Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 17:21, шпаргалка
Работа содержит ответы на копросы к экзамену по дисциплине "Таможенная система".
1.Система таможенного законодательства и иные правовое акты, применяемые в таможен. деле.
Там. право дел.
на 2 части: общая и особенная.В
общую вкл. общеотраслев. темы,такие
как понятие,принципы,источники ответств.
в там. праве.В особен. помещают там. режимы,
там. оформление, там. контроль,там. платежи.По
мнению таких авторов: как Моисеева,Бякишев
содержание там. права должно сост. из
3 частей: общей,особен. и специал. Общая
вкл. след. институты:понятие, особенности,
методы и системы там. права России, там.
нормы и там. правонарушения,правовой
статус там. органов и их должност. лиц,а
также ответств. в там. праве. К особен.
части относят такие институты,как там.
режимы, там. оформление,там. контроль,там.
платежи.К специал. междун. там. право,сотрудничество
РФ с гос.- участниками СНГ по там. вопросу,
основы Европейск.там. права, междун. соглашения
и 2стор. договоры по там. вопросам. В составе
там. законодат. нет правовых актов субъектов
РФ и органов мест. самоуправл.Таким образом
к числу источников там. права относ.:Конституция,фед.
законы,нормат. акты президента, правит-ва,
министерств. Конституция-основной источник
там. права.она содерж. огранич. число юр.
норм, непосредст. относящ.к там. праву.
Законы среди них выдел. ТК, др. законы
в кот. содерж. нормы там. права.ТК определ.
основные правовые и организ. основы там.
дела и направл. на защиту нац. суверенитета
России,активизац. связей Рос. эк-ки с мировым
хоз-ом, обеспечение защиты прав. граждан,
хоз. субъектов и гос. органов и соблюдение
ими обязанностей в области там. дела.ТК
был принят гос. думой Фед. собрания 25апр.
2003г. и введен в действие с 1янв. 2004г.Основные
нормативные акты по перем. тов. тр.ср-в:
приказы ГТК1366от2003г,958от3сен.
2.Там. тер-рия и там. граница.
Тер. РФ сост. единую
там. тер.Там. тер. вкл. в себя наход. в искл.
экон. зоне РФ и на континен. шельфе РФ
искусств. острова,установки и сооружения
над кот. РФ осуществл. юрисдикцию в соответств.
с законодат. РФ.На тер. РФ могут находится
создаваемые в соответств. с фед. законами
особые экон. зоны явл. частью там. тер.РФ.
Товары помещенные на тер. особых экон.
зон рассматр., как находящ. вне там. тер.
РФ для целей применения там. пошлин,налогов,
запретов и ограничений там. характера
установл. законодат. РФ, о гос. регулир.
ВЭД,за исключ. случаев определ. ТК и др.
фед. законами.В пределах там. тер. РФ,а
также пределытер. Указан. выше явл. там.
границей.Там. граница совпад. с гос. границей
за искл. в пределах тер. указан. выше.
3.Регулирование внешнеторговой дея-ти.Федер. Закон «О регулировании ВТД».Виды запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств.
Настоящий Федеральный закон определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, порядок ее осуществления российскими и иностранными лицами, права, обязанности и ответственность органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности.
Целями настоящего Федерального закона являются защита экономического суверенитета, обеспечение экономической безопасности Российской Федерации, стимулирование развития национальной экономики при осуществлении внешнеторговой деятельности и обеспечение условий эффективной интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику. внешнеторговая деятельность - предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность);
Внешнеторговая деятельность в Российской Федерации регулируется Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации являются:1) единство внешнеторговой политики как составной части
внешней политики Российской Федерации; 2) единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности и контроля за ее осуществлением;3) единство политики экспортного контроля, осуществляемой в целях реализации государственных задач обеспечения национальной безопасности, политических, экономических и военных интересов, а также выполнения международных обязательств Российской Федерации по недопущению вывоза оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия; 4) единство таможенной территории Российской Федерации; 5) приоритет экономических мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности; 6) равенство участников внешнеторговой деятельности и их недискриминация; 7) защита государством прав и законных интересов участников
внешнеторговой
деятельности; 8) исключение неоправданного
вмешательства государства и его органов
во внешнеторговую деятельность, нанесения
ущерба ее участникам и экономике Российской
Федерации в целом. Отношения Российской
Федерации с иностранными государствами
в области внешнеторговой деятельности
строятся на основе соблюдения общепризнанных
принципов и норм международного права
и обязательств, вытекающих из международных
договоров Российской Федерации. В соответствии
с федеральными законами и международными
договорами Российской Федерации могут
устанавливаться запреты и ограничения
экспорта и / или импорта товара, работ,
услуг, результатов интеллектуальной
деятельности, в том числе исключительных
прав на них, исходя из национальных интересов,
включающих:1) соблюдение общественной
морали и правопорядка; 2) охрану жизни
и здоровья людей, охрану животного и растительного
мира и окружающей среды в целом; 3) сохранение
культурного наследия народов Российской
Федерации; 4) защиту культурных ценностей
от незаконных вывоза, ввоза передачи
прав собственности на них; 5) необходимость
предотвращения исчерпания невосполнимых
природных ресурсов, если меры, связанные
с этим, проводятся одновременно с ограничениями
соответствующего внутреннего производства
и потребления; 6) обеспечение национальной
безопасности Российской Федерации; 7)
защиту внешнего финансового положения
и поддержание платежного баланса Российской
Федерации; 8) выполнение международных
обязательств Российской Федерации. Федеральные
законы о запретах и ограничениях экспорта
или импорта товаров, принимаемые исходя
из национальных интересов, вступают в
силу не ранее 30 дней со дня их официального
опубликования.
