Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 21:49, реферат
Международная торговля—старейшая форма международных экономических отношений. Она существовала еще за долго до формирования мирового хозяйства и являлась его непосредственной предшественницей. Именно развитие международной торговли создало экономические условия для развития машинного производства, которое зачастую могло расти лишь на базе импортного сырья и массового заморского спроса.
Международная торговля занимает ведущее место в системе всемирных экономических отношений. Международной торговый обмен является одновременно и предпосылкой, и следствием международного разделением труда, выступает важным фактором формирования и функционирования мирового хозяйства. В своей исторической эволюции он прошёл путь от единичных внешнеторговых сделок до долгосрочного крупномасштабного торгово - экономического сотрудничества. В условиях НТР международный торговый обмен приобретает все большее значение.
1.Введение.
2.Международная торговля.
3.Международные региональные торговые блоки.
4.Международная торговая палата.
5.ГАТТ.
6.Таможенные тарифы.
7.Пошлины.
8.Внешнеторговые лицензии.
9.Квотирование.
10.Демпинг.
11.Заключение.
Таким образом, ГАТТ — это порожденный текущим ходом событий институт который взял на себя задачи национальной организации и добился всеобщего признания в севере координации международной торговли.
Таблица 1.Перечень торговых (1947-1994 гг.) переговоров
Место открытия и проведения переговоров | Годы |
Основное содержание |
Женева (Швейцария) | 1947 | Снижение таможенных тарифов |
Аннеси (Франция) | 1949 | Снижение таможенных тарифов |
Торки (Англия) | 1950 | Снижение таможенных тарифов |
Женева | 1956 | Снижение таможенных тарифов |
Женева | 1960-1961 | Снижение таможенных тарифов |
Женева | 1964-1967 (Кеннеди-раунд) | Снижение тарифов, разработка антидемпингового кодекса |
Токио (Япония). Работа проходила в Женеве | 1973-1979-(Токио- раунд) | Снижение тарифов, разработка кодексов, расширяющих и усиливающих компетенцию ГАТТ в области нетарифных барьеров |
Иунта-дель-Эсте (Уругвай)... Работа проходила в Женеве | 1986-1994 (Уругвайский раунд) | Снижение таможенных барьеров, совершенствование механизм ГАТТ, соглашение о созданий Всемирной торговой организации. Разработка Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТТ) |
Преимущества свободной торговли неоспоримы. Поскольку структура национальных ресурсов и уровень технологий в каждой стране различны, то каждая страна может производить определенные товары с разными издержками. Действие принципа сравнительных преимуществ заставляет страну производить те товары, издержки на производство которых ниже, чем в других странах. Одновременно свободная торговля стимулирует конкуренцию и ограничивает монополию. Суммарное действие всех перечисленных факторов стимулирует экономический рост.
Несмотря на обоснованную критику подобной политики ограничений во внешней торговле, она периодически проводится в различных странах. Ограничения реализуются по следующим основным направлениям:
1. Путем введения таможенных тарифов. Тарифы—это налоги на импорт. Тарифы — это систематизированный перечень таможенных пошлин, которыми облагаются товары. Существует два основных типа. Фарифов. Это фискальные тарифы, используемые государством с целью увеличения притока денежных ресурсов. И протекционистские тарифы, используемые государством для защиты национальной промышленности от иностранной конкуренции. Они делают иностранную продукцию более дорогой, чем аналогичную отечественную, которой поэтому потребители и отдают предпочтение.
Пошлины бывают 3 видов:
адвалорные—взимаемые в процентах от стоимости товара;
специфические—взимаемые в виде определенной денежной суммы с веса, объема или штуки товара;
смешанные— предполагающие одновременное применение адвалорных и специфических пошлин.
Например, в Украине с февраля 1993г. действует единый таможенный тариф, представляющий собой свод ставок пошлин, взимаемых при импорте товаров из-за рубежа на таможенную территорию Украины. В тарифе ставки пошлины определены в процентах от таможенной стоимости товаров.
Тариф по размерам ставок разделяется на три разновидности:
преференциальные ставки, включая освобождения от уплаты пошлины, применяются к товарам, происходящим из стран, входящих вместе с Украиной в таможенные союзы или образующих специальные зоны, или которым предоставлен специальный режим в соответствии с международными договорами, а также происхождением из развивающихся стран;
льготные ставки применяются к товарам, происходящим из стран, пользующихся на Украине режимом наибольшего благоприятствования. В международной торговле режим наибольшего благоприятствования означает порядок, при котором уровень таможенных пошлин и прочих сборов, взимаемых при импорте товаров из страны, пользующейся таким режимом, не должен быть выше аналогичных пошлин и сборов, налагаемых на товары любой другой страны. То же относится и к различным, связанным с торговлей формальностями и процедурам. Иными словами режим наибольшего благоприятствования предусматривает лишь равный с остальными торговыми партнерами (не дискриминационный) статус, а не какие-либо особые претензии и льготы. Режим наибольшего благоприятствования представляется на взаимной основе, как правило в рамках двухсторонних и многосторонних торговых договоров и соглашений и является общепринятой нормой в международной торговле, зафиксированной в уставе ГАТТ "любая страна, присоединяясь к соглашению, обязуется обеспечивать соблюдение принципов режима наибольшего благоприятствования по отношению ко всем остальным его участникам".
Как правило, уровни таможенного обложения всех стран не остаются неизменными, а меняются в зависимости от степени международного разделения труда, интеграционных процессов и так далее. В целом же характерна тенденция (для развитых стран, как пример в развитии) к постепенному снижению таможенных пошлин. Так за последние 40 лет их уровень снизился более чем на З/4.
