Основные принципы «конвенции Киото»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 19:22, реферат

Описание работы

Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) – это один из наиболее значимых международно-правовых документов в области таможенного дела, который служит ориентиром для построения таможенного законодательства большинства развитых государств. Данная Конвенция является одним из основополагающих документов в рамках ВТО в сфере таможенного дела и предполагает создание единых принципов таможенной политики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КИОТСКОЙ КОНВЕНЦИИ……………….4
1.1 Структура Киотской конвенции8
1.2 Цели Киотской конвенции10
2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНВЕНЦИИ КИОТО12
2.1 Анализ норм Киотской конвенции и таможенного законодательства Таможенного союза15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ19

Работа содержит 1 файл

Международное таможенное сотрудничество.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

      Нельзя  не упомянуть и о Рекомендациях  Всемирной таможенной организации  к Киотской конвенции. Рекомендации - пояснения о применении положений  Конвенции. Поскольку, как было сказано  выше, многие положения Конвенции сформулированы в виде принципа, подхода, в Рекомендациях нашло отражение обобщение международного опыта применения Конвенции. Тем не менее, Рекомендации не являются обязательными для договаривающейся стороны.

      Нормы Генерального приложения к Киотской конвенции сформулированы в виде Стандартных правил и Стандартных правил с переходным сроком. Для договаривающейся стороны применение и Стандартных правил и Стандартных правил с переходным сроком является обязательным с тем, однако, отличием, что для Стандартного правила с переходным сроком предусмотрен более длительный срок начала его применения: договаривающаяся сторона должна приступить к внедрению и применению Стандартных правил не позднее чем через 36 месяцев, а Стандартных правил с переходным сроком – не позднее чем через 60 месяцев с даты вступления для нее Конвенции в силу.

      Генеральное приложение состоит из 10 глав:

      глава 1 – Общие положения;

      глава 2 – Определение понятий;

      глава 3 – Таможенное оформление и другие таможенные формальности;

      глава 4 – Пошлины и налоги;

      глава 5 – Гарантии;

      глава 6 – Таможенный контроль;

      глава 7 – Применение информационных технологий;

      глава 8 – Отношения между таможенной службой и третьими лицами;

      глава 9 – Информация, решения и предписания  таможенной службы;

      глава 10 – Обжалование по таможенным вопросам.

      Специальные приложения (их тоже 10, большинство  из них, в свою очередь, подразделяется на главы, всего 25 глав) посвящены отдельным  процедурам.

      Нормы Специальных приложений сформулированы в виде Стандартных правил и Рекомендуемых правил. Применение Стандартных правил, как уже было сказано выше, является обязательным. Что касается Рекомендуемых правил, то по ним можно сделать так называемую оговорку (т.е. не принимать это правило для применения). Если оговорка не сделана, оно подлежит применению автоматически. Впрочем, если оговорка все же сделана, то в последующем она может быть снята. Более того, договаривающаяся сторона не просто вправе отозвать оговорки по Рекомендуемым правилам, но должна изучать возможность отзыва любых своих оговорок и каждые три года уведомлять о результатах Всемирную таможенную организацию с указанием тех положений ее национального законодательства, которые не позволяют отозвать оговорки 

    1. Цели  Киотской конвенции
 

      Целью Киотской Конвенции является упрощение и гармонизация таможенных процедур и правил.

      Конвенция, с одной стороны, направлена на стимулирование внешнеторговой деятельности путем  упрощения и ускорения процедур таможенного оформления и таможенного  контроля, а с другой стороны – на то, чтобы такое ускорение и упрощение не привели к нанесению ущерба интересам государства и общества в части пополнения доходной части государственного бюджета, защиты внутреннего рынка, иных публичных интересов государства и общества, т.е. чтобы таможенные администрации могли эффективно решать стоящие перед ними задачи. Конвенция предусматривает, что направлением, в котором должны двигаться таможенные администрации в современных условиях, является переход на методы таможенного контроля, основанные на применении постаудита и управления рисками.

      В соответствии с Конвенцией упрощение и ускорение таможенного оформления и таможенного контроля должны также достигаться путем широкого применения информационных технологий.

      Киотская  конвенция является ориентиром в  построении таможенного регулирования  многих стран. Она также является базой для унификации таможенных законодательств разных стран.

      Надо  отметить, что пересмотренная Киотская конвенция учитывает и подходы, касающиеся таможенных вопросов, сформулированные в ряде норм документа Всемирной  торговой организации - Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. (ГАТТ).

 

2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ  КОНВЕНЦИИ КИОТО 
 

      Положения Конвенции сформулированы не в виде норм прямого действия, а в виде принципов, призванных выработать на их основе конкретные правила регулирования тех или иных процедур, что позволит найти баланс между ускорением и упрощением таможенных формальностей как мерой содействия внешнеторговой деятельности и обеспечением надежности таможенного контроля, т.е. достичь компромисса между интересами бизнес - сообщества и государства.

      Киотской  конвенцией зафиксированы следующие  семь специальных принципов международного таможенного права:

      1) реализация программ, направленных  на непрерывное совершенствование  таможенных процедур с целью  повышения их эффективности;

      2) предсказуемое, последовательное  и четкое выполнение таможенных  процедур и осуществление таможенной  деятельности;

      3) предоставление заинтересованным  сторонам всей необходимой информации, о таможенном законодательстве, административных распоряжениях и процедурах;

      4) применение современных методов  таможенного контроля, а также  максимально широкое использование  информационных технологий;

      5) сотрудничество во всех приемлемых  случаях с другими государственными  органами, другими таможенными службами иностранных государств и бизнесом;

      6) соблюдение на практике соответствующих  международных стандартов;

      7) принцип обеспечения беспрепятственного  доступа заинтересованным сторонам  к административным и судебным  процедурам обжалования. 

