Планирование в управлении таможенными органами

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Механизм управления составляют: законы, принципы, цели, методы и функции управления. Структура управления включает: органы управления, кадры управления и технические средства управления. Процесс управления – это деятельность всех звеньев управления по достижению целей управления. Механизм совершенствования системы управления включает организацию изменений в ней в результате развития объекта управления.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 53.11 Кб (Скачать)

    Задачей оперативно-производственного планирования является организация равномерной, ритмичной взаимосогласованной работы всех производственных подразделений предприятия для обеспечения своевременного выполнения государственного планового задания при экономном расходовании ресурсов, и высоком качестве продукции, т. е. достижение наилучших конечных результатов производства.

    Оперативное планирование складывается из календарного планирования и диспетчирования (оперативного регулирования).

    В объем работ по оперативному планированию входит:

  • разработка прогрессивных календарно-плановых нормативов движения производства;
  • составление оперативных планов и графиков для цехов, участков, бригад и рабочих мест и их доведение до непосредственных исполнителей;
  • оперативный учет и контроль хода производства, предупреждение и выявление отклонений от предусмотренных планов и графиков и обеспечение стабилизации хода производства.

    Календарное планирование включает распределение  годовых плановых заданий по производственным подразделениям и срокам выполнения, а также доведение установленных показателей до конкретных исполнителей работ. С его помощью разрабатываются сменно-суточные задания, и согласуется последовательность выполнения работ отдельными исполнителями. Исходными данными для разработки календарных планов служат годовые объемы выпуска продукции, трудоемкость выполняемых работ, сроки поставки товаров на рынок и другие показатели социально-экономических планов организации.

    При реализации разработанного календарного плана ведется оперативный учет хода его выполнения - осуществляется сбор информации о фактическом выполнении плана, ее переработка и передача соответствующим службам организации. На основе полученной информации осуществляется диспетчирование, заключающееся в выявлении и устранении намечающихся отклонений от запланированного хода производства, в принятии мер, обеспечивающих комплектный ход производства, наилучшее использование рабочего времени и материальных ресурсов, высокую загрузку оборудования и рабочих мест.

    Оперативное планирование производства по месту  его выполнения делится на межцеховое и внутрицеховое. Межцеховое планирование обеспечивает разработку, регулирование и контроль выполнения планов производства и продажи продукции всеми цехами предприятия, а также координирует работу основных, проектно-технологических, планово-экономических и других функциональных служб. Содержанием внутрицехового планирования является разработка оперативных планов и составление текущих графиков работы производственных участков, поточных линий и отдельных рабочих мест на основе годовых планов производства и продажи продукции основных цехов  предприятия.

    В современном производстве широко распространены различные системы оперативного планирования, определяемые как внутрифирменными факторами, так и внешними рыночными  условиями. Под системой оперативного планирования производства в экономической  литературе принято понимать совокупность различных методик технологий плановой работы, характеризующихся степенью централизации, объектом регулирования, составом календарно-плановых показателей, порядком учета и движения продукции  и оформления учетной документацией. Обязательным условием эффективного функционирования системы оперативного планирования производством является наличие  обоснованной нормативной базы, куда входят, в частности: календарно-плановые нормативы, нормы материалоемкости, нормы использования производственных мощностей, нормы материальной обеспеченности производства. Выбор той или иной системы оперативного планирования в условиях рынка определяется главным образом объемом спроса на продукцию и услуги, затратами и результатами планирования, масштабом и типом производства. 

    Следовательно, планирование – это метод хозяйственного предвидения и программирования, основанных на детальных расчетах. В плане организации с одной стороны, содержатся задание на перспективу каждого работника, а с другой – предписания для руководителей об управленческих решениях, которые они должны поэтапно принимать, помогая коллективу достичь поставленной цели.

II.   1. Пути совершенствования управления в таможенных органах

 

     В настоящее время  все больше внимания уделяется вопросам таможенной политики. От грамотного и  принципиального ведения дел  в этой сфере напрямую зависит  как национальная безопасность, так  и пополняемость федерального бюджета.

     Среди нерешенных проблем  таможенной системы можно назвать  следующие:

     - занижение таможенной  стоимости товаров и их недостоверное  декларирование;

     - неразвитость системы  информирования о ценообразовании;

     - низкая эффективность  контроля на основе методов  аудита;

     - низкий уровень  взаимодействия оперативных подразделений  таможенных органов с другими  правоохранительными и контролирующими  органами;

     - недостаточная подготовленность  кадров, особенно специалистов в  области управления, контроля и  анализа информации;

     - низкий уровень  социальной защищенности должностных  лиц таможенных органов;

     - высокий уровень  коррупции.

     Принятием Целевой  программы развития таможенной службы Российской Федерации, были созданы  необходимые предпосылки для  последующих системных изменений  в организации таможенного дела России.

     Развивались такие направления деятельности, как электронное и предварительное  декларирование, система управления рисками, таможенный контроль после выпуска товаров в свободное обращение.

     Введена в эксплуатацию и продолжает совершенствоваться система  управления рисками. Человеческий фактор в ряде случаев остается определяющим, но с помощью системы управления рисками можно свести к минимуму возможные риски, возникающие при таможенном оформлении.

