Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 10:09, отчет по практике
С 1 июля по 28 июля проходил практику в Читинской таможне, отделе таможенного досмотра. Общая продолжительность учебной практики составила 28 дней. Описание деятельности по дням прилагается в дневнике отчета по таможенной практике. В отчете показано содержание деятельности, произведенной в процессе прохождения практики. В отчете рассмотрен регламент деятельности Читинской таможни и отдела таможенного досмотра. В процессе прохождения таможенной практики особое внимание было уделено вопросам, связанным с
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава1. Анализ деятельности отдела таможенного досмотра Читинской таможни……………………………………………………………........................5
1.1 Читинская таможня в системе таможенных органов……………………….5
1.2 Правовой статус отдела таможенного досмотра……………………………..8
1.3 Должностные обя¬занности должностного лица сотрудников отдела таможенного досмотра……………………………………………………………13
1.4 Анализ ежедневной работы в отделе таможенного досмотра……………18
Глава 2. Технические средства таможенного досмотра товаров и транспортных средств…………………………………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованных источников…………………………………………...27
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Забайкальский
(ФГБОУ ВПО «ЗабГУ»)
Факультет
Кафедра
ОТЧЕТ
по производственной практике
на (в)___________________________
(наименование предприятия, таможенного органа)
с «____»__________________20 г.
по«___» __________________20 г.
Студент 4 курса группы__________
______________________________
(фамилия, инициалы)
Руководитель практики:__________
______________________________
______________________________
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава1. Анализ деятельности
отдела таможенного досмотра Читинской
таможни……………………………………………………………
1.1 Читинская таможня в
системе таможенных органов…………
1.2 Правовой статус
отдела таможенного досмотра………
1.3 Должностные
обязанности должностного лица сотрудников
отдела таможенного досмотра…………………………………………………………
1.4 Анализ ежедневной работы
в отделе таможенного досмотра…
Глава 2. Технические средства
таможенного досмотра товаров и
транспортных средств………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………...
Введение
С 1 июля по 28 июля проходил практику в Читинской таможне, отделе таможенного досмотра. Общая продолжительность учебной практики составила 28 дней. Описание деятельности по дням прилагается в дневнике отчета по таможенной практике. В отчете показано содержание деятельности, произведенной в процессе прохождения практики. В отчете рассмотрен регламент деятельности Читинской таможни и отдела таможенного досмотра. В процессе прохождения таможенной практики особое внимание было уделено вопросам, связанным с:
- изучением научных, учебных,
периодических печатных
- изучением нормативно-правовой базы: (Приказ ФТС России № 2190 ««Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра)», Приказ ФТС России № 2509 «Об утверждении перечня и порядка применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации», Приказ ФТС России № 715 «Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах»,Приказ ФТС России № 2199 «Об утверждении форм документов для целей применения отдельных форм таможенного контроля»)
- изучением порядка ведения и оформления документации в Читинской таможне на основании инструкции по делопроизводству;
- изучением структуры и порядка работы Читинской таможни;
-выявление и разрешение спорных теоретических и практических вопросов, которые возникали в ходе прохождения таможенной практики;
В цели таможенной практики, входило:
- ознакомление с деятельностью Читинской таможни,
- изучение и анализ нормативно-правовых актов,
- обобщение знаний и умений,
- сбор материалов для выполнения дипломной работы
Глава1. Анализ деятельности отдела таможенного досмотра Читинской таможни
Современная история Читинской таможни начинается в 50-е годы.В Чите в начале был открыт таможенный пост, а в 1952 году в связи с активизацией международных связей с Китаем .
25 июня 1985 года приказом
Министерства Внешней торговли
СССР № 309 Читинский таможенный
пост Забайкальской таможни
30 сентября 2011 года историческая дата в жизни не только Читинской, но и Забайкальской таможен. Вступил в силу приказ Федеральной таможенной службы от 29 июня 2011 года № 1380, в соответствии с которым реорганизованы Забайкальская и Читинская таможни путём присоединения Забайкальской таможни к Читинской.
Цель данной реорганизации – совершенствование структуры и оптимизация количества таможенных органов, расположенных в Сибирском федеральном округе.
В результате объединения
в подчинении Читинской таможни
теперь находится 12 таможенных постов:
Читинский, Агинский, Петровск-Забайкальский,
ДАПП Верхний Ульхун, Приаргунский,
ДАПП Олочи, Соловьёвский, Борзинский,
ДАПП Староцурухайтуйский, МАПП Забайкальск,
ЖДПП Забайкальск, Забайкальский таможенный
пост, который создан в структуре
Читинской таможни с
Забайкальский таможенный пост
создан в рамках реализации Концепции
таможенного оформления и таможенного
контроля товаров в местах, приближенных
к государственной границе
Уже более 50 лет Читинские таможенники своей деятельностью способствуют развитию внешнеэкономических связей региона. Об объеме выполненной работы свидетельствует статистика. В федеральный бюджет забайкальские таможенники за 9 месяцев 2012 года перечислили - 6 миллиардов 730 миллионов 325 тысяч рублей.
Читинская таможня занимает
1-е место среди приграничных таможен
Сибирского таможенного управления
по количеству товарных партий, оформленных
с использованием технологии предварительного
информирования. На сегодняшний день
100% всех грузов, ввозимых автотранспортом,
оформляется с применением
Основным торговым партнером участников
внешнеэкономической деятельности за
прошедший период 2012 года традиционно
стал Китай – 85,8% товарооборота. Внешнеторговый
товарооборот в регионе деятельности
Читинской таможни за 9 месяцев 2012 года
составил 860 млн. 600 тыс. долларов США, по
отношению к прошлому году вырос на 29,4%.