4.Там. контроль. Основные принципы там. контроля.
Там. контроль-совокуп.
мер,осущ. там. органами в РФ в целях обеспечения
соблюдения законод. РФ о там. деле, а также
иного законод. РФ и междун. договоров,
контроль за исполнением кот. возложен
на там. органы России. Выделяют 8 основных
требований для ведения там. контроля:1
принцип выборочности.2система управления
рисками. Риск –вероятность несоблюдения
там. законод. РФ.Система управления рисками
основывается на эффективном использовании
ресурсов там. органов для предотвращения
нарушений там. законод. РФ: имеющих устойчивый
хар-р, связанных с уклонением от уплаты
там. пошлин, налогов в значительных размерах,
подрывающ. конкурентоспос. отечеств.
товаропроизв., затрагивающ. др. интересы
гос. Значительную роль в системе управления
рисками играет ее аналитич. составляющ.
Система управ. рисками предполагает определение
области риска на основе изучения практики
там. контроля- опрел-ся индикаторы риска,т.е.определены
критерии ,кот. взятые вместе служат
в качестве практического инструмента
для выбора объекта пристального контроля.Вырабат.
профиль риска, т.е. сочетание факторов
риска, основанных на собран. информ., кот
была проанализир. и классиф. по определ.
критериям. Данная процедура выполняется
в определ. последов. В первую очередь
решаются вопросы стратегии, решения задач,т.е.
определ. области риска,а также критерии
оценки риска. Затем подлежат определ.
сами риски,анализ. вопросы, связан. со
сведениями об участниках сделки,вкл.
посредников, сильные и слабые стороны,
возможности и предпосылки возник. риска.На
3 этапе анализ. сам риск. На данной стадии
опред. вероятность наступления риска
и потенц-е последствия его возникновения.
Результатом анализа явл. определение
уровня риска,затем осущ. сопоставл. данного
риска с уже имеющ. рисками и устанавлив.
его значимость.3ФТС сотруд. с др. иностран.
гос.4ФТС сотруд. с участниками ВЭД,
перевозчиками и иными организ-ми, дея-ть
кот. связана с осуществ. внешней торговли
и их профессион. объедин-ми.5Т.к. производ.
Искл. там. органами.6При там. оформлении
тов-в проверка там. декларации и иных
докум. указанных в там. декларации, должны
быть завершены не позднее 3 дней с подачи
декларации. 7Сроки,в теч. кот. товары
считаются находящ. под там. контролем:до
момента выпуска для свобод. обращ., уничтожения,отказа
в пользу гос., обращение товаров в фед.
собств-ть, фактич. вывоза товаров и тр.
ср-в с там. тер.8
Законод. РФ определ., правовой режим зон
там. контроля и порядок их создания. Т.к.
осущ. в форме там. осмотра и досмотра тр.
ср-в и товаров,создаются зоны там. контроля.Зоны
Т.к. могут быть созданы вдоль там. границ,
в местах проведения там. оформления и
совершения там. операций.Зоны могут быть
постоянные и временные.
5.Зоны там. контроля. Назначение, виды, места и порядок их создания.
1.зоны там.
контроля создаются для целей
проведения там. контроля в формах
там. осмотра и там. досмотра товаров и
тр. ср-в,их хранения и перемещения под
там. наблюдением. Зоны там. контроля могут
быть вдоль там. границы, в местах производства
там. оформления, совершения там. операций,в
местах перегрузки товаров,их осмотра
и досмотра,в местах временного хранения,
стоянки тр. ср-в, перевозящих находящиеся
под там. контролем товары,и в иных местах.2.Зоны
там. контр. Могут быть постоянными в случаях
регулярного нахождения в них товаров,
подлежащих там. контр. или временными.
Временные зоны там. контр. могут создаваться:
для производства там. оформления товаров
и тр. ср-в вне мест совершения там. операций-на
время их совершения, если при совершении
таких операций требуется определить
зону там. контр. исходя из необходимости
обеспечения беспрепятств. осуществ. там.
органами своих функций;при необходимости
осуществ. осмотра и досмотра товаров
и тр. ср-в, обнаруженных там. органами
вне постоянных зон там. контр.Решение
о создании временной зоны там. контр.
