Принудительный порядок взыскания таможенных платежей

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 05:53, реферат

Описание работы

Правовой основой таможенных платежей выступает Таможенный кодекс РФ, в статье 318 которого установлен их исчерпывающий перечень. Отдельные вопросы исследуемого института регламентируются Налоговым кодексом РФ.Таможенный сбор - платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров;

Содержание

Введение 2
Таможенные платежи: общая характеристика и виды 2
Порядок исчисления, ставки сборов, сроки уплаты. 5
Сборы за таможенное оформление. 6
Сборы за таможенное сопровождение. 7
Сборы за хранение. 7
Взыскание и возврат таможенных сборов. 8
Освобождение от уплаты таможенных сборов. 9
Принудительный порядок взыскания таможенных платежей 14
Заключение 15

Работа содержит 1 файл

там платежи.docx

— 64.17 Кб (Скачать)

Учитывая, что согласно пункту 2 статьи 357.7 Таможенного кодекса уплата таможенных сборов осуществляется по правилам и  в формах, которые установлены  Таможенным кодексом в отношении  уплаты таможенных пошлин, налогов, при  периодическом временном декларировании товаров в соответствии со статьей 138 Таможенного кодекса и при  декларировании товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом согласно статье 311 Таможенного кодекса, для  целей исчисления и уплаты таможенных сборов за таможенное оформление применяется курс иностранной валюты к валюте Российской Федерации, действующий на день принятия таможенными органами временной таможенной декларации».

Взыскание и возврат таможенных сборов.

Пунктом 1 статьи 357.8 Таможенного кодекса  Российской Федерации установлено, что взыскание и возврат таможенных сборов осуществляется в соответствии с порядком, установленным для  взыскания и возврата таможенных пошлин и налогов. Данный порядок  был рассмотрен нами в разделе 2.6 данной книги.

Случаи, составляющие исключение, рассмотрены  в пункте 2 статьи 357.8 Таможенного  кодекса Российской Федерации. Данным пунктом установлено, что при  корректировке сведений, содержащихся в таможенной декларации, влияющих на величину сборов за таможенное оформление, сумма таможенных сборов, заявленная при декларировании товаров, не пересчитывается, дополнительное взыскание, и возврат  сумм таможенных сборов за таможенное оформление не производятся. Положения данного пункта применяются в случаях корректировки сведений как до, так и после выпуска товаров.

В пункте 1 Письма №01-06/12388 сказано, что  при выявлении случаев неправильного  исчисления и уплаты таможенных сборов за таможенное оформление в результате допущенных технических ошибок, не влекущих корректировку сведений, влияющих на величину таможенных сборов, либо неправильного  применения ставок таможенных сборов, возврат и взыскание таможенных сборов за таможенное оформление производятся в установленном порядке.

При отзыве таможенной декларации, а  также если представленная в таможенный орган таможенная декларация считается неподанной в соответствии с ТК РФ, возврат таможенных сборов за таможенное оформление на основании пункта 2 статьи 357.8 Таможенного кодекса Российской Федерации не производится.

Разъяснения по поводу начисления пеней  в случае неуплаты или не полной уплаты таможенных сборов содержатся в пункте 9 Письма №01-06/12388. В пункте 9 сказано, что начисление пеней в  данном случае производится в соответствии со статьей 349 Таможенного кодекса  Российской Федерации, то есть в порядке, установленном для начисления пеней  в отношении таможенных пошлин, налогов. Вместе с тем обращено внимание на то, что в случаях уплаты таможенных сборов за таможенное оформление в  полном объеме и в срок, установленный  пунктом 1 статьи 357.6 ТК РФ, при нарушении  срока подачи таможенной декларации пени не начисляются и не уплачиваются.

Освобождение  от уплаты таможенных сборов.

Таможенные сборы за таможенное оформление согласно статье пункту 1 статьи 357.9 Таможенного кодекса Российской Федерации не взимаются в отношении:

1) товаров, ввозимых на таможенную  территорию Российской Федерации  и вывозимых с этой территории  и относящихся в соответствии  с законодательством Российской  Федерации к безвозмездной помощи (содействию).

С 1 января 2005 года освобождение от уплаты таможенных сборов за таможенное оформление применяется в соответствии с  данным пунктом, а также в случаях, определенных Правительством Российской Федерации и международными договорами.

