Перспективы развития таможенной инфраструктуры Российской федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 10:14, реферат

Описание работы

Российская таможенная служба играет важную роль в регулировании внешней торговли страны. Ее основной задачей является обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу. Действие современного Таможенного кодекса таможенного союза, значительные изменения во внешней торговле, усложнение задач, возлагаемых Президентом РФ и Правительством РФ на таможенную службу, глобализация экономики, возможность применения современных информационных технологий побуждают российскую таможенную службу изменять свои процедуры и правила проведения таможенного контроля с учетом происходящих перемен и определять стратегию таможенного контроля исходя из системы мер оценки рисков.

Содержание

Введение
Глава 1 Таможенная инфраструктура России
Характеристика таможенной инфраструктуры

Технические средства таможенного контроля как часть таможенной инфраструктуры

Глава 2 Перспективы развития таможенной инфраструктуры Российской федерации
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

инфраструктура таможенных органов.doc

— 118.00 Кб (Скачать)

      Использование технических средств при проведении таможенного контроля позволяет  обследовать труднодоступные места товаров и транспортных средств, а также приводит к значительным снижениям трудозатрат и времени таможенного контроля.

      Для визуального наблюдения за оперативной  обстановкой в зонах таможенного  контроля используется аппаратура радиолокационного типа, совмещенная с техническими средствами оптического или оптико-телевизионного наблюдения, работающими в условиях любой видимости; оптическая дальномерная аппаратура (моно- и стереотрубы, морские бинокли, инфракрасные наблюдательные приборы, телекамеры и др.). Что же касается проверки таможенных документов и атрибутов таможенного обеспечения, то таможенные органы могут использовать оптические увеличительные приборы (лупы с подсветкой, микроскопы) ультрафиолетовые и инфракрасные. Таможенные органы могут использовать и различные вспомогательные технические средства - источники питания, зарядные устройства, приборы взвешивания, измерительные приборы и приборы дозиметрического контроля.

      Таможенный  контроль должен занимать немного времени. Обычно в пунктах пропуска нормативное суммарное время таможенного контроля одного человека, его документов и багажа исчисляется десятками секунд, поэтому необходимо, чтобы используемые ТСТК обладали такими характеристиками, которые обеспечивают выполнение этих нормативов. Условия применения ТСТК обязаны также обеспечивать безопасность здоровья и жизни человека и сохранность товаров. В связи с этим особыми свойствами ТСТК являются оперативность и безопасность. Последняя характеристика подтверждается санитарно-эпидемиологическими заключениями Госсанэпиднадзора России.

      Особенность работы сотрудников таможенных органов  состоит в том, что таможенный контроль часто производится на открытом воздухе, причем в любую погоду. Работающие в этих условиях ТСТК должны быть надежными и простыми в эксплуатации, что обеспечивается их особой конструкцией.

      Таможенные  органы могут использовать различные  технические средства, использование  которых зависит от целей и  задач таможенного контроля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Глава 2. Перспективы развития таможенной инфраструктуры Российской федерации

       Реорганизация таможенных органов расположенных  в Москве и Московской области  в период с 2009 по январь 2011 года привели  к тому, что на сегодня функционируют:

       - Московская таможня, специализирующаяся  на оформлении почтовых отправлений, дипломатических и выставочных грузов, а так же товаров, перевозимых ж/д транспортом;

       - Московская областная таможня,  оформляющая автогрузовой и железнодорожный  транспорт;

       - Центральная акцизная таможня  с компетенцией оформления подакцизных товаров

       - Авиационные таможни, Шереметьевская  и Домодедовская

       - Энергетическая таможня с полем  деятельности оформления энергоносителей.

       После сокращения таможенных постов и отделов  таможенного оформления (ОТОиТК) в  Московской области осталось 19 таможенных постов и 10 ОТОиТК в сравнении с 52, ранее существовавшими. При этом критерии отбора таможенных терминалов были явно неоднозначны. Крупные современные терминалы сократили, небольшие оставили. Если более точно, сокращают не склады временного хранения, а таможенные посты, но это равнозначные понятия, т.к. СВХ нецелесообразно содержать, не имея таможенного поста или отдела на нем.

