Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 12:07, дипломная работа
Цель дипломного исследования – раскрыть значение, перспективы и особенности таможенного оформления и таможенного контроля перемещаемых через таможенную границу стран таможенного союза драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них.
Задачи дипломного исследования:
- охарактеризовать состояние международно-правового регулирования таможенного оформления и таможенного контроля перемещаемых через таможенную границу стран таможенного союза драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них;
- проанализировать особенности таможенного оформления и таможенного контроля перемещаемых через таможенную границу стран таможенного союза драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них.
Введение
Глава 1. Понятие, сущность, общая характеристика и особенности правового регулирования перемещения драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них
1.1. История возникновения и применения ограничений в перемещении драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них
1.2. Понятие и виды драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них
1.3. Нормативно- правовая база, регламентирующая перемещение драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них
Глава 2. Общие принципы таможенного оформления и таможенного контроля перемещаемых через таможенную границу стран таможенного союза драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них
2.1. Особенности таможенного оформления перемещаемых через таможенную границу стран таможенного союза драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них
2.2. Особенности таможенного контроля перемещаемых через таможенную границу стран таможенного союза драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них
Заключение
Список литературы и источников
Расхождения в ставках вывозных таможенных пошлин, напротив, существенно снизились. По состоянию на 15 марта 2008 г. их количество составило 123, при этом по 59-и позициям российские ставки были выше белорусских.
И в России, и в Беларуси продолжают приниматься изменения тарифов без учета предложений партнеров, что выводит их из русла унификации. Часть из этих расхождений носят принципиальный характер, в результате чего достижение компромисса затягивается на несколько месяцев, а иногда и лет.
Поскольку при зарождении СНГ популярной была идея координации экономической политики новых независимых государств, эта идея продолжает проявлять себя, что сказывается на характере соответствующего международно-правового регулирования. Это регулирование позитивно проявляет себя в прагматическом курсе, направленном как на всестороннее развитие двусторонних отношений в СНГ, так и на новые формы многостороннего сотрудничества / интеграции, как это проявилось в подписании Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) в составе пяти государств–членов Таможенного союза СНГ.
Следует согласиться, что: «…опираясь на интеграционное объединение в рамках СНГ, а также на прочные, эффективные связи с Евросоюзом, Россия сможет активно и весомо участвовать в планетарном процессе глобализации, в том числе и в формировании институционального механизма контроля за этим процессом, отвечающего интересам всех стран и народов»[22]. Т.е. предлагается алгоритм экономической интеграции в рамках СНГ как промежуточный этап для вхождения в европейское экономическое пространство. С расчетом на дальнейшее участие в планетарном процессе глобализации. Этот алгоритм понятен, хотя столь стратегически учредители СНГ не мыслили. И не следует выдавать за интеграцию обычные процессы сотрудничества.
26
[1] Материалы сайта http://www.jewellernet.ru/
[2] Данилов Ю.Г. Мировой экономический кризис и дальнейшее развитие российского алмазно-бриллиантового комплекса // Драгоценные металлы. Драгоценные камни, 2009,№6. – с. 144
[3] Там же - с.145
[4] Приказ Роскомдрагмета от 30.10.1996 N 146 "О порядке отнесения изделий, содержащих драгоценные металлы, к ювелирным"//http://www.
[5] Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "Об отходах производства и потребления" (принят ГД ФС РФ 22.05.1998) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010)// Собрание законодательства РФ", N 26, 29.06.1998, ст. 3009
[7] Федоров А.Ю. Драгоценные металлы как объекты гражданских правоотношений по законодательству Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2005. С. 37
[8] Попова С.И. Гражданско-правовое регулирование сделок с драгоценными металлами: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2002. С. 81
[9] Олимова Р.М. Гражданско-правовое регулирование оборота драгоценных металлов и драгоценных камней в Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. Казань, 2005. С. 69, 70
[10] Серебряков И.П. Правовое регулирование оборота драгоценных металлов: Сборник статей «Актуальные вопросы гражданского права» / Под ред. М.И. Брагинского. Исследовательский центр частного права. Российская школа частного права. М.: Статут. 2009 С. 406 - 407
[11] Пункт 1 гл. 1 Постановления Правления Национального банка Республики Беларусь от 10 декабря 2004 г. № 186 «Об утверждении Инструкции по совершению банками банковских операций с драгоценными металлами» // http://www.levonevski.net/
[12] Губанова Е.В. Межгосударственная интеграция ЕврАзЭС как основа кооперации между Европой и Азией: состояние, проблемы, перспективы.// Монография под ред. проф. Кутового В.М.- М.: Научная книга, 2007 – с.118
[13] Медведев Д.А. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации. Москва, 5 ноября 2008 г. //Российская газета, 2008, 6 ноября 2008.
[14] Яшин И.О. Перспективы создания и функционирования таможенного союза с участием России на постсоветском пространстве // Российский внешнеэкономический вестник; 2009, №5 - с.129
[15] В частности, кроме поправок к Уставу СНГ, предстоит: разработать и одобрить Программу принятия, изменения и дополнения основополагающих нормативных документов СНГ (в первую очередь - по вопросам экономического сотрудничества); провести работу по гармонизации и сближению «разновекторных» двусторонних и многосторонних договоров различных участников СНГ по смежным вопросам. Эта работа позволит надеяться на достижение общей позиции через реально заключаемые международные договоры; провести работу по гармонизации и сближению (как идеал – унификации) национальных законодательств государств-членов СНГ в области экономического сотрудничества.
[16] По итогам визита были подписаны четыре соглашения, касающиеся сотрудничества в финансовой сфере, модернизации железнодорожного транспорта Узбекистана и реконструкции системы теплоснабжения одного из густонаселенных регионов страны - Андижанской области. Кроме того, ЕБРР решил открыть кредитные линии для национального банка внешнеэкономической деятельности Узбекистана. В настоящее время с участием ЕБРР в Узбекистане реализуются 14 проектов общей стоимостью 671 млн. долларов США.
[21] Промский Н.И. Россия и Евросоюз: некоторые особенности экономических взаимоотношений в контексте безопасности // Вестник Академии экономической безопасности, М.: № 1, 2009
[22] Матвеевский В.А. Глобализация и интеграция. Позиция России.–Внешняя политика России на современном этапе.–Десять лет внешней политики России: материалы Первого Конвента Российской ассоциации международных исследований / под ред. А.В. Торкунова.– М., Российская политическая энциклопедия. 2006. С. 219.