Понятие и характеристика таможенной процедуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 10:46, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является изучение таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления и определение направлений совершенствования таможенного контроля и таможенного оформления товаров.
В соответствии с данной целью в работе определены следующие задачи:
1. Дать определение понятию и охарактеризовать таможенную процедуру для внутреннего потребления.
2. Охарактеризовать документы необходимых для помещения товаров и транспортных средств под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления.
3. Рассмотреть условия помещения товаров под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…3
1. Понятие и характеристика таможенной процедуры…………………...4
2. Характеристика документов на товары необходимых для проведения таможенной процедуры…………………………………………………..…7
3. Условия проведения таможенной процедуры…………………………10
4. Таможенное оформление товаров……………………………………12
5. Основные направления совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля…………………………..………………….…..16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…...19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..…….21

Работа содержит 1 файл

Таможенное право.docx

— 44.73 Кб (Скачать)

     В условиях рыночной экономики использование  внешнеторговых лицензий позволяет  государству осуществлять прямое вмешательство  во внешнюю торговлю страны, ограничивая  количественно размеры импорта, а в ряде случаев и полностью  запрещая импорт отдельных товаров.

     Вместе  с тем количественные ограничения  могут в исключительных случаях  вводиться Правительством РФ в целях: обеспечения национальной безопасности РФ; выполнения международных обязательств РФ с учетом состояния на внутреннем товарном рынке; защиты внутреннего  рынка РФ. В последнем случае количественные ограничения вводятся в ситуациях, когда какой-либо товар или товары импортируются в настолько больших  количествах или на таких условиях, что наносится существенный ущерб  или возникает угроза причинения такого ущерба производителям подобных или непосредственно конкурирующих  товаров на территории РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТОВАРОВ 

     Таможенное  оформление представляет собой заявление  уполномоченным лицом (декларантом  или таможенным брокером) по установленной  форме точных сведений о товарах  в соответствии с требованиями избранного таможенного режима или специальной таможенной процедуры. Подготовку и подачу документов в таможню для таможенного оформления осуществляет декларант. Декларантом может быть только российское лицо. Основное таможенное оформление товаров осуществляется в порядке, определенном ФТС РФ, и включает следующие этапы:

1. Этап приема, регистрации и учета  таможенных деклараций. На этом этапе проверяется, соблюдены ли все условия, необходимые для принятия таможенной декларации, соблюден ли порядок совершения предварительных операций.

2. Этап контроля за правильностью  определения кода товара и страны происхождения товара, а также за соблюдением мер нетарифного регулирования.

3. Этап валютного контроля и  контроля таможенной стоимости. На этом этапе проводятся: проверка наличия всех документов, необходимых для целей валютного контроля, и сведений, содержащихся в них; проверка соответствия условий внешнеторговых договоров, иных документов

4. Этап досмотра и выпуска. На этом этапе проводятся: проверка прохождения предыдущих этапов таможенного оформления и контроля; принятие решения о досмотре товаров и транспортных средств; досмотр (в том числе идентификационный) и фиксирование его результатов; завершение таможенного оформления путем принятия и оформления решения о выпуске товаров и транспортных средств либо о невозможности их выпуска.4

     Особенности таможенного декларирования товаров, помещаемых под таможенный режим  выпуска для внутреннего потребления, предусматривают:

1.Предварительное  декларирование товаров. Таможенная декларация может быть подана на иностранные товары до их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или до завершения внутреннего таможенного транзита.

     Если  для таможенных целей должны использоваться транспортные (перевозочные) или коммерческие документы, сопровождающие товары, таможенный орган при предварительном декларировании товаров принимает заверенные декларантом  копии этих документов и при необходимости  после прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации сопоставляет сведения, которые содержатся в указанных  копиях документов, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов.

2.Декларирование  товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной  партии с указанием одного  классификационного кода. Целью данной нормы является облегчение и ускорение процедуры декларирования товаров в случае, когда декларанту в зависимости от специфики перемещаемого товара экономически более выгодно не производить расчет подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов по каждому наименованию и классификационному коду товаров, содержащихся в товарной партии, а рассчитать сумму указанных пошлин, налогов по одной ставке.

3. Выпуск товаров до подачи таможенной  декларации.

     Это возможно в двух случаях: - при ввозе на таможенную территорию РФ товаров, для которых предусмотрено таможенное оформление в упрощенном виде и в первоочередном порядке (это товары, необходимые для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, товары, подвергающиеся быстрой порче, живые животные, радиоактивные материалы, международные почтовые отправления и экспресс-грузы, сообщения и иные материалы для средств массовой информации и другие подобные товары);

Во-первых, декларанту необходимо представить  следующие документы на товары: 1) Коммерческие или иные документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать товары (счет-фактура (инвойс), отгрузочные или упаковочные листы и иные документы, которые используются при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности и для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу); 2) Документы и сведения, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

     Во-вторых, выпуск товаров до подачи таможенной декларации может быть осуществлен  при условии уплаты таможенных платежей либо обеспечения их уплаты.

     И в-третьих, декларант должен представить  письменное обязательство о подаче им таможенной декларации и представлении  необходимых документов и сведений в установленный таможенным органом  срок. В соответствии с п. 2 статьи 150 указанный срок не может превышать 45 дней со дня выпуска товаров, если ТК РФ не предусмотрен иной срок представления  отдельных документов и сведений.

     Таможенные  органы наделены правом проводить проверку достоверности представленных при  таможенном оформлении сведений после  выпуска, а также запрашивать  и получать информацию, относящуюся  к внешнеэкономическим операциям  с товарами.

