Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 22:25, курсовая работа
Автор ставит целью работы исследовать особенности процесса логистизации таможенного дела. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач.
1) Изучить логистическую организацию таможенного дела.
2) Рассмотреть формирование таможенной и околотаможенной логистической инфраструктуры.
3) Раскрыть особенности информационного обеспечения таможенно-логистических систем.
4) Исследовать Концепцию таможенного оформления и контроля в местах, приближенных к Государственной границе РФ, с точки зрения произошедших изменений структуры таможенных органов.
5) Рассмотреть основные проблемы и пути решения в области Концепции.
Введение……………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы логистики таможенного дела в РФ .………… 5
1.1. Логистическая организация таможенного дела……………...………5
1.2. Формирование таможенной и околотаможенной логистической
инфраструктуры………………………………………………………12
1.3. Информационное обеспечение таможенно-логистических систем в
таможенном деле……………………………………………………...18
2. Обзор и анализ Концепции таможенного оформления и таможенного
контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе
Российской Федерации………………………………………………….24
2.1. Реализация Концепции……………………………………..…………24
2.2. Основные проблемы и предлагаемые пути решения………….........28
Заключение…………………………………………………..………….…..32
Список использованных источников………………………………….......34
Уничтожение - таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.
Отказ в пользу государства - таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства - члена таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования.
Специальные
Временный вывоз - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся и используются в течение установленного срока за пределами таможенной территории таможенного союза с полным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта.
Беспошлинная торговля - таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. 4
Иные специальные таможенные режимы, касающиеся перемещения товаров в основном в интересах государственных органов РФ либо в целях проведения аварийно-спасательных операций. Специальные таможенные процедуры предусматривают полное освобождение и товаров от таможенных пошлин, налогов, а также неприменение к ним запретов и ограничений экономического характера.5
Таким образом, при осуществлении логистизации таможенного дела в первую очередь следует выделять целенаправленный процесс распространения логистического подхода на таможенные процедуры. Это предполагает оптимальную организацию взаимодействия всех участников ВЭД в процессе таможенного оформления товаров и транспортных средств. Поскольку в соответствии с выбранным таможенным режимом определяется порядок пользования и распоряжения товарами и транспортными средствами, а также устанавливается порядок уплаты таможенных платежей, то декларанту нужно либо сразу выбрать оптимальный таможенный режим исходя из характера и целей перемещения экспортно-импортных товарных потоков, либо определить наиболее рациональную последовательность чередования режимов.6
1.2. Формирование таможенной и околотаможенной логистической инфраструктуры
Реализация логистического подхода при регулировании экспортно-импортных товарных потоков достигается в конечном итоге путем создания логистических систем в сфере внешней торговли и обеспечения их эффективного функционирования. К числу важных особенностей, которые отличают таможенную логистическую системы (ТЛС) от традиционных, могут быть отнесены следующие:
- логистизация таможенного оформления и таможенного контроля экспортно - импортных товарных потоков должна осуществляться с учётом взаимосвязей с более крупными внешнеторговыми логистическими системами, в которые входят таможенные системы и с которыми они связаны общей целью;
- проекты создания
ТЛС следует оценивать по
- оптимальные проект ТЛС нельзя создать лишь путем фрагментарного внесения изменений в действующие процедуры таможенного оформления и контроля экспортно-импортных товарных потоков. Он должен основываться на управленческих действиях, рациональных для всех участников ВЭД;
- процесс таможенного
оформления и таможенного
Все это свидетельствует о том, что требуется создание логистического механизма управления всей сферой внешней торговли, обеспечивающего эффективное функционирование макрологистической системы таможенного дела в России. При этом к важнейшим элементам этой системы относятся методы тарифного и нетарифного регулирования, хозяйствующие субъекты, осуществляющие экспортные, импортные или посреднические операции в сфере внешней торговли, соответствующие органы государственного управления, конечные потребители товаров и услуг. По существу речь идёт о таможенной и околотаможенной инфраструктуре. Под инфраструктурой понимается совокупность зданий, сооружений, систем и служб, необходимо для функционирования отраслей материального производства и обеспечения жизнедеятельности общества.7
Таможенная инфраструктура – совокупность институциональных, социальных структур и видов деятельности, технических средств таможенного контроля, экспертизы и связи, информационных систем, материально-технический базы таможенных органов, обеспечивающих условия таможенного регулирования ВЭД, функционирование таможенной системы в целом и, в частности осуществление таможенного дела.
Основными направлениями развития таможенной инфраструктуры являются:
- обустройство Государственной границы РФ;
- создание современных
складских таможенно-
- размещение
таможенных органов РФ в
- развитие стационарах
и передвижных инспекционно-
- внедрение
новых информационно-
Околотаможенная инфраструктура – совокупность коммерческих и государственных структур, видов деятельности, информационных систем, материально-технической базы, обеспечивающих выполнение посреднических таможенных и околотаможенных услуг, способствующих повышению эффективности экспортно-импортных операций по перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу. К околотаможенной инфраструктуре относятся таможенный перевозчик, таможенный брокер (представитель), владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, владельцы магазинов беспошлинной торговли.8
Таможенный
представитель – юридическое
лицо государства-члена таможенного
союза, совершающее таможенные операции
от имени и по поручению декларанта
или иных заинтересованных лиц, на которое
возложена обязанность или пред
Условиями для включения юридического лица в реестр таможенных представителей являются:
Таможенный перевозчик – юридическое лицо государства – члена таможенного союза, осуществляющее перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем.9
Условиями для включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков являются:
Владелец склада временного хранения - юридическое лицо государства-члена таможенного союза, осуществляющее хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза.
Условиями включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения являются:
Владелец таможенного склада - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, которое осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем.11
Условиями включения юридического лица в реестр владельцев таможенных складов являются:
Владелец магазинов
Таким образом, развитие околотаможенной инфраструктуры, предоставляющей услуги в рамках таможенных правоотношений, обусловлено потребностями рынка, внешнеэкономического оборота. Выполнение экономических условий допуска к осуществлению деятельности позволяет лицам, включенным в реестр, выступать в качестве поручителя перед таможенными органами за представляемое лицо в части обеспечения уплаты таможенных платежей, что позволяет снизить расходы участника ВЭД.
1.3. Информационное
обеспечение таможенно-
Информационная логистика организует и координирует поток данных, сопровождающий материальный поток, и является тем существенным для логистической системы элементом, который связывает снабжение, производство и сбыт. С помощью электронных баз данных, передаваемых по логистической цепи, осуществляется анализ деятельности как всей цепи, так и каждого её звена, производится сравнение её положения с положением конкурентов. Структура баз данных, как правило, отражает особенности деятельности предприятия и характеризует все узловые (критически важные) точки, входные и выходные пути к ним и соответствующие информационные потоки.
Информация о работе Особенности процесса логистизации таможенного дела