Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 09:18, курсовая работа
Целью работы является выявление особенностей планирования труда таможенного дела.
Исходя из цели, выделим следующие задачи:
- выявить особенности планирования в таможенном деле;
- рассмотреть анализ планирования деятельности таможенных органов;
- выявить сущность методики планирования;
- рассмотреть порядок составления годового плана работы
Белгородского таможенного управления;
- дать характеристику порядку организации планирования и подготовки проведения заседаний коллегии ФТС;
- рассмотреть организацию контроля за исполнением планов;
- предложить мероприятия по совершенствованию планирования в таможенном деле.
Введение…………………………………………………………………… 3
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ……………………………………………………………………………… 6
1.1 Особенности планирования в таможенном деле………………………6
1.2 Анализ планирования деятельности таможенных органов……………………………………………………………………………10
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ……………………………………………………………………………..12
2.1.Сущность методики планирования…………………………………12
2.2.Порядок составления годового плана работы
регионального таможенного управления…………………………...................15
2.3.Порядок организации планирования и подготовки
проведения заседаний коллегии ФТС …………………………………………16
2.4. Организация контроля за исполнением планов …………………..18
ГЛАВА III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ……………………………21
Заключение………………………………………………………………25
Список литературы…………………………………………………… 29
Под планированием
понимается деятельность по определению целей и задач на предстоящий
период работы, способов их достижения,
последовательности их решения и сроков
выполнения.
Основу системы планирования составляют
перспективные, организационные и разовые
планы.
Перспективные планы разрабатываются на региональном и местных уровнях и включают в себя, в основном, долгосрочные целевые программы решения наиболее актуальных проблем развития таможенной службы.
Организационные
планы включают в себя годовые
и квартальные планы работы таможенного
органа, его структурных подразделений. Основным
документом является план работы таможенного
органа на год.
К организационным планам относятся также
полугодовые планы работы коллегии ФТС,
квартальные планы основных мероприятий
ФТС, планы профессионального обучения,
графики инспекторских проверок, планы
служебных командировок сотрудников таможенных
органов. [14,c,95-103]
Разовые планы составляются по мере необходимости. К ним относятся:
- планы, разрабатываемые ФТС и таможенными органами региона по выполнению решений федеральных органов представительной и исполнительной власти ;
- планы, предусматривающие
комплексное участие ряда
- планы по
проведению оперативно - поисковых
мероприятий и
- планы проведения семинаров, совещаний. [11,c.123]
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ
2.1 Сущность методики планирования
Исходными документами для планирования деятельности таможенных органов ФТС являются:
- Таможенный кодекс РФ;
- Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ ;
- Закон Российской
Федерации "О службе в
- нормативные и иные документы вышестоящих таможенных органов;
- аналитические материалы, сформированные по методике анализа и оценки деятельности таможенных органов РФ.
Планирование деятельности таможенного органа включает в себя:
- оценку оперативной
обстановки в регионе
- оценку результатов
ранее запланированных и
- определение основных направлений и задач таможенного органа на планируемый период;
- определение основных
организационных, оперативных
- определение форм взаимодействия отдельных подразделений при выполнении планируемых мероприятий;
- установление конкретных сроков исполнения мероприятий и лиц, ответственных за их выполнение.
Все мероприятия плана должны соответствовать целевой установке вводной части и содержать практические меры, направленные на безусловное выполнение заданий ФТС России по пополнению доходной части федерального бюджета, совершенствованию процедур таможенного оформления и таможенного контроля, усилению правоохранительной деятельности таможенных органов, укреплению кадрового состава подразделений таможенных органов, наращиванию материально - технической базы и т.д.
Основное место в плане необходимо уделять решению проблемных и ключевых вопросов, требующих проведения комплекса мероприятий.
План должен быть реальным, равномерно распределенным по полугодиям, кварталам, предусматривать резерв времени для решения внеплановых вопросов.
Планы таможенных органов должны охватывать все структурные подразделения и содержать следующие разделы:
- организационные мероприятия;
- мероприятия по обеспечению
действенного таможенного
- правоохранительная
- кадровая работа и социальное обеспечение;
- тыловое обеспечение.
Планирование не должно носить эпизодический характер. После утверждения плана работы и начала его реализации сбор предложений на перспективное планирование должен продолжаться. Подготовка планов работы ФТС возлагается на организационно - инспекторский отдел, а в структурных подразделениях аппарата Управления - на руководителей подразделений. В таможнях разработка планов возлагается на организационно - инспекторские отделения, на помощников начальника таможни, а при их отсутствии - на заместителей начальников таможен по кадровой службе. Начальники и заместители начальников таможенных органов, начальники таможенных постов, начальники функциональных отделов несут личную ответственность за планирование деятельности вверенных им подразделений.
Исходя из изложенного, разработанный проект плана должен отвечать следующим основным требованиям:
1. Обоснованность
и реальность плана - это учет
анализа обстановки и
2. Преемственность
или непрерывность. План
3. Стабильность плана. Устойчивость намечаемых мероприятий достигается, прежде всего, правильным определением аФТСальных задач, включающих необходимость разработки многочисленных планов и выполнение уже запланированных мероприятий. Отмена или перенос планового мероприятия является исключительной мерой. Корректировка плана может осуществляться только при наличии серьезных изменений обстановки в регионе деятельности или прямых предписаний вышестоящих таможенных органов.
