Режим – отказ в пользу государства. Особенности применения таможенных платежей. Ответственность за несоблюдение требований режима

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 17:22, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе мною был подробно рассмотрен таможенный режим отказ в пользу государства, который является завершающим таможенным режимом.
Главной целью является раскрытие основных особенностей таможенного режима отказ в пользу государства.
К задачам данной курсовой работы можно отнести:
изучение нормативно – правовой базы режима отказ в пользу государства;
подробное изучение принципов и условий помещения товаров и транспортных средств под режим отказа;
понимание сущности таможенного режима отказа и необходимости его применения на практике.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Содержание и общая характеристика таможенного режима отказ
в пользу государства……………………………………………………………...5
1.1 Понятие и условия помещения товаров под таможенный режим отказ в пользу государства………………………………………………………………..5
1.2 Принципы таможенного режима отказ в пользу государства и его правовое регулирование………………………………………………………….7
Глава 2. Особенности применения таможенных платежей…………………...12
Глава 3. Ответственность за несоблюдение требований режима…………….17
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………………...20

Работа содержит 1 файл

Отказ в пользу гос-ва.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

    В заявлении декларант указывает  наименование товара (транспортного  средства), его индивидуальные признаки и количественные характеристики, а  также причины отказа.

    Разрешение  на помещение товаров под режим отказа оформляется с помощью надписи: "Отказ разрешен" - на заявлении (либо на ГТД, если вместо заявления подается грузовая декларация), которая заверяется подписью начальника структурного подразделения таможенного органа и его личной номерной печатью.

    Таможня обязана отказать в предоставлении данного режима в отношении:

    1) товаров и транспортных средств,  запрещенных к ввозу в Россию  и вывозу из нее;

    2) товаров, выпущенных для свободного  обращения на территории России  или заявленных к реимпорту;

    3) вооружения, боеприпасов, военной  техники, ракетно-космических комплексов, систем связи военного назначения, урана, наркотических средств  и ядовитых веществ, отходов  радиоактивных материалов и взрывчатых веществ, электрической энергии и других веществ.

    Таможенный  орган может не предоставить режим  отказа в пользу государства. Таможенники  имеют право действовать фактически по собственному усмотрению, ссылаясь на "наличие достаточных оснований" для отказа в предоставлении режима.

    Лицо, отказавшееся от своих товаров в пользу государства, обязано за свой счет доставить эти товары в место, определенное таможенным органом.

    Свидетельством, подтверждающим факт смены собственника товара, выступает акт передачи. Он является документом строгой финансовой отчетности и составляется по просьбе декларанта в двух экземплярах, один из которых хранится в таможенном органе, а другой передается лицу, отказавшемуся от товаров в пользу государства.

    Акт должен содержать следующие сведения:

    дату  составления документа;

    наименование организации, предприятия, передавших товар;

    наименование  таможенного органа, принявшего товар;

    наименование, индивидуальные признаки и количественные характеристики передаваемых товаров.

    Акт заверяется подписями и печатями принимающей и передающей сторон, при этом акт от имени таможенного органа подписывает лицо, занимающее материально ответственную должность.

    К финансово-правовым особенностям режима отказа следует отнести право  декларанта требовать возврата некоторых  денежных сумм.

    Во-первых, возвращаются суммы, внесенные на депозит таможенного органа в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов.

    Во-вторых, государство должно вернуть декларанту импортные пошлины, налог на добавленную  стоимость и акцизы, уплаченные при  помещении товаров под таможенные режимы реэкспорта и переработки на таможенной территории.

    В-третьих, возврату подлежат суммы экспортных таможенных пошлин, уплаченные при помещении товаров под режим переработки вне таможенной территории.

    Наконец, декларант вправе рассчитывать на получение сумм экспортных пошлин, уплаченных им при заявлении режима экспорта и временного вывоза в случае, если товары не были фактически вывезены с российской таможенной территории.

    При этом импортные пошлины, НДС и  акцизы с временно ввезенных товаров, помещенных впоследствии под режим отказа, не подлежат возврату.

