Роль Всемирной Таможенной Организации. Cборник статей «Реформа в цифрах

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 21:35, реферат

Описание работы

При разработке международных договоров и конвенций требуется уделять первоочередное внимание таким аспектам, как влияние особенностей ситуации, в которой происходит их создание и использование, содержанию информационной базы, необходимой для этих целей, и ее адекватность существующему положению, характер системы коммуникаций между национальными и международными таможенными органами. В этой связи актуальным становится международно-правовой анализ деятельности Всемирной таможенной организации.

Содержание

Сборник Статей ВТО «Реформа В Цифрах»

Глава 4 Оценка Результативности В Таможенной Службе Франции

Глава 5 Сокращение Проведения Проверок Для Улучшения Качества Данных Проверок

Глава 6 Зеркальная Торговая Статистика: Инструмент, Способствующий Выявлению Мошенничества В Таможенных Органах

Глава 7
Оценка Контрабанды. Технические И Социально-Политические Вопросы: На Примере Алжирской Таможенной Службы

Глава 8 Оценка Эффективности Использования Системы «Одно Окно» В Республике Корея

Заключение

Работа содержит 1 файл

бровка.docx

— 55.70 Кб (Скачать)

Второе объяснение - временное  отставание между экспортными и  импортными декларациями.

Третье объяснение, очевидно, транспортные расходы

Четвертое объяснение - это  “нерациональное использование  ресурсов” импорта: импорт может  быть ошибочно приписываться Бельгии, например, в то время как  он был  изготовлен во Франции и лишь продан через бельгийский порт. Кроме  того, объединяются транзитные и импортные  деклараций, потому что один экспортер  может заявить, что его страна назначения Камерун, когда реальным является Чад.

Пятое объяснение - неустойчивость валютного курса, поскольку данные преобразуются в среднем. Таким  образом, существенное повышение либо понижение  обменного курса возможно объясняет предвзятость некоторых  торговых данных.

Последний вопрос - занижение  стоимости  из страны-экспортера и, одновременно, занижение стоимости  импорта страны-импортера

Различия рассчитываются в виде разности таможенной стоимости  и зеркальной стоимости, таким образом  возможны различные схемы мошенничества.

ГЛАВА 7

 

Оценка Контрабанды

Технические и  социально-политические вопросы: на примере  алжирской таможенной службы

Контрабанда является одним  из старейших видов преступлений, которое требует охраны таможенной границы (Беквет 1959). Несмотря на то, что  глобализация и более изощренные формы мошенничества существенно  изменили правовую сторону понятия  контрабанда, незаконное перемещение  товаров вне пунктов таможенного  контроля продолжает оставаться достаточно активно развивающимся и гибким занятием. Контрабандисты моментально  подмечают малейшие недостатки в  механизме пограничного контроля, а  также используют в своих интересах  проблемы с ресурсами, с которыми сталкиваются развивающиеся страны.

Африканский регион наиболее уязвим к данной проблеме. В связи  с глобализацией, континент очень  быстро стал базой для целого ряда операций: наркотрафик, нелегальная  иммиграция и контрабанда. Развитие торговли и международного транспорта превратили Африку, с нехваткой средств  в полиции и низкой оплатой  труда должностным лицам, в идеальный  центр для сокрытия и транзита широкого ряда незаконных товаров, в  том числе наркотиков, огнестрельного оружия, а также ресурсов с высокой  добавленной стоимостью, таких как  нефть и древесина.

Алжир не новичок в данном быстро растущем виде мошенничества.

В данной главе рассматриваются  шаги Алжирской таможенной службы, предпринимаемые для борьбы с  контрабандой, посредством использования  количественных инструментов с целью  улучшения способа оценки контрабанды  и обеспечения безопасности.

В Алжире, число преступлений, зарегистрированных вне таможенных постов и подразделений, растет в  геометрической прогрессии с потерями государственной казны, поднимаясь с DA 18 млрд. в 2006 г. до более DA  61 млрд.( 810 млн долларов США) в 2011 г. (См. стр. 123 оригинал книги)

Данные общие положения  свидетельствуют об увеличении контрабанды, но без политического вмешательства  в активизацию борьбы с контрабандой, заключающегося  в последнее время  в ужесточении правовых положений, слишком мало доступных данных, на основании которых можно понять проблему.

