Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 21:34, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотрение тарифных методов регулирования международной торговли и их применение в Республике Беларусь.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что от методов проведения государственной политики в сфере внешней торговли во многом зависит уровень благосостояния нации и рост национального производства. Кроме этого, используя тарифные методы государственного регулирования, существенно пополняются доходы государственного бюджета, что тоже очень важно.
Введение……………………………………………………..3
1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ……………………………………………………4
1.1. Методы регулирования внешнеэкономической деятельности………...4
1.2. Недостатки таможено-тарифных методов регулирования меж-
дународной торговли..........................................................................................7
1.3. Преимущества таможено-тарифных методов регулирования……...10
2. СУЩНОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНО-СТИ………………………………………………………………….16
2.1. Основные понятия и категории таможенного регулирования……….16
2.2. Органы государственной власти, осуществляющие таможенно-тарифное регулирование ВЭД в РБ……………………………………………...20
3. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНЫЕ МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВА-
НИЯ……………………………………………………………….....24
3.1. Понятие таможенного тарифа и тарифных методов регулиро-
вания…………………………………………………………………………………....24
3.2. Классификация таможенных пошлин……………………………..............27
3.3. Понятие таможенной стоимости товара и методы её опреде-
ления……………………………………………………………………………………31
4.ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШ-
НЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБ-
ЛИКЕ БЕЛАРУСЬ………………………………………………….34
4.1.Таможенные платежи в РБ и их функции………………………………...34
4.2. Льготы по таможенным платежам в отношении товаров и
стран, система тарифных преференций в РБ………………………………..39
Заключение…………………………………………………50
Список литературы………………………………………...52
Приложение ……
ΙΙΙ. По характеру:
Обычно эти особые виды пошлин применяются страной либо в одностороннем порядке в защитных целях от попыток недобросовестной конкуренции со стороны ее торговых партнеров, либо как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы страны, со стороны других государств и их союзов. Введению особых пошлин обычно предшествует расследование, проводимое по поручению правительства или парламента, конкретных случаев злоупотреблений положением на рынке со стороны торговых партнеров. В процессе расследования проводятся двусторонние переговоры, определяются позиции, рассматриваются возможные объяснения возникшей ситуации и предпринимаются другие попытки решить разногласия политическим путем. Введение особой пошлины обычно становится крайним средством, к которому прибегают страны, когда все остальные способы урегулирования торговых разногласий исчерпаны.
ΙV. По происхождению:
V. По типам ставок:
VΙ. По способу вычисления:
3.3. Понятие таможенной стоимости товара и методы её определения.
Таможенная стоимость товаров учитывается, прежде всего, при начислении различных таможенных платежей и при установлении стоимости товаров для применения санкций за таможенные правонарушения.
Принципы определения таможенной стоимости товара были заключены в текст ГАТТ в 1947 г. ( статья 7 “Оценка в таможенных целях”) и уточнены в ходе Токийского раунда переговоров в 1976-1979 гг.
Определение таможенной стоимости производится с использованием следующих методов:
Основным методом определения т
При первом методе под ценой сделки понимается как фактически уплаченная цена, так и цена, подлежащая уплате за ввозимые товары.
В таможенную стоимость вещей при оценке по цене сделки с ввозимыми товарами должны быть включены отнесённые за счёт покупателя и исчисленные отдельно следующие расходы:
Основной метод таможенной оценки неприменим, если коммерческие операции совершают взаимосвязанные партнёры. К ним относятся, в частности, юридически признанные партнёры в предприятии, участники сделки, имеющие в своей собственности не менее 5% в уставном капитале другого участника, прямо или косвенно контролирующие друг друга, или если обоих контролирует третье лицо, либо они являются близкими родственниками.
При использовании второго метода в качестве базы для определения таможенной стоимости принимается цена сделки с идентичными товарами.
Под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами по следующим параметрам:
Цена сделки с идентичными товарами принимается в качестве базы для определения таможенной стоимости, если товар продаётся в одну и ту же страну, ввозится одновременно или почти одновременно с оцениваемым товаром, на тех коммерческих условиях и в тех же количествах. Если идентичные товары ввозятся в ином количестве или на других коммерческих условиях, то цены корректируются с учётом этих различий и таможенным органом документально подтверждается их обоснованность.
Метод оценки по цене с однородными товарами предполагает использование в качестве базы для определения таможенной стоимости цену сделки по однородным с импортируемым товарам.
Под однородными понимаются товары, которые, хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.
При определении однородности товаров учитываются их характеристики, назначение, качество, наличие товарного знака и репутация на рынке, страна происхождения. В случае, когда выявляется более одной цены внешнеторговой сделки по однородным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых вещей применяется самая низкая из них.
Метод оценки на основе вычитания стоимости используется при возникновении у экспортёра расходов на территории импортёра и включении этих расходов в контрактную цену. Из цены единицы товара вычитаются, если они могут быть выделены, расходы на выплату комиссионных вознаграждений, на транспортировку, страхование, погрузочно-разгрузочные работы, возникающие на территории страны ввоза вещей, суммы импортных таможенных пошлин, налогов, сборов, подлежащих уплате в стране импортёра.
В качестве базы для определения таможенной стоимости при использовании метода оценки на основе сложения стоимости принимается цена, рассчитанная путём сложения издержек производства, общих затрат, связанных с доставкой товара до места таможенного оформления, прибыли, обычно получаемой экспортёром в результате поставки таких товаров в данную страну.
В случае, если таможенная стоимость не может быть определена декларантом в результате последовательного применения пяти указанных методов, она устанавливается резервным методом с учётом мировой таможенной практики и ст. VΙΙ ГААТ “Оценка в таможенных целях”. При этом могут использоваться цены СИФ и ФОБ. Так, США при таможенной оценке используют цены ФОБ, тогда как большинство других стран применяют цены СИФ.
В качестве базы определения таможенной стоимости не могут быть использованы:
Раздел 4. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
4.1.Таможенные платежи в РБ и их функции.
Одним из наиболее значимых источников пополнения государственного бюджета являются таможенные платежи. К таможенным платежам относятся установленные законодательством обязательные платежи, взимаемые таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Беларусь, а также в иных установленных случаях. Таможенные платежи включают в себя как таможенные пошлины (таможенный тариф), так и налоги и сборы, относящиеся к нетарифным инструментам государственного регулирования внешней торговли.
При этом таможенные платежи призваны выполнять следующие основные функции:
1) фискальную функцию, являясь средством пополнения государственного бюджета. Взимаемые таможнями пошлины, налоги и иные платежи играют важную роль в формировании доходов бюджета Беларуси и приносят вместе со взыскиваемыми таможенными органами экономическими санкциями от 20 до 35 процентов (в зависимости от года) доходной части республиканского бюджета;
2) функцию экономического
регулирования по
Статьей 242 Таможенного кодекса Республики Беларусь установлены следующие таможенные платежи:
Информация о работе Организация тарифного регулирования в РБ и его особенности