    Товары, помещаемые под таможенный режим  отказа, с учетом соблюдения всех требований, установленных в отношении таких товаров, обращаются в федеральную собственность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Особенности применения таможенных платежей 

    Использование режима отказа  в пользу государства напрямую связано с невозможностью или неэффективностью  реализации  импортного  товара  на российском рынке.  Внешнеторговая  практика  чаще всего сталкивается со случаями отказа в пользу  государства в связи со значительным повышением ставок ввозимых таможенных пошлин. Резкое увеличение таможенных платежей может сделать импортный  товар  неконкурентоспособным  по  сравнению  с  аналогичной продукцией отечественного производства.

    К такому же результату могут привести и непредвиденные длительные транспортные  простои при морских и железнодорожных  перевозках. Штрафы железной   дороге,   портовой   администрации  ведут  к  значительному удорожанию  товара.  Рассчитав  рентабельность внешнеторговой сделки в изменившихся  условиях  (с  учетом  новых  таможенных тарифов, штрафов транспортным   организациям   и   т.  д.),  импортер  может  посчитать нецелесообразной  реализацию  своего  товара на российском рынке. Если вывоз  такого  товара с таможенной территории России также оказывается невыгодным,  коммерсант, смирившись с потерей товара, стремится свести материальные  убытки к минимуму и освободиться от таможенных платежей.

    Для   этого  он  может выбрать таможенный режим отказа  в  пользу государства. Безвозмездная   передача  товара  в  собственность государства   может   положительно   сказаться  на  деловой  репутации импортера, планирующего продолжать торговлю с нашей страной.

    Правовое   регулирование   таможенного  режима отказа  в пользу государства  базируется  на  ряде  общих и специальных принципов.   Среди   общих принципов выделим следующие. Во-первых, использование   этого   режима не  должно  повлечь для государства каких-либо  расходов  (ст. 103, 106 ТК РФ). Во-вторых, декларирование режима  отказа  допускается только с разрешения таможни (ст.  102, 105 ТК РФ). В-третьих, всю ответственность за правомерность заявления режима отказа несет декларант.

    Среди специальных принципов режима отказа в пользу государства:

    а)  запрет  изменения режима отказа в пользу государства на любой  другой таможенный режим;

    б)  принцип  материальной выгоды для  государства от использования режима отказа;

    в)  освобождение  таможенных органов  от удовлетворения каких-либо имущественных   требований   третьих   лиц   в   отношении  товаров  и транспортных   средств,   от  которых  декларант  отказался  в  пользу государства.

    Принцип   материальной  выгоды  означает,  что  таможенный  орган отказывает в предоставлении режима отказа в пользу государства, если:

    1)  стоимость  товаров  и   транспортных средств не сможет  покрыть расходов таможенного  органа, связанных с их реализацией; 

    2)   возможность   реализации   товаров  и  транспортных  средств таможенными органами  ограничена.

    Нечетко  урегулирован  вопрос  о возможности  помещения товара под режим  отказа в пользу государства с указанием  на конкретный орган или цель,    ради   которой   происходит   фактическая   уступка   товара.  Необходимость  устранения  пробелов  законодательства по этому вопросу объясняется  тем,  что  сейчас  наряду  с таможенными аукционами могут использоваться  и  другие  способы  реализации  товаров,  в  отношении которых состоялся отказ в пользу государства.

    Особенности правового регулирования    таможенного режима отказа в пользу государства.

    Отказ  в  пользу  государства  -  это  такой таможенный режим, при котором  лицо отказывается от товара в пользу государства без взимания таможенных пошлин и налогов и применения мер экономической политики.

    Как   уже   отмечалось,   в   основание  правового  регулирования  таможенного  режима отказа в пользу государства положен разрешительный принцип.  Для  того, чтобы получить разрешение на помещение товара под режим  отказа,  декларант,  которым  может быть как лицо, перемещающее товар,   так   и  таможенный  брокер,  должен  подать  соответствующее заявление  либо  заполнить  ГТД.  В  том  случае, если декларант пишет заявление,  таможенный  орган  все  же оформляет ГТД на помещенный под режим  отказа  товар  в целях ведения таможенной статистики. Заявление адресуется  начальнику  структурного  подразделения таможенного органа (либо  лицу,  его  замещающему),  который  вправе  дать  разрешение на использование   режима   отказа  в  пользу  государства.  В  заявлении декларант  указывает наименование товара (транспортного средства), его индивидуальные  признаки  и  количественные  характеристики,  а  также причины отказа.