4. Конкретность
плана. В плане должны
2. 2 Порядок составления
годового плана работы
регионального таможенного управления
Работа регионального таможенного управления строится в соответствии с планом работы на календарный год.
Проект плана разрабатывается на основе предложений, поступающих от таможен и структурных подразделений аппарата Управления, с учетом сложившейся обстановки во внешнеэкономической деятельности региона, результатов анализа и прогнозирования работы таможенных органов ФТС, на основе разработанных методик.
Предложения таможен, подразделений аппарата Управления, согласованные с курирующими заместителями начальника Управления, до 15 декабря предшествующего года представляются в ФТС для обобщения, анализа и внесения в проект плана работы ФТС.
После письменного согласования заместителями начальника Управления доработанный с учетом внесенных поправок и замечаний проект плана не позднее 25 декабря предшествующего года представляется на утверждение начальнику Управления.
Коррективы в годовой план вносятся по итогам квартала начальниками таможен и руководителями подразделений аппарата Управления в виде мотивированных письменных предложений, которые направляются для рассмотрения и оценки с точки зрения целесообразности и обоснованности ФТС. После изучения Управление направляет материалы на утверждение начальнику ФТС. [12,c.54-57]
2.3 Порядок организации
планирования и подготовки
проведения заседаний коллегии ФТС
Заседания
коллегии проводятся в
Предложения по проведению заседаний коллегии вносятся членами коллегии, руководителями структурных подразделений аппарата Управления и других таможенных органов и учреждений региона.
Предложения структурных подразделений аппарата Управления, согласованные с заместителем начальника Управления по подчиненности, таможенных органов и учреждений региона для внесения в проект плана работы коллегии ФТС на I полугодие представляются до 20 декабря предшествующего года, на II полугодие - до 20 июня текущего года, с указанием служб - соискателей подготовки вопросов и сроков их обсуждения.
На основе поступивших предложений ФТС составляет полугодовой план работы коллегии с указанием даты и места проведения, планируемых к обсуждению вопросов , исполнителей и ответственных лиц.
Повестку дня
и дату проведения очередного заседания
коллегии ответственный секретарь
доводит до сведения членов коллегии
и приглашенных лиц за 5 дней до проведения
заседания коллегии.
Предложения о включении в повестку дня
очередного заседания коллегии неотложных дополнительных
вопросов, снятии запланированных вопросов
или о переносе дня заседания коллегии
передаются начальнику ФТС не позднее,
чем за 5 дней до объявления повестки дня
заседания коллегии.
По решению начальника Управления в график
проведения заседаний коллегии и в поставленные
на обсуждение вопросы могут быть внесены
дополнения и изменения. Такое решение
принимается начальником Управления как
по собственной инициативе, так и на основе
представленного ему обоснованного рапорта
от начальника таможни или структурного
подразделения аппарата Управления, согласованного
с курирующим заместителем начальника
Управления.
На основе годового плана работы ФТС структурные подразделения аппарата Управления и таможни региона составляют собственные планы работы на год.
Мероприятия годового плана работы структурных подразделений аппарата Управления и таможен дополняются и конкретизируются в квартальных планах с учетом сложившейся обстановки, текущего состояния дел. Копия экземпляра квартального плана из таможен и структурных подразделений Управления до 25 числа последнего месяца предшествующего квартала представляется в ФТС для координации действий таможен и подразделений аппарата Управления и разработки квартальных планов основных мероприятий ФТС.
Структурные подразделения таможен аналогично планируют свою работу поквартально, исходя из плана работы таможни на год.
В случае планирования в деятельности структурного подразделения совместных мероприятий с другими подразделениями, виза согласования начальника отдела - соисполнителя мероприятия является обязательной.
Планы таможен утверждает начальник таможенного управления, планы работы таможенного поста - начальник таможни, планы работы структурных подразделений Управления и таможен - соответственно заместители начальника Управления и таможни, курирующие данное направление деятельности. [11.c.139-144]
2.4. Организация контроля
за исполнением планов
Главной целью контроля является обеспечение безусловной и своевременной реализации запланированных мероприятий. Контроль должен носить систематический и упреждающий характер.
Начальники таможен региона через своих заместителей, а руководители структурных подразделений аппарата Управления лично организуют полную, точную и своевременную реализацию планов. Для этого соответствующие руководители определяют исполнителей, формулируют им задания, устанавливают сроки исполнения, проводят оперативные совещания; создают необходимые условия исполнителям и обеспечивают контроль за ходом выполнения плановых мероприятий, определяют время и порядок информирования об исполнении планов. Указанные руководители должны организовать и лично осуществлять регулярный контроль за исполнением планов.
Непосредственное осуществление общего контроля за выполнением мероприятий годового плана работы ФТС и ежемесячных планов основных мероприятий ФТС, а также своевременное внесение соответствующим образом оформленных необходимых изменений осуществляется ФТС.
Главными целями
контроля выполнения планов являются:
- обеспечение выполнения задач и мероприятий плана по
всем показателям всеми подразделениями
таможенных органов региона;
- выявление
неиспользованных резервов
- недопущение диспропорций в развитии отдельных подразделений, расстановке сил и средств;
- устранение ошибок, допущенных при выполнении плана;
- совершенствование планирования и управленческой деятельности.
Проверка выполнения планов начинается с определения своевременности и правильности доведения заданий до конкретных исполнителей. От этого, в первую очередь, зависит успех выполнения всех запланированных мероприятий. [11,c,187-189]