Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 16:29, реферат
В этот день в Европейском Союзе с переходным периодом вступают в действие в полном объёме изменение безопасности (директива Европейского Парламента и Совета (ЕС) № 648/2005 от 13.04.2005) и прикладные положения изменения безопасности (директива Комиссии (ЕС) № 1875/2006 от 18.12.2006). В этих правовых актах установлены принципы проведения контроля безопасности и защищённости в отношении товара, доставляемого через таможенную границу.
Новые инфосистемы (ICS, ECS, NCTS) с 1 июля 2009 года
С 1 июля 2009 года в Европейском Союзе внедряется принцип контроля безопасности и защищённости в отношении товара, доставляемого через таможенную границу.
В этот день
в Европейском Союзе с
Система контроля импорта - Import Control System (ICS)
О ввозимом на таможенную территорию Сообщества непосредственно из третьих стран (за исключением Норвегии и Швейцарии) товаре должна быть представлена общая декларация о въезде.
Общую декларацию о въезде должен представить перевозчик или с ведома перевозчика лицо, принявшее ответственность за транспортировку товаров на таможенную территорию Сообщества (торговый агент - freight forwarder). У лица, представляющего общую декларацию о въезде, должен быть действующий номер EORI, тоже самое и для лиц, доставляющих товар по воздуху, морю и внутренним водам.
Для представления
общей декларации о въезде в электронном
виде у предприятия существует две
возможности: посредством интерфейса
из системы в систему (из компьютера
в компьютр) или через интернет,
после идентификации лица в Налогово-таможенном
департаменте. Представление общей
декларации о въезде через интернет
означает, что предприятие вносит
данные в систему Налогово-
Система контроля экспорта - Export Control System (ECS)
О вывозимых
непосредственно с таможенной территории
Сообщества товарах необходимо представить
в таможенное учреждение экспортную
декларацию, содержащую данные о безопасности
и защищённости (Статья 787 прикладных
положений Таможенного кодекса)
Если вывозимые непосредственно с таможенной территории Сообщества товары не включены в таможенную декларацию, то необходимо представить общую декларацию о выезде.
Обязанность предоставления общей декларации о выезде ложится на вывозящее товары лицо или лицо, принявшее ответственность за транспортировку товаров с таможенной территории Сообщества, или лицо, которое может само представить данный товар компетентному таможенному учреждению или позволить представителям вышеназванных лиц представить товар.
Для представления
общей декларации в электронном
виде предприниматель может
Параллельно с развитием системы контроля экспорта Налогово-таможенный департамент развивает электронную систему обработки манифестов. Электронный манифест необходимо представить таможне в случае отбытия морских и воздушных видов транспорта из портов и аэропортов Эстонии.
С началом
применения системы контроля экспорта
добавится функциональность запросов,
позволяющая значительно
Система обмена данных о транзите - New Customs Transit System (NCTS)
Представление процедуры транзита и данных книжки TIR в систему обмена данных о транзите (далее NCTS) является обязательным. Лицо, представляющее данные, может само выбрать: представить транзитную декларацию в роли общей декларации или дополнительно к транзитной декларации представить общую декларацию о въезде или выезде.
Данные процедуры транзита и книжки TIR (далее транзитная декларация) могут быть использованы в качестве общей декларации о въезде или выезде, если выполнены следующие условия:
Транзитную декларацию представляет таможне принципал или владелец книжки TIR или лицо, с ведома вышеназванных принявшее ответственность за транспортировку товаров по таможенной территории Сообщества.
Предприниматель
может представить электронную
транзитную декларацию в том числе
и в роли общей декларации, используя
разработанную Налогово-
Европейской Комиссией принята директива, согласно которой использование предприятиями инфосистем ICS и ECS является необязательным до 1 января 2011 года, что означает следующее: представление электронных общих деклараций о въезде или выезде, а также манифестов, является для предприятий, до вышеуказанного срока, необязательным.
SPEED – пилотный проект по обмену таможенной информации между Европейским Союзом и Российской Федерацией (далее ЕС и РФ соответственно). Целью пилотного проекта является повышение скорости пересечения границы и увелечение пропускной способности в пограничных пунктах сухопутной границы ЕС и РФ.
В пилотном проекте
добровольно участвует 14 государств-членов
ЕС, в том числе и Эстония, а
также Европейская Комиссия и
Таможенная служба РФ. Пилотный проект
был запущен 1 января 2009 года. Эстония
присоединится к пилоту с 1 июля 2009
года. В ходе первого этапа пилотного
проекта начат электронный