.Там. тер. вкл. в себя наход. в искл. экон. зоне РФ и на континен. шельфе РФ искусств. острова,установки и сооружения над кот. РФ осуществл. юрисдикцию в соответств. с законодат. РФ.На тер. РФ могут находится создаваемые в соответств. с фед. законами особые экон. зоны явл. частью там. тер.РФ. Товары помещенные на тер. особых экон. зон рассматр., как находящ. вне там. тер. РФ для целей применения там. пошлин,налогов, запретов и ограничений там. характера установл. законодат. РФ, о гос. регулир. ВЭД,за исключ. случаев определ. ТК и др. фед. законами.В пределах там. тер. РФ,а также пределытер. Указан. выше явл. там. границей.Там. граница совпад. с гос. границей за искл. в пределах тер. указан. выше. 
 

3.Регулирование  внешнеторговой дея-ти.Федер.  Закон «О регулировании  ВТД».Виды запретов  и ограничений  на ввоз и вывоз  товаров и транспортных средств.

Настоящий Федеральный  закон определяет основы государственного регулирования     внешнеторговой    деятельности,    порядок    ее осуществления   российскими   и   иностранными   лицами,    права, обязанности   и  ответственность  органов  государственной  власти Российской Федерации и органов  государственной  власти  субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности.

Целями настоящего   Федерального   закона   являются    защита экономического     суверенитета,     обеспечение     экономической безопасности   Российской   Федерации,   стимулирование   развития национальной    экономики    при    осуществлении   внешнеторговой деятельности  и   обеспечение   условий   эффективной   интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику. внешнеторговая деятельность - предпринимательская деятельность в области  международного  обмена  товарами,  работами,  услугами, информацией,  результатами  интеллектуальной  деятельности,  в том числе   исключительными   правами   на   них     (интеллектуальная собственность);

Внешнеторговая  деятельность     в     Российской     Федерации регулируется    Конституцией   Российской   Федерации,   настоящим Федеральным  законом,  другими  федеральными  законами   и   иными правовыми  актами  Российской  Федерации,  а также общепризнанными принципами  и  нормами  международного  права   и   международными договорами Российской Федерации. Основными принципами      государственного       регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации являются:1) единство  внешнеторговой  политики  как   составной   части 

 внешней политики  Российской Федерации; 2) единство     системы     государственного     регулирования внешнеторговой деятельности и контроля за ее осуществлением;3) единство политики экспортного  контроля,  осуществляемой  в целях  реализации  государственных  задач обеспечения национальной безопасности,  политических,  экономических и военных интересов, а также  выполнения  международных обязательств Российской Федерации по недопущению вывоза оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия; 4) единство таможенной  территории  Российской  Федерации; 5) приоритет  экономических мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;  6) равенство   участников  внешнеторговой  деятельности  и  их недискриминация; 7) защита  государством  прав  и законных интересов участников

внешнеторговой  деятельности; 8) исключение  неоправданного  вмешательства государства и его органов  во  внешнеторговую  деятельность,  нанесения  ущерба   ее участникам и экономике Российской Федерации в целом. Отношения Российской  Федерации с иностранными государствами в области внешнеторговой деятельности строятся на основе  соблюдения общепризнанных   принципов   и   норм   международного   права   и  обязательств,  вытекающих из  международных  договоров  Российской  Федерации. В соответствии   с   федеральными  законами  и  международными договорами Российской Федерации могут  устанавливаться  запреты  и ограничения  экспорта  и  /  или  импорта  товара,  работ,  услуг,  результатов   интеллектуальной   деятельности,   в    том    числе исключительных  прав  на  них,  исходя  из национальных интересов,  включающих:1) соблюдение общественной морали и правопорядка; 2) охрану   жизни   и   здоровья  людей,  охрану  животного  и  растительного мира и окружающей среды в целом; 3) сохранение    культурного   наследия   народов   Российской Федерации; 4) защиту  культурных ценностей от незаконных вывоза,  ввоза   передачи прав собственности на них; 5) необходимость   предотвращения   исчерпания   невосполнимых природных  ресурсов,  если  меры,  связанные  с  этим,  проводятся  одновременно    с   ограничениями   соответствующего   внутреннего  производства и потребления; 6) обеспечение национальной безопасности Российской Федерации; 7) защиту  внешнего   финансового   положения   и  поддержание платежного баланса Российской Федерации; 8) выполнение международных обязательств Российской Федерации. Федеральные законы о запретах и ограничениях экспорта или импорта  товаров,  принимаемые  исходя  из национальных интересов, вступают  в  силу  не  ранее  30  дней  со  дня  их   официального опубликования. 

