Предоставление тарифных преференций

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 13:40, реферат

Описание работы

Актуальность проблемы предоставления тарифных преференций на сегодняшний момент не вызывает сомнения – это отражается в увеличение объемов ввозимых товаров претендующих на предоставление преференций, расширение географии ввоза. Но при этом предоставление тарифных преференций должно сопровождаться строгим контролем, а также оговорками о защитных мерах, чтобы избежать возможности нанесения слишком значительного ущерба стране, со стороны конкурирующих стран третьего мира, поставляющих дешевые товары, из-за крайне низкого в этих странах уровня заработной платы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Тарифные преференции, как инструмент таможенно – тарифного регулирования ВЭД…………………………………………………………….…5
1.1 Сущность и понятие тарифных преференций…………………………..5
1.2 Условия предоставления тарифных преференций……………………..6
Глава 2. Особенности предоставления тарифных преференций………………8
2.1 Основные положения предоставления тарифных преференций……....8
2.2 Предоставление тарифных преференций в отношении товаров, декларируемых в электронной форме……………………………………...12
Заключение………………………………………………………………...…..…14
Список используемых источников……………………………………..……....15

Работа содержит 1 файл

Трухлякова А..doc

— 82.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» 

Кафедра «Административное право и таможенное дело» 
 
 

     Реферат

     по  дисциплине

     «Государственное регулирование ВЭД»

     на  тему:

     «Предоставление тарифных преференций» 
 
 

      Выполнил:

      ст. гр. ТМДк-209

      Трухлякова  А.А. 

      Принял:

      доц., канд. ист. наук

      Петрова Ю.О. 
 
 
 
 
 
 
 

Владимир 2011 

СОДЕРЖАНИЕ 

            Лист

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Тарифные преференции, как инструмент таможенно  – тарифного регулирования ВЭД…………………………………………………………….…5

    1.1 Сущность  и понятие тарифных преференций…………………………..5

    1.2 Условия  предоставления тарифных преференций……………………..6

Глава 2. Особенности  предоставления тарифных преференций………………8

    2.1 Основные  положения предоставления тарифных  преференций……....8

    2.2 Предоставление тарифных преференций в отношении товаров, декларируемых в электронной форме……………………………………...12

Заключение………………………………………………………………...…..…14

Список используемых источников……………………………………..……....15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность проблемы предоставления тарифных преференций на сегодняшний момент не вызывает сомнения – это отражается в увеличение объемов ввозимых товаров претендующих на предоставление преференций, расширение географии ввоза. Но при этом предоставление тарифных преференций должно сопровождаться строгим контролем, а также оговорками о защитных мерах, чтобы избежать возможности нанесения слишком значительного ущерба стране, со стороны конкурирующих стран третьего мира, поставляющих дешевые товары, из-за крайне низкого в этих странах уровня заработной платы. 

     Тарифные  преференции, являются одним из инструментов регулирования внешней торговли. Таможенно – тарифное регулирование внешней торговли является одним из важнейших методов регулирования экономической политики любого государства. Эффективно действующий механизм таможенно – тарифного регулирования является неотъемлемым условием для проведения активной и целостной таможенной политики, а также решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности любого государства и защите ее экономических интересов. 

     Цель: рассмотреть предоставление тарифных преференций.

     В соответствии с поставленной целью  в работе решаются следующие  задачи:

    • дать понятие тарифным преференциям;
    • изучить нормативно – правовую базу тарифных преференций;
    • рассмотреть особенности предоставления тарифным преференциям.

     Объектом  данной работы являются тарифные преференции.

     Предметом – механизм предоставления тарифных преференций и общественные отношения, возникающие в процессе предоставления тарифных преференций и их влияние на качественную организацию таможенного дела.

     В работе использовались методы обобщения, синтеза.

     Степень изученности. Проблемы по теме были рассмотрены Ноздрачевым А.Ф.1, также в работе использованы данные с интернет-ресурсов2.

     Структура работы. Работа состоит из Введения, 2 глав, Заключения и Списка Используемых Источников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 1. ТАРИФНЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ, КАК ИНСТРУМЕНТ ТАМОЖЕННО – ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД 

    1. Сущность  и понятие тарифных преференций
 

     Тарифные  преференции – таможенные льготы по уплате таможенной пошлины, предоставляемые в зависимости от страны происхождения товара и заключающиеся в освобождении от такой уплаты, применении сниженной ставки таможенной пошлины либо установлении тарифных квот3.

     Данный механизм предназначен для оказания экономической помощи наименее развитым и развивающимся странам.

     Тарифные преференции предоставляются на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики в виде:

    • возврата ранее уплаченной таможенной пошлины;
    • освобождения от обложения таможенной пошлиной;
    • снижение ставки таможенной пошлины;
    • установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

     Предоставление тарифных преференций напрямую связано со страной происхождения товаров.