В пункте 4 Письма №01-06/12388 обращено внимание на то, что в соответствии со статьей 3 Соглашения о единых условиях транзита через территории государств - участников Таможенного союза товары, перемещаемые через таможенную территорию Российской Федерации в Республику Беларусь, Республику Казахстан, Кыргызскую Республику, Республику Таджикистан и из этих государств в соответствии с таможенным режимом международного таможенного транзита, освобождаются от уплаты таможенных сборов за таможенное оформление.

2) товаров, перемещаемых через  таможенную границу Российской  Федерации дипломатическими, консульскими  и иными официальными представительствами  иностранных государств, международными  организациями, персоналом этих  представительств и организаций,  а также товаров, предназначенных  для личного и семейного пользования  отдельных категорий иностранных  лиц, пользующихся привилегиями  и (или) иммунитетами на таможенной  территории Российской Федерации  в соответствии с международными  договорами Российской Федерации;

3) культурных ценностей, помещаемых  под таможенный режим временного  ввоза или таможенный режим  временного вывоза государственными  или муниципальными музеями, архивами, библиотеками, иными государственными  хранилищами культурных ценностей  в целях их экспонирования;

4) товаров, перемещаемых через  таможенную границу Российской  Федерации в целях демонстрации  на выставках, авиационно-космических  салонах и на иных подобных  мероприятиях, по решению Правительства  Российской Федерации;

5) наличной валюты Российской  Федерации, ввозимой или вывозимой  Центральным банком Российской  Федерации, за исключением памятных  монет;

6) товаров, ввозимых на таможенную  территорию Российской Федерации  в течение одной недели в  адрес одного получателя, общая  таможенная стоимость которых  не превышает 5 000 рублей;

7) товаров, помещаемых под таможенный  режим международного таможенного  транзита, в случае, если таможенный  орган отправления совпадает  с таможенным органом назначения;

8) бланков книжек МДП, перемещаемых  между Ассоциацией международных  автомобильных перевозчиков РФ (АСМАП)  и Международным союзом автомобильного  транспорта (МСАТ), а также бланков  карнетов АТА или их частей, предназначенных для выдачи на таможенной территории Российской Федерации и направляемых в адрес Торгово-промышленной палаты Российской Федерации;

9) акцизных марок, перемещаемых  через таможенную границу Российской  Федерации;

10) товаров, перемещаемых физическими  лицами для личных, семейных, домашних  и иных не связанных с осуществлением  предпринимательской деятельности  нужд, в отношении которых предоставляется  полное освобождение от уплаты  таможенных пошлин, налогов;

11) товаров, пересылаемых в международных  почтовых отправлениях, за исключением  случаев, когда декларирование  указанных товаров осуществляется  путем подачи отдельной таможенной  декларации.

Согласно подпункту 1 пункта 5 статьи 293 Таможенного кодекса Российской Федерации декларирование пересылаемых в международных почтовых отправлениях товаров путем подачи отдельной  таможенной декларации требуется в  случае, если стоимость товаров, пересылаемых в течение одной недели в адрес  одного получателя, превышает 10 тысяч  рублей. Исключение составляют случаи, когда товары, предназначенные для  личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской  деятельности нужд, пересылаются в  адрес физических лиц. В данном случае все сведения, требуемые таможенными  органами для таможенных целей, должны содержаться в документах, предусмотренных  актами Всемирного почтового союза, сопровождающих международное почтовое отправление.

В отношении предназначенных для  личного пользования товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях в адрес физических лиц, декларирование путем подачи отдельной таможенной декларации не требуется, в том числе  и в случае, когда стоимость  таких товаров, пересылаемых в течение  одной недели в адрес одного получателя, превышает 10 тысяч рублей при условии, что все необходимые для таможенных целей сведения содержатся в сопровождающих документах.

Таким образом, при соблюдении условия, установленного пунктом 4 статьи 293 Таможенного  кодекса Российской Федерации в  отношении предназначенных для  личного пользования товаров, пересылаемых в адрес физических лиц в МПО, в том числе облагаемых таможенными  пошлинами, налогами, таможенные сборы  за таможенное оформление не уплачиваются.

