Особенности менеджмента в таможенной системе

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 22:22, курсовая работа

Описание работы

Менеджмент представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленные на формирование и обеспечение достижения целей путем рационального использования имеющихся ресурсов.
Основная цель менеджмента - обеспечение гармонии в развитии организации, т.е. согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации.
Таможенный менеджмент - это особая разновидность менеджмента в государственной службе, связанная с реализацией задач в области таможенного дела, как путем воздействия через принятия решений, так и путем роста организованности таможенной системы.

Содержание

Введение
1. Основы управления в таможенных органах.
2. Принципы и функции таможенной деятельности.
3. Методы управления в таможенной системе.

4. Структура ФТС, виды таможенных органов.

5. Менеджмент таможенных услуг.

6. Пути совершенствования таможенного менеджмента.

Заключение

Приложения

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

менеджмент курсовая.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

Психологические методы управления направлены на регулирование отношений между сотрудниками таможенных органов путем создания оптимального психологического климата в коллективах. К ним относятся методы: комплектования малых групп и коллективов; гуманизации труда; психологического побуждения (мотивации), профессионального отбора и обучения. Применение психологических методов управления должно осуществляться в комплексе с социальными, организационными и экономическими методами, так как только в этом взаимодействии можно добиться оптимального решения сложных задач социального развития коллектива.

Экономические методы управления - это система способов целенаправленного воздействия на объект управления, построенная на использовании экономических интересов. К экономическим методам управления в таможенных органах относятся: централизованный плановый и метод экономического стимулирования. Важной особенностью экономических методов управления является то, что они направлены на обеспечение единства системных государственных, коллективных и личных интересов, что в таможенных органах реализуется через два аспекта: первый - управление путем установления директивных плановых заданий по формированию доходной части бюджета РФ, а второй - управление на базе создания и использования фонда развития таможенной системы. Метод экономического

стимулирования базируется на втором аспекте и включает материальное стимулирование, коллективную материальную заинтересованность и экономическую ответственность.

Таким образом, рассмотрев процесс управления таможенным делом, можно заключить, что выделенные принципы и методы управления в полной мере находят применение в таможенном деле.

 

4. Структура ФТС, виды таможенных органов.

Таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы, которые являются правоохранительными и составляют единую систему, в которую входят:

1)Федеральная таможенная служба Российской Федерации;

2)Региональные таможенные управления Российской Федерации;

3)Таможни Российской Федерации;

4)Таможенные посты Российской Федерации.

 

Виды таможенных органов:

        В зависимости от территориально-экономического принципа

-Региональные таможенные управления (РТУ);

-Таможни, приравненные по статусу к РТУ.

   Существуют также таможенные органы, направленные на развитие таможенной инфраструктуры. Так в составе региональных управлений существуют: региональное таможенное управление по борьбе с таможенными правонарушениями; региональное таможенное управление по материально-техническому обеспечению таможенных учреждений; региональное таможенное управление по капитальному строительству объектов таможенных учреждений; региональное таможенное управление по эксплуатации и социальному развитию таможенных объектов.

        В зависимости от географического положения

- пограничные таможни;

- внутренние таможни.

        В зависимости от видов обслуживания транспортных средств

- международные автомобильные пункты пропуска;

- сухопутныетаможни;

-железнодорожные таможни;

-воздушные таможни;

-морские и речные таможни;

- космические таможенные посты.

        В зависимости от специального назначения

-таможня, обслуживающая военно-транспортную авиацию

-энергетическая таможня;

-акцизная таможня;

-тыловая таможня;

-правоохранительная таможня;

-таможни, обслуживающие иностранный дипломатический корпус.

Вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо в любое время в порядке контроля за соблюдением законности вправе отменить или изменить решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица, а также принять любые предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в отношении неправомерных действий или бездействия нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов.

Таможенные органы выполняют следующие задачи:

обеспечивают в пределах своей компетенции экономическую безопасность России, которая является экономической основой суверенитета Российской Федерации;

защищают экономические интересы Российской Федерации;

применяют средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений;

взимают таможенные пошлины, налоги и другие таможенные платежи;

участвуют в разработке мер экономической политики в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу России;

обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации;

ведут борьбу с контрабандой и нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, которое относится к товарам, перемещаемым через таможенную границу, пресекают незаконный оборот наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, находящихся под угрозой исчезновения животных и растений, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом;

создают условия для ускорения товарооборота через таможенную границу;

ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику – товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности;

содействуют развитию внешнеэкономических связей;

осуществляют меры по защите нравственности населения, жизни и здоровья человека, по охране окружающей среды, по защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;

осуществляют контроль за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов государства материалов;

осуществляют валютный контроль в пределах своей компетенции;

проводят научно-исследовательские работы и консультирование в области таможенного дела; осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в этой области для государственных органов, предприятий, учреждений и организаций.

Таможенная инфраструктура представляет собой совокупность тех подсистем таможенной службы, деятельность которых по отношению к таможенному делу и внешней торговли в целом носит подчиненный, вспомогательно - обслуживающий характер, и которая создает условия для функционирования системы таможенных органов.