     С 1 января 2010 года в целях содействия экономическому подъему наименее развитых стран на таможенной территории государств – членов Таможенного союза применяется единая система тарифных преференций Таможенного союза. 
 
 
 
 

    1. Условия предоставления тарифных преференций
 

     Условием для предоставления тарифных преференций является определение страны происхождения товара.

     Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

     Определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер  таможенно – тарифного и нетарифного  регулирования зависит от страны происхождения товаров.

     Определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств – членов таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров4.

     В соответствии с утвержденными правилами происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран, товар считается происходящим из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, в следующих случаях:

  1. когда он полностью произведен в данной стране;
  2. когда он произведен в данной стране с использованием сырьевых материалов, полуфабрикатов или готовых изделий, происходящих из другой страны, или товаров неизвестного происхождения при условии, что такие товары подверглись в данной стране достаточной обработке или переработке.

      Товарами, полностью произведенными на территории развивающихся или наименее развитых стран считаются полезные ископаемые, добытые из недр страны, в ее территориальном море (водах) или со дна этого моря; продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране; живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране и другие товары, указанные в правилах5.

     Также выделяют специальные условия, к которым относятся:

  • непосредственная закупка товаров на территории наименее развитых стран;
  • прямая поставка товаров на территорию таможенного союза;
  • наличие импортируемого товара в списке преференциальных;
  • наличие страны в списке наименее развитых стран, на которые распространяются тарифно-преференциальный режим при импорте;
  • правило адвалорной доли 50.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ 

     2.1 Основные положения  предоставления тарифных  преференций 

     В конце 2008 г. страны Таможенного союза  подписали Протокол о единой системе  тарифных преференций, которая применяется с 1 января 2010 г.

     Тарифные  преференции дают право импортерам применять нулевые либо сниженные ставки ввозной таможенной пошлины в зависимости от страны происхождения товаров.

     Ранее в России применялась национальная система преференций, в рамках которой  к определенному перечню преференциальных товаров при их ввозе в Россию применялись сниженные ставки пошлин.

     Принципиально создание единой системы преференций  ничего не изменило. Отличием является применение всеми странами Таможенного  союза единых перечней стран, которым  предоставляются преференции, единого перечня преференциальных товаров и единых правил определения страны происхождения товаров.

     В рамках применения единой системы преференций на уровне Комиссии Таможенного Союза утверждены:

- Перечень  развивающихся стран (103 государства) - снижение ставки ввозной пошлины на 25 процентов;

- Перечень  наименее развитых стран (49 государств) - применение нулевой ставки ввозной  пошлины;

- Перечень  преференциальных товаров (товары  из 49 товарных групп)6.

     Единая  система тарифных преференций таможенного союза применяется в целях содействия экономическому развитию развивающихся и наименее развитым странам7.

     Условия применения тарифных преференций аналогичны тем, что установлены в рамках национальной преференциальной системы  в России.

     Во-первых, это означает закупку товара у лица, зарегистрированного в развивающейся (наименее развитой) стране, с территории которой товар происходит.

     Во-вторых, поставка из развивающейся (наименее развитой) страны на единую территорию Таможенного  союза будет происходить без провоза через территорию другого государства. Из этого правила есть исключения, предполагающие экономическую нецелесообразность или географическую невозможность проложения маршрута следования товаров без заезда на территорию третьих стран.

     В-третьих, условием применения преференций является их документальное подтверждение, что означает обязанность представления при таможенном оформлении товара сертификата происхождения.

     Важно знать, что срок применения сертификата  ограничен 12 месяцами и при оформлении товара таможенные органы могут требовать перевода сертификата на национальный язык, а также подтверждения его подлинности.

     В качестве особенности применения тарифных преференций следует отметить возможность расхождения (не более чем на 5 процентов) фактически поставленного количества товара с количеством, указанным в сертификате происхождения товара8.

     В соответствии с Протоколом от 12 декабря 2008 года «О единой системе тарифных преференций таможенного союза» установлен перечень развивающихся стран – пользователей системы тарифных преференций, который утверждается Комиссией Таможенного Союза.

     В этот перечень включаются страны, не классифицируемые Всемирным банком как страны с высоким уровнем дохода. Страна, не классифицируемая Всемирным банком как страна с высоким уровнем дохода, может быть не включена в указанный перечень либо исключена из него в следующих случаях:

     - достижение страной уровня дохода, определяемого Всемирным банком, как высокий;

     - объем ввоза из этой страны товаров пяти самых больших по стоимостному объему групп Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности за два предшествующих года равен или превышает 75 процентов общего объема ввоза этих товаров из стран – пользователей системы преференций;

Информация о работе Предоставление тарифных преференций