Органы государственной  власти считают, что контрабанда  представляет собой угрозу для безопасности и стабильности(1) страны и ввели  новые правовые положения. В 2005 году, проект постановления, представленный министром юстиции, содержал конкретную и беспрецедентную систему уголовного преследования. Эта система включала в себя профилактические и организационные  меры, а также уголовные санкции. Профилактические меры подразумевают под собой повышение безопасности границы в Алжире, в частности, участков, удаленных от контроля, путем активизации человеческих и материально-технических ресурсов пограничных служб безопасности; вовлечение гражданского общества через информационно-просветительские кампании о рисках, связанных с контрабандой; оформление торговой практики более этической; и поощрение информирования о контрабандных операциях и направлениях  в государственные органы. Что касается организационных мер, то это исследовательские средства, имеющиеся в распоряжении закона и порядка (инфильтрация, контролируемая поставка, международное сотрудничество), и в рамках нового законодательства, таможенные органы сохраняют свой двоякий статус органов, ответственных как за исследовательскую, так и правоохранительную деятельность. Другие службы безопасности должны продолжить осуществление процедуры передачи конфискованных товаров в  географически компетентные таможенные органы. В рамках применения уголовных санкций, операции по осуществлению контрабанды классифицируются как часть организованной преступности, и предполагают уголовное наказание в виде лишения свободы, срок которого может быть продлен до пожизненного за контрабанду огнестрельного оружия либо контрабанду товаров, представляющих угрозу национальной безопасности, национальной экономики и общества.

 

Сначала несмотря на то, что данные первоначальные меры позволили алжирским таможенным службам провести несколько весьма значительных разовых операций общих данных, которые могут служить основой для обстоятельной дискуссии о результатах, уже давно не хватает. Алжирские таможенные службы не имеют информационной системы, используя которую можно объединить и оценить стратегии действий. Статистические данные об изъятиях и тенденции в предотвращении мошенничества постоянно направлялись в государственные органы, но сбор данных происходил вручную.

 

В настоящее время, алжирские  таможенные службы запустили  глобальную и аналитическую стратегию для  того чтобы понять сущность контрабанды  и подобрать подходящие механизмы  борьбы с контрабандой. Эта стратегия  основана на новых техниках измерения, которые являются частью информационной системы, описанной ранее,  также  как и более качественных подходов.

 

Вопросы экономики и безопасности, которые являются неотъемлемой частью контрабанды, подразумевают под  собой, что таможенная администрация  должна добиться результатов и продемонстрировать, что она обеспечивает должное  реагирование. Методы, которые были введены для  оценки последствий  и точных размеров каждой таможенной операции (проверки, расследования, судебные разбирательства, взыскания налоговых  штрафов), как они имеют место  быть. В настоящее время применяются  системы квантификации (определения  количества), и некоторые инструменты  криминологии, такие как картографирование контрабанды в процессе разработки. Использование количественной оценки для управленческих и организационных целей помогает перераспределить ресурсы, сделать таможенные службы более активными и предоставить таможенным служащим лучшую подготовку в сфере географической разведки.

 

Хотя данные инструменты  могут помочь повысить производительность, некоторые сомнения сохраняются  в отношении их надежности, поскольку  они  измеряют не контрабанду, а скорее реакцию таможенных служб на данную форму мошенничества. Инструменты  должны быть объединены посредством  включения криминологического анализа  и более глубокого понимания  социально-экономической среды. Таможенное управление использует этот новый подход, включая научные исследования в  свою стратегию реформ.

 

ГЛАВА 8

 

Оценка эффективности  использования системы «одно  окно» в Республике Корея

 

Преодоление неэффективности  в процедурах пересечения границы, продолжает являться одной из ключевых задач обоих государственного и  частного секторов. Нормативные требования, которые дублируют друг друга  являются существенным препятствием в  осуществлении торговли (Мустра 2011 года). Например, во многих странах, торговцы должны представить информацию об операциях  нескольким пограничным ведомствам в качестве составляющей процесса пограничных  формальностей. Данное дублирование, неэффективно и приводит к задержкам грузов на продолжительное время, и увеличивает  затраты по сделке. Политики и торговцы(трейдеры) стремятся разобраться в лабиринте  процессов приграничной торговли путем  создания единого информационного  портала для всех пограничных  ведомств. Такие системы позволят торговцам представить необходимую  информацию единожды на правительственный  портал, который затем передает данные всем соответствующим пограничным  ведомствам. Эта простая идея воплотилась  в концепции " одно окно " (ЕЭК  ООН 2011 года; ВТамО 2008).

В данной главе представлен  обзор реализации, начиная с 2006 года, системы " одного окна " Корейской  Таможенной Службы ( далее КТС) и  применение измерения для оценки его эффекта. Измерения показывают, что среднее время таможенного  оформления для сделок, которые проходят через таможенные и лицензионные агентства, уменьшилось на один день. Кроме того, к четвертому году реализации, анализ выгодности затрат показал, что  Республика Корея смогла окупить  свои инвестиции в данной реформе  облегчения торговли.

Система " Одно Окно" в Корее.

Центральным мотивом  KТС для внедрения " одного окна " являлся основной курс южнокорейской экономики, направленный на осуществление международной торговли. С этой целью правительство Кореи подчеркнуло необходимость эффективности пограничного контроля, в виде  автоматизации регулирования торговых процессов.