       Наряду  с сокращением таможенных постов произошло и сокращение штатной  численности сотрудников таможенных органов. При этом товаропоток в московском регионе не только не уменьшился, но и постоянно растет. Конечно, такое положение дел не могло не отразиться на таможенном бизнесе, качестве и скорости таможенного оформления. В результате сегодня склады временного хранения (далее СВХ) перегружены, на некоторых терминалах машины стоят по два три дня в очереди для того, чтобы заехать в зону таможенного контроля и начать таможенное оформление доставленного груза. Существенной и явно негативной для всех участников ВЭД тенденцией является также рост цен на услуги, предлагаемые складами временного хранения и расценки на терминальные операции. Таможенные терминалы, расположенные ближе к Москве, пользуются повышенным спросом у участников ВЭД и поэтому расценки таких СВХ были и так достаточно высоки, однако с уменьшением количества таможенных постов в Московской области цены выросли в разы.

       Работа  таможенного брокера в таможнях Центрального таможенного управления, приближенных к таможенной границе  РФ (Смоленская, Брянская, Белгородская области)имеет свои особенности и свою специфику. Прежде всего, для полноценной работы любого филиала, то есть, для возможности представлять клиенту качественные услуги и нести ответственность за них, необходимо иметь в качестве руководителя доверенное лицо или делового партнера в том городе или районе, где работаешь. При этом, сразу же возникают сложности организационного характера, это:

       - Проблема кадрового ресурса. Найти  работников крайне сложно. Некоторые  брокеры и СВХ работают вахтовым  методом, посменно. Приезжают на неделю или несколько дней, работают, потом уезжают обратно домой;

       - Более низкая квалификация сотрудников  таможни и таможенных специалистов  в сравнении с московским регионом. При этом запрос уровня заработной  платы иногда на уровне московской планки;

       - Сложности коммуникационного характера.  Транспортные издержки, затраты  на телефонную связь, пересылку  документов, командировочные расходы;

       - Рост цен на услуги терминалов  и СВХ. Практика показывает, что  на тех терминалах, которые востребованы участниками ВЭД, с точки зрения качества предоставляемых услуг и квалификации таможенников работников склада и таможенных брокеров, складывается аналогичная ситуация, что и в Москве. Расценки на услуги постепенно выравниваются с московскими.

         В 2010 году в Санкт-Петербургской таможне так же было сокращено ряд таможенных постов из них три крупных терминала относящихся к корпорации "Стерх", на каждом из которых оформлялось порядка 100 машин ежедневно. Последствия те же самые. Очереди на въезд, перегруз таможенных терминалов, повышение стоимости складских услуг. Доходило до того, что ряд перевозчиков отказывались ехать в Санкт-Петербург.

       В течении 2010 года в Балтийской и Санкт-Петербургской  таможнях регулярно работали комиссии ФТС. По результатам поверок были проведены множественные корректировки таможенной стоимости. В большей степени это коснулось грузов перевозимых по оффшорным контрактам, по так называемой "серой" схеме. Многие таможенные брокеры попали в "черный" список и подвергались усиленному контролю со стороны таможенных органов. Так же поменялся руководящий состав таможен на уровне первых лиц, руководителей отделов и таможенных постов. Особо отличившихся инспекторов, уволили.

       Безусловно, все эти события не могли, не отразится  на работе этих двух таможен. Буквально недавно, в порту Санкт-Петербурга из 17 выпускающих инспекторов таможенного поста находились на больничном 12 человек. В результате при подаче ГТД мы ждали ее регистрации в среднем четыре дня.

