Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 09:37, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является рассмотрение правового регулирования таможенной проверки.
Объектом – таможенное дело.
Предмет- таможенная проверка.
Задачи, которые я ставлю перед собой при написании работы:
Описать таможенную проверку;
Рассмотреть правовые аспекты таможенной проверки;
Объяснить ее введение в таможенный контроль;
1) запрашивать у таможенных
органов и получать от них
информацию о положениях
2) представлять все имеющиеся
в его распоряжении документы
и сведения, подтверждающие факт
выпуска товаров, а также
3) обжаловать решения
и действия (бездействие) таможенных
органов в порядке,
4) пользоваться иными
правами, предусмотренными
Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано:
1) предъявлять товары, в отношении которых проводится таможенная проверка;
2) представлять по требованию
таможенного органа в
3) обеспечить беспрепятственный
доступ должностных лиц,
4) сделать отметку о получении на оригинале решения о проведении таможенной проверки;
5) в случае, если необходимая
для целей таможенной проверки
документация составлена на
6) определить круг лиц,
ответственных за
7) исполнять иные обязанности,
предусмотренные
Дополнительно к обязанностям, предусмотренным таможенным законодательством таможенного союза, при проведении таможенной проверки проверяемое лицо обязано:
1) в случае отсутствия документов или возникновения иных обстоятельств, препятствующих их предоставлению в установленные сроки, – представить до истечения установленного срока предоставления документов письменное объяснение причин неисполнения запроса;
2) обеспечивать должностным
лицам таможенных органов,
3) предоставлять пробы
и образцы товаров в
4) давать должностным
лицам таможенных органов,
5) исполнять законные
требования должностных лиц
6) исполнять иные обязанности,
предусмотренные настоящим
2.3. Представление документов и сведений для целей проведения таможенной проверки
Налоговые и иные государственные органы государств-членов таможенного союза представляют по запросу таможенных органов необходимые документы и сведения, касающиеся регистрации юридических лиц, уплаты и исчисления налогов, бухгалтерскую отчётность, а также документы и сведения, в том числе составляющие коммерческую, банковскую и налоговую тайну, с соблюдением требований законодательства государств-членов таможенного союза о защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой и иной охраняемой законодательством тайны.
Банки и иные кредитные организации государств-членов таможенного союза представляют по запросу таможенного органа документы и сведения, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну.
Глава 3. СРАВНЕНИЕ ТК ТС И ТК РФ
Таможенный кодекс таможенного
союза содержит значительное количество
изменений и нововведений. Помимо
изменений в понятийном аппарате
данный Кодекс предусматривает принципиально
новое регулирование ряда правоотношений
в сфере таможенного дела. Для
привычных таможенных процессов
изменяются их правовая природа и
смысловое наполнение, что потребует
перестройки организации
По своей правовой сущности таможенная проверка является определенным аналогом предусмотренной ранее в Таможенном кодексе РФ таможенной ревизии, только значительно видоизмененной.
ТК ТС расширяет круг лиц, в отношении которых может проводиться таможенная проверка. Так, ТК РФ позволял осуществлять таможенные ревизии у следующих категорий лиц:
1) декларантов;
2) лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела: таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, таможенных перевозчиков;
3) лиц, осуществляющих оптовую и розничную торговлю ввезенными товарами;
4) участников
Так, по ТК ТС вторая категория
проверяемых лиц дополняется
владельцами магазинов
Наибольшие изменения затронули четвертую категорию проверяемых лиц. В соответствии с ТК РФ таможенным контролем охватились практически только непосредственные участники внешнеэкономической деятельности. Так, в соответствии со ст. ст. 16, 376 ТК РФ если перемещение товаров через таможенную границу осуществлялось в соответствии с внешнеэкономической сделкой, заключенной российским лицом, то таможенная ревизия могла быть проведена только у российского лица, которое заключило данную сделку или от имени, либо по поручению которого сделка была заключена. И только если перемещение товаров через таможенную границу осуществлялось без заключения сделки - у лица, имеющего право владения или пользования товарами на таможенной территории или у иных лиц, выступающих в качестве, достаточном для совершения юридически значимых действий от собственного имени с товарами, находящимися под таможенным контролем. Так как основная доля перемещений товаров через таможенную границу РФ осуществлялась на основании внешнеэкономической сделки, то таможенные органы были лишены права выйти на ревизию к получателям (владельцам) товаров, которые не являлись сторонами данной сделки.
Данные ограничения ТК ТС снимает. Согласно п. 2 ст. 122 ТК ТС в число проверяемых лиц также входят:
1) лицо, обладающее полномочиями
в отношении товаров после
их выпуска, или его
2) лицо, осуществляющее временное хранение товаров;
3) перевозчик;
4) иные лица, напрямую
или косвенно участвовавшие в
сделках с товарами, помещенными
под соответствующую
5) лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении или пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного ТК ТС, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.
Более широко по сравнению
с ТК РФ определяется в ТК ТС предмет
таможенной проверки. Так, ст. 376 ТК РФ закрепляла
только два предмета проверки: факт
выпуска товаров и
1) факт помещения товаров под таможенную процедуру;
2) достоверность сведений,
заявленных в таможенной
3) соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;
4) соблюдение требований,
установленных таможенным
5) соответствие лиц, в
том числе осуществляющих
6) иные направления,
Существенным изменением
в порядке осуществления
Следует отметить, что ТК
РФ содержит только две статьи, регулирующие
таможенную ревизию, - ст. 376 "Таможенная
ревизия", ст. 377 "Наложение ареста
на товары или изъятие товаров
при проведении специальной таможенной
ревизии". Непосредственно сам
порядок проведения таможенной ревизии
регулировался Приказом ФТС России
"Об утверждении Порядка
ТК ТС предусматривает две формы таможенной проверки: камеральную и выездную. Следует отметить, что ТК РФ также предусматривал две формы таможенной ревизии: общую и специальную, однако они не отличались по предмету и порядку их проведения. ТК ТС, напротив, разделяет таможенные проверки по способу и характеру проведения.
Наибольшей регламентацией отличается проведение выездной таможенной проверки, которая как раз является прототипом предусмотренной ТК РФ таможенной ревизии.
ТК ТС устанавливает ограничения периодичности проведения выездных таможенных проверок, которые отсутствовали в ТК РФ. Так, ТК РФ устанавливал ограничения по объектам и субъектам проверки. Статья 376 ТК РФ запрещала проводить повторные проверки в отношении одних и тех же товаров (по общей ревизии), у одного и того же лица и в отношении одних и тех же товаров (по специальной таможенной ревизии). Таким образом, ограничения были не временные, а по объектам контроля. Согласно п. 7 ст. 132 плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще одного раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица. Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами один раз в три года. Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.
Принципиальными новшествами, неизвестными прежнему порядку проведения таможенной ревизии, являются возможность проведения встречной выездной таможенной проверки и приостановления ее проведения.
Статья 134 ТК ТС устанавливает не исчерпывающий перечень прав должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки. К числу новых прав, предоставленных таможенным органам, следует отнести следующие права:
Информация о работе Правовое регулирование проведения таможенной проверки