Принципы таможенного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 17:28, контрольная работа

Описание работы

Данная контрольная работа состоит из двух частей – теоретической и практической.

Задачи работы:

Рассмотреть принципы проведения таможенного контроля;
Судовой манифест. Оформить в таможенном отношении судовой манифест при прибытии судна на таможенную территорию РФ и выгрузке товара в пограничном порту. Данные об отправителе, получателе, перевозчике и т.д.указать по своему усмотрению.(практическое задание

Содержание

Введение….:………………………………………………………………….....3


1. Принципы проведения таможенного контроля………………………........5


2. Судовой манифест. Оформить в таможенном отношении

судовой манифест при прибытии судна на таможенную

территорию РФ и выгрузке товара в пограничном порту……………….…14


Заключение:……………………………………………………………….…..17


Список использованных источников литературы…………………..………19

Работа содержит 1 файл

принципы таможенного контроля..doc

— 120.00 Кб (Скачать)

      Профиль риска – совокупность сведений об области риска, индикаторов риска, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации риска. Ключевыми понятиями в профиле риска являются «область риска», «индикатор риска».

      Область риска – отдельные сгруппированные объекты анализа, в отношении которых требуется применение отдельных форм таможенного контроля, либо их совокупности, а также повышение эффективности качества таможенного администрирования.

      Индикатор риска – определённые критерии с заданными за ранее параметрами, отклонение от которых позволяет осуществить выбор объекта контроля.

      Применяя  рассмотренную при таможенном контроле методологию трёхэтапного системного анализа к системе управления рисками (СУР) можно определить основные задачи СУР при таможенном контроле.

      Основные  задачи системы управления рисками:

      а) Сбор и обработка информации о товарах и транспортных средствах перемещаемых через таможенную границу РФ.

      Данный  элемент предусматривает собой сбор и обработку всей имеющейся информации из различных источников о товарах и транспортных средствах перемещаемых через таможенную границу РФ, в том числе информации:

      - статистической – о преремещаемых  товарах и транспортных средствах через таможенную границу РФ, а также сравнение внутренней статистики РФ со статистикой стран контрагентов;

      - о производственно-экономическом  потенциале стран контрагентов;

      - поступающей от иных правоохранительных  и контрольных органов РФ, в  том числе от таможенных органов иностранных государств;

      -  о результатах оперативно-розыскной  деятельности таможенных органов,  а также специальной статистики  о нарушении таможенных правил;

      - о правонарушениях и преступлениях  в сфере таможенного дела;

      - о деятельности лиц, выступающих  в качестве, в соответствии с  гражданским и (или) таможенном  законодательстве РФ для совершения  юридически значимых действий  от собственного имени, с товарами  находящимися под таможенным  контролем;

      - о деятельности таможенных представителей, владельцев складов временного хранения и таможенных складов, а также перевозчиков, в том числе таможенных;

      - заявляемой при осуществлении таможенных операций;

      - о расчётно-платёжных отношениях по совершаемым внешнеэкономическим сделкам;

      - о транспортных логистических  схемах.

      Важнейшим фактором, определяющим обоснованность и эффективность принимаемых  управленческих решений, является полнота, оперативность (своевременность) и  достоверность информации, которая  используется для разработки и реализации мер по предотвращению и минимизации рисков. Таможенные органы должны иметь доступ к надёжным, достоверным и актуальным источникам информации и уметь эти сведения оценивать.

      Системность и комплексность мероприятий  по сбору, обобщению и анализу информации, наличие нескольких независимых источников информации, а также технология сбора информации, регламентирующая источники информации, периодичность обновления, пополнения баз данных и движения (оборот) информации в таможенных органах обеспечит максимальную достоверность и объективность получаемых результатов, а также принятие оптимальных решений для определения необходимых мер по предотвращению и минимизации рисков. В качестве основных сведений для выявления и определения потенциальных рисков используются информационные ресурсы ФТС России.

      б) Выявление и анализ рисков.

