Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 17:28, контрольная работа
Данная контрольная работа состоит из двух частей – теоретической и практической.
Задачи работы:
Рассмотреть принципы проведения таможенного контроля;
Судовой манифест. Оформить в таможенном отношении судовой манифест при прибытии судна на таможенную территорию РФ и выгрузке товара в пограничном порту. Данные об отправителе, получателе, перевозчике и т.д.указать по своему усмотрению.(практическое задание
Введение….:………………………………………………………………….....3
1. Принципы проведения таможенного контроля………………………........5
2. Судовой манифест. Оформить в таможенном отношении
судовой манифест при прибытии судна на таможенную
территорию РФ и выгрузке товара в пограничном порту……………….…14
Заключение:……………………………………………………………….…..17
Список использованных источников литературы…………………..………19
Профиль риска – совокупность сведений об области риска, индикаторов риска, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации риска. Ключевыми понятиями в профиле риска являются «область риска», «индикатор риска».
Область риска – отдельные сгруппированные объекты анализа, в отношении которых требуется применение отдельных форм таможенного контроля, либо их совокупности, а также повышение эффективности качества таможенного администрирования.
Индикатор риска – определённые критерии с заданными за ранее параметрами, отклонение от которых позволяет осуществить выбор объекта контроля.
Применяя рассмотренную при таможенном контроле методологию трёхэтапного системного анализа к системе управления рисками (СУР) можно определить основные задачи СУР при таможенном контроле.
Основные задачи системы управления рисками:
а) Сбор и обработка информации о товарах и транспортных средствах перемещаемых через таможенную границу РФ.
Данный элемент предусматривает собой сбор и обработку всей имеющейся информации из различных источников о товарах и транспортных средствах перемещаемых через таможенную границу РФ, в том числе информации:
-
статистической – о
-
о производственно-
-
поступающей от иных
-
о результатах оперативно-
-
о правонарушениях и
-
о деятельности лиц,
- о деятельности таможенных представителей, владельцев складов временного хранения и таможенных складов, а также перевозчиков, в том числе таможенных;
- заявляемой при осуществлении таможенных операций;
- о расчётно-платёжных отношениях по совершаемым внешнеэкономическим сделкам;
- о транспортных логистических схемах.
Важнейшим фактором, определяющим обоснованность и эффективность принимаемых управленческих решений, является полнота, оперативность (своевременность) и достоверность информации, которая используется для разработки и реализации мер по предотвращению и минимизации рисков. Таможенные органы должны иметь доступ к надёжным, достоверным и актуальным источникам информации и уметь эти сведения оценивать.
Системность и комплексность мероприятий по сбору, обобщению и анализу информации, наличие нескольких независимых источников информации, а также технология сбора информации, регламентирующая источники информации, периодичность обновления, пополнения баз данных и движения (оборот) информации в таможенных органах обеспечит максимальную достоверность и объективность получаемых результатов, а также принятие оптимальных решений для определения необходимых мер по предотвращению и минимизации рисков. В качестве основных сведений для выявления и определения потенциальных рисков используются информационные ресурсы ФТС России.
б) Выявление и анализ рисков.
Основные действия, связанные с анализом рисков, состоят из определений:
-
совокупности условий и
- таможенных операций, при осуществлении которых существует вероятность совершения таможенного правонарушения;
- объектов анализа;
-
критериев и параметров, характеризующих
риски (количество перемещений,
- индикаторов риска (граничных количественных показателей, определяющих необходимость применения мер по предотвращению или минимизации рисков);
-
оценки возможной величины
в) Разработка и реализация мер по управлению рисками.
При разработке и реализации мер по управлению рисками необходимо учитывать:
- прогноз результатов и определение возможных последствий планируемых мер, и вероятность наступления этих последствий;
-
анализ возможных мер по
г) Обобщение результатов принятых мер и подготовка предложений.
СУР невозможна без отлаженной системы «обратной связи». Наряду с подготовкой и реализацией профилей рисков необходимо на постоянной основе осуществлять контроль за применением соответствующих форм таможенного контроля, анализ их эффективности, а по результатам их корректировку.
Осуществляемые меры могут принести разный по величине эффект и оказать влияние на различные аспекты таможенной деятельности (совершенствование процедур таможенного контроля, фискальную, правоохранительную):
-
пресечение незаконного
- на эффективность таможенного контроля;
-
на полноту взысканных
- на ускорение товарооборота;
-
на расходы таможенных органов
и лиц, перемещающие товары, связанные
с проведением таможенного
-
на изменение времени
При подготовке и выборе мер необходима сбалансированная оценка их совместного суммарного эффекта. Должны быть разработаны методики, а так же определены критерии, по которым должен осуществляться контроль, в том числе оперативный, хода исполнения вступивших в силу документов и принятых мер, а также их влияние на предотвращение или минимизацию рисков и эффективность качества таможенного контроля.
