Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 22:05, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть механизмы работы систем электронного декларирования ЭД-1 и ЭД-2, а также проанализировать проблемы, связанные с использованием электронного декларирования участниками внешнеэкономической деятельности.
Введение……………………………………………………………………………...2
Глава 1. Общие принципы работы и правовые основы систем электронного декларирования………………………………………………………………………5
Глава 2. Система электронного декларирования ЭД-1…………………………..11
Глава 3. Система электронного декларирования ЭД-2…………………………..16
3.1 Механизм работы системы ЭД-2....…………………………………………...16
3.2 Проблемы, тормозящие развитие системы электронного декларирования..21
Глава 4. Анализ применения системы электронного декларирования ЭД-2 таможенными органами Российской Федерации………………………………..24
Заключение…………………………………………………………………………29
Библиографический список………………………………………………………..31
Приложения…………………………………………………………………………33
Министерство
образования и науки
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Красноярский
государственный торгово-
институт»
Кафедра
товароведения и экспертизы непродовольственных
товаров
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По
дисциплине «Организация таможенного
контроля товаров и транспортных
средств»
На
тему «Применение электронной формы
декларирования»
Выполнила | Научный руководитель: |
студентка 3 курса | Доцент Соловьев В.В. |
группы ТД-08-01 | |
Кобух Н.Н. | |
КРАСНОЯРСК
2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Общие принципы работы и правовые
основы систем электронного декларирования…………………………………………
Глава 2. Система электронного декларирования ЭД-1…………………………..11
Глава 3. Система электронного декларирования ЭД-2…………………………..16
3.1 Механизм
работы системы ЭД-2....…………………
3.2 Проблемы,
тормозящие развитие системы
электронного декларирования..
Глава 4. Анализ применения системы электронного декларирования ЭД-2 таможенными органами Российской Федерации………………………………..24
Заключение……………………………………………………
Библиографический
список………………………………………………………..
Приложения……………………………………………………
Введение
На современном этапе развития таможенных органов, наиболее важным является достижение баланса эффективности таможенного контроля и содействия развитию международной торговли. Достижению данной цели способствует и внедрение электронного декларирования.
Переход
к электронной форме
Электронное декларирование подразумевает внедрение и реализацию электронного документооборота между федеральными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами при предоставлении таможенной документации, а также реализацию опытных проектов по переходу на электронный документооборот с использованием механизма электронной цифровой подписи (ЭЦП).
Электронные документы в системах электронного документооборота могут подтверждаться ЭЦП в соответствии с федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ (ред. от 08.11.2007) "Об электронной цифровой подписи", а также согласно положениям федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
В этом случае, юридическая сила ЭЦП признается только при наличии лицензионных программно-технических средств, обеспечивающих идентификацию цифровой подписи.
Электронная форма декларирования обеспечивает автоматическую обработку заявляемых в декларации сведений в центральной базе данных на уровне региональных таможенных управлений с осуществлением автоматического анализа рисков и выдачей соответствующих решений уполномоченному должностному лицу таможенного органа.
Цель курсовой работы: рассмотреть механизмы работы систем электронного декларирования ЭД-1 и ЭД-2, а также проанализировать проблемы, связанные с использованием электронного декларирования участниками внешнеэкономической деятельности.
Задачи, поставленные для достижения вышеизложенной цели:
-
рассмотрение механизма работы
электронного декларирования
-
рассмотрение механизма работы
электронного декларирования
- анализ практики применения системы ЭД-2 российскими таможенными органами.
Глава 1. Общие принципы работы и правовые основы систем электронного декларирования.
В ч.3 ст. 179 ТК ТС, Общие положения о таможенном декларировании товаров, говорится о том, что таможенное декларирование может производиться в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
В ч. 5 ст. 180 ТК ТС, Таможенная декларация, указывается на то, что таможенная декларация может быть представлена в виде электронного документа в соответствии с ТК ТС. Порядок представления и использования таможенной декларации в виде электронного документа определяется решением Комиссии таможенного союза. (Решение КТС от 8.12.2010 № 494 «Об Инструкции о порядке предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа»)
Согласно части 5 статьи 183 ТК ТС при таможенном декларировании товаров документы могут представляться в виде электронных документов. Часть 1 статьи 43 ТК ТС дает возможность совершения таможенных операций с использованием информационных систем и информационных технологий, основанных на электронных способах передачи информации. Подача таможенной декларации в электронной форме может не сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация.
