Прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию ТС

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 19:22, реферат

Описание работы

Формирование таможенного союза предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В рамках таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами. Первые таможенные союзы появились еще в XIX в. (например, германский таможенный союз Zollverein, объединявший в 1834—1871 гг. ряд немецких государств), накануне Второй мировой войны функционировало более 15 таможенных союзов.

Содержание

Введение. 3-4
2. Место и время прибытия товаров на таможенную территорию таможенного союза . 5-6
3. Документы и сведения, представляемые таможенному органу при прибытии товаров . 6-10
4. Действия уполномоченных должностных лиц при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза.
10-16
5. Таможенные операции, совершаемые в местах прибытия . 16-17
6. Сроки уплаты таможенных платежей. 17- 20
Заключение.
Список использованной литературы и источников.
Приложение.

Работа содержит 1 файл

таможенное дело.docx

— 49.15 Кб (Скачать)

сведения  о наличии (об отсутствии) на борту судна товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен, лекарственные средства, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества, оружие, боеприпасы;

4) при международной  перевозке железнодорожным  транспортом: 

транспортные (перевозочные) документы;

передаточная  ведомость на железнодорожный подвижной  состав;

документ, содержащий сведения о припасах;

документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;

имеющиеся у перевозчика коммерческие документы  на перевозимые товары;

наименование  и адрес отправителя товаров;

наименование  и адрес получателя товаров;

наименование  станции отправления и станции  назначения товаров;

сведения  о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;

наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или  Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности не менее чем на уровне первых четырех знаков;

вес брутто товаров (в килограммах);

идентификационные номера контейнеров.  

  Действия уполномоченных должностных лиц при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза.

         Уполномоченное должностное лицо проверяет наличие на лицевой стороне талона контроля при въезде соответствующую отметку должностного лица территориальных органов пограничного контроля и осуществляет действия по транспортному контролю. При наличии всех соответствующих отметок органов пограничного контроля уполномоченное должностное лицо при помощи штатного программного средства заполняет журнал регистрации сообщений о прибытии товаров, а также проставляет подпись, дату и время приема сообщения о прибытии в талоне контроля при въезде, заверяемые оттиском личной номерной печати (ЛНП). 3

        При представлении перевозчиком или лицом, действующим по его поручению, сведений об уникальном идентификационном номере перевозки, уполномоченное должностное лицо осуществляет запрос по уникальному идентификационному номеру перевозки  в центральной базе данных единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЦБД ЕАИС) предварительной информации, и использует ее при регистрации сообщения о прибытии после сравнения сведений, заявленных в предварительной информации, со сведениями, содержащимися в транспортных и товаросопроводительных документах.

      В качестве уникального номера перевозки могут быть использованы штрих-код, номер таможенного документа или учетной записи, номер книжки МДП, иные символы, позволяющие однозначно идентифицировать сведения, содержащиеся в транспортных и товаросопроводительных документах, с предварительной информацией о перемещаемой партии товаров.

          Если при регистрации сообщения о прибытии товаров отсутствует запрошенная предварительная информация о товарах или двухминутный регламент ее ожидания при запросе истек, уполномоченное должностное лицо незамедлительно информирует в установленном порядке о данном факте информационно-техническое подразделение таможенного органа, ответственное за функционирование программного средства.

        При наличии предварительной информации уполномоченное должностное лицо осуществляет на ее основе заполнение журнала регистрации сообщений о прибытии товаров. 4

         При несоответствии сведений, содержащихся в предварительной информации и представленных документах, вносит необходимые изменения в журнал регистрации сообщений о прибытии товаров в соответствии с представленными документами.

       Уполномоченное должностное лицо обязано обеспечить прием, регистрацию и проверку сообщения о прибытии в срок не более 10 минут с момента подачи перевозчиком документов , при условии, что не были выявлены риски, содержащиеся в профилях рисков, не принято решение о применении мер по минимизации рисков, которые могут применяться таможенным органом без указания в профиле риска, а также при условии, что ответ о результатах проверки на риски с использованием специальных программных средств поступил в таможенный орган не позднее чем через 3 минуты после инициирования должностным лицом процесса завершения регистрации прибытия. Если на транспортном средстве перевозится несколько товарных партий, то в журнале регистрации сообщений о прибытии товаров для каждой товарной партии формируется отдельная запись.

      Возможно формирование и проставление таможенного номера накладной в электронном виде при помощи штатного программного средства, эксплуатирующегося в таможенном органе Unrecognized RVCode: -3,

где: элемент 1 - код таможенного поста; элемент 2 - дата сообщения о прибытии (день, месяц и две последние цифры года); элемент 3 - порядковый номер сообщения о прибытии, присваиваемый по журналу регистрации сообщений о прибытии; элемент 4 - порядковый номер накладной на товары, перевозимые на одном транспортном средстве (составе транспортных средств).

        С первого января каждого последующего года порядковые номера, содержащиеся в третьем элементе таможенного номера накладной и формируемые в журнале регистрации сообщений о прибытии, начинаются с единицы.

        После регистрации накладной уполномоченное должностное лицо заверяет оттиском ЛНП таможенный номер накладной на трех экземплярах накладных (в случае, если количество оригиналов накладных меньше трех, дополнительно заверяется необходимое количество копий накладных), а также осуществляет идентификацию коммерческих документов, представленных перевозчиком или лицом, действующим по его поручению, при прибытии товаров, путем проставления на трех копиях указанных документов оттиска ЛНП. При этом копии коммерческих документов уполномоченное должностное лицо изготавливает самостоятельно.

        При представлении перевозчиком документов, составленных на иностранных языках, уполномоченное должностное лицо при необходимости вправе потребовать перевода на русский язык только тех сведений, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 159 ТК ТС.