      Главный принцип, проходящий через все положения Киотской конвенции, связан с необходимостью упрощения таможенных процедур в целях ускорения внешнеторгового товарооборота, содействия торговле и снятия необоснованных административных барьеров. При этом Конвенция содержит и ряд вполне конкретных предписаний, указывающих на то, в каких формах государство в лице таможенной службы должно строить свои отношения с бизнес - сообществом.

      В соответствии с философией Киотской конвенции таможенный контроль как  способ обеспечения надлежащего применения таможенного законодательства и соблюдения предписаний других подзаконных и нормативных актов должен осуществляться при максимальном облегчении условий для международной торговли. Поэтому таможенный контроль должен ограничиваться минимумом, необходимым для достижения основных целей, и должен осуществляться на основе выборочности и при максимально возможном применении методов управления рисками.

      Для совершенствования таможенного  контроля таможенные службы должны, где  это возможно, использовать информационные технологии. Областями применения информационных технологий могут быть сбор и обработка данных, документальный контроль, система управления рисками и т.п.

      Также Киотская конвенция предусматривает, что таможенные службы должны устанавливать и поддерживать официальные отношения консультативного характера с участниками внешней торговли в целях развития сотрудничества и содействия их участию во внедрении наиболее эффективных методов работы, согласующихся с национальным законодательством и международными договорами.

      На  сегодняшний день таможенная администрация  должна оказать широкое содействие развитию торговли одновременно с поддержанием таможенного контроля за международным  передвижением товаров, транспортных средств и лиц. Это определяет контекст для процесса управления риском внутри таможенного органа. Уровень риска определяется в контексте приоритетов таможенной администрации, например, является ли первоочередным взимание пошлин и налогов, проверка запрещений и ограничений или любая другая область, которая была определена.

      Измененная  Конвенция обеспечивает внедрение  руководящих принципов, которые  гарантируют, что принципы упрощения  и гармонизации, содержащиеся в Конвенции, применяются таможенными администрациями  эффективно. Руководящие принципы Конвенции направлены на упрощение, которое реализуется через использование эффективных технологий и автоматизацию, а также включает лучшие примеры практики и развивается для каждой процедуры Генерального и Специального приложения к Конвенции.

      В условиях глобализации мировой экономики, сопровождающейся объединением мировых рынков торговли и установлением общих правил торговли, таможенное регулирование оказывает существенное влияние на процессы международной торговли.

      Различия  между применяемыми таможенными правилами и процедурами в различных странах способны затруднить или нанести ущерб международной торговле и другим видам международного обмена.

      И наоборот, высокая степень гармонизации и упрощения таможенных процедур и практики их применения рассматривается одним из условий, благоприятных для международной торговли и других видов международного обмена и их развития. 
 
 
 
 
 
 

      2.1 Анализ норм Киотской  конвенции и таможенного  законодательства  Таможенного союза 

      В связи с тем, что принятие ГП является обязательным условием присоединения к Конвенции, первоочередная задача - это анализ расхождений между положениями ГП и законодательством Таможенного союза (в т.ч. его Таможенным кодексом) и приведение его в соответствие ГП.

      Концептуальные  различия между законодательством Таможенного союза и ГП практически отсутствуют. Те, что имеются, можно отнести к двум группам: терминологические и процедурные.

      Терминологические различия заключаются в следующем. Например, ГП содержит термин "контроль на основе методов аудита", а в соответствии с понятийным аппаратом Таможенного кодекса Таможенного союза этот термин означает "таможенная проверка" и "проверка системы учета товаров и отчетности".

      Процедурные различия в основном сводятся к более  жестким нормам в соответствии с  ТК ТС и законодательством Таможенного союза и более гибким и нацеленным на создание партнерских отношений при взаимодействии таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности в ГП. Так, общей концепцией правил ГП является создание доверительных отношений между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности, первостепенное значение прав декларанта и всяческое содействие в их реализации, а также подтверждение сведений о товаре одним документом - декларацией на товар либо коммерческим документом.

      Стандартные правила ГП позволяют вносить  изменения в поданную декларацию на товары в процессе ее проверки таможенными  органами, при условии, что к этому моменту осмотр товаров не начался. В таможенном законодательстве Таможенного союза столь ожидаемая подобная норма не была введена. ТК ТС предусматривает дополнительное условие: изменение декларации не должно приводить к изменению сведений относительно определения размера сумм таможенных платежей, за исключением корректировки таможенной стоимости. Таким образом, присоединение к ГП позволит решить проблему изменения сведений в декларации при пересортице, если этот факт обнаружен в процессе таможенного оформления.

      Кроме того, в ГП предусмотрен принцип  неприменения существенных санкций  за ошибки, если последние не являются умышленными и не допущены вследствие преднамеренного введения в заблуждение или грубой небрежности.

      В ГП предусмотрен более широкий и  выгодный для участников внешнеэкономической  деятельности перечень специальных  процедур для уполномоченных лиц: использование ими данных их коммерческой документации для самостоятельного начисления подлежащих уплате пошлин и налогов и в необходимых случаях - для обеспечения соблюдения других требований таможни. Данное положение может быть достаточно полезным для лиц, которые в соответствии с ТК ТС получат статус уполномоченного экономического оператора.

      Кроме того, стандартными правилами ГП предусмотрено: при отсрочке взимания пошлин и налогов  проценты по мере возможности не взимаются. Однако исходя из норм Соглашения об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин в рамках Таможенного союза устанавливается норма обязательного взимания процентов за предоставление рассрочки или отсрочки уплаты таможенных платежей.

Информация о работе Основные принципы «конвенции Киото»