Однако уже в Федеральном законе от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в части 1 ст. 204 говориться о том, что декларация на товары подается в электронной форме. Правительство Российской Федерации устанавливает перечни товаров, таможенных процедур, а также случаи, при которых декларирование может осуществляться в письменной форме. Что касается удостоверения декларации на товары, подаваемой в электронной форме, то этот аспект регламентируется ст. 207 ФЗ № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»: «Декларация на товары при таможенном декларировании в электронной форме подписывается электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации».
Основным документом, регламентирующим вопросы электронного документооборота в России, является Федеральный закон от 10.01.02 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». Цель и сфера применения данного Федерального закона является обеспечение правовых условий использования электронной цифровой подписи в электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.
Правовое
регулирование отношений в
Электронная
цифровая подпись в электронном
документе равнозначна
- сертификат ключа подписи, относящийся к этой электронной цифровой подписи, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания;
- подтверждена подлинность электронной цифровой подписи в электронном документе;
- электронная цифровая подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи.
Участник информационной системы может быть одновременно владельцем любого количества сертификатов ключей подписей. При этом электронный документ с электронной цифровой подписью имеет юридическое значение при осуществлении отношений, указанных в сертификате ключа подписи.
Сертификат ключа подписи должен содержать следующие сведения:
- уникальный регистрационный номер сертификата ключа подписи, даты начала и окончания срока действия сертификата ключа подписи, находящегося в реестре удостоверяющего центра;
- фамилия, имя и отчество владельца сертификата ключа подписи или псевдоним владельца. В случае использования псевдонима удостоверяющим центром вносится запись об этом в сертификат ключа подписи;
- открытый ключ электронной цифровой подписи;
- наименование средств электронной цифровой подписи, с которыми используется данный открытый ключ электронной цифровой подписи;
- наименование и место нахождения удостоверяющего центра, выдавшего сертификат ключа подписи;
- сведения об отношениях, при осуществлении которых электронный документ с электронной цифровой подписью будет иметь юридическое значение.
В случае необходимости в сертификате ключа подписи на основании подтверждающих документов указываются должность (с указанием наименования и места нахождения организации, в которой установлена эта должность) и квалификация владельца сертификата ключа подписи, а по его заявлению в письменной форме - иные сведения, подтверждаемые соответствующими документами.
Сертификат ключа подписи должен быть внесен удостоверяющим центром в реестр сертификатов ключей подписей не позднее даты начала действия сертификата ключа подписи.
Для проверки принадлежности электронной цифровой подписи соответствующему владельцу сертификат ключа подписи выдается пользователям с указанием даты и времени его выдачи, сведений о действии сертификата ключа подписи (действует, действие приостановлено, сроки приостановления его действия, аннулирован, дата и время аннулирования сертификата ключа подписи) и сведений о реестре сертификатов ключей подписей. В случае выдачи сертификата ключа подписи в форме документа на бумажном носителе этот сертификат оформляется на бланке удостоверяющего центра и заверяется собственноручной подписью уполномоченного лица и печатью удостоверяющего центра. В случае выдачи сертификата ключа подписи и указанных дополнительных данных в форме электронного документа этот сертификат должен быть подписан электронной цифровой подписью уполномоченного лица удостоверяющего центра.
Удостоверяющим центром, выдающим сертификаты ключей подписей для использования в информационных системах общего пользования, должно быть юридическое лицо, выполняющее функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. При этом удостоверяющий центр должен обладать необходимыми материальными и финансовыми возможностями, позволяющими ему нести гражданскую ответственность перед пользователями сертификатов ключей подписей за убытки, которые могут быть понесены ими вследствие недостоверности сведений, содержащихся в сертификатах ключей подписей. Удостоверяющий центр:
Информация о работе Применение электронной формы декларирования