       Если недостающие документы и сведения не могут быть представлены, уполномоченное должностное лицо запрашивает недостающие документы и сведения по форме, приведенной в приложении №1, для представления документов и сведений в пределах срока, установленного пунктом 4 статьи 160 ТК ТС. При этом по желанию перевозчика товары и транспортные средства могут быть размещены на отдельной площадке в зоне таможенного контроля (далее - ЗТК), расположенной на территории АПП, для представления таможенному органу недостающих документов и (или) сведений в течение 3 часов после предъявления товаров таможенному органу в месте прибытия.

       При отсутствии возможности размещения товаров и транспортных средств на отдельной площадке в ЗТК, расположенной на территории АПП, или невозможности представления таможенному органу недостающих документов и (или) сведений в течение 3 часов после их предъявления таможенному органу в месте прибытия, товары и транспортные средства должны быть вывезены за пределы таможенной территории Таможенного союза (при этом в графу 16 "Примечание" журнала регистрации сообщений о прибытии вносится запись: "Возврат" в приложении №2)5

       При проверке документов, представленных при сообщении о прибытии, уполномоченное должностное лицо:

- проводит анализ сведений о весе транспортного средства с товарами, указанных в талоне контроля при въезде и в представленных документах;

- применяет меры по минимизации рисков, содержащихся в профилях риска, а также меры по минимизации рисков, которые могут применяться таможенным органом без указания в профиле риска;

- фиксирует результаты применения мер по минимизации рисков в соответствии с порядком, установленным правовыми актами ФТС России, а также в электронном виде с последующим их доведением до таможни, регионального таможенного управления (далее - РТУ) и ФТС России.

        После оформления документов (копий) уполномоченное должностное лицо проводит в соответствии с установленным порядком таможенный осмотр транспортных средств (контейнеров), в ходе которого проверяет:

а) сохранность  наложенных на грузовые отделения транспортных средств средств идентификации, в том числе печатей и пломб  таможенных органов стран вывоза (транзита) товаров (если имеются);

б) целостность  состояния грузового отделения  транспортного средства.

       По результатам проведения таможенного осмотра уполномоченным должностным лицом может составляться акт таможенного досмотра (осмотра), по форме, утвержденной Решением КТС от 20 мая 2010 г. N 260 , если в результате проведения таможенного осмотра транспортного средства выявлены признаки нарушения Законодательства либо риски, в целях минимизации которых необходимо применить меры таможенного контроля, содержащиеся в профилях риска. Номер акта таможенного досмотра (осмотра) указывается уполномоченным должностным лицом в графе 16 "Примечание" журнала регистрации сообщений о прибытии и на оборотной стороне копий накладных, остающихся в таможенном органе отправления, и копий накладных, направляемых в таможенный орган назначения.

( см. приложение№2).

        Отсутствие на оборотной стороне копий накладных, остающихся в таможенном органе отправления и направляемых в таможенный орган назначения, отметки о номере акта таможенного досмотра (осмотра) свидетельствуют о том, что при прохождении таможенного контроля в АПП признаков нарушений Законодательства не выявлено.

        На этапе приема и регистрации сообщения о прибытии уполномоченное должностное лицо принимает решение о необходимости проведения фактического контроля в форме таможенного осмотра с применением инспекционно-досмотрового комплекса в порядке, установленном правовыми актами ФТС России, либо таможенного досмотра.   Уполномоченное должностное лицо принимает решение о необходимости проведения таможенного досмотра в рамках системы управления рисками, если необходимость проведения таможенного досмотра установлена профилями рисков.

        Решение о необходимости проведения таможенного досмотра на этапе приема и регистрации сообщения о прибытии должно быть принято уполномоченным должностным лицом в пределах срока, установленного для приема и регистрации сообщения о прибытии (не более 10 минут).

       По окончании проведения таможенного досмотра уполномоченное должностное лицо составляет акт таможенного досмотра (осмотра) в двух экземплярах по форме, утвержденной Решением КТС от 20 мая 2010 г. N 260 , один из которых прикладывает к документам, поданным при сообщении о прибытии, для передачи на следующий этап совершения таможенных операций, а второй передает перевозчику.

          При этом уполномоченное должностное лицо указывает в графе 8 журнала регистрации сообщений о прибытии номер и дату составления акта таможенного досмотра (осмотра).

          Если в соответствии с законодательством Российской Федерации ввозимые товары подлежат ветеринарному, фитосанитарному или санитарно-карантинному контролю, уполномоченное должностное лицо принимает вместе с документами и сведениями, необходимыми для таможенных целей, документы и сведения, необходимые для проведения указанных видов контроля, и осуществляет действия по их проведению в соответствии с установленным порядком. После проведения указанных видов государственного контроля уполномоченное должностное лицо вносит сведения о результатах контроля в штатные программные средства, эксплуатирующиеся в таможенном органе.

        После проведения всех необходимых действий и в случае помещения товаров под таможенную процедуру уполномоченное должностное лицо, ответственное за прием сообщений о прибытии, регистрирует сообщение о прибытии товаров и передает комплект документов уполномоченному должностному лицу, ответственному за совершение таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру.

       При этом по решению начальника таможни, в регионе деятельности которой расположен АПП, допускается проведение одним уполномоченным должностным лицом принятия сообщения о прибытии и совершения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру. Указанное решение принимается путем издания приказа с одновременным внесением изменений в должностные инструкции (регламенты) соответствующих должностных лиц.

             Таможенные операции, совершаемые в местах прибытия .

          В местах прибытия может осуществляться разгрузка и перегрузка (перевалка) товаров, а также замена транспортного средства, доставившего товар на таможенную территорию таможенного союза, на другое транспортное средство. ( ст.160 ТК ТС)

Информация о работе Прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию ТС