Отчет по практике на таможне

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 09:24, отчет по практике

Описание работы

Таможенный пост является структурным подразделением Центральной акцизной таможни ЦТУ, постом 1-ой категории. Штатная численность поста __ человек. Отдел таможенного оформления и таможенного контроля – _ человек. Отдел таможенного досмотра – _ человек. Отделение контроля таможенной стоимости –_человек. Отдельные должности – _ человек. Пост осуществляет таможенное оформление грузов в режиме импорта и экспорта, перемещаемых автомобильным транспортом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Основная часть
1. Общие положения о деятельности
таможенного поста Бородкинский.
2. Задачи, стоящие перед
таможенной службой на 2006 -2008 гг.
3. Выполнение индивидуального задания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.doc

— 125.00 Кб (Скачать)

     Для приема уведомлений выделено специальное  помещение площадью 12 кв.м.  Система  приема уведомлений полностью автоматизирована.

      В пункте приема уведомлений (ППУ) размещаются 3 сотрудника поста, ответственные за прием уведомлений о прибытии от перевозчиков. Рабочие места инспекторов оборудованы компьютерной техникой, средствами связи, копировальной техникой, техническими средствами таможенного контроля (ТСТК).

          Перевозчики по прибытию в  место доставки размещаются на  территории СВХ «ТЭК Карго  Транс» в зоне таможенного  контроля, согласно номера свидетельства  СВХ, указанного в товаросопроводительных  документах таможней отправления. После чего лицо, непосредственно управляющее транспортным средством, прибывает в данное помещение (ППУ) для представления уведомления о прибытии.

     Инспектор принимает от перевозчика уведомление о прибытии с товаросопроводительными и иными документами, производит их проверку, делает с них копии, которые передает диспетчеру СВХ для занесения данных в программу «Диспетчер СВХ».

          После принятия  документов от  перевозчика другой инспектор  проверяет состояние грузовых  отделений транспортных средств (контейнеров), сохранность наложенных печатей и пломб либо иных средств идентификации.

          Инспектор оформляет подтверждение  о прибытии в программе «Инспектор  СВХ» АИСТ РТ-21, осуществляет его  проверку, проставляет отметки в  товаросопроводительных документах, подтверждение выдается в двух экземплярах, один их которых остается для контроля в таможенном органе, другой передается перевозчику не позднее 2 рабочих часов с момента уведомления о прибытии.

          После регистрации подтверждения о прибытии в журнале учета, документы перевозчика передаются инспектору ответственному за закрытие процедуры доставки, копии документов (по требованию) – в отдел предварительного таможенного оформления СВХ для заполнения документа отчета. Заполненный документ отчета подается в сервер таможенного поста.

          Инспектор ответственный за закрытие  процедуры доставки принимает  документ отчета и осуществляет  закрытие процедуры доставки  с формированием пакетов документов  для ОКТТ ЦАТ, перевозчика и  основного таможенного оформления.

  Все программное обеспечение постоянно проходит обновление.  

2. Задачи стоящие  перед таможенной  службой на 2006 -2008 гг. 

     Совершенствование порядка таможенного оформления и повышение эффективности таможенного  контроля за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации, являются одними из основных задач в деятельности таможенных органов.

     В рамках задач, стоящих перед таможенной службой, разрабатывается проект Целевой  программы развития таможенной службы Российской Федерации на 2006 - 2008 годы, целью которой является совершенствование таможенного администрирования и повышения эффективности функционирования таможенной системы. Целевая программа направлена на решение задачи укрепления нормативно-правовой базы таможенного дела. В первую очередь, в части обеспечения качественного таможенного оформления перемещаемых через таможенную границу товаров, достоверного декларирования и повышения полноты взимания таможенных платежей в федеральный бюджет. В этих целях предполагается дальнейшее совершенствование таможенного тарифа, введение специфических и комбинированных ставок на наиболее платежеемкие  товары.

     Не  менее крупной задачей программы  является совершенствование управления таможенными органами, модернизация механизма таможенного контроля, развитие системы таможенных органов и объектов таможенной инфраструктуры и технологии их работы. В этом процессе необходимо ориентироваться на последовательное упрощение таможенных процедур, приближение их к мировой практике таможенной очистки товаров и транспортных средств.