СУР основывается на следующих базовых принципах, обеспечивающих решения основных задач таможенной службы:
1) принцип целевой направленности – заключающийся, в подчинении всех задач таможенной службы и способов их решения в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ;
2) принцип целостности – заключающийся в разработке и использовании структурными подразделениями ФТС России функциональных подсистем управления рисками, как элементов единой системы таможенной службы РФ;
3) принцип информационного единства – заключающийся в совместимости информационных источников и единых подходов к процедурам их обработки и анализа, а также взаимосвязи информации, как по вертикали, так и по горизонтали на всех уровнях таможенного администрирования (ФТС, РТУ, таможня, таможенный пост);
4) принцип законности – заключающийся в соответствии принимаемых мер по предотвращению и минимизации рисков действующему законодательству РФ;
5) принцип единства управления рисками – заключающийся в определении единых подходов к принятию управленческих решений по принимаемым мерам по предотвращению или минимизации рисков.
Основываясь на указанных принципах СУР, обеспечит организацию эффективного таможенного контроля, осуществляемого на основе выборочности.
Это позволит таможенным органам:
-
сосредоточить внимание на
- увеличить возможности по выявлению и прогнозированию нарушений таможенного законодательства РФ;
-
оказать благоприятные условия
лицам, осуществляющим
- ускорить перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ;
-
сформировать единое
2. Судовой манифест. Оформить в таможенном отношении судовой манифест при прибытии судна на таможенную территорию РФ и выгрузке товара в пограничном порту.
Судовой манифест – документ, содержащий перечень грузов, принятых судном к перевозке, в котором обычно указывается номер каждого коносамента и сведения о перевозимых по нему грузов – название, вес, объём груза и число грузовых мест, наименование грузоотправителя и грузоотправителя и грузополучателя, ставка провозной платы и общая её сумма. Судовой манифест составляется при перевозке грузов в заграничном сообщении и большом каботаже, предъявляется судовой администрацией таможенным органам при таможенном контроле за грузами наряду с другими товаросопроводительными документами.
Таможня на основе манифестов проверяет грузы и производит расчёт пошлин и сборов, а также ведёт статистику экспортно-импортного грузооборота.
Грузовой помощник капитана обязан тщательно сверить данные, указанные в манифестах, с судовым комплектом штурманских расписок. Расхождение между ними могут возникнуть из-за ошибок при составлении манифеста либо из-за того, что манифест выписан заранее, а в процессе погрузки судна в предварительный грузовой список были внесены некоторые изменения (например, одни коносаменты заменены другими).
В манифесте необходимо производить подробное разделение сведений о каждой партии товаров, по каждой ГТД в отдельности.
Манифест должен содержать в себе следующие сведения:
- дата составления;
-
номер коносамента, номер
- судно;
- пароходство;
- порт погрузки;
- порт выгрузки;
- флаг;
- сведения об отправителе;
- сведения о получателе;
- номер контейнера, наложенные пломбы (марки, номера);
-
описание товара и род
- число мест;
-
весовые и объёмные
-
номер грузовой таможенной
Судовой манифест
Shipper/Отправитель
Owen T.V. |
Основание
ПОРУЧЕНИЕ № 125 на отгрузку экспортных товаров ГТД № Груз задекларирован грузоотправителем | ||||||||
Consignee/Получатель
J.S.Co Almaz/ ООО Алмаз |
Bill
of Lading
Коносамент № От «15» января 2011 года | ||||||||
Notifying address/ Извещать по адресу | |||||||||
Vissel/
Судно
POBEDA |
Shipowner/ судовладелец
BigLift Shipping BV | ||||||||
Port
of loading/ Порт погрузки
ROTTERDAM |
Flag/
RUSSIAN | ||||||||
Port
of discharge/ Порт выгрузки
ARCHANGELSK |
Number of original
Bs/L and copies
Кол-во оригинальных коносаментов и копий 3/THREE | ||||||||
MMMU
600515-5
SEAL: AC 25221 NSCU 044517 -0 SEAL: AC 25224 NSCU 003834-1 SEAL: AC 25223 NSCU 601036-4 SEAL: AC 25222 |
4
X 20FT CNTRS
S.T.C. FURNITURE WORKPICES (ЧАСТИ МЕБЕЛИ –
ЩИТЫ) Код товара по ТНВЭД |
13596 KGS
2160 KGS 15758 RGS 13152 KGS 2210 RGS 15362 KGS 13176 KGS 2270 RGS 15446 KGS 13464 KGS 2160 KGS 15624 KGS |
NETTO
TARA BRUTTO NETTO TARA BRUTTO NETTO TARA BRUTTO NETTO TARA BRUTTO | ||||||
53388
KGS
8800 KGS 62188 KGS |
NETTO
TARA BRUTTO | ||||||||
Terms
of delivery/Условия перевозки
L.I.L.O. |
СЕВЕРНОЕ
МОРСКОЕ АГЕНСТВО
15.01.2011 | ||||||||
Freight payable at/ Фрахт оплачивается в FREIGHT COLLECT | |||||||||
Документы отправить | Ориг.
конос. |
Копий
конос. |
Сертиф.
качест. |
Распис.
капит. |
Сертиф.
происх. |
Копии
счёта |
Мани-
фест |
Страх.
полис | |
Капитанской
поч. |
2 | 2 | 1 | 1 | |||||
Грузоотправи
тель |
1 | 1 | 1 | 1 |