      Основные  действия, связанные с анализом рисков, состоят из определений:

      - совокупности условий и факторов  влияющих на риски;

      - таможенных операций, при осуществлении  которых существует вероятность совершения таможенного правонарушения;

      - объектов анализа;

      - критериев и параметров, характеризующих  риски (количество перемещений,  номенклатура товаров, получатель  товара и.т.д.);

      - индикаторов риска (граничных  количественных показателей, определяющих необходимость применения мер по предотвращению или минимизации рисков);

      - оценки возможной величины ущерба  в случае возникновения рисков.

      в) Разработка и реализация мер по управлению рисками.

      При разработке и реализации мер по управлению рисками необходимо учитывать:

      - прогноз результатов и определение возможных последствий планируемых мер, и вероятность наступления этих последствий;

      - анализ возможных мер по предотвращению  или минимизации рисков, а по  результатам – выбор оптимальных, предусмотренных действующим законодательством РФ.

      г) Обобщение результатов принятых мер и подготовка предложений.

      СУР невозможна без отлаженной системы «обратной связи». Наряду с подготовкой и реализацией профилей рисков необходимо на постоянной основе осуществлять контроль за применением соответствующих форм таможенного контроля, анализ их эффективности, а по результатам их корректировку.

      Осуществляемые  меры могут принести разный по величине эффект и оказать влияние на различные  аспекты таможенной деятельности (совершенствование процедур таможенного контроля, фискальную, правоохранительную):

      - пресечение незаконного перемещения  товаров через таможенную границу  РФ;

      - на эффективность таможенного  контроля;

      - на полноту взысканных таможенных  платежей;

      - на ускорение товарооборота;

      - на расходы таможенных органов  и лиц, перемещающие товары, связанные  с проведением таможенного контроля;

      - на изменение времени таможенного  оформления.

      При подготовке и выборе мер необходима сбалансированная оценка их совместного суммарного эффекта. Должны быть разработаны методики, а так же определены критерии, по которым должен осуществляться контроль, в том числе оперативный, хода исполнения вступивших в силу документов и принятых мер, а также их влияние на предотвращение или минимизацию рисков и эффективность качества таможенного контроля.

      СУР основывается на следующих базовых  принципах, обеспечивающих решения  основных задач таможенной службы:

      1) принцип целевой направленности – заключающийся, в подчинении всех задач таможенной службы и способов их решения в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ;

      2) принцип целостности – заключающийся в разработке и использовании структурными подразделениями ФТС России функциональных подсистем управления рисками, как элементов единой системы таможенной службы РФ;

      3) принцип информационного единства – заключающийся в совместимости информационных источников и единых подходов к процедурам их обработки и анализа, а также взаимосвязи информации, как по вертикали, так и по горизонтали на всех уровнях таможенного администрирования (ФТС, РТУ, таможня, таможенный пост);

      4) принцип законности – заключающийся в соответствии принимаемых мер по предотвращению и минимизации рисков действующему законодательству РФ;

      5) принцип единства управления рисками – заключающийся в определении единых подходов к принятию управленческих решений по принимаемым мерам по предотвращению или минимизации рисков.

      Основываясь на указанных принципах СУР, обеспечит организацию эффективного таможенного контроля, осуществляемого на основе выборочности.

      Это позволит таможенным органам:

      - сосредоточить внимание на наиболее  важных и приоритетных направлениях работы и, следовательно, обеспечить наиболее эффективное использование имеющихся ресурсов;

      - увеличить возможности по выявлению и прогнозированию нарушений таможенного законодательства РФ;

      - оказать благоприятные условия  лицам, осуществляющим внешнеэкономическую  деятельность и соблюдающим таможенное  законодательство РФ;

      - ускорить перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ;

      - сформировать единое информационное  обеспечение функциональных подсистем  управления рисками структурных  подразделений ФТС России и  объединить их в единую систему  таможенной службы РФ. 

2. Судовой манифест. Оформить в таможенном отношении судовой манифест при прибытии судна на таможенную территорию РФ и выгрузке товара в пограничном порту.

