Метод определения таможенной стоимости товаров с ввозимыми однородными товарами как альтернативный метод определения таможенной стоимо

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 06:38, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы моей курсовой работы заключается в том, что таможенная стоимость товаров играет значительную роль в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Корректное определение стоимости, необходимо для того, чтобы правильно определить размер пошлины и других бюджетных сборов. Объектом моего исследования является таможенная стоимость ввозимых товаров.
Предмет исследования – методы определения таможенной стоимости по стоимости сделки с идентичными и однородными товарами. Цель – рассмотреть и проанализировать порядок применения методов определения таможенной стоимости.

Содержание

Введение……………………………………………………………..2
1 Понятие таможенной стоимости, юридические признаки и назначение………………………………………………………………….3
2 Правовая база таможенно-тарифного регулирования таможенной стоимости………………………………………………………………..…4
3 Основные методы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза…………...7
3.1 Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами…………8
3.2 Метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с идентичными товарами…………………………………………………..13
3.3 Метод по стоимости сделки с однородными товарами…..….17
Заключение………………………………………………………….22
Список использованных источников……………………………...23

Работа содержит 1 файл

михалев.docx

— 40.67 Кб (Скачать)

Содержание

Введение……………………………………………………………..2

1 Понятие таможенной стоимости,  юридические признаки и    назначение………………………………………………………………….3

2 Правовая база таможенно-тарифного  регулирования    таможенной  стоимости………………………………………………………………..…4

3 Основные методы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза…………...7

3.1 Метод  по стоимости сделки с ввозимыми  товарами…………8

3.2 Метод  определения таможенной стоимости  по стоимости сделки с идентичными  товарами…………………………………………………..13

3.3 Метод  по стоимости сделки с однородными  товарами…..….17

Заключение………………………………………………………….22

Список использованных источников……………………………...23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В связи с ростом международной торговли появилась необходимость создания унифицированной методологии определения таможенной стоимости товара и технических норм, регулирующих таможенные формальности.

         Актуальность темы моей курсовой работы заключается в том, что таможенная стоимость товаров играет значительную роль в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Корректное  определение стоимости, необходимо для того, чтобы правильно определить размер пошлины и других бюджетных сборов.

         Объектом моего исследования является таможенная стоимость ввозимых товаров.

Предмет исследования – методы определения таможенной стоимости по стоимости сделки с идентичными и однородными товарами.

Цель  – рассмотреть и проанализировать порядок применения методов определения  таможенной стоимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Понятие таможенной стоимости, юридические признаки и    назначение

Таможенная стоимость - это расчетная  стоимость товара, которая используется в качестве основы для исчисления адвалорных таможенных платежей. Это  определение является симбиозом  имеющихся свойств таможенной стоимости  как ее определения, тем не менее  оно отражает основные качественные характеристики таможенной стоимости, т.е юридические признаки.

Юридические признаки понятия ТС 
ТС - не обязательная, реальная, фактическая стоимость товара, а некая расчетная, функция (назначения ТС) служить налоговой базой, исчисляются таможенные платежи, с использованием адвалорных и комбинированных ставок, и таможенные сборы за таможенное декларирование.

 Назначение таможенной стоимости: 
1) основное - служить налоговой базой 
2) обеспечивать реализацию фискальной функции так как с применением таможенной стоимости взыскивается большая доля таможенных платежей 
3) обеспечивать реализацию, равных конкурентной целевой и равного права по уплате таможенных платежей всеми участниками ВЭД, т.к законодательство предусмотрен единый порядок исчисления таможенной стоимости и ее структура 
используется при ведении таможенной статистики внешней торговли 
4)Используется при осуществлении таможенного контроля 
5) При контроле за соблюдением стоимостных льгот.

 

 

 

 

 

2 Правовая база таможенно-тарифного регулирования    таможенной стоимости

В большинстве  стран мира в прошедшие десятилетия  таможенно-тарифное регулирование  было существенно пересмотрено и модернизировано в сторону создания более простых, ясных и четко работающих правил и норм, а также в сторону их сближения с рекомендациями, нормами и положениями международных соглашений, конвенций и других межгосударственных договоренностей.

Интенсивное развитие международной торговли во многом стало возможным в силу того, что национальные таможенные системы подавляющего большинства  стран мира формировались вокруг близких, во многом общих, правовых и  организационных норм и правил. В  международном плане эта правовая совместимость была достигнута благодаря  созданию целой системы многосторонних межгосударственных соглашений и договоренностей.

Проблема  совершенствования правовой базы таможенного  регулирования особенно актуальна  для России. Анализ сложившейся ко второй половине 90-х годов законодательной  основы таможенно-тарифного регулирования  показывает, что действующее на тот  момент времени законодательство содержало  много правовых норм непрямого действия или норм, правоприменение которых требует сложных пояснений. Эта особенность законодательной базы включила в ход механизм ведомственного законотворчества: многие конкретные стороны таможенного регулирования внешней торговли определялись путем издания ведомственных подзаконных актов, инструкций, приказов. Их число перевалило за много сотен. В итоге сложилась громоздкая, запутанная система. В свою очередь реальная практика исполнения всего этого директивного материала стала осязаемым бюрократическим барьером в торговле и породила специфические методы его преодоления.