     В дальнейшем планируется создать гибкую, но жестко централизованную систему контроля и управления, основу которой будет представлять Операционный центр по обработке информации и принятию решений. Главной задачей Центра будет непрерывный мониторинг всей поступающей информации, ее анализ с применением системы управления рисками, выдача оперативных ориентировок таможенным органам, а также информационный обмен с другими контролирующими органами. В Центр будет поступать информация от зарубежных таможенных органов, участников внешнеэкономической деятельности в рамках предварительного информирования о поставках товаров на территорию России, от других контролирующих органов. Сложность этой проблемы заключается в объективности и достоверности информации, поступающей в базу данных, которая должна быть единой для всех контролирующих органов. Достоверные данные в одинаковой степени необходимы как таможенникам, так и налоговикам и другим ведомствам, заинтересованным в получении необходимой информации в автоматическом режиме реального времени. В связи с вышеизложенным, важно принципиально решить вопрос о создании Единой базы контролирующих органов.

     Очень важным направлением дальнейшего совершенствования  управления таможенными органами является работа по защите интеллектуальной собственности. Предполагается совершенствование  законодательной базы и изменение  организационной структуры региональных таможенных управлений и таможен в части кадрового укрепления подразделений, занимающихся вопросами защиты прав интеллектуальной собственности.

     В настоящее время  идет модернизация информационных систем таможенных органов России. Перед  разработчиками поставлены две основные проблемы:

     - внедрение международных  стандартов по обработке документации  при таможенном контроле;

     - повышение исполнительской  дисциплины налогоплательщиков, то  есть уход от нелегальных схем  минимизации платежей, связанных  с таможенным оформлением товаров.

     Отмечается  позитивная тенденция в работе оперативных  подразделений по выявлению преступлений.

     В оперативно-служебной деятельности подразделений собственной безопасности важнейшим направлением является борьба с преступлениями против интересов  государственной службы и с коррупцией в таможенных органах.

     Основные  усилия в кадровой работе направлены на кадровое обеспечение таможенных органов региона. Большое внимание уделяется профессиональной подготовке кадров.

     Дальнейшее совершенствование  таможенного администрирования  невозможно без активного развития института таможенных брокеров. В  результате работы по новому Таможенному  кодексу можно с уверенностью утверждать о становлении рынка брокерских услуг в области таможенного дела с учетом современных требований изменившегося законодательства. Основным инструментом стала система поручительства общественных объединений таможенных брокеров. По оценке ФТС России услугами поручителей предпочитает пользоваться подавляющее большинство таможенных брокеров. Вместе с тем наблюдается тенденция снижения доли товаров, декларируемых таможенными брокерами, хотя количество лиц, включенных в реестр таможенных брокеров, стабильно растет. Это может служить показателем недостаточного внимания и поддержки со стороны государства в лице контролирующих органов по отношению к законопослушным участникам внешнеэкономической деятельности, оказывающим услуги в области таможенного дела.

Слабо учитывается  мировой опыт предоставления особых условий для наиболее добросовестных участников околотаможенного рынка  услуг, хотя хорошо известны способы  преимуществ, которыми прогрессивные  государства предоставляют своим  проверенным временем и чистотой отношений участникам внешнеторговой деятельности. Это и, так называемые, «белые списки», «системы коридоров», или «системы ступеней».

     Не менее важной остается организация государственного контроля по новой схеме с размещением  непосредственно на линии движения пунктов пропуска только двух служб  – таможенной и пограничной. Намечается в ближайшее время осуществить  меры по внедрению системы интегрированного контроля. Намечено внедрение современных  технологий государственного контроля на основе межведомственного взаимодействия в пунктах пропуска через государственную границу, создание единой информационной базы данных всех контролирующих органов, а также создание необходимых условий для работы контролирующих органов вне линии движения пунктов пропуска.

     Таким образом, создается  принципиально новая организационная  система, которая предполагает реализацию принципов «одного окна» (однократное  представление информации) и «одной остановки» (интегрированный таможенный контроль).

     Важную роль играет создание единой автоматизированной системы  сбора, хранения и обработки информации, а также обустройство таможенной границы, развитие приграничной инфраструктуры, создание единой структуры, отвечающей за строительство, эксплуатацию и содержание пунктов пропуска. Это позволит внедрять единые нормы, правила строительства и эксплуатации, значительно сократить расходы на содержание пунктов пропуска.

     Следует также отметить, что автоматизация  таможенных процессов – это внедрение  самых современных технических  средств при таможенном оформлении. Такая глобальная компьютеризация  процессов таможенного оформления решает сразу две задачи. С одной  стороны это безусловное ускорение  процедуры, так как декларацию можно  подать, не выходя из своего офиса в  любой пункт России. С другой стороны, это повышение эффективности  и прозрачности работы таможни, к  тому же исключает личный контакт  инспектора с импортером.

     Таможенные  органы по роду своей деятельности контролируют участников внешнеэкономической  деятельности, пресекая незаконные сделки, и осуществляют борьбу с наркобизнесом. Поэтому борьба с коррупцией является важным условием и основным требованием  эффективной работы таможенной системы.

     Проблемы  повышения эффективности функционирования систем управления традиционно актуальны  в экономической науке и практике, а в период реорганизации социальных, юридических, политических отношений эта проблематика особенно актуальна и особенно сложна.

     В свою очередь повышение эффективности  напрямую зависит от качества управления. Современный менеджмент объединил  в себе достижения таких наук как  экономика, психология, социология, философия, культурология.

     В настоящее время таможенные органы России пока не в полной мере готовы обеспечить свою работу на уровне международных  стандартов, так как не решен целый  ряд ключевых, системных проблем, без устранения которых невозможно поднять на качественно новый  уровень работу таможенных органов  и повысить эффективность деятельности службы в целом. Должны быть найдены  новые пути решения устаревших проблем, необходимо определить этапность их реализации.

Информация о работе Планирование в управлении таможенными органами