Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 09:23, реферат
В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью (ВЭД) особая роль отводится таможенной службе как наиболее динамично развивающейся, своевременно и качественно обслуживающей участников ВЭД. Эта роль обусловлена ростом масштабов внешнеэкономических связей. Значимость деятельности таможенной системы обусловлена тем обстоятельством, что самым стабильным источником доходной части федерального бюджета России являются таможенные налоги и сборы.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие и виды таможенных платежей……………………………….4
Глава 2. Порядок и сроки уплаты таможенных платежей……………………...6
Глава 3. Ответственность за неуплату таможенных платежей………………...7
Заключение……………………………………………………………………….11
Список использованной литературы …………………………………….…….12
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие и виды таможенных платежей……………………………….4
Глава 2. Порядок и сроки уплаты таможенных платежей……………………...6
Глава 3. Ответственность за неуплату таможенных платежей………………...7
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы …………………………………….…….12
Введение
В
системе органов
Являясь составным элементом системы правоохранительных органов, таможенная служба вносит значительный вклад и в решение задач по борьбе с контрабандой, другими преступлениями, отнесёнными к её компетенции, и с нарушениями таможенных правил.
Однако на данном этапе перед таможенными органами стоят более масштабные и ответственные задачи по формированию доходной части федерального бюджета, защите экономического суверенитета страны, обеспечению её экономической безопасности.
Успешное функционирование таможенной системы предполагает её реструктуризацию, внедрение в практику деятельности прогрессивных таможенных технологий, реализацию кадровой политики, направленной на обеспечение таможенной службы высококвалифицированными специалистами с глубоким знанием экономических и правовых основ таможенного дела, иностранных языков, психологии и этики взаимоотношений.
Итак, государственный бюджет любой страны, как правило (Россия в данном случае не является исключением), зиждется на двух основах — системе налогов и таможенных платежах.
Именно
о таможенных платежах и об ответственности
за их неуплату пойдёт речь в моём реферате.
Глава 1. Понятие и виды таможенных платежей
Действующее
законодательство под таможенными
платежами понимает налоги, сборы
и иные обязательные платежи, взимаемые
таможенными органами при перемещении
товаров и транспортных средств
через таможенную границу РФ и
в других установленных
Это определение таможенных платежей нуждается, по крайней мере, в двух уточнениях.
Во-первых, следует различать «таможенные платежи» и «платежи, предусмотренные таможенным законодательством». Последнее понятие является более широким и включает в себя как сами таможенные платежи, так и некоторые другие обязательные платежи, осуществляемые в таможенной сфере, например: средства от реализации конфискатов, пени, штрафы и взыскания стоимости товаров, проценты за предоставление отсрочки либо рассрочки таможенного платежа, суммы обеспечения уплаты таможенных платежей.
Во-вторых,
не все таможенные платежи уплачиваются
исключительно таможенным органам.
Некоторые таможенные платежи, как
правило, не связанные непосредственно
с перемещением товаров и транспортных
средств через таможенную границу,
могут уплачиваться таможенным лабораториям,
научно-исследовательским и
Виды таможенных платежей определены Таможенным кодексом Российской Федерации к ним относятся:
- таможенная пошлина;
-
налог на добавленную
- акцизы;
-
сборы за выдачу лицензий
-
сборы за выдачу
-
таможенные сборы за
- таможенные сборы за хранение товаров;
-
таможенные сборы за
- плата за информирование и консультирование;
-
плата за принятие
Глава 2. Порядок и сроки уплаты таможенных платежей
Сроки и порядок уплаты таможенных пошлин и налогов устанавливаются гл. 29 ТК РФ, состоящей из пяти статей (ст. 328—333).
Ст.
328 ТК РФ устанавливает, что плательщиками
таможенных пошлин, налогов являются
декларанты и иные лица, на которых
действующим таможенным законодательством
возложена обязанность
Сроки осуществления таможенных платежей устанавливает ст. 329 ТК РФ.
При ввозе товаров таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия.
При
вывозе товаров таможенные пошлины
должны быть уплачены не позднее дня
подачи таможенной декларации, если иное
не установлено действующим
При изменении таможенного режима таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее дня, установленного таможенным законодательством России для завершения действия изменяемого таможенного режима. При использовании условно выпущенных товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены таможенные льготы, для целей исчисления пеней сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается первый день, когда лицом были нарушены ограничения на пользование и распоряжение товарами. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день принятия таможенным органом таможенной декларации на такие товары.
Глава 3. Ответственность за неуплату таможенных платежей
Таможенные платежи (таможенная пошлина, НДС, акцизы и таможенные сборы) уплачиваются лицами, перемещающими товары и транспортные средства через таможенную границу, при этом их уплата обеспечивается принудительной силой государства.
В соответствии со ст. 319 ТК РФ обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает при ввозе товаров с момента пересечения границы, а при вывозе - с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.
Лицом,
ответственным за уплату таможенных
пошлин, налогов, является декларант. Вместе
с декларантом с 1 октября 2009 г. Таможенным
кодексом РФ установлена и солидарная
ответственность таможенного
Частью 3 ст. 320 ТК РФ определено, что
при неуплате таможенных
Юридическая
ответственность за
Статьей 194 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица. Важно отметить, что при квалификации деяния следует оценить, имелась ли у лица реальная возможность уплаты таможенных платежей, а также были ли совершены действия, свидетельствующие о намерении избежать такой уплаты, неправомерно получить льготы, необоснованно занизить таможенную стоимость и пр.
Образование состава данного преступления возможно при наличии крупного замера суммы, квалифицируемой в качестве уклонения от уплаты таможенных платежей. В примечании к данной статье крупным размером признается превышение суммы неуплаченных таможенных платежей в пятьсот тысяч рублей. Если же эта сумма составляет более одного миллиона пятиста тысяч рублей, уклонение от уплаты таможенных платежей считается совершенным в особо крупном размере и наказывается по ч. 2 ст. 194 УК РФ. Таким образом:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б, в ) утратил силу
г) в особо крупном размере, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Статьей 16.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. При этом данная норма не предусматривает ответственности за нарушение сроков уплаты сборов за таможенное оформление. В данной статье говорится, что заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены.
Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производится за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках, за счет обеспечения уплаты таможенных платежей, за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей и иного имущества плательщика, а также в судебном порядке. Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случая, установленного частью 3 статьи 154 Закона .
Информация о работе Ответственность за неуплату таможенных платежей