Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 12:49, курсовая работа
Грамотно построенная система взимания таможенных пошлин, налогов в области внешнеэкономической деятельности, их структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития Таможенного Союза, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таким образом, налогообложение является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Общие положения и классификация таможенных пошлин, налогов……….5
2.Влияние страны происхождения товаров на таможенную пошлину……..9
3.НДС и Акциз как таможенный платеж, подлежащий взысканию………….10
4.Взыскание таможенных пошлин, налогов…………………………………14
4.1 Общие правила принудительного взыскания…………………………….15
4.2.Требование об уплате таможенных платежей…………………………….16
4.3.Начисление пеней……………………………………………………………17
4.4.Взыскание таможенных пошлин, налогов за счет денежных средств, находящихся на банковских счетах плательщиков (бесспорное взыскание)........................................................................................................19
4.5.Обращение взыскания на обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов……………………………………………………………………….….20
4.6.Приостановление операций по счетам плательщиков в банке…………20
4.7.Арест имущества…………………………………………………………….21
4.8.Порядок взыскания таможенных пошлин, налогов за счет товаров, в отношении которых пошлины и налоги не уплачены……………………….22
5.Таможенные пошлины, налоги как обязательные элементы в таможенной документации…………………………………………………………………….23
Заключение ………………………………………………………………………25
Библиографический список……………………………………………………27
Сумма пени исчисляется в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов (недоимки). Процентная ставка пени принимается равной 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на период просрочки таможенных пошлин, налогов. Формула для исчисления пени:
П=(С*Д*Ст)/(300*100%), где:
П – пени;
С – недоимка;
Д – число дней просрочки;
Ст – ставка рефинансирования.
В случае, если в период просрочки ставка рефинансирования изменилась, то сумма пени рассчитывается путем сложения сумм пени, исчисленных за период действия каждой из ставок рефинансирования.
Пени не начисляются:
1.в случае
нарушения срока подачи
2.при доплате в течение 10 рабочих дней со дня получения требования об уплате таможенных платежей в случае самостоятельного определения таможенным органом таможенной стоимости товара;
3.при доплате
вывозных таможенных пошлин
4. при доплате таможенных пошлин, налогов в течение 10 рабочих дней со дня принятия таможенным органом решения о необходимости уплаты указанных сумм по результатам выверки количества продуктов переработки при применении таможенных процедур переработки на и вне таможенной территории;
5.при доплате
сумм таможенных платежей в
связи с представлением в
Пени также не начисляются на сумму недоимки, которую плательщик не мог погасить в силу того, что по решению таможенного органа или суда были приостановлены операции плательщика в банке или наложен арест на имущество плательщика.
Пени уплачиваются помимо сумм недоимки независимо от применения иных мер ответственности за нарушение таможенного законодательства, уплачиваются одновременно с уплатой недоимки или после, но не позднее одного месяца со дня такой уплаты.
В случае неуплаты пени в установленный срок таможенный орган производит принудительное взыскание за счет денежных средств на счетах плательщика в банке, за счет иного имущества должника и принимает меры по обеспечению их взыскания в судебном порядке.
4.4.Взыскание таможенных платежей за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках (бесспорное взыскание).
Под бесспорным взысканием понимается – принудительное взыскание денежных сумм без обращения в суд, арбитраж, иной орган, разрешающий споры в случаях, прямо предусмотренных законодательством.
При неисполнении требования об уплате таможенных платежей в установленные сроки, таможенный орган принимает решение о взыскании денежных средств со счетов плательщиков в банках в бесспорном порядке в пределах сумм таможенных платежей, указанных в требовании и сумм пени, начисленных на день вынесения такого решения. Решение о бесспорном взыскании принимается таможенным органом не позднее шестидесяти календарных дней со дня истечения срока исполнения требования об уплате таможенных платежей, если у таможенного органа имеется информация о счетах плательщика в банке. Таможенный орган направляет в банк инкассовое поручение на списание денежных средств со счетов плательщика и перечисление их на счет федерального казначейства.
Взыскание таможенных платежей в бесспорном порядке производится в сумме эквивалентной сумме подлежащих уплате таможенных платежей в валюте РФ по курсу Центрального банка РФ на день фактического взыскания.
4.5.Обращение взыскания на обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с таможенным законодательством существуют следующие способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов:
1. Денежными средствами (денежный залог);
2. Банковская гарантия (кредит банка);
3. Поручительство (пример: кредит от администрации г. Киров);
4. Залог имущества
Таможенный орган имеет право потребовать у гаранта, выдавшего гарантию, поручителя, который дал поручение уплатить суммы денежных средств в размере неуплаченных таможенных платежей, включая пени и проценты, либо обратить взыскание на предмет налога.
Если в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей использовался денежный залог, то обращение взыскания осуществляется без направления требования об уплате таможенных пошлин, налогов. Так же без взыскания таможенных платежей за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла в связи с неисполнением обязательства, обеспеченного денежным залогом. Взыскание осуществляется в течение трех рабочих дней со дня обнаружения факта неисполнения обязательства.
Следовательно, таможенный орган должен проинформировать плательщика таможенных пошлин, налогов в течение трех рабочих дней, со дня обращения взыскания. Вполне возможно, что данных сумм будет недостаточно для погашения задолженности, то в этом случае таможенный орган выставляет требование об уплате таможенных платежей.
