Правоохранительная деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 11:46, курсовая работа

Описание работы

Таможенное законодательство впервые наделило таможенные органы правоохранительной функцией. Правоохранительная деятельность таможенных органов является одной из важнейших форм государственного контроля. Она включает непосредственную борьбу с контрабандой и иными преступлениями в таможенной сфере. Правоохранительная деятельность осуществляется в следующих формах: дознание, проведение оперативно-розыскных мероприятий, контролируемые поставки наркотических средств и психотропных веществ, производство по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрение. Правоохранительная деятельность осуществляется таможенными органами всех уровней.

Работа содержит 1 файл

Контрольная.docx

— 29.34 Кб (Скачать)

     Таможенные  органы как подсистема правоохранительных органов в целях решения задач  таможенного дела взаимодействуют  с иными правоохранительными  органами, а также с другими  государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами. В соответствии со ст. 23 ФЗ № 311 «О таможенном регулировании в РФ» таможенные органы осуществляют свои функции во взаимодействии с другими государственными органами. Их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам в решении возложенных на них задач, в том числе путем создания надлежащих условий для этого. Приведенные наиболее существенные юридические признаки таможенной деятельности и их краткая характеристика свидетельствуют, что таможенные органы представляют собой государственные органы исполнительной власти, специально предназначенные для непосредственного осуществления таможенного дела путем охраны таможенного режима и применения юридических средств воздействия к его нарушителям. 
 
 

3.Правоохранительная деятельность таможенных органов на современном этапе

     Развитие  правоохранительной деятельности таможенных органов Таможенного союза в целях противодействия терроризму и международной наркопреступности будет осуществляться с учетом необходимости обеспечения безопасности непосредственно на таможенной границе таможенного союза.

     Планируется также развитие следующих направлений  деятельности:

     обеспечение сбора и получения предварительной  оперативной информации с использованием различных источников, в том числе  зарубежных, с целью предупреждения нанесения ущерба интересам граждан  и государства (контрабанда оружия, наркотиков, контрафактной продукции, некачественной продукции, недостоверные  декларирование и заявление таможенной стоимости);

     международное сотрудничество, способствующее обмену оперативно значимой информацией, проведение совместных операций с представителями  таможенных органов иностранных  государств;

     проведение  предварительных оперативных проверок всей цепи поставки товаров с использованием оперативно-розыскных методов и аналитического поиска;

     борьба  с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах.

     Международное сотрудничество предполагает развитие правовых, технических и административных основ для упрощения таможенных процедур. Расширение круга торговых партнеров, поиск новых рынков сбыта  товаров и услуг обусловливают  необходимость развития двусторонних отношений и активизации государственного участия в международных и  региональных объединениях и организациях, что в свою очередь диктует  необходимость качественного улучшения  и интенсификации сотрудничества в области таможенного дела, повышения эффективности деятельности представительств таможенных органов Российской Федерации за рубежом.

     Повышение эффективности борьбы с правонарушениями в сфере внешнеэкономической  деятельности, соблюдение законности и обоснованности принимаемых должностными лицами таможенных органов решений  в процессе привлечения лиц к  уголовной либо административной ответственности  остаются приоритетными задачами в  деятельности таможенных органов Российской Федерации.

     За  последнее время увеличилось  число попыток внедрения в  таможенные органы Российской Федерации  членов организованных преступных групп  и преступных сообществ, имеющих  межрегиональные и международные  связи и оснащенных современными техническими средствами и оружием. В этих условиях особенно актуальны  обеспечение безопасности деятельности таможенных органов Российской Федерации  и защиты должностных лиц от противоправных посягательств, в связи с исполнением  ими служебных обязанностей, а  также осуществление оперативно-розыскных мероприятий по выявлению фактов коррупции и его предупреждению в таможенных органах.

     Важнейшим фактором эффективности работы правоохранительных органов является организация системного противодействия угрозам экономической  безопасности государства, разработка стратегии и тактики противодействия  криминальным проявлениям, координация  усилий всех правоохранительных органов  и обеспечение их взаимодействия путем существенного расширения информационных ресурсов.

     Среди первоочередных организационных и  практических мер, направленных на активизацию  работы по выявлению, пресечению и предупреждению таможенных правонарушений, является укрепление взаимодействия с подразделениями  МВД России, ФСБ России, Госнаркоконтроля России и Генеральной прокуратуры  Российской Федерации.

     Повышение эффективности использования оперативных  сил и средств правоохранительных подразделений таможенных органов, налаживание эффективного взаимодействия с правоохранительными подразделениями  таможенных служб других государств обеспечит совершенствование работы по добыванию упреждающей оперативной  информации о возможной контрабанде  товаров через таможенную границу  Российской Федерации.

     В целях противодействия незаконному  перемещению наркотических средств  и психотропных веществ через  таможенную границу Таможенного союза предполагается шире использовать возможности международного сотрудничества и взаимодействия, технические возможности правоохранительной сети ВТО "CEN" и "RILO-Москва" - регионального узла связи по правоохранительной работе ВТО по государствам - участникам СНГ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Я считаю, что действительно правоохранительная деятельность таможенных органов является, одной из важнейших форм государственного контроля. Таможни Российской Федерации, являясь правоохранительными органами, компетентны, решать все вопросы, касающиеся осуществления таможенного дела на своей территории. Как и региональные управления, таможни осуществляют проведение на своей территории таможенной политики независимо от того, идет ли речь о перемещении  через таможенную границу или  о борьбе с контрабандой или иными  преступлениями в этой сфере. Таможенные посты — неотъемлемая часть единой системы таможенных органов. Основная задача их состоит в реализации мер  по обеспечению экономической безопасности. ФТС РФ может принять к своему рассмотрению любое дело о нарушении  таможенных правил, совершенное на территории страны, либо передать его  на рассмотрение в любой другой таможенный орган.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

     Нормативные акты:

     1.Таможенный  кодекс таможенного союза (Приложение  к Договору о Таможенном кодексе  Таможенного союза, принятому  Решением Межгосударственного Совета  Евразийского экономического сообщества  на уровне глав государств  от 27.11.2010 № 17)

     2.ФЗ  «О таможенном регулировании  в РФ» № 311 от 27.11.2010

     Литература:

     1.Сучков Ю.И. С916 Таможенные преступления: Учеб. пособие. - Калининград, 2000.

     2. Таможенное право. Учебник под ред. Габричидзе Б. 2000.

     3. Таможенное право России. Учебник / Под ред. Н.И. Химичевой. - М., 2006.  
 

Информация о работе Правоохранительная деятельность