Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:36, реферат
Функционирование экономики практически любого государства предполагает экспорт и импорт товаров, широкий ассортимент которых благодаря достижениям научно-технического прогресса постоянно пополняется.
Чтобы регулировать внешнеторговые операции, необходимо определенным образом систематизировать все товары, являющиеся объектами международной торговли.
Код СМТК формируется следующим образом:
- первая цифра – номер секции (0-9);
- две первые цифры – код раздела, (например: 00 – живые животные, кроме животных раздела 03, 03 - Рыба (кроме млекопитающихся), ракообразные, моллюски и водные беспозвоночные и продукция из нее
- три первые цифры – номер группы (например – 011 – мясо крупного рогатого скота, свежее, охлажденное или замороженное)
- четыре цифры – подгруппа
- четыре или пять цифр - позиция
В качестве примере приведем фрагмент номенклатуры СМТК:
Группа | Подгруппа | Позиция | Описание | ГС07 |
СЕКЦИЯ 0 – ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
И ЖИВЫЕ ЖИВОТНЫЕ
Раздел 00 – Живые животные кроме
животных подраздела 03
001 ЖИВЫЕ ЖИВОТНЫЕ КРОМЕ ЖИВОТНЫХ
РАЗД
001.1
00
00
………………………………………………………………………………
001.5 001.5
001.9 001.9
В качестве приложения к СМТК прикладывается Таблица соответствия между субпозициями ГС и позициями СМТК ред.4 и ГС07, а также Таблица соответствия между позициями СМТК ред.4 и СМТК ред.3
Теперь, когда фактически весь мир использует HS, значение SITC снизилось. Однако, для аналитических целей некоторые результаты статистики международной торговли, которую ведет Статистический комитет ООН, представляются в соответствии с SITC,. Агрегированные данные о торговле часто представляются одно- иди двухзначной категорией SITC.
Пример: категория с одной цифрой (секция) – «химические и аналогические продукты» (код – 5) и категория с двумя цифрами (раздел) «медицинская и фармацевтическая продукция» (код – 54).
Номенклатура Совета Таможенного Сотрудничества (НСТС)
Работа по сближению главных международных классификаций (СМТК и БТН) привели в 1974 г. к созданию нового проекта Брюссельской номенклатуры. Этот проект получил название Номенклатура Совета Таможенного Сотрудничества» (НСТС).
В отличие от первоначального варианта БТН, в основу классификационной схемы новой номенклатуры были положены принципы степени обработки и происхождения товаров. Важной особенностью НСТС являлось то, что товарные коды не содержали номеров разделов.
НСТС дополняется:
- Пояснениями, которые, хотя и не являются частью Брюссельской Конвенции о Номенклатуре для классификации товаров в таможенных тарифах от 15 декабря 1950 г., представляют собой официальную интерпретацию номенклатуры в том виде, как она утверждена Советом Таможенного Сотрудничества;
- Алфавитным указателем, где перечисляются все товары, вписываемые либо упомянутые в Номенклатуре и Пояснениях;
- Сборником классификационных мнений, где даны все утвержденные СТС мнения по проблемам классификации товаров, которые рассматривались Советом по инициативе различных стран.
С момента своего вступления в силу НСТС не подвергалась полному и систематизированному пересмотру и анализу.
С началом разработки ГС стал вопрос о проведении детализированного анализа всех юридических положений НСТС (Правил интерпретации; Примечаний к товарным разделам и группам; формулировок позиций и общих положений).
Данная работа продемонстрировала необходимость существенной ревизии НСТС, причем не только из-за технологических и качественных изменений международной торговли, но и с целью адаптации ее структуры с тем, чтобы она соответствовала условиям различных регионов в международном товарообмене.
Все это привело к радикальным изменениям структуры НСТС. Многие товары, позиции и целые группы товаров были исключены из НСТС, так как указанные в них товары не являлись объектами широкого международного товарообмена либо отпала необходимость их выделения в отдельные товарные позиции и группы. И наоборот – многие позиции оказавшиеся «перегруженными» для современных условий были разделены на две или более частей. В некоторых случаях товарные позиции были целиком переведены из одной товарной группы в другую. Главной целью этой работы явилось стремление упростить классификацию тех или иных товаров.
Однако, данные изменения в номенклатуру могли быть внесены только при условии ее согласования с разрабатываемой ГС. Поэтому между Комитетами по ГС и Номенклатуре, существовавших в рамках одного СТС, было достигнуто соглашение о совместной деятельности двух Комитетов лишь в отношении принятия новой измененной 4-х значной цифровой НСТС.
К 1988 г. НСТС представляла собой систематизированный список товаров, включающий 1011 позиций (товарных подгрупп) (2 из которых являются «выборочными», т.е. произвольные или необязательными), сгруппированные в 99 товарных групп, которые, в свою очередь, составляют 21 раздел. Каждая товарная позиция идентифицируется двумя группами из двух цифр каждая: первые две цифры указывают номер товарной группы в возрастающем порядке от 01 до 99, где находится товарная позиция; вторые две – положение самой товарной позиции в данной товарной группе также в порядке возрастания от 01 до 99.
До 1988 г. сторонами Конвенции по номенклатуре официально являлись 52 государства, которые по условиям Конвенции обязаны были привести свои таможенные тарифы в соответствие с номенклатурой СТС.
Фактически же около 150 государств и территорий, на долю которых приходится более 70% международной торговли, использовали Номенклатуру СТС в качестве основы своих таможенных тарифов.
В виду того, что изначально предполагалось о том, что ГС со временем должна полностью заменить НСТС, но в течение определенного периода и ГС, и НСТС должны будут сосуществовать, была согласована доработка НСТС до такой степени, что общий уровень 4-х знаков номенклатуры ГС и НСТС был полностью идентичным.
В результате соответствующих изменений и поправок, вынесенными Комитетами по ГС и Номенклатуре, Совет таможенного сотрудничества принял решение о введении новой редакции НСТС в действие одновременно с введением в действие ГС, т.е. с 1 января 1988 г. Одновременно, СТС на своей сессии 69/70 в июне 1987 г. обратился ко всем членам с призывом скорейшего присоединения к ГС, что позволило бы Комитету по Номенклатуре полностью завершить свою работу, т.е. ликвидироваться за ненадобностью.
Информация о работе Общая характеристика основных товарных номенклатур