4.6.Приостановление операций по счетам плательщика в банке
Приостановление операций по счетам плательщика в банке (организаций или индивидуальных предпринимателей) применяется для обеспечения исполнения решения о бесспорном взыскании. Решение принимается начальником (заместителем) таможенного органа, направившего требование об уплате таможенных платежей в случае неисполнения указанным плательщиком этого требования. Банк обязан сообщить в таможенный орган об остатке денежных средств плательщика на счетах в банке, операции по которым приостановлены не позднее следующего дня после дня получения решения о приостановлении операций по счетам. Данное решение подлежит безусловному исполнению банком.
В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации статьи 855 п. 2 – при недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание денежных средств осуществляется в следующей очередности:
Решение о приостановлении
операций по счетам (счету) плательщика
таможенных пошлин, налогов в банке
принимается начальником
4.7.Арест имущества.
Арестом имущества в качестве способа обеспечения исполнения решения таможенного органа о взыскании таможенных пошлин, налогов за счет иного имущества плательщика признается действие таможенного органа с санкции прокурора по ограничению права собственности плательщика (организации или индивидуальные предприниматели) в отношении его имущества.
Арест имущества производится в случае неисполнения плательщиком в установленные сроки обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, пени и процентов и при наличии у таможенного органа достаточных оснований полагать, что указанное лицо примет меры, чтобы скрыться или скрыть свое имущество.
Арест имущества может быть полным или частичным. Полным арестом признается такое ограничение прав плательщика в отношении его имущества, при котором он не вправе распоряжаться арестованным имуществом, а владение и пользование им осуществляется с разрешения и под контролем таможенного органа. Частичным арестом признается такое ограничение прав плательщика в отношении его имущества, при котором владение, пользование и распоряжение этим имуществом осуществляется с разрешения и под контролем таможенного органа. Аресту подлежит только то имущество, которое необходимо и достаточно для исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, пени.
4.8.Взыскание таможенных пошлин, налогов за счет товаров, в отношении которых платежи не уплачены.
В случае отсутствия денежных средств на счетах плательщика или отсутствия информации о счетах плательщика таможенные органы вправе взыскивать таможенные платежи за счет товаров плательщика, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены.
Обращение взыскания производится только на те товары, в отношении которых не уплачены или не полностью уплачены таможенные пошлины, налоги.
Взыскание таможенных платежей за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога излишне уплаченных таможенных платежей или иного имущества плательщика.
При неисполнении требования об уплате таможенных платежей таможенные органы вправе взыскивать таможенные пошлины, налоги за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных таможенных платежей.
Обращение взыскания на данные суммы производится в течение сроков хранения этих средств на счете федерального казначейства или на счете, определенном в имущественном договоре ТС, по решению начальника (заместителя) таможенного органа.
Обращение взыскания
на вышеназванные суммы
5.Таможенные пошлины, налоги как обязательные элементы в таможенной документации
Порядок заполнения декларации на товары регламентирован «Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары» № 257 от 20.05.2010 года. Так в графе 47 декларации на товары указываются сведения об исчислении таможенных платежей. Исчисление сумм таможенных платежей производиться по каждому виду платежа отдельно.
В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 года № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций» каждый вид платежа имеет свое четкое название и код. Так непосредственно таможенные сборы за таможенные операции кодируются под номером 1010, ввозная таможенная пошлина – 2020, НДС – 5020.
Согласно Решению Комиссии таможенного союза № 376 от 20 сентября 2010 года «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» таможенная стоимость определяется и заявляется декларантом. Декларация таможенной стоимости (ДТС) является неотъемлемой частью декларации на товары (Приложение № 8). Таможенный орган заполняет только те поля, которые отмечены пометкой – «Для отметок таможенного органа».
Графа11а.
В первой строке указывается
в валюте счета цена, фактически уплаченная
или подлежащая уплате за товары при их
продаже для вывоза на таможенную территорию
Таможенного союза. Так же таможенным
органом согласно данному решению производится
корректировка таможенной стоимости товаров.
Заключение
Таможенно-тарифное
регулирование
Для целей исчисления налогов применяются ставки, установленные законодательством каждого из государств - участников таможенного союза.
Чтобы определить, должна ли организация платить НДС при ввозе товаров или нет, следует выяснить:
1. Освобождается или нет ввозимый товар от налогообложения НДС.
2. Под какой таможенный режим помещается ввозимый товар.
В том случае, если платить НДС нужно, необходимо:
3. Определить, по какой ставке НДС облагается ввозимый товар.
4. Исчислить сумму налога.
Таможенные пошлины и налоги должны обязательно уплачиваться контрагентами при осуществлении внешнеторговых сделок. От фактов уплаты, либо уклонения от уплаты таможенных платежей зависит ситуация данного государства на мировой арене непосредственно как в рамках Таможенного Союза, так и во всей мировой экономике. Очень важным моментом является порядок взыскания таможенных пошлин и налогов таможенным органом. От правильного и законодательно четкого осуществления всех действий по взысканию будет зависеть фискальная функция таможенных органов.
С моей точки зрения законодательство устанавливает достаточно форм взыскания таможенных пошлин, налогов. То есть в зависимости от ситуации, от характера перемещения товаров, от положения плательщика (физическое лицо, юридическое лицо) таможенным органом будет выбрана определенная форма взыскания таможенных пошлин, налогов. И потенциальному плательщику таможенных платежей будет очень сложно избежать безнаказанности по факту уклонения от уплаты по таможенному законодательству.
Информация о работе Общие положения и классификация таможенных пошлин, налогов