Сейчас  на наших глазах таможенное регулирование, по сути, создаётся заново. Попытаемся разобраться в новеллах института определения таможенной стоимости товаров в рамках Таможенного союза, который традиционно является одним из самых актуальных для участников внешнеэкономической деятельности.

Несмотря  на тот факт, что фактически активная фаза реализации создания Таможенного  союза (далее также – ТС) началась только в конце 2009 года, уже сейчас можно увидеть принципы и основы функционирования института таможенной стоимости на территории Таможенного  союза.

Обратимся к основам правового регулирования  Таможенного союза, «флагманом»  которого является Таможенный кодекс таможенного союза. В соответствии с решением Межгосударственного  Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 48 с 6 июля 2010 года вступил в силу Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза для всех государств-членов ТС. Согласно ст. 3 Таможенного кодекса таможенного союза (далее также – ТК ТС) таможенное законодательство ТС состоит из:

1) Таможенного  кодекса таможенного союза;

2) Международных  договоров государств-членов Таможенного  союза, регулирующих таможенные  правоотношения в таможенном  союзе;

3) Решений  Комиссии Таможенного союза, регулирующих  таможенные правоотношения в  таможенном союзе, принимаемых  в соответствии с настоящим  Кодексом и международными договорами  государств-членов таможенного союза.[2]

Первый  взгляд на ТК ТС сразу выявляет новшества  – впервые таможенной стоимости  посвящена целая глава Таможенного  кодекса (Глава № 8).

Общие положения  о таможенной стоимости (п. 1 ст. 64 ТК ТС) ориентируют нас в правовом пространстве – таможенная стоимость  товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС, определяется в соответствии с  международным соглашением государств-членов ТС, регулирующем вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Такое соглашение подписано странами ещё четыре года назад и применяется со вступления в силу Таможенного Кодекса ТС, – это Соглашение от 25.01.2008 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» (далее - Соглашение).

Сразу можно  сказать, что основы, базовые положения  определения и контроля таможенной стоимости не претерпели каких-либо серьезных изменений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Основные методы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза

 

Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного  союза, основывается на принципах определения  таможенной стоимости товаров, установленных  нормами международного права и  общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения  таможенной стоимости товаров (ст. 4,6,7,8,9,10 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза»):

  1. Метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (ст. 4);
  2. Метода по стоимости сделки с идентичными товарами (ст. 6);
  3. Метода по стоимости сделки с однородными товарами (ст. 7);
  4. Метода вычитания (ст. 8);
  5. Метода сложения (ст. 9);
  6. Резервного метода (ст. 10).

Перечисленные методы применяются в следующем  порядке:

а) первоосновой для таможенной стоимости товаров  является стоимость сделки в значении, установленном методом по стоимости  сделки с ввозимыми товарами. При этом указанный метод применяется с учетом дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате;

б) если таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости  сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость товаров определяется применяемыми последовательно методом  по стоимости сделки с идентичными  товарами и методом по стоимости  сделки с однородными товарами;

в) если таможенная стоимость товаров не может быть определена вышеперечисленными методами, то она определяется применяемыми последовательно методом вычитания  и методом сложения. При определении  таможенной стоимости товаров декларант  имеет право выбрать очередность  применения метода вычитания и метода сложения;

г) если для определения таможенной стоимости  товаров невозможно использовать ни один из указанных выше методов, то таможенная стоимость товаров определяется по резервному методу.

Настоящее Соглашение устанавливает единые правила  определения таможенной стоимости  товаров в целях применения Единого  таможенного тарифа таможенного  союза, а также применения иных мер, отличных от таможенно-тарифного регулирования, которые вводятся (могут вводиться) для регулирования товарооборота  таможенного союза.

Таможенная  стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации. Процедура  определения таможенной стоимости  товаров должна быть общеприменимой, т.е. не должна различаться в зависимости  от источников поставки товаров.

В целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности  системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или  фиктивной таможенной стоимости  товаров.

 

 

3.1 Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами

Основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. На практике это означает, что при проведении оценки товаров необходимо в максимально возможной степени использовать метод 1.

При использовании  метода по стоимости сделки с ввозимыми  товарами, таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, т.е. цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями (ст. 5 Соглашения), при любом из следующих условий:

  1. Отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: а) установлены совместным решением органов таможенного союза; б) ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; в) существенно не влияют на стоимость товаров.
  2. Продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
  3. Никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со (ст.5 Соглашения) могут быть произведены дополнительные начисления;
  4. Покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей.

Факт  взаимосвязи между продавцом  и покупателем сам по себе не должен являться основанием для признания  стоимости сделки неприемлемой. При продаже товаров между взаимосвязанными лицами, стоимость сделки с ввозимыми товарами принимается и таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами, только в том случае, если лицо, декларирующее товары, докажет, что стоимость сделки с ввозимыми товарами близка к одной из следующих проверочных величин, имеющих место в тот же или соответствующий ему период времени, в который ввозимые товары пересекали таможенную границу таможенного союза:

1) Стоимости сделки с идентичными  или с однородными товарами  при продажах таких товаров  покупателям, не являющимся взаимосвязанными  с продавцом лицами, для вывоза  на единую таможенную территорию  таможенного союза;

Информация о работе Метод определения таможенной стоимости товаров с ввозимыми однородными товарами как альтернативный метод определения таможенной стоимо