Отчет по практике на таможенном посту

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 21:37, отчет по практике

Описание работы

Целью проведения практики является закрепление и расширение теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин: основы таможенного дела, экономический потенциал таможенной территории России, организация таможенного контроля товаров и транспортных средств. Так же приобретения практических навыков работы на таможенных постах.
Передо мной стояли следующие задачи:
- Ознакомиться со структурой и основными направлениями деятельности таможенного поста;
- Изучить структуру товарооборота таможенного поста;

Работа содержит 1 файл

отчет 2 курс.doc

— 325.50 Кб (Скачать)

3) если недоставка  иностранных товаров произошла  по иным причинам - день регистрации  таможенным органом транзитной  декларации.

4. Ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, исчисленным на день регистрации таможенным органом транзитной декларации.

5. При прекращении  в соответствии с подпунктом 1) пункта 2 настоящей статьи обязанности  по уплате ввозных таможенных  пошлин, налогов уплаченные или  взысканные в соответствии с  пунктами 3 и 4 настоящей статьи  ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат возврату (зачету) в порядке, установленном в соответствии с настоящим Кодексом.

6. В случае если  обеспечение уплаты таможенных  пошлин, налогов в соответствии  с пунктом 3 статьи 85 настоящего  Кодекса предоставлено иным лицом, чем декларант таможенной процедуры таможенного транзита, в случаях, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов возникает у такого лица солидарно с декларантом.

Статья 228. Возникновение  и прекращение обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин и срок их уплаты в отношении товаров таможенного союза, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру таможенного транзита

 

 

1. Обязанность по уплате  вывозных таможенных пошлин в  отношении товаров таможенного союза, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии с подпунктом 5) пункта 2 статьи 215 настоящего Кодекса, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом транзитной декларации.

2. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров таможенного союза, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру таможенного транзита, прекращается у декларанта:

1) при завершении таможенной  процедуры таможенного транзита  в соответствии с пунктом 6 статьи 225 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда во время действия этой процедуры наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов;

2) в случаях, установленных  пунктом 2 статьи 80 настоящего Кодекса.

3. В случае недоставки  товаров в установленное таможенным органом место доставки сроком уплаты вывозных таможенных пошлин считается день регистрации таможенным органом транзитной декларации.

4. Вывозные таможенные  пошлины подлежат уплате в  размерах, соответствующих суммам  вывозных таможенных пошлин, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта, исчисленным на день регистрации таможенным органом транзитной декларации.

5. При прекращении  в соответствии с подпунктом 1) пункта 2 настоящей статьи обязанности  по уплате вывозных таможенных пошлин уплаченные или взысканные в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи вывозные таможенные пошлины подлежат возврату (зачету) в порядке, установленном в соответствии с настоящим Кодексом.

 

Транзитная  декларация

 

 

1. При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенному органу отправления представляется транзитная декларация.

2. В качестве транзитной  декларации могут представляться  транспортные (перевозочные), коммерческие  и (или) иные документы, в том числе определенные международными договорами, содержащие сведения, указанные в пункте 3 настоящей статьи.

3. Транзитная декларация  должна содержать следующие сведения  о (об):

1) отправителе, получателе  товаров в соответствии с транспортными  (перевозочными) документами;

2) стране отправления,  стране назначения товаров;

3) декларанте;

4) перевозчике;

5) транспортном средстве  международной перевозки, на котором  перевозятся товары;

6) наименовании, количестве, стоимости товаров в соответствии  с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами;

7) коде товаров в  соответствии с Гармонизированной  системой описания и кодирования  товаров или Товарной номенклатурой  внешнеэкономической деятельности  на уровне не менее первых  шести знаков;

8) весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения (при наличии таких сведений) по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности или Гармонизированной системы описания и кодирования товаров;

9) количестве грузовых мест;

10) пункте назначения  товаров в соответствии с транспортными  (перевозочными) документами;

11) документах, подтверждающих  соблюдение ограничений, связанных  с перемещением товаров через  таможенную границу, если такое  перемещение допускается при наличии этих документов;

12) планируемой перегрузке  товаров или грузовых операциях  в пути.

4. Таможенный орган  не вправе требовать от декларанта, представления других сведений, за исключением сведений, указанных  в пункте 3 настоящей статьи.

 

5. Если принимаемый в качестве транзитной декларации документ, предусмотренный международными договорами, не содержит всех сведений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, недостающие сведения должны содержаться в прилагаемых к нему либо следующих вместе с ним документах, представляемых таможенному органу.

6. Транзитная декларация  регистрируется таможенным органом,  в том числе с использованием  информационных систем и информационных  технологий, применяемых таможенными  органами.

Порядок подачи и регистрации  транзитной декларации определяется решением Комиссии таможенного союза.

2.2Общие положения  подразделения контроля за таможенным  транзитом таможни.

 

1. Подразделение контроля  за таможенным транзитом (далее  -Подразделение) является структурным  подразделением таможни.

2. Подразделение в  своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации,  федеральными конституционными  законами, международными договорами  Российской Федерации, таможенным  законодательством Таможенного  союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовьми актами ФТС России, правовыми актами регионального таможенного управления (далее -РТУ) и таможни, а также настоящим положением.

