Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 14:30, курсовая работа
Цель работы - выявить особенности данной таможенной процедуры, в частности по уплате таможенных платежей.
Для осуществления цели, ставлю перед собой следующие задачи: ознакомится с новым Таможенным Кодексом;
изучить научные источники, журналы, газетные публикации;
узнать как поставленные вопросы применяются на практике;
сделать выводы по проделанной работе.
Введение______________________________________________________4стр
1 вопрос Теоретическая часть
1.1. Общие положения о таможенных процедурах, таможенной стоимости, платежах_______________________________________________________6стр
1.2. Помещение товаров под таможенную процедуру «беспошлинная торговля»______________________________________________________8 стр
1.3.Порядок применения таможенных пошлин, налогов и ограничений при помещении товаров под там. процедуру «беспошлинная торговля» ____11стр
2 вопрос Практическая часть____________________________________22 стр
Заключение___________________________________________________44 стр
Список литературы______________________
Однако он не вправе продать товар физическому лицу, не выезжающему за пределы таможенной территории Российской Федерации (либо если не соблюдаются требования п. 3 ст. 260 ТК РФ).
Особенность ДРКП состоит и в том, что в отличие от других договоров купли-продажи, в той мере, в которой нормы ГК не регулируют отношения по ДРКП, следует применять нормы Закона о правах потребителей, иных правовых актов, принятых в соответствии с этим законом. К числу последних относятся, например, утвержденные постановлениями Правительства РФ Правила продажи отдельных видов товаров, Правила продажи товаров по образцам, Правила продажи товаров в кредит. Следует избегать распространенной ошибки, состоящей в том, что якобы нормы Закона о правах потребителей имеют приоритет перед нормами ГК. Наоборот, они подлежат применению лишь в той мере, в какой то или иное отношение, связанное с ДРКП, прямо не урегулировано нормами ГК (ст. 9 Закона N 15). Это подчеркивается и в ст. 1 «Закона о правах потребителей».
Для правильного
применения правил о ДРКП (в
том числе и при продаже
товара в магазине
1) Законом о
правах потребителей не
в отношениях между
гражданами, не связанными с осуществлением
предпринимательской
в случаях, когда индивидуальный предприниматель приобретает товары для осуществления им предпринимательской деятельности;
в случаях, когда товар приобретается в целях удовлетворения потребностей предприятий, учреждений, организаций (п. 1 Постановления N 7);
2) Закон о правах потребителей, другие федеральные законы и иные правовые акты применяются к отношениям в области защиты прав потребителей, если:
это прямо предусмотрено ГК (например, п. 2 ст. 492 и п. 3 ст. 730 ГК);
ГК не содержит такого указания, однако упомянутые выше законы и иные правовые акты конкретизируют и детализируют нормы ГК (например, ст. 8-10 Закона о правах потребителей);
ГК прямо не регулирует то или иное отношение (например, ст. 17 Закона о правах потребителей).
По общему правилу ДРКП считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом (т.е. магазином беспошлинной торговли) покупателю кассового чека. Закон о ККТ (контрольно-кассовой технике) установил, что: денежные расчеты с населением при продаже товара по ДРКП производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин и иной контрольно-кассовой техники; требования к ККТ, включая порядок и условия ее применения и регистрации, устанавливает Правительство РФ; ККТ подлежит регистрации в налоговых органах; допускаемые к применению на территории Российской Федерации модели определяются Государственной межведомственной экспертной комиссией по ККТ и вносятся в Госреестр.
Контролируют
соблюдение порядка применения ККТ
налоговые органы. За нарушение законодательства
о ККТ применяются
Это же относится и к Положению об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (утв. постановлением Правительства РФ от 31.03.2005 N 171).
Статья 493 ГК вводит
весьма важную гарантию для защиты
интересов покупателя: отсутствие кассового
чека, товарного чека, иных документов
не лишает покупателя возможности ссылаться
на свидетельские показания, подтверждающие
как заключение ДРКП, так и то или иное
из его условий. Суд расценивает наличие
или отсутствие чеков наряду с другими
доказательствами, в том числе и показаниями
свидетелей (п. 21 Постановления N 7). Сказанное
выше в полной мере относится и к форме
ДРКП, заключенного с магазином беспошлинной
торговли.
ДРКП (в том
числе заключенный в магазине
беспошлинной торговли) по существу
представляет собой публичную
оферту. Такой офертой (разумеется,
с учетом специфики
такая оферта может
содержаться в рекламе (если рекламодатель
данный магазин беспошлинной торговли).
