Организация таможенного контроля товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 08:44, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что акцизы являются важным источником налоговых поступлений в переходной экономике. Доля доходов, полученных от акцизов, наиболее высока на самом первом этапе переходного периода, благодаря относительной легкости их сбора и четкому определению налоговой базы. Следует также отметить, что относительная неэластичность акцизов по отношению к доходам вызовет падение относительной важности акцизных доходов с началом экономического роста.Целью работы является исследование теоретических и практических аспектов акцизного налогообложения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Общие положения. Подакцизные товары……………………………5
1.1 Объект налогообложения…………………………………………………...6
1.2 Особенности совершения таможенных операций в отношении ввозимых подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками….8
1.3 Операции, освобождаемые от обложения акцизом………………………10
Глава 2. Правила приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции………………………………………………………………………..11
2.1 Порядок приобретения марок импортерами………………………………11
2.2 Цена акцизных марок……………………………………………………….13
2.3 Выдача марок………………………………………………………………..14
Глава 3. Обеспечение выполнения обязательств……………………….…….16
3.1 Выпуск маркированного товара………………………………...…………19
3.2 Контроль за использованием акцизных марок, возврат (сдача) неиспользованных и поврежденных марок…………………………………...20
Заключение………………………………………………………………………25
Список литературы……………………………………………………………...26

Работа содержит 1 файл

курсовая 2011 зима.docx

— 50.87 Кб (Скачать)

 Срок выполнения  действий, указанных в обязательстве  импортера (ввоз согласно установленному  порядку маркированного товара, размещение данных товаров на  складе, указанном в заявлении  на покупку марок; возврат поврежденных  и/или неиспользованных марок  уполномоченному таможенному органу, выдавшему их, и др.), не должен  превышать семи месяцев со  дня представления уполномоченному  таможенному органу обязательства  импортера. При этом срок выполнения  действий не может превышать  срок действия:

- внешнеторгового  договора, во исполнение которого  приобретаются марки;

- лицензии на  импорт товара, представляемой импортером;

- свидетельства,  представляемого импортером (на  получение разрешения по квотируемым  товарам).

 Допускается  продление этих сроков по мотивированному  и обоснованному ходатайству  импортера.

 Марки выдают  в строгом соответствии с заказанными импортером количеством, видом, форматом и номенклатурой марок. Импортер, получивший марки, всеми доступными средствами и способами обеспечивает сохранность марок при их транспортировке, хранении и использовании (в том числе третьими лицами). 

Глава 3.

Обеспечение выполнения обязательства.

 Акцизные  марки выдаются таможенными органами  при условии предоставления лицом,  приобретающим марки, обеспечения  выполнения обязательства и совершения  этим лицом следующих действий  в пределах установленных сроков:

- ввоз в установленном  порядке маркированных товаров  на таможенную территорию Российской  Федерации в целях их реализации  на территории Российской Федерации;

- размещение  ввезенных маркированных товаров  в разрешенных местах доставки  и хранения;

- возврат поврежденных  и/или неиспользованных акцизных  марок выдавшему их таможенному  органу;

- представление  отчета об использовании акцизных  марок в установленном порядке.

 Размер указанного обеспечения определяется таможенными органами Таможенного союза, исходя из суммы таможенных платежей, уплачиваемых по подакцизным товарам, выпускаемым для свободного обращения и происходящим из государств, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация не применяет режим наиболее благоприятствуемой нации и которые не являются участниками соглашений с участием Российской Федерации о свободной торговле и о таможенном союзе. В случае невыполнения указанного обязательства денежные средства, являющиеся суммой обеспечения, подлежат перечислению в федеральный бюджет в части, кратной количеству акцизных марок, по которому обязательство не исполнено.

 Порядок принятия  уполномоченным таможенным органом  обеспечения исполнения обязательства  импортера (банковская гарантия, внесение денежных средств на  депозит таможенного органа и  иные способы обеспечения выполнения  обязательства импортера, предусмотренные  таможенным законодательством Российской  Федерации) устанавливается нормативным  правовым актом , ФТС РФ и таможенным законодательством ТС.

