Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 11:51, статья
В условиях развития внешней торговли, расширения сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами появилась острая необходимость в освоении новых путей повышения качества и эффективности таможенного обслуживания в целях максимального содействия развитию внешнеторговой деятельности.
Необходимость повышения качества таможенных услуг.
В условиях развития внешней торговли, расширения сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами появилась острая необходимость в освоении новых путей повышения качества и эффективности таможенного обслуживания в целях максимального содействия развитию внешнеторговой деятельности.
Таможенная служба, являясь неотъемлемой частью системы государственного управления внешнеторговой деятельностью, активно участвует в ее регулировании, начиная с регламентации заявляемых сведений и предъявляемых документов и вплоть до непосредственного создания условий осуществления торговли. Это означает, что в современных условиях таможенная служба Российской Федерации, как часть экономической системы государства, наряду с выполнением традиционных функций государственного администрирования в области налогообложения внешней торговли, все активнее выступает как социально-экономический институт, где таможенная услуга проявляется как особая форма экономической деятельности, фактически создает либо благоприятные условия, либо барьеры для осуществления внешнеторговой деятельности и тем самым может либо способствовать, либо препятствовать развитию внешнеторговой деятельности.
В результате этого таможенная служба России становится не только важным фактором формирования устойчивой бюджетной политики, но и обладает значительными возможностями по оказанию содействия внешней торговле и ее расширению, по созданию благоприятной конкурентной среды в сфере внешнеэкономической деятельности. Превращение таможенного дела из незначительного и второстепенного вида деятельности в народном хозяйстве в многоотраслевой финансово-экономический комплекс было объективно обусловлено изменениями, происшедшими в международной экономикой деятельности в конце XX века и новыми задачами, поставленными перед таможенными органами в XXI веке.
Таможенные услуги относятся к важной сфере услуг, обслуживающих внешнеторговую деятельность российских и иностранных экспортеров и импортеров. Кроме того, таможенные органы предоставляют услуги не только субъектам внешнеэкономической деятельности на определенном этапе внешнеторговой сделки, но и государству, выполняя функцию по регулированию, а также возможности защиты экономики, здоровья населения и охраны окружающей среды.
Таким образом, исходя из факторов развития внешней торговли и в соответствии с общей тенденцией реформирования государственных органов, можно констатировать, что в области таможенного дела в настоящее время существует насущная необходимость в пересмотре устоявшихся понятий таможенного администрирования внешней торговли в условиях современных требований международного сообщества относительно скорости и эффективности таможенного обслуживания в целях содействия торговле.
Услуги несут вспомогательную роль по отношению к транснациональному движению товаров, неизбежно становятся международными по масштабу. Поставка услуг по международным перевозкам, например, осуществлялась в течение такого же периода времени, что и торговля товарами через национальные границы. В современную эпоху услуги морского, железнодорожного, автомобильного и воздушного транспорта облегчают и расширяют международную торговлю товарами. Рост последней породил другие связанные с ней услуги, такие как таможенные услуги, страхование в области грузоперевозок, услуги по международным банковским операциям, оказание рекламных услуг из-за границы. Технологическая революция в области связи и информационных технологий облегчили трансграничные поставки услуг. Однако на протяжении многих лет услуги практически не изучались теорией международной экономики, вплоть до недавнего времени рассматривающей торговлю, как товарами, так и услугами как нечто эквивалентное.
Вместе с тем услуги имеют ряд специфических особенностей, отличающих их от товаров. Растущая роль сектора услуг в экономике многих стран, все большее вовлечение его в систему мирохозяйственных связей, а также переговоры в рамках ВТО по торговле услугами вызвали дискуссию по поводу того, насколько адекватно процессы, происходящие на рынке услуг, объясняются моделями, существующими в теории международной торговли.
Одним из наиболее сложных вопросов является определение самого понятия услуги и четкое её разграничение от товара. Существуют самые различные точки зрения по поводу трактовки услуги как социально-экономической категории, ее места и роли в экономике.
Под услугой принято понимать такую деятельность, в процессе выполнения которой не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, а проявляется в некотором полезном для потребителя эффекте, удовлетворении конкретной потребности получателя услуги. Число видов различных услуг на мировом рынке, которые носят только коммерческий характер, превышает 600. Стоит отметить тот факт, что таможенные услуги не выделяются в отдельную сферу, так как в основном сопровождают торговлю товарами и носят обязательный характер, то есть это этап проведения внешнеторговой операции. Однако не стоит забывать о существовании полноценного рынка таможенных услуг, который существует не только в условиях конкурентной борьбы, но и развивается достаточно высокими темпами. Тенденции развития таможенных предприятий требуют более детального и пристального изучения их деятельности и перспектив развития. Рынок таможенных услуг может не только увеличить товарооборот на внешнем рынке, но и при правильной внешнеэкономической политике государства сделать зарубежные рынки более доступными для национальных предприятий. Все это в конечном итоге может привести к оздоровлению национальной экономики и росту интеграции экономики в международную торговлю.
Информация о работе Необходимость повышения качества таможенных услуг