Хотя объемы международной  торговли в Корее продолжали расти, издержки пограничного управления не уменьшились, как это было запланировано. Анализ правительства показал, что  Корея должна стремиться к снижению неэффективности, вызванной существованием множества пограничных ведомств. Соответственно, правительство посчитало  концепцию " одного окна " привлекательной, поскольку она может привести к гармоничному развитию торговой среды  в целом, и повышению эффективности  управления границами в относительно короткие сроки по умеренной стоимости. Отдел управления планированием  КТС создал Рабочую группу, которая  состояла из должностных лиц таможенных органов, бизнес-консультантов, разработчиков  программного обеспечения и инженеров, для разработки системы " одного окна".

Перед внедрением "одного окна", оформление товаров и необходимых  лицензий, проверок и согласований в общем целом занимало более  четырех дней: два-три дня для  внутреннего процесса лицензирования агентствами,  один день  для передачи решений лицензирования агентствами  в  KТС, и полтора часа для таможенного оформления решений . Ранее, после подачи заявки на получение лицензий, торговцы должны были забрать решения агентств по лицензированию и направить его KТС на экспертизу. "Одно окно" автоматически связывает лицензию с таможенной декларацией, которая означает, что трейдору не надо посещать оба органа: агентства по выдаче лицензий и таможни, тем самым сокращая время обработки на один день. Следовательно, оформление товаров, которые требуют лицензии сейчас занимает приблизительно три дня.

«Одно окно» КТС снижает  затраты для трейдеров двумя  способами. Во-первых, из-за системы  одной остановки, трейдеры сохраняют  транспортные расходы на перемещение  между агентствами по выдаче лицензий и таможенными ведомствами. Во-вторых, некоторые виды документов больше не нужны, что сохраняет расходы, которые  необходимо было бы понести в результате подготовки избыточных (дополнительных) документов. Кроме того, система " одно окно " позволяет трейдерам  сохранить операционные издержки( комиссионные, начисляемые за каждую операцию), которые  в противном случае были бы запрошены  Сетью с дополнительными услугами (VAN- СДУ)  сервисных компаний. Система " Одно окно " была разработана для работы с помощью Интернета

 

Основные  Проблемы

Возник ряд проблем  в процессе  внедрения системы.

Низкий  коэффициент использования.

Когда инициатива" одно окно " была выдвинута в 2006 году коэффициент  использования составил менее 3%. Данная проблема была вызвана несколькими  факторами. В то время о системе "Одно окно " не было хорошо известно заинтересованных лицам. В ответ  на это, KТС провела интенсивную тренинг-программу  для основных заинтересованных сторон, таких как таможенные брокеры  с целью повышения коэффициента использования. Количество организаций-участниц было все также мало. Некоторые  агентства по выдаче лицензий опасались  участвовать, потому что они боялись, что заинтересованные стороны могли  бы забыть о них. Некоторые из них  не имели своих собственных автоматизированных систем лицензирования, которые они  могли бы подключиться к " одному окну". Чтобы помочь агентствам, которые  не могли себе позволить преобразовать  свои собственные автономные системы  в одно окно, KТС разработала специальную  систему, которая позволила автоматическое лицензирование, работающее на " одном окне".

Заключение

 

Межправительственная организация  – Международная Таможенная организация- Совет таможенного сотрудничества СТС - (Custom Cooperation Council) играет наиболее важную роль в работе по многостороннему регулированию таможенно-тарифной практики и по существу является координационным и методическим центром в области таможенного контроля.

 

ВТО/СТС является международно признанным глобальным центром таможенной экспертизы и играет лидирующую роль в обсуждении, развитии и совершенствовании  техники таможенного дела и таможенного  законодательства. Деятельность организации  формулируется исходя из запросов ее членов. Инструменты и передовой  опыт ВТО/СТС признаны в качестве основы для работы современных таможенных служб.

 

Большое значение обусловлено  сдвигами в структуре международного товарооборота (здесь следует выделить появление в его номенклатуре значительного числа новых и  усложненных товаров); существенным расширением внутрифирменного обмена транснациональных корпораций и  возросшей в связи с этим заинтересованностью  в унификации таможенного учета  в разных странах; дальнейшим развитием  экономических взаимосвязей в рамках региональных объединений и организаций.

 

 Данный сборник статей  « Реформа в цифрах» описывает какие современные технологии и достижения используются в различных странах мира по всему свету, как специалисты в области таможенного дела борются  с такими проблема как контрабанда и мошенничество, использование таможенными органами интеллектуального анализа данных с целью управления рисками, использования системы «одно окно » и зеркальной политики.  А также были рассмотрены меры повышение эффективности работы таможенных служб стран-членов организации с помощью мер, способствующих их национальному развитию: укрепление национальной безопасности, увеличение собираемости налогов и сбор статистики по внешней торговле.

Информация о работе Роль Всемирной Таможенной Организации. Cборник статей «Реформа в цифрах