принимается начальником там. органа или
лицом,его замещающим, в письм. форме.3.Порядок
создания и обозначения зон там. контроля,
а также требования к ним устанавлив. фед.
министерством, уполномоч. в области там.
дела,за искл. создания зон там. контр.
вдоль там. границы. Вдоль там. границы
зоны там. контр. создаются в порядке, определ.
правит-ом РФ. Порядок создания и обозначения
зон там. контр.,а также требования к ним
в случаях их создания на тер. пункта пропуска
через гос. границу РФ определ. фед. министерством,
уполномоч. в области там. дела, с учетом
положений законод. РФ о Гос.границе РФ.4.осуществ.
производственной и иной коммерч. дея-ти,перемещение
товаров,тр.ср-в,лиц, включая должн. лиц
иных гос. органов,через границы зон там.
контр. и в их пределах допускаются с разрешения
там. органов и под их надзором.В указанных
случаях доступ в зоны там. контр. разреш.
с предварит. уведомления там. огранов.В
пунктах пропуска через Гос. границу РФ
указанные ограничения на осуществ. дея-ти,
перемещение через границы зон там. контр.
товаров,тр. ср-в и лиц действ. только в
рамках режима , установленного в соответст.
с законод. РФ о Гос. границе РФ.5 Проверка
товаров может осуществляться только
в зонах там. контроля.
6.Формы там. контроля.Понятие там. контроля.
1.проверка документов
и сведений. 2.устный опрос.3.получение
пояснений.4.там. наблюдение.5.там. осмотр
товаров и тр. ср-в.6.там. досмотр товаров
и тр. ср-в. 7.личный досмотр.8.проверка маркировки
товаров специальными марками, наличия
на них идентификационных знаков.9. осмотр
помещений и тер. для целей там. контроля.10.там.
ревизия. Там. контроль-совокуп. мер,осущ.
там. органами РФ в целях обеспечения соблюдения
законод. РФ о там. деле, а также иного законод.
РФ и межд. договоров,контроль за исполнением
кот. возложен на там. органы России.
7.Основные принципы осуществления там. контроля.
Выделяют 8 основных
требований для ведения там. контроля:1
принцип выборочности.2система управления
рисками. Риск –вероятность несоблюдения
там. законод. РФ.Система управления рисками
основывается на эффективном использовании
ресурсов там. органов для предотвращения
нарушений там. законод. РФ: имеющих устойчивый
хар-р, связанных с уклонением от уплаты
там. пошлин, налогов в значительных размерах,
подрывающ. конкурентоспос. отечеств.
товаропроизв., затрагивающ. др. интересы
гос. Значительную роль в системе управления
рисками играет ее аналитич. составляющ.
Система управ. рисками предполагает определение
области риска на основе изучения практики
там. контроля- опрел-ся индикаторы риска,т.е.определены
критерии ,кот. взятые вместе служат
в качестве практического инструмента
для выбора объекта пристального контроля.Вырабат.
профиль риска, т.е. сочетание факторов
риска, основанных на собран. информ., кот
была проанализир. и классиф. по определ.
критериям. Данная процедура выполняется
в определ. последов. В первую очередь
решаются вопросы стратегии, решения задач,т.е.
определ. области риска,а также критерии
оценки риска. Затем подлежат определ.
сами риски,анализ. вопросы, связан. со
сведениями об участниках сделки,вкл.
посредников, сильные и слабые стороны,
возможности и предпосылки возник. риска.На
3 этапе анализ. сам риск. На данной стадии
опред. вероятность наступления риска
и потенц-е последствия его возникновения.
Результатом анализа явл. определение
уровня риска,затем осущ. сопоставл. данного
риска с уже имеющ. рисками и устанавлив.
его значимость.3ФТС сотруд. с др. иностран.
гос.4ФТС сотруд. с участниками ВЭД,
перевозчиками и иными организ-ми, дея-ть
кот. связана с осуществ. внешней торговли
и их профессион. объедин-ми.5Т.к. производ.
Искл. там. органами.6При там. оформлении
тов-в проверка там. декларации и иных
докум. указанных в там. декларации, должны
быть завершены не позднее 3 дней с подачи
декларации. 7Сроки,в теч. кот. товары
считаются находящ. под там. контролем:до
момента выпуска для свобод. обращ., уничтожения,отказа
в пользу гос., обращение товаров в фед.
собств-ть, фактич. вывоза товаров и тр.
ср-в с там. тер.8
Законод. РФ определ., правовой режим зон
там. контроля и порядок их создания. Т.к.
осущ. в форме там. осмотра и досмотра тр.
ср-в и товаров,создаются зоны там. контроля.Зоны
Т.к. могут быть созданы вдоль там. границ,
в местах проведения там. оформления и
совершения там. операций.Зоны могут быть
постоянные и временные.
8.Там. ревизия.