Объем экспортных поставок составил 172
млн.100 тыс. долларов США. Наблюдается уменьшение
экспортных поставок по отношению к аналогичному
периоду 2011 года на 0,9%.
Объем импорта составил 688 млн. 500 тыс.
долларов США.
Таможня выполняет важную
правоохранительную функцию по обеспечению
экономической безопасности Российского
государства. Основными, перспективными
направлениями работы для сотрудников
правоохранительного блока в 2012
года стали: экспорт лесоматериалов,
импорт автотранспорта и запасных частей
к нему, импорт строительных материалов,
экспорт и импорт изделий из черных
металлов, импорт строительной техники
и оборудования, импорт товаров.
В этом году в регионе деятельности
Читинской таможни зарегистрировалось
и работает 613 участников внешнеэкономической
деятельности (ВЭД). Основные экспортируемые
товары – продукция машиностроения (39,4%),
металлы и изделия из них (24,3%), древесина
и изделия из нее (22,1%). Основные товары
импорта – продукция машиностроения (52,9%),
продовольственные товары и сельскохозяйственное
сырье (20,6%), строительные материалы (8,6%).
Выпущено 19457 деклараций на товары (ДТ).
2793 с применением процедуры экспорта,
16664 с применением процедуры импорта.
Таможенные посты - лидеры по количеству
выпущенных деклараций на товары:
Борзинский таможенный пост – 7367 деклараций
на товары, на 2–м месте Читинский таможенный
пост – 5692 декларации на товары, на 3-м
месте Забайкальский таможенный пост
– 4416 деклараций.
Во время прохождения практики узнал,
что в 2012 году сотрудники таможни выявили
1285 административных правонарушений,
возбудили 33 уголовных дел: С назначением наказания рассмотрено
1285 дел об административных правонарушениях,
наложено штрафных санкций на сумму 301
миллион 772 тысячи рублей.
Так же в этом году Читинской таможней продолжена работа по защите объектов интеллектуальной собственности: совершенствуется механизм проведения проверочных мероприятий в отношении лиц, незаконно использующих чужие товарные знаки; для выявления и пресечения правонарушений в сфере интеллектуальной собственности осуществляется сотрудничество Читинской таможни и УВД по Забайкальскому краю; продолжается взаимодействие с представителями правообладателей товарных знаков; с начала года выявлено более 300 тысяч единиц контрафактной продукции.
1.2 Правовой статус отдела таможенного досмотра
Отдел таможенного досмотра (далее – отдел) является структурным подразделением Читинского таможенного поста Читинской таможни. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Таможенного союза и Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами ФТС России, правовыми актами Сибирского таможенного управления, приказами и распоряжениями начальника Читинской таможни, а также настоящим Положением.
Организационное, методическое руководство и контроль деятельности отдела осуществляет отдел таможенных процедур и таможенного контроля Читинской таможни. В части выполнения задач и функций, возложенных на отдел – начальник Читинского таможенного поста.
Отдел возглавляет начальник
отдела, который подчиняется
Работа отдела строится на
основе планов работы Читинского таможенного
поста и отдела таможенного досмотра,
сочетания принципов
План работы отдела утверждается начальником Читинского таможенного поста.
Отдел решает возложенные
на него задачи как непосредственно,
так и через соответствующие
структурные подразделения
Делопроизводство и
При осуществлении своей деятельности отдел соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.
Задачи отдела
1) Обеспечение соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и таможенного законодательство Российской Федерации при помещении товаров под таможенные процедуры.
2) Совершение в пределах своей компетенции таможенных операций, предшествующих подаче таможенной декларации, и проведение таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.
3) Обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц, осуществляющих перемещение товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Таможенного союза, а также при помещении товаров под таможенные процедуры.
4) Обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств – членов Таможенного союза, жизни и здоровья людей, животного и растительного мира, окружающей среды.
5) Проведение таможенного контроля в формах, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза.
6) Осуществление контроля за помещением, порядком хранения и выдачей, соблюдением сроков хранения товаров на складах временного хранения, зонах таможенного контроля и других местах, где могут находиться товары и транспортные средства под таможенным контролем.
7) Обеспечение сбора и обобщения сведений, полученных в результате проведения таможенного досмотра (таможенного осмотра) товаров и транспортных средств международной перевозки.
8) Защита в пределах своей компетенции экономических интересов Российской Федерации.
9) Выявление и пресечение в пределах своей компетенции работы, направленной на противодействие коррупции, ее предупреждение, а также выявление, пресечение коррупционных правонарушений, минимизацию и (или) ликвидацию последствий коррупционных правонарушений.
Функции отдела.
1) Контролирует нахождение товаров и транспортных средств международной перевозки в зоне таможенного контроля.
2) Применяет меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях риска.
3) Применяет меры по минимизации рисков, которые могут применяться таможенным постом по собственному решению без специального указания в профилях риска.
4) Осуществляет фиксацию результатов применения мер по минимизации рисков в соответствии с установленным порядком.
5) Участвует в пределах своей компетентности в выработке предложений о применении форм таможенного контроля с использованием системы управления рисками.
6) Осуществляет выработку предложений о необходимости формирования проекта зонального профиля риска, срочного профиля риска, ориентировки и доведение их до координирующего подразделения таможни, а при необходимости – до соответствующих подразделений таможни.