      Судовой манифест – документ, содержащий перечень грузов, принятых судном к перевозке, в котором обычно указывается номер каждого коносамента и сведения о перевозимых по нему грузов – название, вес, объём груза и число грузовых мест, наименование грузоотправителя и грузоотправителя и грузополучателя, ставка провозной платы и общая её сумма. Судовой манифест составляется при перевозке грузов в заграничном сообщении и большом каботаже, предъявляется судовой администрацией таможенным органам при таможенном контроле за грузами наряду с другими товаросопроводительными документами.

      Таможня на основе манифестов проверяет грузы и производит расчёт пошлин и сборов, а также ведёт статистику экспортно-импортного грузооборота.

      Грузовой  помощник капитана обязан тщательно  сверить данные, указанные в манифестах, с судовым комплектом штурманских  расписок. Расхождение между ними могут возникнуть из-за ошибок при составлении манифеста либо из-за того, что манифест выписан заранее, а в процессе погрузки судна в предварительный грузовой список были внесены некоторые изменения (например, одни коносаменты заменены другими).

      В манифесте необходимо производить подробное разделение сведений о каждой партии товаров, по каждой ГТД в отдельности.

      Манифест  должен содержать в себе следующие  сведения:

      - дата составления;

      - номер коносамента, номер поручения;

      - судно;

      - пароходство;

      - порт погрузки;

      - порт выгрузки;

      - флаг;

      - сведения об отправителе;

      - сведения о получателе;

      - номер контейнера, наложенные пломбы (марки, номера);

      - описание товара и род упаковки;

      - число мест;

      - весовые и объёмные характеристики  товара (вес товара нетто, вес тары нетто, вес брутто);

      - номер грузовой таможенной декларации. 

 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Судовой манифест

Shipper/Отправитель

Owen T.V.

Основание

ПОРУЧЕНИЕ № 125 на отгрузку экспортных товаров ГТД №

Груз  задекларирован грузоотправителем

Consignee/Получатель

J.S.Co Almaz/ ООО Алмаз

Bill of Lading

Коносамент  №

От «15» января 2011 года

Notifying address/ Извещать по адресу
Vissel/ Судно

POBEDA

Shipowner/ судовладелец

BigLift Shipping BV

Port of loading/ Порт погрузки

ROTTERDAM

Flag/

RUSSIAN

Port of discharge/ Порт выгрузки

ARCHANGELSK

Number of original Bs/L and copies

Кол-во оригинальных коносаментов и копий

3/THREE

MMMU 600515-5

SEAL: AC 25221 
 
 
 
 
 
 

NSCU 044517 -0

SEAL: AC 25224 
 
 

NSCU 003834-1

SEAL: AC 25223 
 
 

NSCU 601036-4

SEAL: AC 25222

4  X 20FT  CNTRS

S.T.C. 

FURNITURE

WORKPICES

(ЧАСТИ МЕБЕЛИ – ЩИТЫ) 
 

Код товара по ТНВЭД

13596 KGS

2160 KGS

15758 RGS 
 
 
 
 
 

13152 KGS

2210 RGS

15362 KGS 
 

13176 KGS

2270 RGS

15446 KGS 
 

13464 KGS

2160 KGS

15624 KGS 

NETTO

TARA

BRUTTO 
 
 
 
 
 

NETTO

TARA

BRUTTO 
 

NETTO

TARA

BRUTTO 
 

NETTO

TARA

BRUTTO

53388 KGS

8800 KGS

62188 KGS

NETTO

TARA

BRUTTO

Terms of delivery/Условия перевозки

L.I.L.O.

СЕВЕРНОЕ  МОРСКОЕ АГЕНСТВО

15.01.2011

Freight payable at/ Фрахт оплачивается в FREIGHT COLLECT
Документы отправить Ориг.

конос.

Копий

конос.

Сертиф.

качест.

Распис.

капит.

Сертиф.

происх.

Копии

счёта

Мани-

фест

Страх.

полис

Капитанской

поч.

2 2   1     1  
Грузоотправи

тель

1 1   1     1  

Информация о работе Принципы таможенного контроля