 

5.      Менеджмент таможенных услуг.

 

Услуги, оказываемые таможенными органами участникам ВЭД, физическим и юридическим лицам:

1.      Реестрирование:

      Владельцев таможенных складов;

      Владельцев складов временного хранения;

      Таможенных брокеров;

      Таможенных перевозчиков;

      Экспедиторов;

      Магазинов беспошлинной торговли.

2.      Складские таможенные услуги, экспертные услуги, охранные услуги, услуги по охране интеллектуальной собственности; аукционные услуги.

3.      Образовательные услуги:

   Подготовка специалистов по таможенному оформлению;

   РТА и филиалы;

   Курсы повышения квалификации.

4.      Информационно-консультационные услуги:

      Информирование по таможенной статистике;

      Предоставление текстов правовых актов;

      Предоставление информации о причинах принятого решения, действия или бездействия;

      Виртуальная таможенная информация.

5.      Услуги по таможенному оформлению товаров.

6.      Включение в реестр кредитно-банковских учреждений.

7.      Услуги по таможенному сопровождению товаров.

 

 

6. Пути совершенствования таможенного менеджмента.

 

1. Модернизация организационных структур управления;

        оптимизация в иерархической структуре управления;

        повышение организованности таможенной системы и сокращения связей;

        упрощение сложных структур управления и увеличение их гибкости;

        исключение дублирования в организационных структурах управления;

        обеспечения максимальной степени типизации.

 

    2. Совершенствование методов управления

        обеспечение относительно равномерной нагрузки на каждое таможенное подразделение;

        четкое разграничение функций, прав и обязанностей руководителей и подчиненных;

        наличие действенного контроля за исполнением решений.

 

3. Повышение научного уровня в управлении за счет разработки научно обоснованного программно-целевого развития таможенной системы.

 

   4. Развитие информационной базы

        создание ЕГАИСТ, укрепление информационной связи между ФТС России, региональными таможенными управлениями, таможнями и таможенными постами;

        создание международных информационных программ  и обмена информацией.

 

5. Развитие и применение информационных технологий и компьтеризация в системе управлениями

                    разработка ЕАИСТ и региональных АИСТ в таможенной деятельности, развитие корпоративной сети Intranet, локальных информационных сетей и АРМ;

                    Разработка новой концепции организации и управления в таможенном деле на информационной основе.

 

7

 



 

 

Заключение

 

В настоящее время значительно усилилось влияние таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности на процессы международной интеграции российской экономики в международное экономическое пространство.

Расширение сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами, общность интересов России и других государств при решении многих проблем в области международной безопасности, в том числе в сфере противодействия распространению оружия массового уничтожения, борьбы с международным терроризмом и торговлей наркотиками, острых экологических проблем, в частности проблем в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности, обусловили появление новых задач, в решении которых должны участвовать таможенные органы Российской Федерации и которые предопределяют их дальнейшее развитие.

Создание принципиально новой для современного российского государства таможенной службы - это уже свершившийся факт. И сейчас наступило время, когда решение задач ее дальнейшего развития уже нельзя обеспечить экстенсивными формами, свойственными начальному этапу становления. Необходимо применять интенсивные методы развития, в первую очередь, совершенствование функций управления таможенными органами.

Главным критерием оценки эффективности работы таможенных органов являются результаты их деятельности в решении возложенных на них задач. Научные основы менеджмента в значительной степени применяются на практике в отношении таможенной системы России. За последние года совершенствование планирования, прогнозирования, организации мотивации и контроля таможенной деятельности выделено в таможенных органах в разряд приоритетных направлений. И это - не случайно, поскольку без совершенствования кадровой работы, форм управленческой деятельности, повышения профессионализма, организованности и дисциплины невозможно решить задачи, поставленные перед таможенной службой страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1.      Концепция развития таможенных органов РФ до 2010 г.-М.: ФТС России,2005.

2.      Барамзин С.В. Управление качеством таможенной деятельности. - М.: Книга и бизнес, 2001.

3.      Гусев Н.И. Теория и практика управления в таможенных органах: альбом схем. - СПб.: СПб. им. В.Б. Бобкова филиал РТА, 2005.

4.      Ершов А.Д., Евдокимов А.И., Доля А.Н. Теория и методология формирования «сервисной таможни» во внешнеторговой деятельности. - СПб.: СПб. им. В.Б. Бобкова филиал РТА, 2005.

5.      Ершов А.Д., Информационно-экономические модели управления в таможенной системе. - СПб.: Наука,2002.

6.      Ершов А.Д., Информационное обеспечение управления в таможенной системе. - СПб.: Знание, 2002.

7.      Ершов А.Д. Менеджмент: Учебное пособие.- СПб.: СПб. им. В.Б. Бобкова филиал РТА, 2007.

8.      Общий менеджмент: Учебное пособие./Под ред. В.А. Плотникова. - СПб.: Европейский институт образования и рекрутинга, 2009.

9.      Таможенный менеджмент: Учебное пособие./ Под.ред. Н.М. Блинова, С.И. Съедина.-М.: РИО РТА, 1996.

Информация о работе Особенности менеджмента в таможенной системе