 Размер суммы  обеспечения выполнения обязательства  импортера, представляемого им  в соответствии с установленным  порядком, рассчитывается по формуле:

Со = S (Соб x Q x Км), где

 Со - размер обеспечения выполнения обязательства импортера, выраженный в евро;

S - знак суммы  применяется в расчете, если  по заявлению на покупку марок  приобретаются марки для маркировки  товара, имеющего различные ставки  для расчета суммы обеспечения выполнения обязательства импортера;

 Соб - ставка для расчета суммы обеспечения выполнения обязательства импортера для товара, отнесенного к соответствующему коду ТН ВЭД ТС, определяемая, исходя из суммы таможенных платежей, подлежащих уплате по подакцизному товару, указанному в приложении к заявлению на покупку марок, как если бы он был выпущен для внутреннего потребления и происходил из государств, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация в рамках ТС, не применяет режим наиболее благоприятствуемой нации и которые не являются участниками соглашений с участием Российской Федерации о свободной торговле и о таможенном союзе (решением КТС);

Q - коэффициент  пересчета, учитывающий соответствующую  емкость или расфасовку товара, который равен:

 а) для  алкогольной продукции - литражу,  указанному во внешнеторговом  договоре соответствующей единичной  упаковочной емкости, в которую  разлита такая продукция (например 0,35; 0,75; 1; 2 и т.д.);

 б) для  табачных изделий - количеству  изделий в одной пачке, поделенному  на 1000 (например, Q = 20/1000 = 0,02);

 Км - количество марок, указанных в зарегистрированном заявлении на покупку марок и оплаченных согласно установленному порядку. 

Денежные средства, внесенные на счета уполномоченного  таможенного органа в качестве обеспечения  выполнения обязательства импортера, на основании его письменного  заявления могут быть зачтены  в установленном порядке данным таможенным органом в счет уплаты причитающихся таможенных платежей при совершении таможенных операций товара, маркированного марками, полученными под обеспечение данными денежными средствами. Зачет данных денежных средств производится уполномоченным таможенным органом в размере, пропорциональном количеству оформляемого товара.

 При принятии уполномоченным таможенным органом отчета об использовании марок остаток неиспользованных денежных средств, внесенных в составе суммы, перечисленной на счет уполномоченного таможенного органа в качестве обеспечения выполнения обязательства импортером, подлежит возврату в двухнедельный срок на основании письменного заявления импортера в размере, кратном количеству, виду и номенклатуре возвращенных неиспользованных или поврежденных марок.

 Инструкцией  о порядке маркировки отдельных  подакцизных товаров акцизными марками также подробно регламентируются вопросы:

- перемещения  марок через таможенную границу,  их таможенного оформления;

- маркировки  товара акцизными марками (включая  технические аспекты);

- контроля ввозимого  на таможенную территорию Таможенного союза маркированного товара;

- особенностей  контроля за маркировкой товара, в отношении которого не применяется на границе таможенный контроль и не производится совершение таможенных операций;

- контроля за использованием марок и возврата (сдачи) неиспользованных и поврежденных акцизных марок и т.д.

 Данные вопросы  имеют важное значение не только для рассмотрения правовых аспектов регулирования применения акциза как одного из видов таможенных платежей, но и, в более общем плане, изучения юридических аспектов таможенного контроля, оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу, и таможенного регулирования в целом. Чтобы не выходить за рамки изучаемой проблематики, следует обратить внимание на следующие вопросы, относящиеся, как представляется, непосредственно к финансово-правовым проблемам таможенных платежей. 

3.1 Выпуск маркированного  товара.

 Выпуск маркированного  товара производится уполномоченным  таможенным органом согласно установленному порядку при соблюдении следующих условий:

- уплата причитающихся  таможенных платежей;

- маркировка  ввезенных товаров марками установленного  образца, полученными импортером  и нанесенными на товары согласно  установленному порядку;

- соответствие  сведений, указанных во внешнеторговом  договоре, для выполнения которого  приобретались марки, и в документах, представленных декларантом, предъявленному  к таможенному оформлению маркированному товару;

- соблюдение  иных мер экономической политики  и ограничений, установленных  в соответствии с законодательством  Российской Федерации и ТС в отношении ввозимого маркированного товара.

 В отношении товара, маркированного марками установленного образца, ввезенного на территорию Особой экономической зоны, созданной на территории Российской Федерации, и помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяют общие положения, определяющие порядок совершения таможенных процедур подакцизных товаров, с учетом следующего:

 а) при  помещении маркированного товара  под таможенный режим свободной  таможенной зоны декларант представляет декларацию на товары   помещенные под данную таможенную процедуру;

 б) в дополнение  к документам, представляемым при  выпуске таких же товаров на таможенную территорию ТС, декларант представляет уполномоченному таможенному органу:

- оригинал действующего  свидетельства (в случае помещения  товара, маркированного марками  установленного образца, под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в Калининградской области);

- оригинал действующего  регистрационного свидетельства  (в случае помещения товара, маркированного  марками установленного образца, под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в Магаданской области);

 в) при  представлении декларантом уполномоченному  таможенному органу оригинала  действующего свидетельства или  регистрационного свидетельства  таможенные платежи, взимаемые  при таможенном оформлении ввозимого  товара, не уплачиваются в соответствии  с действующим законодательством  Российской Федерации и ТС. 