     Важным  условием проведения таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств является утрата правового статуса нахождения под  таможенным контролем. 5

     Товары  утрачивают статус находящихся под  таможенным контролем только в случае выпуска для свободного обращения (уничтожения, отказа в пользу государства, обращения товаров в федеральную  собственность либо распоряжения ими  иным способом, фактического вывоза товаров  и транспортных средств с таможенной территории РФ).

     При проведении таможенного контроля после  выпуска товаров и (или) транспортных средств может применяться любая из его форм. Выбор форм контроля, их количества и последовательности зависит от конкретной ситуации в силу которых таможенные органы обязаны руководствоваться принципом выборочности и ограничиваться теми формами контроля, которые достаточны для соблюдения таможенного законодательства РФ. 
 
 
 
 
 
 

5.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

          

       Простое указание на обязанность уплатить таможенные пошлины, налоги и на применение всех ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, содержит достаточно сложно структурированную систему таможенно-тарифных и нетарифных мер регулирования внешней торговли.

     Такое положение требует в практических целях более детального раскрытия  порядка соблюдения условий помещения  товаров под таможенный режим  выпуска для внутреннего потребления.

     Как показывают последние годы, таможенные платежи составляют значительную долю в доходной части федерального бюджета. Вместе с тем такие показатели, в свою очередь, говорят о зависимости  экономики страны от внешней торговли, о слабом развитии отечественного производства, высоких технологий и сельского хозяйства.

     Именно  из этих подходов берет начало протекционистская  задача таможенных пошлин и налогов. Основную роль здесь играет таможенная пошлина как тонкий инструмент настройки  внешней торговли, оказывающий значительное влияние на экономику страны.6

     Функцией  таможенной пошлины является защита внутреннего рынка РФ и стимулирование прогрессивных структурных изменений  в экономике РФ. Степень реализации именно этих задач, а не размер поступлений  в доходную часть федерального бюджета  говорит о здоровом состоянии  экономики государства.

     Таможенная  стоимость ввозимого на таможенную территорию РФ товара представляет собой  цену сделки, фактически уплаченную или  подлежащую уплате за ввозимый товар  на момент пересечения им таможенной границы, т.е. с учетом транспортных расходов по перевозке товаров до порта или иного места ввоза (ст. 19 Закона РФ "О таможенном тарифе"). Данное понятие может отличаться от цены товаров, указанной во внешнеторговом договоре.7

     В связи с изложенным возникает  вопрос о соотношении положений  настоящего Кодекса и Закона РФ "О  таможенном тарифе". В соответствии с общей теорией права при  наличии по одной области регулирования  двух имеющих одинаковую юридическую  силу правовых актов применяется  тот из них, который принят позднее. При этом кодекс как свод законодательных  положений стоит выше закона в  иерархии правовой системы. Таким образом, Закон РФ "О таможенном тарифе" подлежит применению в части, не противоречащей ТК РФ. Вместе с тем представляется необходимым привести в соответствие с ТК РФ положения названного Закона.

Соблюдение  запретов и ограничений.

     В настоящее время в международной  практике приобретают интенсивное  развитие нетарифные меры в качестве одного из методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Их применение имеет основную направленность в отношении товаров, помещаемых под таможенный режим выпуска  для внутреннего потребления, вторым условием которого является соблюдение всех ограничений, установленных в  соответствии с законодательством  РФ о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности.

     В условиях нестабильного развития экономики  Российской Федерации, дефицита определенных товаров на внутреннем рынке наряду с таможенно-тарифными средствами осуществляется использование методов  нетарифного регулирования, в первую очередь лицензирования импорта  отдельных товаров.

     В целях устранения возможностей дискриминации  в международной торговле ВТО  установлены определенные запреты  и ограничения на применение государствами - участниками ВТО отдельных мер  нетарифного регулирования внешней  торговли.

     Таким образом, понятие "меры нетарифного  регулирования" включает в себя как  разрешенные, так и запрещенные (например, установление минимальных цен для  таможенных целей, субсидирование экспорта и т.п.) в международном праве  методы государственного воздействия  на внешнеторговую деятельность. В  этой связи использование данного  понятия в ТК РФ с учетом интересов  России на международной арене было бы некорректно.

     При классификации приемлемых в мировой  практике мер нетарифного регулирования  на основе целей, которые преследуются при их установлении, представляется возможным их разделение на две группы: экономического и неэкономического характера.

     Установление  запретов и ограничений неэкономического характера может быть обусловлено  соображениями общественной морали, обеспечением общественного порядка, безопасности и обороноспособности государства.

     Целями  установления запретов и ограничений  экономического характера, которые  ранее именовались мерами экономической  политики, является защита исключительно  экономических интересов государства,

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

           

     Цель  контрольной работы достигнута путём реализации поставленных задач. В результате проведённого исследования по теме "Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления" можно сделать ряд выводов:

     Выпуск  для внутреннего потребления - таможенный режим, при котором ввезенные  на таможенную территорию Российской Федерации товары остаются на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории.

     Таможенная  прцедура выпуска для внутреннего потребления используется, как правило, при исполнении внешнеторговых договоров купли-продажи или мены товаров. Указанная  таможенная процедура не связывает участника внешнеэкономической деятельности обязательствами перед таможенным органом, предоставляя тем самым ему возможность по собственному усмотрению решать юридическую судьбу ввезенного имущества.

Информация о работе Понятие и характеристика таможенной процедуры