4.Там.  контроль. Основные  принципы там.  контроля.

Там. контроль-совокуп. мер,осущ. там. органами в РФ в целях обеспечения соблюдения законод. РФ о там. деле, а также иного законод. РФ и междун. договоров, контроль за исполнением кот. возложен на там. органы России. Выделяют 8 основных требований для ведения там. контроля:1 принцип выборочности.2система управления рисками. Риск –вероятность несоблюдения там. законод. РФ.Система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов там. органов для предотвращения нарушений там. законод. РФ: имеющих устойчивый хар-р, связанных с уклонением от уплаты там. пошлин, налогов в значительных размерах, подрывающ. конкурентоспос. отечеств. товаропроизв., затрагивающ. др. интересы гос. Значительную роль в системе управления рисками играет ее аналитич. составляющ. Система управ. рисками предполагает определение области риска на основе изучения практики там. контроля- опрел-ся индикаторы риска,т.е.определены критерии ,кот.  взятые вместе служат в качестве практического инструмента для выбора объекта пристального контроля.Вырабат. профиль риска, т.е. сочетание факторов риска, основанных на собран. информ., кот была проанализир. и классиф. по определ. критериям. Данная процедура выполняется в определ. последов. В первую очередь решаются вопросы стратегии, решения задач,т.е. определ. области риска,а также критерии оценки риска. Затем подлежат определ. сами риски,анализ. вопросы, связан. со сведениями об участниках сделки,вкл. посредников, сильные и слабые стороны, возможности и предпосылки возник. риска.На 3 этапе анализ. сам риск. На данной стадии опред. вероятность наступления риска и потенц-е последствия его возникновения. Результатом анализа явл. определение уровня риска,затем осущ. сопоставл. данного риска с уже имеющ. рисками и устанавлив. его значимость.3ФТС сотруд. с др. иностран. гос.4ФТС сотруд. с участниками ВЭД, перевозчиками и иными организ-ми, дея-ть кот. связана с осуществ. внешней торговли и их профессион. объедин-ми.5Т.к. производ. Искл. там. органами.6При там. оформлении тов-в проверка там. декларации и иных докум. указанных в там. декларации, должны быть завершены не позднее 3 дней с подачи декларации. 7Сроки,в теч. кот. товары считаются находящ. под там. контролем:до момента выпуска для свобод. обращ., уничтожения,отказа в пользу гос., обращение товаров в фед. собств-ть, фактич. вывоза товаров и тр. ср-в с там. тер.8 Законод. РФ определ., правовой режим зон там. контроля и порядок их создания. Т.к. осущ. в форме там. осмотра и досмотра тр. ср-в и товаров,создаются зоны там. контроля.Зоны Т.к. могут быть созданы вдоль там. границ, в местах проведения там. оформления и совершения там. операций.Зоны могут быть постоянные и временные.          
 

5.Зоны  там. контроля. Назначение, виды, места и порядок  их создания.

1.зоны там.  контроля создаются для целей  проведения там. контроля в формах там. осмотра и там. досмотра товаров и тр. ср-в,их хранения и перемещения под там. наблюдением. Зоны там. контроля могут быть вдоль там. границы, в местах производства там. оформления, совершения там. операций,в местах перегрузки товаров,их осмотра и досмотра,в местах временного хранения, стоянки тр. ср-в, перевозящих находящиеся под там. контролем товары,и в иных местах.2.Зоны там. контр. Могут быть постоянными в случаях регулярного нахождения в них товаров, подлежащих там. контр. или временными. Временные зоны там. контр. могут создаваться: для производства там. оформления товаров и тр. ср-в вне мест совершения там. операций-на время их совершения, если при совершении таких операций требуется определить зону там. контр. исходя из необходимости обеспечения беспрепятств. осуществ. там. органами своих функций;при необходимости осуществ. осмотра и досмотра товаров и тр. ср-в, обнаруженных там. органами вне постоянных зон там. контр.Решение о создании временной зоны там. контр. принимается начальником там. органа или лицом,его замещающим, в письм. форме.3.Порядок создания и обозначения зон там. контроля, а также требования к ним устанавлив. фед. министерством, уполномоч. в области там. дела,за искл. создания зон там. контр. вдоль там. границы. Вдоль там. границы зоны там. контр. создаются в порядке, определ. правит-ом РФ. Порядок создания и обозначения зон там. контр.,а также требования к ним в случаях их создания на тер. пункта пропуска через гос. границу РФ определ. фед. министерством, уполномоч. в области там. дела, с учетом положений законод. РФ о Гос.границе РФ.4.осуществ. производственной и иной коммерч. дея-ти,перемещение товаров,тр.ср-в,лиц, включая должн. лиц иных гос. органов,через границы зон там. контр. и в их пределах допускаются с разрешения там. органов и под их надзором.В указанных случаях доступ в зоны там. контр. разреш. с предварит. уведомления там. огранов.В пунктах пропуска через Гос. границу РФ указанные ограничения на осуществ. дея-ти, перемещение через границы зон там. контр. товаров,тр. ср-в и лиц действ. только в рамках режима , установленного в соответст. с законод. РФ о Гос. границе РФ.5 Проверка товаров может осуществляться только в зонах там. контроля.  
 

