Порядок перемещения через Таможенную границу Таможенного союза служебного и гражданского оружия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 17:15, курсовая работа

Описание работы

Технические меры нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности включают разрешительную систему, которая осуществляется через контроль государственных органов, например предоставление к таможенному декларированию разрешительных документов, лицензий, сертификатов отдельных министерств и ведомств, при ввозе и вывозе служебного и гражданского оружия, его составных частей и патронов к нему.
Данные документы необходимы, если на государственном уровне установлен разрешительный порядок перемещения через таможенную границу отдельных категорий товаров.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1 Законодательно-правовые основы перемещения через Таможенную границу Таможенного союза служебного и гражданского оружия, его составных частей и патронов к нему…………………………………………….5
2 Порядок перемещения через Таможенную границу Таможенного союза служебного и гражданского оружия, его составных частей и патронов к нему………………………………………………………………………………8
2.1 Классификация служебного оружия, гражданского оружия, его составных частей и патронов к ним……………………………………………...8
2.2 Порядок перемещения служебного и гражданского оружия через Таможенную границу……………………………………………………………14
3 Статистический анализ о динамике экспорта и импорта служебного и гражданского оружия, его составных частей и патронов к нему…………….23
Заключение………………………………………………………………..26
Список использованных источников……………………………………27
Приложение……………………………………………………………….29

Работа содержит 1 файл

Порядок перемещения через Таможенную границу Таможенного союза служебного и гражданского оружия.docx

— 51.37 Кб (Скачать)

При использовании служебного огнестрельного оружия ограниченного  поражения должна быть исключена  возможность выстрела из него патронами, в том числе метаемым снаряжением, используемыми для стрельбы из боевого  ручного стрелкового оружия, служебного нарезного оружия и гладкоствольного огнестрельного оружия, гражданского нарезного оружия и гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия. Дульная энергия при выстреле из служебного огнестрельного оружия, служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения патронами травматического действия не должна превышать 150 Дж. Служебное оружие и патроны к нему должны соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и согласованным с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии.

Предприятия и организации, на которые законодательством Российской Федерации возложены функции, связанные  с использованием и применением служебного оружия, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами.

Производство оружия и  патронов осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензии на производство (исследование, разработку, испытание, изготовление, а также художественную отделку и ремонт оружия, изготовление патронов и их составных частей).

Право на приобретение оружия на территории Российской Федерации  имеют:

1) государственные военизированные  организации;

2) юридические лица с  особыми уставными задачами;

3) юридические лица - поставщики;

4) юридические и физические  лица, занимающиеся коллекционированием  или экспонированием оружия;

5) физкультурно-спортивные  организации и (или) спортивные  клубы, осуществляющие свою деятельность  в соответствующих виде или  видах спорта, связанных с использованием  оружия (спортивные организации), и  организации, ведущие охотничье  хозяйство;

6) организации, занимающиеся  оленеводством и коневодством, подразделения  Российской академии наук, проводящие  полевые работы, связанные с геологоразведкой, охраной природы и природных  ресурсов в районах Крайнего  Севера и приравненных к ним  местностях, юридические лица и  индивидуальные предприниматели,  осуществляющие рыболовство в  отношении морских млекопитающих,  а также специализированное предприятие,  осуществляющее гидрографическое  обеспечение судоходства на трассах  Северного морского пути;

7) образовательные учреждения;

8) граждане Российской  Федерации;

9) иностранные граждане.

Торговлю оружием и  патронами на территории Российской Федерации имеют право осуществлять юридические лица, производящие оружие и патроны на основании лицензий, а также юридические лица, имеющие лицензии на торговлю оружием, выданные органами внутренних дел по месту их государственной регистрации.

Поставщики (продавцы) могут  осуществлять предпродажную подготовку и регулировку оружия.