2. К общим для всех стран формам регулирования внешнеторговой деятельности относятся нетарифные меры. Согласно принятой в ООН классификации к ним относятся меры, направленные на косвенное и административное ограничение импорта с целью защиты определенных отраслей национального производства. Сюда относятся: лицензирование и контингентирование импорта, антидемпинговые и компенсационные пошлины, импортные депозиты, так называемые "добровольные экспортные ограничения", компенсационные сборы, система минимальных импортных цен и т.п. Рассмотрим основные из них более подробно.
Под лицензией понимается разрешение, выдаваемое государственными органами на право той или иной деятельности. Система лицензий возникла еще в период меркантилизма и использовалась для регулирования торгового баланса. Прошедшее время изменило ее характер. Значение лицензии возросло в период мирового кризиса 1929-1933 гг., а затем — во время второй мировой войны. В послевоенные годы наблюдается либерализация внешней торговли, приведшая к ослаблению роли лицензий в регулировании экспорта и импорта, сокращению количества лицензируемых товаров.
Лицензия
как форма регулирования
Различают два основных вида внешнеторговых лицензий:
1.Открытая генеральная лицензия (автоматическая) — это опубликованное в печати разрешение соответствующего государственного органа на ввоз или вывоз товара на определенный срок. Товары, включенные в список открытых генеральных лицензий, могут ввозиться или вывозится беспрепятственно.
2.На
вывоз или ввоз остальных
Наряду с лицензированием применяется такое количественное ограничение, как квотирование (контингентирование). Квота—это ограничение количества импортируемых товаров определенного наименования и вида. Подобно протекционистским тарифам квоты снижают иностранную конкуренцию на внутреннем рынке в определенной отрасли. Квоты бывают:
• индивидуальными, ограничивающими ввоз (вывоз) в одну конкретную страну;
• групповыми, устанавливающие объем ввоза (вывоза) в определенную группу стран;
• глобальными, когда импорт (экспорт) ограничивается без указания стран, на которые это ограничение распространяется.
Во взаимных отношениях дело иногда доходило и до введения эмбарго. Эмбарго—полный запрет на торговлю с определенным государством, на ввоз определенного товара. Например, после вторжения Ирака в Кувейт страны—члены ООН проголосовали за введение эмбарго на иранскую нефть.
В последние годы между различными странами заключено свыше ста соглашений о "добровольном" ограничении экспорта и об установлении минимальных импортных цен. "Добровольное" экспортное ограничение—это ограничение, когда иностранные фирмы "добровольно" ограничивают объем своего экспорта в определенные страны. Они дают это согласие против своей воли, в расчете на избежание более жестких торговых барьеров. Так, в Японии автомобилестроители под угрозой введения в США более высоких тарифов или низких импортных квот согласились на введение "добровольных" экспортных ограничений на свой экспорт в США. Специфика "добровольных" экспортных ограничений, как впрочем, и установление минимальных импортных цен состоит в том, что торговый барьер, защищающий страну — импортера, вводится на границе экспортирующей, а не импортирующей страной. Здесь, например, в случае, снижения экспортной цены ниже минимального уровня, импортирующая страна вводит антидемпинговую пошлину, применение которой может сделать невозможным дальнейший экспорт товаров на рынок данной страны.
Демпинг (англ. dumping буквально - сбрасывание) – бросовый экспорт, продажа товаров на внешних рынках по ценам более низким, чем на внутреннем рынке (как правило, ниже издержек производства), одно из средств конкурентной борьбы монополий за внешние рынки. Разновидность – валютный демпинг: экспорт товаров по пониженым ценам из стран с обесцененной валютой в страны с более стабильной валютой.
Антидемпинговые пошлины как нетарифный инструмент регулирования импорта применяется при импорте товара по ценам ниже предлагаемых издержек на их производство.
В некоторых случаях страны применяют так называемые компенсационные пошлины—когда установлено, что экспортер товара получил государственную субсидию на его производство. В некоторых случаях применяется регулирование внешнеэкономических связей посредством мер административного характера, такие как: технические нормы и стандарты, таможенные формальности, санитарные и ветеринарные нормы, требования к упаковке и маркировке товара и так далее.
Нужно отметить, что определенная либеризация внешней торговли была достигнута. Однако поле деятельности огромно. Большие приложения усилий понадобятся на мой взгляд в дальнейшем усовершенствовании таможенного тарифа - основного инструмента регулирования импорта. На сегодняшний день ставки таможенных пошлин настолько высоки, что заставляют импортеров искать обходные пути таможенного оформления. Приведу несколько примеров. Предположим, что мы хотим купить за границей дорогую мебель. Таможенная пошлина в этом случае 30 %, НДС - 20%. Основной платеж, не считая таможенных сборов, в этом случае составит 56 % от таможенной стоимости. Гораздо хуже ситуация, когда закупаемая мебель дешевая. Тогда таможенная пошлина рассчитывается как 2 ЭКЮ за 1 кг. Предположим, что груз стоит 20 000 $, вес груза 18 000 кг. Таможенная пошлина составит ~ 39 600 $, НДС соответственно (20 000 + 39 600) * 0,2 = 11 920 $.
Т.е. суммарный платеж составит 39 600 + 11 920 = 51 520 $. В результате таможенного оформления груз подорожал ~ 2,6 раза, что на мой взгляд никак не стимулирует. Такое положение вещей заставляет импортеров либо вообще отказываться от деятельности, либо изыскивать «черные» или « серые» схемы таможенного оформления. В результате чего таможня денег не дополучает.
Но
если роль Украины в мировой торговле
невелика, то для самой Украины
значение внешнеэкономической сферы
весьма существенно. Внешняя торговля
остается важным источником поступления
инвестиционных товаров, а также играет
большую роль в снабжении населения Украины
продовольствием и различными товарами.
И поэтому очень важно знать регулирование
международных торговых отношений.
Список
литературы: