Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 00:34, аттестационная работа
А вообще цель любых испытаний (а сертификация вроде должна предусматривать комплекс различных видов испытаний) - это проверка соответствия тактико-технических (или иных) требований к создаваемому образцу во всех условиях эксплуатации по всему его жизненному циклу.
Насчет глобальной концепции
- не знаю.
А вообще цель любых испытаний (а сертификация
вроде должна предусматривать комплекс
различных видов испытаний) - это проверка
соответствия тактико-технических (или
иных) требований к создаваемому образцу
во всех условиях эксплуатации по всему
его жизненному циклу.
Проще говоря создаешь, например, новый
самолет. Рассчитываешь на прочность его
узлы и пр. Но расчеты-расчетами, а в аэродинамической
трубе все равно продувают. Потому как
рассчитывали по расчетной схеме, которая
предполагает некие допущения и дает какую-то
погрешность (порядка 20-30%). Но и в трубе
смоделировать все нагрузки не всегда
представляется технически возможным
(например разряжение, соответствующее
высоте полета). Вот после этого и начинают
летно-конструкторские испытания в заданном
диапазоне высот и скоростей. По ним и
оценивают соответствие образца заданным
требованиям. Далее испытания всякие проводятся
- по воздействию климатических факторов,
механических воздействий, пыли, влаги,
солнечной радиации, ресурс подтверждается,
безотказность и т.д. и т.п. Сохраняемость
и пр. Вот если после всех этих испытаний
образец сохраняет свою работоспособность
- то и выдают сертификат летной годности
на самолет.
Для всего этого специфические программы
пишут умные люди, порядок проведения
испытаний, методики и пр. Сложно это все...
И так практически для всей продукции
- хоть лекарства, хоть подводная лодка.
Итогом всех испытаний (для каждой продукции
свой комплекс испытаний) выдается документ,
который говорит о том, что продукция испытана
по таким-то и таким-то параметрам и может
быть применена для того-то и того-то.
В аннотации к лекарству любому можно
прочитать, что оно сертифицировано и
может применяться для того-то и того-то
с такими-то ограничениями.
Короче - сертификация, как итог комплекса
специальных испытаний, является неким
разрешительным актом по применению (использованию)
конкретного вида продукции в оговоренных
условиях эксплуатации в течение назначенного
срока службы или ресурса.
Главным назначением маркировки является доведение основных сведений о товаре до потребителей, а также идентификация товара.
Функции маркировки
Информационная функция — доведение до заинтересованных субъектов всех необходимых сведений о товаре, регламентируемых Федеральным законом «О защите прав потребителей».
В соответствии с этим Законом продавец обязан предоставить приобретателю следующую информацию о товаре:
Идентифицирующая функция — доведение до потребителей, продавцов, экспертов и контролирующих органов информации, позволяющей идентифицировать товары — установить их соответствие действующим законам, ГОСТам, договорам по ассортиментной принадлежности, качеству и безопасности.
Эмоциональная и мотивационная функции - воздействие маркировки товара на психоэмоциональное состояние потребителей для удовлетворения эстетических потребностей, а также мотивации покупки. В современных условиях производители стремятся привлечь внимание покупателей к своим товарам с помощью упаковки и маркировки для увеличения доли продаж.
Структура товарной маркировки
Товарная маркировка является первым информационным блоком, с которым встречается потребитель при покупке товара, и содержит всю основную информацию.
При этом маркировка товаров должна быть:
В структуре маркировки можно выделить три основных элемента:
Текст является наиболее распространенным элементом, наиболее доступным для потребителей и других субъектов рыночных отношений. В тексте товарной маркировки могут быть использованы все формы товарной информации.
К нему предъявляются требования в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя», а также ГОСТами на маркировку групп непродовольственных товаров.
Маркировка продовольственных товаров
Должна содержать следующую информацию:
Маркировка
Должна содержать следующую информацию:
Рисунок наносится на товар для выполнения эмоциональной и мотивационной функции. Именно наличие красочного рисунка способствует выбору товара потребителями. Однако он не всегда присутствует на маркировке.
Информационные знаки представл
Виды маркировки
Маркировка бывает:
Производственная маркировка
Носители производственной маркировки — этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы.
Этикетка
Этикетка — основной носитель информации о товаре, на которой указываются все сведения, необходимые для субъектов рыночных отношений. Этикетки печатаются типографским способом и приклеиваются на товар или упаковку, наносятся литографическим способом на банки консервов, наносятся с помощью лазера на этикетку или сам товар (дата изготовления и срок годности товара).
Кольеретка
Кольеретки — специальный вид этикетки, наносимый на горлышко бутылки алкогольной и безалкогольной продукции. Они не содержат большого объема информации, а иногда на них наносят лишь фирменный знак или наименование товара. Основная функция кольеретки — создание эстетического образа.
Вкладыш
Вкладыши — разновидность этикетки, которая
содержит основные сведения о товаре и
вкладывается в упаковку товара, когда
поместить всю необходимую информацию
на коробке не представляется возможным.
Иногда помимо информативной части содержит рекламу. Чаще всего вкладыши можно увидеть в
упаковках парфюмерно-
Бирка
Бирки — носители маркировки, которые могут пришиваться, приклеиваться, подвешиваться на товар. На бирках в основном указывают фирменное наименование или товарный знак.
Ярлык
Ярлыки точно так же, как и бирки, прикладываются, приклеиваются, пришиваются или подвешиваются на товар, но в отличие от бирок содержат больше информации, например сорт, марку, размер, дату выпуска и др.
Контрольная лента
Контрольные ленты имеют небольшой размер, содержат в основном символическую информацию, дополняющую информацию на этикетках, ярлыках и бирках, а также используются в случае потери основной информации. Чаще всего размещаются на одежде и обуви.
Клеймо и штамп
Клейма и штампы — обозначения установленной формы, наносимые на товары, а также на упаковку и этикетки. В зависимости от того, где они нанесены, их делят на производственные и торговые, а в зависимости от своего назначения — на ветеринарные, карантинные, товароведные.
Примерами клейм и штампов служат ветеринарное клеймение туш убойных животных, вдавливание даты изготовления в сыры, штампование фирменной упаковки для предотвращения фальсификации товаров.
Торговая маркировка
Носители торговой маркировки — товарные и кассовые чеки, а также ценники.
Торговая маркировка в отличие от производственной несет в большей степени информацию о продавце, а наносится, как правило, не на товар, а на носители. Информация, которая должна содержаться на этих носителях, регулируется Постановлением Правительства N 55 «Правила продажи отдельных видов товаров».
Кассовый чек
Кассовый чек — документ, подтверждающий совершение договора купли-продажи. Это фискальный документ, имеющий отношение к уплате налогов, должен содержать следующие реквизиты:
Товарный чек
Товарный чек выдается вместе с кассовым чеком при продаже непродовольственных товаров. При продажепродовольственных товаров может выдаваться вместе с кассовым чеком для детализации купленных товаров в отчетных документах, а при отсутствии контрольно-кассовых машин — в качестве подтверждения совершения купли-продажи. Должен содержать следующие реквизиты:
Ценник
Ценник — документ, который служит для доведения краткой информации о товаре и его цене до потребителя и является основанием для совершения сделки купли-продажи, поэтому в магазинах размешается строго под продаваемым товаром. Должен содержать следующую информацию:
На обороте ценника продавец ставит дату заполнения, подпись заполнившего лица, а также печать организации. К сожалению, большинство ценников в розничной торговой сети не соответствует предъявляемым к ним требованиям.
Сертификация - это деятельность по подтверждению соответствия объекта определенному ряду установленных требований.
В свою очередь в качестве объектов сертификации могут выступать:
1.Производство
2.Продукция
3.Работы и услуги
4.Системы менеджмента качества
5.Персонал
Основными целями сертификации являются:
1.Формирование наиболее
благоприятных и удобных
2.Предоставление, посредством
выдачи сертификата,
3.Помощь стандартному
потребителю в наиболее
4.Защита потребителя от
возможности предоставления
5.Гарантированное
6.Контроль в сфере
В зависимости от обстоятельств, сертификация может носить обязательный или добровольный характер.