 

2.2 Порядок перемещения служебного и гражданского оружия через Таможенную границу

 

Ввоз или вывоз оружия осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным  органом государств –  членов Таможенного союза, на территории  которого зарегистрирован заявитель, а также при наличии заключения (разрешительного документа) на ввоз или вывоз оружия, выдаваемого органом, осуществляющим контроль в сфере оборота оружия, в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза.

Ввоз оружия на Таможенную территорию Таможенного союза может  осуществляться юридическими лицами (поставщиками), а вывоз юридическими лицами, имеющие  лицензию на производство оружия.

В Российскую Федерацию порядок ввоза гражданского, служебного длинноствольного гладкоствольного оружия, патронов и конструктивно сходных с оружием изделий в целях сертификации устанавливается Федеральной таможенной службой, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Для оформления лицензии в уполномоченный орган представляются документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 3 Соглашения о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 года:

1) заявление о выдаче лицензии, заполненное и оформленное в соответствии с инструкцией об оформлении заявления о выдаче лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и оформлении такой лицензии.

2) электронная копия заявления в формате, утвержденном Комиссией, созданная с помощью программного обеспечения, разработанного Комиссией и передаваемого участникам внешнеторговой деятельности на безвозмездной основе. Участник внешнеторговой деятельности может использовать собственное программное обеспечение, которое формирует электронную копию заявления в строгом соответствии с утвержденным Комиссией форматом;

3) копия внешнеторгового договора (контракта), приложения и (или) дополнения к нему (для разовой лицензии), а в случае отсутствия внешнеторгового договора (контракта) – копия иного документа, подтверждающего намерения сторон;

4) копия документа о постановке на учет в налоговом органе;

5) копия лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, если такой вид деятельности связан с оборотом товара, в отношении которого введено лицензирование на единой таможенной территории;

6) иные документы, если они определены решением Комиссии, на основании которого введено лицензирование данного товара.

В соответствии с национальным законодательством

государств – членов Таможенного  союза заявитель дополнительно  представляет:

1) сертификат соответствия  либо документ, подтверждающий проведение  в установленном порядке сертификации  оружия после его ввоза;

2) документ о допустимости  воздействия на организм человека  поражающих факторов оружия, выданного  уполномоченным органом в области  здравоохранения.

Срок рассмотрения документов, представляемых в согласующий орган, определяется государством – членом Таможенного союза. Документы, представляемые заявителем, должны быть заверен подписью и печатью заявителя, либо копии документов должны быть прошиты и заверены подписью и печатью заявителя. Представленные заявителем документы подлежат регистрации в уполномоченном органе.

В случае если заявление  о выдаче лицензии оформляется на  ввоз или вывоз нескольких видов, типов и моделей оружия, соответствующих одному 10 - значному классификационному коду по ТН ВЭД ТС к заявлению о выдаче лицензии оформляется приложение.

Лицензия выдается после  представления заявителем документа, подтверждающего уплату государственной  пошлины (лицензионного сбора) в  порядке и размере, которые предусмотрены  законодательством государства  Стороны, взимаемой за выдачу лицензии.

Уполномоченный орган  оформляет оригинал лицензии, который  выдается заявителю. Заявитель до таможенного  оформления товаров представляет оригинал лицензии в соответствующий таможенный орган, который при постановке лицензии на контроль выдает заявителю ее копию  с отметкой таможенного органа о  постановке на контроль.

Выдача лицензии или отказ  в ее выдаче осуществляется уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней со дня подачи документов.

Уполномоченный орган вправе выдавать разъяснения по вопросам выдачи лицензий. Информация о выданных заключениях направляется в Комиссию Таможенного союза.

Отсутствие лицензии является основанием для отказа в таможенном оформлении товаров таможенными  органами.

Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:

1) наличие неполных или  недостоверных сведений в документах, представляемых заявителем для  получения лицензии;

2) несоблюдение требований3) прекращение или приостановление  действия одного или нескольких  документов, служащих основанием  для выдачи лицензии;

4) нарушение международных обязательств государств, которое может наступить вследствие исполнения договора (контракта), для реализации которого запрашивается лицензия;

5) исчерпание квоты (в  случае оформления лицензии на  квотируемые товары).