    Разрешение  на  помещение  товаров под  режим отказа оформляется с помощью  надписи:  "Отказ  разрешен"  на  заявлении (либо на ГТД, если вместо  заявления  подается  грузовая  декларация), которая заверяется подписью  начальника  структурного  подразделения таможенного органа и его личной номерной печатью.

    Таможня  обязана  отказать  в  предоставлении  данного  режима  в отношении:

    1) товаров и транспортных средств,  запрещенных к ввозу в Россию  и вывозу из нее;

    2)  товаров,  выпущенных  для  свободного обращения на территории России или заявленных к реимпорту;

    3)  вооружения,  боеприпасов, военной  техники, ракетнокосмических комплексов,  систем  связи  военного  назначения, урана, наркотических средств   и  ядовитых  веществ,  отходов   радиоактивных  материалов  и взрывчатых   веществ,   электрической   энергии   и   других  товаров, поименованных в Приложении № 1 к Положению о таможенном режиме отказа.

    Таможенный  орган  может  не  предоставить  режим отказа в пользу государства  в случаях, обозначенных в данном Положении. Однако, как и в  случае  с  режимом уничтожения, таможенники имеют право действовать фактически   по   собственному   усмотрению,   ссылаясь   на  "наличие достаточных  оснований"  для  отказа  в  предоставлении режима (п. 2.3 Положения).

    Лицо, отказавшееся от своих товаров в  пользу государства, обязано за  свой  счет  доставить  эти товары в место, определенное таможенным органом.

    Свидетельством,  подтверждающим  факт  смены собственника товара, выступает  акт  передачи.  Он  является  документом строгой финансовой отчетности  и  составляется  по просьбе декларанта в двух экземплярах, один  из  которых  хранится  в  таможенном органе, а другой передается лицу, отказавшемуся от товаров в пользу государства.

    Акт должен содержать следующие сведения:

    1) дату составления документа; 

    2) наименование организации, предприятия,  передавших товар; 

    3) наименование таможенного органа, принявшего товар; 

    4)   наименование,   индивидуальные   признаки  и  количественные  характеристики передаваемых товаров.

    Акт  заверяется  подписями  и  печатями  принимающей и передающей сторон,  при  этом  акт  от имени таможенного  органа подписывает лицо, занимающее материально ответственную должность.

    Местом  таможенного  оформления  товаров,  помещенных  под  режим отказа,  становится  место  расположения таможенного органа, в регионе деятельности   которого   находятся  данные  товары.  Законодательство устанавливает,  что  при  заявлении режима отказа в пользу государства сбор за таможенное оформление не взимается.

    К  финансово-правовым  особенностям режима отказа следует отнести право  декларанта требовать возврата некоторых  денежных сумм.

    Во-первых,  возвращаются  суммы, внесенные на депозит таможенного органа в  качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов.

    Во-вторых, государство должно вернуть декларанту импортные пошлины,  налог на добавленную  стоимость и акцизы, уплаченные при  помещении товаров  под  таможенные режимы реэкспорта и переработки  на таможенной территории.

    В-третьих,  возврату подлежат суммы экспортных таможенных пошлин, уплаченные  при помещении товаров под режим переработки вне таможенной территории.

    Наконец,   декларант   вправе   рассчитывать  на  получение  сумм экспортных  пошлин,  уплаченных  им  при  заявлении  режима экспорта и временного  вывоза - в случае, если товары не были фактически вывезены с  российской таможенной территории. При этом импортные пошлины, НДС и акцизы с временно ввезенных товаров, помещенных впоследствии под режим отказа, не подлежат возврату.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Режим – отказ в пользу государства. Особенности применения таможенных платежей. Ответственность за несоблюдение требований режима