6.Формы  там. контроля.Понятие  там. контроля.

1.проверка документов  и сведений. 2.устный опрос.3.получение пояснений.4.там. наблюдение.5.там. осмотр товаров и тр. ср-в.6.там. досмотр товаров и тр. ср-в. 7.личный досмотр.8.проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков.9. осмотр помещений и тер. для целей там. контроля.10.там. ревизия. Там. контроль-совокуп. мер,осущ. там. органами РФ в целях обеспечения соблюдения законод. РФ о там. деле, а также иного законод. РФ и межд. договоров,контроль за исполнением кот. возложен на там. органы России. 
 

7.Основные  принципы осуществления  там. контроля.

Выделяют 8 основных требований для ведения там. контроля:1 принцип выборочности.2система управления рисками. Риск –вероятность несоблюдения там. законод. РФ.Система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов там. органов для предотвращения нарушений там. законод. РФ: имеющих устойчивый хар-р, связанных с уклонением от уплаты там. пошлин, налогов в значительных размерах, подрывающ. конкурентоспос. отечеств. товаропроизв., затрагивающ. др. интересы гос. Значительную роль в системе управления рисками играет ее аналитич. составляющ. Система управ. рисками предполагает определение области риска на основе изучения практики там. контроля- опрел-ся индикаторы риска,т.е.определены критерии ,кот.  взятые вместе служат в качестве практического инструмента для выбора объекта пристального контроля.Вырабат. профиль риска, т.е. сочетание факторов риска, основанных на собран. информ., кот была проанализир. и классиф. по определ. критериям. Данная процедура выполняется в определ. последов. В первую очередь решаются вопросы стратегии, решения задач,т.е. определ. области риска,а также критерии оценки риска. Затем подлежат определ. сами риски,анализ. вопросы, связан. со сведениями об участниках сделки,вкл. посредников, сильные и слабые стороны, возможности и предпосылки возник. риска.На 3 этапе анализ. сам риск. На данной стадии опред. вероятность наступления риска и потенц-е последствия его возникновения. Результатом анализа явл. определение уровня риска,затем осущ. сопоставл. данного риска с уже имеющ. рисками и устанавлив. его значимость.3ФТС сотруд. с др. иностран. гос.4ФТС сотруд. с участниками ВЭД, перевозчиками и иными организ-ми, дея-ть кот. связана с осуществ. внешней торговли и их профессион. объедин-ми.5Т.к. производ. Искл. там. органами.6При там. оформлении тов-в проверка там. декларации и иных докум. указанных в там. декларации, должны быть завершены не позднее 3 дней с подачи декларации. 7Сроки,в теч. кот. товары считаются находящ. под там. контролем:до момента выпуска для свобод. обращ., уничтожения,отказа в пользу гос., обращение товаров в фед. собств-ть, фактич. вывоза товаров и тр. ср-в с там. тер.8 Законод. РФ определ., правовой режим зон там. контроля и порядок их создания. Т.к. осущ. в форме там. осмотра и досмотра тр. ср-в и товаров,создаются зоны там. контроля.Зоны Т.к. могут быть созданы вдоль там. границ, в местах проведения там. оформления и совершения там. операций.Зоны могут быть постоянные и временные.        
 

8.Там.  ревизия.

Информация о работе Шпаргалка по "Таможенным системам"