Порядок оформления таможенной стоимости ввозимых товаров и определение основных направлений его совершенствования.

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 15:05, реферат

Описание работы

В Достоверное заявление и подтверждение таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, с целью определения размеров взимаемых таможенных платежей, всегда являлось сложной процедурой в таможенной практике.
Причиной занижения таможенной стоимости является стремление импортеров сократить величину подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин и налогов.

Работа содержит 1 файл

Глава 3.doc

— 133.00 Кб (Скачать)

     В свою очередь, при доступе с АПД предъявляются следующие требования:

     – средства вычислительной техники опечатываются и на них блокируются (физически или программно) все порты (включая доступ к электронной почте), с которых возможно копирование информации на внешние носители;

     – в рамках одного абонентского пункта выделяется только одна ЭВМ, с которой возможно копирование информации, полученной из БД ЕАИС таможенных органов;

     – ЭВМ, с которой разрешено копирование информации на отчуждаемые носители (в т.ч. печать), устанавливается в помещении, в котором находится должностное лицо (лица), ответственное за копирование информации;

     – перенос информации на внешний носитель (в т.ч. печать) осуществляется под контролем лица, ответственного за копирование информации, с обязательной отметкой в журнале учета переноса информации;

     – для упорядочения работы пользователей с ЦБД ЕАИС таможенных органов и для предотвращения попыток несанкционированного доступа все сеансы работы пользователей должны регистрироваться в системных журналах (к несанкционированному доступу относятся сеансы работы с БД ЕАИС таможенных органов с нарушением установленного порядка доступа, правил работы или с нарушением прав доступа пользователя).

     Помимо  защиты компьютерной информации от непосредственных противоправных действий человека информационные системы предусмотрена защита от компьютерных вирусов, то есть программных средств, обладающих способностью к самостоятельному копированию и специально созданных для выполнения функций в программном обеспечении «зараженной» ЭВМ, непредусмотренных характеристиками этого программного обеспечения1.

     Кроме того, в целях защиты информационных систем таможенных органов от вредоносных программ разработан приказ ФТС России от 28 мая 2007 г. «О системе антивирусной защиты информации в таможенных органах Российской Федерации», которым утвержден единый порядок оснащения средствами антивирусной защиты информации (САВЗИ) таможенных органов. При этом программные средства САВЗИ подлежат своевременному обновлению. Поставщиками САВЗИ для таможенных органов могут быть организации, имеющие лицензию ФСТЭК России на проведение деятельности в области защиты информации. Поставляемые САВЗИ должны иметь сертификаты ФСТЭК России и ФСБ России по требованиям безопасности информации.

     Однако, административных мер защиты компьютерной информации в таможенном деле, осуществляемых ФТС России, для полноценного обеспечения компьютерной безопасности недостаточно. Необходимо применение правовых средств защиты, а в особенности мер уголовно-правового характера, как реакции на наиболее опасные виды посягательств2.

     Таким образом, использование информационных технологий в документальном оформлении таможенной стоимости законодательно и технически обеспечено, однако, существует необходимость обучения в этом участников внешнеторговой деятельности, декларантов и сотрудников таможенных органов. Важность применения информационных технологий очевидна: они позволяют не только повысить контроль над заявлением таможенной стоимости участниками внешнеторговой деятельности, но и значительно ускорить процесс таможенного оформления и контроля, что, в свою очередь, увеличивает товарооборот и ведет к экономическому росту. Применение информационных технологий в работе любого таможенного органа – неотъемлемая часть рабочего процесса.

     Основными направлениями применения современных  информационных технологий являются электронное  декларирование, система управления рисками, повышение прозрачности деятельности и открытости таможенных органов. Широкое применение информационных технологий в таможенном деле позволит обеспечить эффективное управление информацией внутри таможенной системы, создать наиболее благоприятные условия таможенного оформления и таможенного контроля как для участников внешнеторговой деятельности, так и для самих таможенных органов при минимизации нарушений таможенного законодательства, связанных с декларированием таможенной стоимости.  
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 
 

     Таможенная стоимость товаров представляет собой стоимостную характеристику объекта обложения таможенными пошлинами и налогами, которая используется для расчета адвалорных таможенных платежей, ведения таможенной статистики, проверки обоснованности цены товара при бартерных сделках, контроля за эквивалентностью встречных товарных отправок, осуществления валютного контроля при проведении экспортно-импортных операций, контроля за соблюдением устанавливаемых стоимостных квот.

     Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, основывается на принципах, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, которые закладывают базовые правила применения каждого метода определения таможенной стоимости.

     Данные  принципы направлены на обеспечение справедливой, единообразной и нейтральной системы оценки товаров для таможенных целей; системы, которая соответствует коммерческой практике и исключает использование произвольной или нереальной таможенной оценки. Они раскрываются в процедуре применения шести методов определения таможенной стоимости: метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, метода по стоимости сделки с идентичными товарами, метода по стоимости сделки с однородными товарами, метода вычитания, метода сложения и резервного метод. В соответствии с конкретным методом, заявляемая декларантом таможенная стоимость документально оформляется с помощью декларации таможенной стоимости.

     Документальное оформление таможенной стоимости ввозимых товаров имеет важное значение для таможенных целей. Оно производится с помощью бланков ГТД/ТД и/или ДТС формы ДТС-1 и ДТС-2 в зависимости от метода определения таможенной стоимости. Однако в правильности и достоверности заявления таможенной стоимости часто возникают проблемы, в связи с чем возрастает необходимость качественного контроля со стороны должностных лиц отдела контроля таможенной стоимости.