       Если  говорить о принципах определения  таможенной стоимости (далее ТС) таможенными органами, можно выделить следующую сложившуюся практику:

       - Инспекторский состав при определении  ТС ориентируется на профиль  риска (далее ПР), который доводится  до них в электронном виде  и является служебной информацией, не подлежащей разглашению участникам ВЭД. Профили риска периодически обновляются, соответственно всегда имеется риск попасть под действие этого ПР. Это может повлечь за собой корректировку ТС и досмотр. При этом, импортеру или брокеру не имеющему достаточного количества свободных денежных средств для уплаты корректировки, придется оплачивать простои автотранспорта или выгружаться на склад. Достаточно часто возникает ситуация, когда при определении стоимости товара, таможенный инспектор ориентируется на базу оформленных ГТД, точнее на код товара по ТНВЭД и его стоимость за 1 кг оформленных ранее товаров. Понятно, что в одном коде товара могут быть товары совершенно разного характера, не говоря уже о качестве, и различие этих параметров могут не приниматься во внимание при определении таможенной стоимости. Отсутствие четкого, установленного нормативным документом, перечня запрашиваемых документов не существует, объясняется это индивидуальными особенностями каждой сделки.

       - Свое негативное влияние оказывают  также установленные контрольные показатели деятельности таможенных органов, по которым каждая таможня отчитывается перед своим региональным таможенным управлением, а региональное управление перед ФТС. Например, это стоимостной профиль риска. На практике это означает, что в тех случаях, когда таможенная стоимость декларируемого вами товара ниже этого показателя, вам не дадут оформиться ниже установленного уровня.

       - Возможность выпустить товар  под обеспечение, так называемая  условная корректировка, позволяет  после представления дополнительных документов, указанных в запросе таможенного органа доказать таможенную стоимость на уровне заявленной в декларации, т.е. контрактной. В случае отказа в принятии вашей ТС таможней, у Вас остается право обратиться в суд и там отстоять свою правоту. Понятно, что таможня неохотно идет такой вид корректировки.

       - В случае окончательной корректировки  таможенной стоимости, декларант  письменно соглашается с предложенной  инспектором таможни корректировкой. В этом случае, этот товар будут всегда корректировать, и ниже откорректированной стоимости уже не выпустят. Поэтому, подписывая корректировку надо хорошо представлять, последствия вашего решения.

       - Отношение таможен к обращению  участников ВЭД в судебные  органы по поводу не согласия  с решением таможни в большинстве случаев отрицательное. Мы, как таможенный брокер, прибегаем к таким действиям только в исключительных случаях, чтобы не портить отношения с таможней и избежать возможных административных барьеров в решении каких либо вопросов связанных с таможенным оформлением.

       В заключении о  перспективных направлениях развития таможенной службы.

       - Электронное декларирование, конечно, имеет свои плюсы и минусы, но отрицательных моментов в сравнении с традиционной бумажной технологией, на мой взгляд, гораздо больше.

       Основные  минусы:

       - это слабое техническое сопровождение  со стороны ФТС и не развитая  телекоммуникационная сеть таможенных  органов. Последствия, это задержка  в пересылке пакетов информации  между декларантом и таможенным  постом;

       - высокие трудозатраты подготовительных операций при подготовке ГТД, это перевод документов в формализованный вид.

       Положительные стороны:

       - Возможность подачи ЭГТД в  любой таможенный орган удаленно  со своего рабочего места;

       - Первоочередность оформления ЭГТД.

       Удаленное декларирование, позволяет производить таможенное оформление на таможенном посту, расположенном во внутреннем таможенном органе, например, в Московской областной таможне, при нахождении транспортного средства на пограничном складе временного хранения. Такая процедура таможенного оформления разрешается только таможенным постам, включенным в приказ ФТС. Технология, безусловно, удобна, но подразумевает обязательное наличие ЭЦП кроме того следует учитывать возможность технические сложностей и сбоев при обмене информацией по электронным каналам связи.

       Предварительное информирование таможенных органов, декларирует ускорение прохождения таможенного оформления транзита на границе, пока применяется очень мало и не несет ничего принципиально интересного, поэтому останавливаться на нем не буду. В странах ЕЭС с января 2011 года введено обязательное предварительное информирование таможенных органов о грузах ввозимых на территорию ЕЭС и вывозимых с него.

Информация о работе Перспективы развития таможенной инфраструктуры Российской федерации