12) товаров, указанных в пункте 1 статьи 265 Таможенного кодекса Российской  Федерации, перемещаемых через  таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов, за исключением товаров, предназначенных для продажи пассажирам и членам экипажей морских, речных или воздушных судов без цели потребления указанных припасов на борту этих судов;

13) товаров, указанных в подпунктах 1, 2, 4 и 5 статьи 268 Таможенного кодекса  Российской Федерации и помещаемых  под иные специальные таможенные  режимы;

14) товаров, указанных в подпункте  3 статьи 268 Таможенного кодекса Российской  Федерации, в случаях, предусмотренных  Правительством Российской Федерации;

15) отходов (остатков), образовавшихся  в результате уничтожения иностранных  товаров в соответствии с таможенным  режимом уничтожения, в отношении  которых не подлежат уплате  таможенные пошлины, налоги;

16) товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны либо повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы и помещены под таможенный режим уничтожения;

17) товаров, прибывших на таможенную  территорию Российской Федерации,  находящихся в пункте пропуска  через Государственную границу  Российской Федерации либо в  иной зоне таможенного контроля, расположенной в непосредственной  близости от пункта пропуска, не помещенных под какой-либо  таможенный режим или специальную  таможенную процедуру, помещаемых  под таможенный режим реэкспорта  и убывающих с таможенной территории  Российской Федерации из указанного  пункта пропуска;

18) иных товаров в случаях,  определяемых Правительством Российской  Федерации;

19) товаров, временно ввозимых  с применением карнетов АТА, в случае соблюдения условий временного ввоза товаров с применением карнетов АТА;

20) запасных частей и оборудования, которые перемещаются через таможенную  границу Российской Федерации  одновременно с транспортным  средством в соответствии со  статьей 278 Таможенного кодекса  Российской Федерации;

21) товаров, ввезенных на таможенную  территорию Российской Федерации,  помещенных под таможенный режим  временного ввоза или таможенный  режим свободной таможенной зоны  и в дальнейшем используемых в международных перевозках в качестве транспортных средств.

При помещении указанных в данном пункте товаров под таможенный режим  временного ввоза или таможенный режим свободной таможенной зоны таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются по ставкам, установленным  Постановлением №863.

При дальнейшем использовании указанных  товаров при международных перевозках в качестве транспортных средств  таможенные сборы за таможенное оформление уплате не подлежат.

22) профессионального оборудования  при таможенном оформлении в  соответствии с таможенным режимом  временного вывоза для целей  производства и выпуска средств  массовой информации и при  его обратном ввозе.

Перечень профессионального оборудования для целей производства и выпуска  средств массовой информации, в отношении  которого не взимаются таможенные сборы  за таможенное оформление в соответствии с таможенным режимом временного вывоза и при его обратном ввозе  утвержден Постановлением Правительством Российской Федерации от 17 февраля 2005 года №85 «О перечне профессионального  оборудования для целей производства и выпуска средств массовой информации, в отношении которого не взимаются таможенные сборы за таможенное оформление в соответствии с таможенным режимом временного вывоза и при его обратном ввозе».

23) товаров, предназначенных для  проведения киносъемок, представлений,  спектаклей и подобных мероприятий,  помещаемых под таможенный режим  временного ввоза или таможенный  режим временного вывоза, если  в отношении таких товаров  предоставляется полное условное  освобождение от уплаты таможенных  пошлин, налогов;

24) товаров, предназначенных для  спортивных соревнований, показательных  спортивных мероприятий или тренировок, помещаемых под таможенный режим  временного ввоза или таможенный  режим временного вывоза, если  в отношении таких товаров  предоставляется полное условное  освобождение от уплаты таможенных  пошлин, налогов.

Таможенные сборы за хранение согласно пункту 2 статьи 357.9 Таможенного кодекса  Российской Федерации не взимаются:

1) при помещении таможенными  органами товаров на склад  временного хранения или на  таможенный склад таможенного  органа;

2) в иных случаях, определяемых  Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации  вправе определять случаи освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение.

Принудительный  порядок взыскания таможенных платежей

Принудительное взыскание таможенных платежей применяется в случае их неуплаты или неполной уплаты, если ответственное за это лицо не удовлетворило  законное требование таможенных органов. Принудительное взыскание невозможно, если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение  трех лет со дня истечения срока  их уплаты, либо со дня наступления  события, влекущего обязанность  уплатить таможенные платежи. К запретам также относятся ситуации, когда  размер таможенных пошлин и налогов  в отношении товаров, указанных  в одной таможенной декларации либо отправленных в адрес одного получателя в одно и то же время одним и  тем же лицом, составляет менее 150 руб.

Информация о работе Принудительный порядок взыскания таможенных платежей