Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 10:14, реферат
Российская таможенная служба играет важную роль в регулировании внешней торговли страны. Ее основной задачей является обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу. Действие современного Таможенного кодекса таможенного союза, значительные изменения во внешней торговле, усложнение задач, возлагаемых Президентом РФ и Правительством РФ на таможенную службу, глобализация экономики, возможность применения современных информационных технологий побуждают российскую таможенную службу изменять свои процедуры и правила проведения таможенного контроля с учетом происходящих перемен и определять стратегию таможенного контроля исходя из системы мер оценки рисков.
Введение
Глава 1 Таможенная инфраструктура России
Характеристика таможенной инфраструктуры
Технические средства таможенного контроля как часть таможенной инфраструктуры
Глава 2 Перспективы развития таможенной инфраструктуры Российской федерации
Заключение
Список использованных источников
Использование
технических средств при
Для
визуального наблюдения за оперативной
обстановкой в зонах
Таможенный контроль должен занимать немного времени. Обычно в пунктах пропуска нормативное суммарное время таможенного контроля одного человека, его документов и багажа исчисляется десятками секунд, поэтому необходимо, чтобы используемые ТСТК обладали такими характеристиками, которые обеспечивают выполнение этих нормативов. Условия применения ТСТК обязаны также обеспечивать безопасность здоровья и жизни человека и сохранность товаров. В связи с этим особыми свойствами ТСТК являются оперативность и безопасность. Последняя характеристика подтверждается санитарно-эпидемиологическими заключениями Госсанэпиднадзора России.
Особенность работы сотрудников таможенных органов состоит в том, что таможенный контроль часто производится на открытом воздухе, причем в любую погоду. Работающие в этих условиях ТСТК должны быть надежными и простыми в эксплуатации, что обеспечивается их особой конструкцией.
Таможенные
органы могут использовать различные
технические средства, использование
которых зависит от целей и
задач таможенного контроля.
Глава 2. Перспективы развития таможенной инфраструктуры Российской федерации
Реорганизация таможенных органов расположенных в Москве и Московской области в период с 2009 по январь 2011 года привели к тому, что на сегодня функционируют:
-
Московская таможня,
-
Московская областная таможня,
оформляющая автогрузовой и
- Центральная акцизная таможня с компетенцией оформления подакцизных товаров
-
Авиационные таможни,
-
Энергетическая таможня с
После сокращения таможенных постов и отделов таможенного оформления (ОТОиТК) в Московской области осталось 19 таможенных постов и 10 ОТОиТК в сравнении с 52, ранее существовавшими. При этом критерии отбора таможенных терминалов были явно неоднозначны. Крупные современные терминалы сократили, небольшие оставили. Если более точно, сокращают не склады временного хранения, а таможенные посты, но это равнозначные понятия, т.к. СВХ нецелесообразно содержать, не имея таможенного поста или отдела на нем.
Наряду
с сокращением таможенных постов
произошло и сокращение штатной
численности сотрудников
Работа таможенного брокера в таможнях Центрального таможенного управления, приближенных к таможенной границе РФ (Смоленская, Брянская, Белгородская области)имеет свои особенности и свою специфику. Прежде всего, для полноценной работы любого филиала, то есть, для возможности представлять клиенту качественные услуги и нести ответственность за них, необходимо иметь в качестве руководителя доверенное лицо или делового партнера в том городе или районе, где работаешь. При этом, сразу же возникают сложности организационного характера, это:
-
Проблема кадрового ресурса.
-
Более низкая квалификация
-
Сложности коммуникационного
- Рост цен на услуги терминалов и СВХ. Практика показывает, что на тех терминалах, которые востребованы участниками ВЭД, с точки зрения качества предоставляемых услуг и квалификации таможенников работников склада и таможенных брокеров, складывается аналогичная ситуация, что и в Москве. Расценки на услуги постепенно выравниваются с московскими.
В 2010 году в Санкт-Петербургской таможне так же было сокращено ряд таможенных постов из них три крупных терминала относящихся к корпорации "Стерх", на каждом из которых оформлялось порядка 100 машин ежедневно. Последствия те же самые. Очереди на въезд, перегруз таможенных терминалов, повышение стоимости складских услуг. Доходило до того, что ряд перевозчиков отказывались ехать в Санкт-Петербург.
В течении 2010 года в Балтийской и Санкт-Петербургской таможнях регулярно работали комиссии ФТС. По результатам поверок были проведены множественные корректировки таможенной стоимости. В большей степени это коснулось грузов перевозимых по оффшорным контрактам, по так называемой "серой" схеме. Многие таможенные брокеры попали в "черный" список и подвергались усиленному контролю со стороны таможенных органов. Так же поменялся руководящий состав таможен на уровне первых лиц, руководителей отделов и таможенных постов. Особо отличившихся инспекторов, уволили.
Безусловно, все эти события не могли, не отразится на работе этих двух таможен. Буквально недавно, в порту Санкт-Петербурга из 17 выпускающих инспекторов таможенного поста находились на больничном 12 человек. В результате при подаче ГТД мы ждали ее регистрации в среднем четыре дня.
Если говорить о принципах определения таможенной стоимости (далее ТС) таможенными органами, можно выделить следующую сложившуюся практику:
-
Инспекторский состав при
-
Свое негативное влияние
-
Возможность выпустить товар
под обеспечение, так
-
В случае окончательной
- Отношение таможен к обращению участников ВЭД в судебные органы по поводу не согласия с решением таможни в большинстве случаев отрицательное. Мы, как таможенный брокер, прибегаем к таким действиям только в исключительных случаях, чтобы не портить отношения с таможней и избежать возможных административных барьеров в решении каких либо вопросов связанных с таможенным оформлением.
В заключении о перспективных направлениях развития таможенной службы.
- Электронное декларирование, конечно, имеет свои плюсы и минусы, но отрицательных моментов в сравнении с традиционной бумажной технологией, на мой взгляд, гораздо больше.
Основные минусы:
-
это слабое техническое
- высокие трудозатраты подготовительных операций при подготовке ГТД, это перевод документов в формализованный вид.
Положительные стороны:
-
Возможность подачи ЭГТД в
любой таможенный орган
-
Первоочередность оформления
Удаленное декларирование, позволяет производить таможенное оформление на таможенном посту, расположенном во внутреннем таможенном органе, например, в Московской областной таможне, при нахождении транспортного средства на пограничном складе временного хранения. Такая процедура таможенного оформления разрешается только таможенным постам, включенным в приказ ФТС. Технология, безусловно, удобна, но подразумевает обязательное наличие ЭЦП кроме того следует учитывать возможность технические сложностей и сбоев при обмене информацией по электронным каналам связи.
Предварительное информирование таможенных органов, декларирует ускорение прохождения таможенного оформления транзита на границе, пока применяется очень мало и не несет ничего принципиально интересного, поэтому останавливаться на нем не буду. В странах ЕЭС с января 2011 года введено обязательное предварительное информирование таможенных органов о грузах ввозимых на территорию ЕЭС и вывозимых с него.
Информация о работе Перспективы развития таможенной инфраструктуры Российской федерации