3.2  Контроль за использованием акцизных марок, возврат (сдача) неиспользованных и поврежденных марок.

 Вопросы контроля за использованием акцизных марок, их возврата (сдачи) в случае неиспользования и/или повреждения регулируются Инструкцией о порядке маркировки отдельных подакцизных товаров акцизными марками (утв. приказом ГТК РФ от 28 декабря 2000 г. N 1230) и Инструкцией о порядке взаимодействия таможенных органов в обеспечении импортеров акцизными марками и контроле за их использованием (утв. приказом ГТК РФ от 21 декабря 2000 г. N 1190).

 Уполномоченный  таможенный орган осуществляет  контроль за использованием импортером марок путем проверки соответствия количества выпущенного для свободного обращения на таможенную территорию Таможенного союза маркированного товара и (или) возвращенных импортером марок количеству полученных в соответствии с установленным порядком марок, их образцам, видам, номенклатуре и сериям. Импортер, приобретший марки согласно установленному порядку, до истечения срока, указанного в обязательстве импортера (по его предварительному мотивированному и обоснованному ходатайству, представленному в письменном виде по установленной форме уполномоченному таможенному органу, последний может пролонгировать первоначально определенный срок), отчитывается перед уполномоченным таможенным органом об использовании марок путем представления на имя начальника уполномоченного таможенного органа либо лица, его замещающего, отчета об использовании акцизных марок, составленного по установленной форме. К отчету об использовании акцизных марок импортером должны быть приложены следующие документы:

 а) заверенные  печатью импортера и подписанные  его уполномоченным лицом копии ДТ, подтверждающих, что марки были нанесены на указанный в приложении к обязательству импортера ввезенный товар, который, согласно установленному порядку:

- выпущен для внутреннего потребления на таможенную территорию Таможенного союза;

 - помещен под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в Особой экономической зоне, созданной на территории Российской Федерации (предоставляется, если импортером были приобретены марки установленного образца, для нанесения их на товары, планировавшиеся к ввозу на территорию Особой экономической зоны, созданной на территории Российской Федерации);

- помещен под таможенную процедуру отказа от товара в пользу государства (предоставляется в случае помещения ввезенного согласно установленному порядку маркированного товара под таможенную процедуру отказа от товара в пользу государства);

- выпущен со  склада и передан в полное  распоряжение импортера или его  уполномоченного представителя  (предоставляются в отношении  маркированного товара, ввезенного  с территории государств-участников  Таможенного союза, когда на  совместной границе таких государств  не осуществляется таможенный  контроль и не производится совершение таможенных операций);

 б) заверенные  печатью импортера и подписью  его уполномоченного лица копии  актов досмотра и складских  документов с отметками уполномоченного  таможенного органа, (указанные документы  представляются импортером в  отношении маркированного товара, ввезенного с территории государств-участников  Таможенного союза, когда на  совместной границе таких государств  не осуществляется таможенный  контроль и не производится совершение таможенных операций);

 в) заверенная  печатью импортера и подписью  его уполномоченного лица копия  приходной накладной, подтверждающая  принятие согласно установленному  порядку уполномоченным таможенным органом от импортера неиспользованных и (или) поврежденных марок;

 г) оригинал  квитанции о получении марок,  находящийся у импортера, с  отметками, проставленными сотрудниками  таможенных органов Российской  Федерации.

 При невыполнении импортером требований по представлению отчета на следующий день после истечения срока выполнения обязательства импортера уполномоченный таможенный орган принимает меры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по перечислению в федеральный бюджет денежных средств, уплаченных за марки и внесенных в качестве обеспечения выполнения обязательства импортера и (или) по взысканию денежных средств по представленному импортером обеспечению выполнения своего обязательства. Взыскание и перечисление в федеральный бюджет причитающихся денежных средств осуществляются таможенным органом в части, кратной количеству марок, по которому обязательство импортера не выполнено.

Информация о работе Организация таможенного контроля товаров