     Отдел контроля таможенной стоимости Белгородской таможни действует в целях обеспечения контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, а также для организации и методического руководства данным направлением таможенного контроля на подведомственных структурных подразделениях таможни.

     В составе отдела контроля таможенной стоимости Белгородской таможни 9 штатных единиц.

     Отдел успешно осуществляет контроль за выполнением контрольных показателей и обеспечивает их выполнение таможенными постами. Так, в течение 2006-2008 годов наблюдалась тенденция роста количества оформленных деклараций таможенной стоимости с 30634 шт. в 2006 году до 33475 шт. в 2008 году или на 9,3 %. Количество оформленных ДТС-1 за 2006-2008 годы также имеет тенденцию роста: с 26188 шт. в 2006 году до 28053 шт. в 2008 году или на 7,1 %. Объем оформленных ДТС-2 увеличился с 4446 шт. в 2006 году до 5422 шт. в 2008 году или на 21,9 %. Динамика проведенных корректировок таможенной стоимости не стабильна, однако количество довзысканных таможенных платежей увеличилось с 172,320 млн. руб. в 2006 году до 339,6 млн. руб. в 2008 году. Одной из функций отдела контроля таможенной стоимости является проверка правильности заявления сведений о таможенной стоимости.

     В соответствии с исследованной в дипломной работе внешнеторговой сделкой таможенная стоимость была заявлена декларантом в грузовой таможенной декларации и в декларации таможенной стоимости формы ДТС-1, согласно используемому им методу определения таможенной стоимости – по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

     Однако  при контроле таможенной стоимости было установлено, что декларируемый товар (изделия из черных металлов) ошибочно заявлен в соответствии с 1 методом, а основа для ее расчета занижена. В связи с получением решения таможенного органа о необходимости корректировки таможенной стоимости, таможенная стоимость была откорректирована и определена по резервному методу. Поэтому декларантом была оформлена декларация таможенной стоимости формы ДТС-2 и форма корректировки таможенной стоимости. Документальное оформление корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей осуществляется с применением бланков КТС-1 и КТС-2. Корректировка производится декларантом на основе достоверных и документально подтвержденных сведений и осуществляется в процессе производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля. При этом она может осуществляться как до выпуска товаров, так и после их выпуска.

     Для подтверждения таможенному органу заявленных сведений о таможенной стоимости ввозимых товаров в таможенный орган декларантом предоставляются все необходимые документы и сведения, либо в письменной форме представляется объяснение причин, по которым запрашиваемые документы и сведения не могут быть представлены.

     Однако, не смотря на то, что контроль таможенной стоимости проводится должностными лицами таможенных органов достаточно эффективно, для достижения лучших результатов необходимо выявлять новые направления совершенствования документального оформления таможенной стоимости ввозимых товаров.

     Заявление участником внешнеторговой деятельности недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров является одним из самых распространенных нарушений таможенного законодательства. Зачастую при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации заявленная таможенная стоимость не может быть декларантом документально подтверждена. Как правило, отсутствует документально подтвержденный факт заключения сделки в любой, не противоречащей закону форме, а также отсутствует в документах ценовая информация, относящаяся к количественно определяемым характеристикам товара, информация об условиях его поставки и оплаты, либо у декларанта нет возможности предоставить всю необходимую документацию. В этой связи представляется целесообразным совершенствование нормативно-правовой базы документального оформления таможенной стоимости. Необходимо внести изменения в нормативные акты, регламентирующие вопросы определения таможенной стоимости товаров при несоответствии их по количеству и качеству с указанием наличия обязательного перечня дополнительных документов для признания данного несоответствия при определении таможенной стоимости. Для недопущения факта использования устаревшей ценовой информации, необходимо ежедневное обновление баз данных таможенных органов о стоимости товаров, а также своевременное получение ценовых каталогов и справочников. Кроме того, целесообразно предусмотреть возможность получения от вышестоящих таможенных органов ценовой информации, на основании которой были разработаны профили риска. Также наиболее перспективным является использование информационных технологий в документальном оформлении таможенной стоимости.

     Применение  информационных технологий в таможенном деле – процесс, направленный на эффективное управление информацией внутри таможенной системы и создание наиболее благоприятных условий для участников внешнеторговой деятельности, при максимальном выявлении нарушаемых ими таможенных правил.

     Перспективы использования информационных технологий в документальном оформлении таможенной стоимости приобретают всё большую значимость в таможенном деле. Они позволяют не только повысить контроль над заявлением таможенной стоимости участниками внешнеторговой деятельности, но и значительно ускорить процесс таможенного оформления и контроля, что, в свою очередь, увеличивает товарооборот и ведет к экономическому росту. Обеспечить новые требования времени можно только путем создания и развития современных информационных систем. Основными направлениями применения современных информационных технологий являются электронное декларирование, система управления рисками, повышение прозрачности деятельности и открытости таможенных органов. Реализация поставленных задач возможна только за счет расширения информационного взаимодействия Единой автоматизированной информационной системой таможенных органов с информационными системами таможенных служб других государств, участников внешнеторговой деятельности, системами федеральных органов исполнительной власти.


Информация о работе Порядок оформления таможенной стоимости ввозимых товаров и определение основных направлений его совершенствования.