Однако если реклама дана третьими
лицами, то, несмотря на то что она
будет содержать все
Однако в любом случае и в рекламе, и в каталогах, и в описаниях, упомянутых выше, должны содержаться такие условия ДРКП, как условия о товаре, о количестве, о цене и т.п., которые признает существенными либо закон (см. например, ст. 454, 465 ГК), либо продавец (т.е. магазин беспошлинной торговли, сделавший публичную оферту).
В изъятие из этого правила признаются публичной офертой независимо от того, указана ли цена и другие существенные условия:
а) выставление товаров в месте продажи. Таким местом могут быть не только прилавки или витрины магазина, но и смотровые площадки (например, при продаже автомобилей), складские помещения, иные места, отвечающие требованиям ст. 260 ТК.
б) демонстрация образцов товара (п. 7, 8 Правил продажи товаров по образцам);
в) предоставление сведений о продаваемых товарах в месте их продажи. Иначе говоря, если товар и не выставлен на витрине, в торговом зале магазина беспошлинной торговли, но на столах разложены его описания, каталоги, из которых покупатель может узнать всю информацию о товаре, то налицо публичная оферта товара, продаваемого по ДРКП.
Исключение составляют лишь случаи, когда магазин беспошлинной торговли явно определил, что товар не продается или предназначен для каких-то иных целей (например, ознакомление покупателей с перспективами торгового предприятия, изучение покупательского спроса).
Верховный Суд
РФ обратил внимание судов на то,
что, удовлетворяя иск о признании
действий продавца (изготовителя, исполнителя)
противоправными в отношении
неопределенного круга
Систематическое толкование подп. 7 п. 1 ст. 262 ТК, а также ст. 435 ГК и Закона о правах потребителей показывает, что и магазин беспошлинной торговли обязан представить каждому своему покупателю необходимую для них информацию. В частности, магазин беспошлинной торговли доводит до сведения физического лица, выезжающего за пределы таможенной территории Российской Федерации:
а) сведения, которые продавец обязан предоставить на основании закона. Например, в соответствии со ст. 10 Закона о правах потребителей информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать товары (работы, услуги);
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), а в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе перечень использованных в процессе их изготовления иных продуктов питания и пищевых добавок), о весе, объеме, калорийности продуктов питания, месте их изготовления, о содержании в них вредных для здоровья веществ в сравнении с обязательными требованиями стандартов, а также противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний;
цену и условия приобретения товаров (работ, услуг);
гарантийный срок, если он установлен в соответствии с законом;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий;
сведения о том, что приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки).
Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация о сертификации товаров (работ, услуг) представляется в виде установленной маркировки. Предоставление потребителю соответствующей информации предусмотрено и в ст. 5 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
б) информация, которую
магазин беспошлинной торговли должен
предоставить покупателю в соответствии
с иными правовыми актами (Правилами
продажи отдельных видов
в) информация, которую магазин беспошлинной торговли должен предоставить покупателю исходя из обычных требований к содержанию и способам ее предоставления.
Кроме того, покупатель вправе осмотреть товар (при этом время осмотра не ограничено), потребовать проведения в его присутствии проверки свойств товара (его работоспособность, возможности, меры осторожности, необходимые при обращении с ним), потребовать демонстрации (силами продавца) использования товара, если это не противоречит его характеру либо принятым в розничной торговле правилам.
Магазин беспошлинной торговли, не предоставивший покупателю необходимой информации, отвечает за недостатки товара лишь при наличии следующих условий:
они должны были проявиться после передачи его покупателю;
покупатель должен доказать, что недостатки связаны именно с отсутствием у него информации.
Иначе говоря, закон возлагает бремя доказывания не на продавца (как это предусмотрено в п. 2 ст. 401 ГК), а на покупателя;
магазин беспошлинной торговли считается действовавшим добросовестно, пока не будет доказано обратное (ст. 10, 495 ГК). Однако если покупателю удастся доказать, что недостатки товара наступили вследствие отсутствия у него информации, то магазин беспошлинной торговли будет нести ответственность, если только не докажет, что предоставить информацию ему помешали обстоятельства непреодолимой силы (п. 3 ст. 401 ГК).
Отсутствием информации считается также предоставление покупателю информации на иностранном языке (п. 22 Постановления N 7).
Верховный Суд РФ разъяснил также, что:
1) суд должен
исходить из предположения об
отсутствии у потребителей
2) информация
о товарах (работах, услугах)
должна в наглядной и
Особой разновидностью
ДРКП (даже если такой договор
заключается в магазине
1) как и в
других разновидностях ДРКП, покупателем
при продаже товаров по
2) обязательным
основанием заключения ДРКП
3) в качестве
образца товара могут