Решение об отказе в выдаче лицензии должно быть мотивированным и представляется заявителю в  письменной форме.

Внесение изменений в  выданные лицензии не допускается, в  том числе по причинам технического характера.

В случае если внесены изменения  в учредительные документы заявителя, зарегистрированного в качестве юридического лица (изменение организационно - правовой формы, наименования либо места  его нахождения), или изменены паспортные данные заявителя, являющегося физическим лицом, заявитель обязан обратиться с просьбой о прекращении действия выданной лицензии и оформлении новой  лицензии с приложением заявления  и документов, подтверждающих указанные  изменения.

Уполномоченный орган  вправе принять решение о прекращении  или приостановлении действия лицензии в следующих случаях:

1) письменное обращение  заявителя;

2) внесение изменений  в учредительные документы заявителя,  зарегистрированного в качестве  юридического лица (изменение организационно-правовой  формы, наименования либо места  его нахождения), или изменение  паспортных данных заявителя,  являющегося физическим лицом;

3) выявление недостоверных  сведений в документах, представленных  заявителем в целях получения  лицензии;

4) прекращение или приостановление  действия одного или нескольких  документов, на основании которых  была выдана лицензия;

5) исполнение договора (контракта), на основании которого выдана  лицензия, нарушает международные  обязательства государств Сторон;

6) отзыв лицензии на  осуществление лицензируемого вида  деятельности, если такой вид  деятельности связан с оборотом  товара, в отношении которого  введено лицензирование;

7) выявление допущенных  при выдаче лицензии нарушений,  повлекших выдачу лицензии, которая  при соблюдении установленного  порядка не могла быть выдана;

8) несоблюдение владельцем  лицензии установленных международными  нормативными правовыми актами  или нормативными правовыми актами  государств Сторон условий выдачи лицензии;

Действие лицензии приостанавливается с даты принятия уполномоченным органом решения об этом.

Действие приостановленной лицензии может быть возобновлено уполномоченным органом после устранения причин, вызвавших приостановление ее действия. При этом приостановление действия лицензии не является основанием для  ее продления.

Не требуется получение лицензии при условии наличия заключения

(разрешительного документа), выдаваемого государственным органом государства – члена Таможенного союза, осуществляющим контроль в сфере оборота оружия:

1) на ввоз на таможенную территорию Таможенного союза физическими лицами оружия, приобретенного в третьей стране для личного пользования;

2) на временный ввоз  и временный вывоз оружия физическими  лицами или спортивными организациями для участия в спортивных соревнованиях;

 3) на временный ввоз и временный вывоз оружия физическими лицами для участия в охоте;

4) на вывоз  оружия  физическими лицами, выезжающими  на постоянное место жительства, и ввоз оружия физическими лицами, въезжающими на постоянное место жительства;

5) на временный вывоз  оружия физическими или юридическими лицами для участия в выставках, проводимых вне территории таможенного союза;

6) на временный ввоз оружия физическими или юридическими лицами для участия в выставках, проводимых на таможенную территории Таможенного союза;

7) на ввоз и вывоз конструктивно сходных с оружием изделий; (Приложение 1);

8) на ввоз и вывоз оружия, имеющего культурную ценность и не отнесенного к антикварному оружию;

9) на ввоз оружия для  проведения испытаний в целях подтверждения

соответствия.

Без проведения сертификации через таможенную границу Российской Федерации могут перемещаться оружие и патроны:

1) имеющие сертификаты соответствия;

2) ввозимые производителями оружия или патронов в целях проведения исследований или испытаний либо использования в процессе производства;

3) перемещаемые по территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

4) предназначенные для коллекционирования или экспонирования при предъявлении лицензии на коллекционирование или экспонирование;

Информация о работе Порядок перемещения через Таможенную границу Таможенного союза служебного и гражданского оружия