     В соответствии с Целевой программой развития таможенной службы Российской Федерации на 2006 - 2008 гг. решение вопросов совершенствования организации таможенного контроля, стоящих перед таможенной службой, будет осуществляться по следующим основным направлениям:

     1. Совершенствование технологических  схем таможенного контроля: унификация и совершенствование технологий таможенного контроля с учетом вида транспорта, категории оформляемых товаров и других факторов, влияющих на качество проведения таможенного контроля, а также выявление и анализ рисков, возникающих, при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, их минимизация, а в перспективе – разработка методики оценки влияния рисков и завершение внедрения системы управления рисками при осуществлении таможенного контроля.

     2. Оснащение таможенных органов  современными техническими средствами  таможенного контроля.

     3. Внедрение современных компьютерных  систем и информационных технологий в процесс таможенного оформления и таможенного контроля, а также осуществление взаимодействия с другими государственными контролирующими органами в рамках единого информационного пространства.

     В целях реализации стратегического  направления деятельности таможенных органов Российской Федерации, Федеральной таможенной службой выработаны мероприятия по приоритетным направлениям совершенствования таможенного контроля:

  1. Совершенствование таможенных процедур  в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

  1. Повышение эффективности проводимых таможенных досмотров.

  3. Сокращение времени, необходимого  для таможенного контроля и  таможенного оформления, достижения  оптимального соотношения затрачиваемого на проведение таможенного контроля времени с эффективностью его проведения.

  4. Дифференцированный подход к  осуществлению таможенного контроля, в том числе по упрощению  формальностей. Упрощение порядка  таможенного оформления товаров  на основе применении критерия  «минимальной достаточности» при проведении таможенного контроля в отношении добросовестных участников внешнеэкономической деятельности и базирующийся на принципе «зелёного коридора».

  5. Переход на производство проверки  таможенной декларации, документов и сведений при декларировании товаров, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации одним должностным лицом таможенного органа, за исключением этапа приема, регистрации и учёта таможенных декларации,  процедуры ВТТ,  а также таможенного досмотра. Организация проверки сведений по принципу «одного окна».

  6. Сокращение процедур согласования  и дальнейшая оптимизация принятия  решений в процессе таможенного  контроля и таможенного оформления.

  7. Применение  предварительного декларирования  товаров и транспортных средств.

  8. Внедрение электронного таможенного паспорта товаров и транспортных средств под таможенный режим выпуска для свободного обращения.

  9. Проведения сверки данных, содержащихся  в электронных копиях таможенных  документов.

  10. Совершенствование анализа результатов  оперативно-служебной деятельности таможни в целях совершенствования таможенного администрирования, предотвращения фактов недостоверного декларирования и мобилизации резервов, направленных на повышение уровня собираемости таможенных платежей.

  11. Внедрение информационных таможенных технологий, расширение функций информационного обеспечения при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров и транспортных средств.

  12. Обучение, повышение квалификации  должностных лиц таможенных органов.

  1. Подключение таможенных органов к совместным каналам связи.
  2. Информационное обеспечение системы анализа и управления рисками.
  3. Совершенствование таможенного администрирования. 

     Таким образом, дальнейшее совершенствование  и развитие системы управления таможенными  органами при осуществлении таможенного контроля является одним из перспективных и, более того, приоритетных направлений деятельности таможенных органов по совершенствованию таможенного администрирования.

3. Выполнение индивидуального  задания

     Целью дипломной работы должно стать исследование направлений совершенствования системы управления таможенными органами в повседневной деятельности  на примере конкретного таможенного органа.  

     Объектом  исследования темы «Совершенствование системы управления таможенными органами на примере ЦАТ» является:

    • Структура и функции управления в таможенных органах
  • Совершенствование системы управления таможенными органами в рамках таможенного администрирования   
  • Нормативно правовая база, регламентирующая деятельность  таможенных органов в рамках осуществления таможенного администрирования при проведении таможенного контроля.
  • Анализ показателей текущей оперативной деятельности

___________________________ таможенного поста 

     Предмет исследования: анализ практики управления таможенными органами на примере конкретного таможенного поста.   

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Таким образом, мы видим, что повышение эффективности управления таможенными органами и совершенствование таможенного администрирования, является приоритетным направлением в деятельности таможенных органов, поэтому тема дипломной работы является очень актуальной.

Информация о работе Отчет по практике на таможне