3. Организационное, методическое  руководство и контроль деятельности Подразделения осуществляет служба организации таможенного контроля (далее -СОТК) РТУ, а в части выполнения задач и функций, возложенных на Подразделение, - первый заместитель начальника таможни по таможенному контролю.

4. Подразделение возглавляет начальник Подразделения, который подчиняется первому заместителю начальника таможни по таможенному контролю.

5. Работа Подразделения  строится на основе планов  работы таможни и Подразделения,  сочетания принципа единоначалия  при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого должностного лица Подразделения за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

 План работы Подразделения  утверждается первым заместителем  начальника таможни по таможенному контролю.

6. Подразделение решает  возложенные на него задачи  как непосредственно, так и  через подразделения контроля  за таможенным транзитом таможенных  постов, подчиненных таможне (далее  - таможенные посты), во взаимодействии  с другими структурными подразделениями таможни.

7. Делопроизводство и  мероприятия по обеспечению режима  секретности в Подразделении  осуществляются согласно установленному  порядку.

8. При осуществлении  своей деятельности Подразделение  соблюдает требования правовых  актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

 

 

 

2.3 Задачи  ОКТТ

 

  1. Реализация таможенной политики Российской Федерации и Таможенного союза. Защита в пределах своей компетенции экономических интересов Российской Федерации.
  2. Обеспечение соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, принятие мер по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.
  3. Обеспечение контроля за соблюдением декларантами, перевозчиками, в том числе таможенными перевозчиками, их обязанностей при перемещении товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
  4. Принятие мер, направленных на сокращение и предотвращение случаев недоставки товаров при таможенном транзите.
  5. Внедрение и осуществление контроля за внедрением таможенными постами современных информационных технологий, применяемых при контроле за таможенным транзитом, в пределах своей компетенции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4Функции ОКТТ

 

 1. Осуществление контроля за соблюдением, единообразным применением и исполнением таможенными постами, их структурными подразделениями установленных порядка и правил осуществления таможенных операций, связанных с таможенным декларированием, выпуском товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и завершением таможенной процедуры таможенного транзита, а также проведением таможенного контроля в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита.

 2. Осуществление контроля за таможенным транзитом товаров, в том числе с применением автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом.

3. Ведение, обеспечение и контроль полноты, корректности, достоверности и архивное хранение электронной базы данных о таможенном транзите товаров таможни.

Осуществление контроля за ведением, полнотой, корректностью  и достоверностью электронных баз  данных о таможенном транзите товаров  таможенных постов.

4.Организация и осуществление работы по:

- принятию своевременных  и исчерпывающих мер по выявленным  фактам недоставки товаров;

- сокращению и предотвращению  случаев недоставки товаров при  таможенном транзите товаров.

5. Осуществление допущения транспортных средств международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями в соответствии с установленным порядком.

6. Участие в мероприятиях по розыску недоставленных товаров в пределах своей компетенции.

7. Взаимодействие в пределах своей компетенции с правоохранительными, налоговыми органами, Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков в связи с реализацией положений Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенции МДП, 1975).

8. Анализ перемещения товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в регионе деятельности таможни с целью выявления рисков.

9. Применение и осуществление контроля за применением системы управления рисками таможенными постами в пределах своей компетенции.

10. Ведение делопроизводства в рамках компетенции Подразделения.

11. Возбуждение дел об административных правонарушениях в области таможенного дела, связанных с перевозкой товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, в пределах своей компетенции.

12. Проведение работы по повышению эффективности контроля за таможенньм транзитом, внесение соответствующих предложений руководству таможни и в СОТК РТУ.

13. Проверка в порядке ведомственного контроля при наличии поводов, относящихся к компетенции Подразделения, законности и обоснованности решений, действий (бездействия) принятых и совершенных таможенными постами и подчиненными должностными лицами таможни и таможенных постов в сфере таможенного дела.

14. Организация, проведение функциональных проверок, а также участие в функциональных и целевых инспекторских проверках деятельности таможенных постов по вопросам контроля за таможенным транзитом.

15. Осуществление в пределах своей компетенции профессиональной подготовки должностных лиц Подразделения с привлечением к этой работе других структурных подразделений таможни.

16. Применение и осуществление контроля за применением таможенными постами мер обеспечения соблюдения таможенного транзита.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На протяжении всей практики я работала в отделе контроля за таможенным транзитом Таганрогской таможни.

За это  время я ознакомилась с организационно-штатной структурой Таганрогской таможни, с организацией охраны труда; со структурой ОКТТ и основными направлениями его деятельности; изучила нормативно-правовую базу по организации работы ОКТТ, а также специальную документацию по деятельности отдела.

Также в ходе практики я ознакомилась с основами делопроизводства в таможенных органах. Работая с документами и архивом, изучила различные нормативно – правовые акты, положения, порядок ведения деловой  переписки, результатом чего стало более глубокое понимание деятельности отдела.

Информация о работе Отчет по практике на таможенном посту