Механизмы государственного регулирования ВЭД

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 12:13, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы – выявить какие бывают органы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, выявить методы, цели и задачи государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Содержание

Введение 3
1 Совершенствование механизма государственного регулирования ВЭД 4
1.1 Органы государственного и негосударственного регулирования и управления внешнеэкономической деятельностью 4
1.2Административные методы регулирования внешнеэкономической деятельности 7
1.3 Цели и принципы государственного регулирования 10
2 Адаптация внешнеэкономической деятельности к требованиям международной практики 13
Заключение 17
Список литературы 18

Работа содержит 1 файл

Таможенное дело.doc

— 89.00 Кб (Скачать)

Государственное регулирование ВЭД в России в  условиях переходной экономики должно осуществляться в соответствии со следующими основными принципами:

  • единство внешнеэкономической политики и национальной (внутренней) экономической политики;
  • единство системы государственного регулирования и контроля за его реализацией;
  • перенос центра тяжести регулирования ВЭД с административных на экономические методы;
  • четкое разграничение прав и ответственности Федерации и ее субъектов в области управления ВЭД;
  • обеспечение равенства всех участников ВЭД4.

Особое значение сегодня имеет четкое разграничение  компетенции Федерации и ее субъектов  в сфере ВЭД. В компетенции  федеральных органов должно и впредь оставаться решение таких важнейших вопросов, как:

  • определение основных принципов осуществления ВЭД и внешнеэкономической политики России в целом;
  • разработка соответствующих федеральных программ;
  • защита экономических интересов страны в сфере ВЭД, ее отдельных субъектов и граждан в частности;
  • разработка важнейших инструментов регулирования ВЭД;
  • подготовка и заключение международных договоров и государственных соглашений, контроль за их исполнением;
  • организация и контроль деятельности торгпредств РФ за рубежом;
  • определение и реализация валютной политики страны;
  • формирование и использование золотовалютных резервов РФ;
  • контроль за порядком купли-продажи отдельных (выделенных) товарных групп (экологически опасных отходов, средств вооружений и т.д.);
  • разработка платежного баланса РФ и т.д. Субъекты РФ в условиях формирующейся рыночной экономики правомочны:
  • осуществлять ВЭД в пределах их территории согласно законодательству;
  • контролировать и координировать деятельность участников ВЭД в рамках своих регионов, разрабатывать и реализовывать соответствующие региональные программы;
  • предоставлять участникам ВЭД дополнительные к федеральным льготы и гарантии, не противоречащие законам РФ (по ним Федерация не отвечает);
  • заключать соглашения по международному сотрудничеству в рамках своей компетенции (то есть с субъектами зарубежных федеративных государств);
  • иметь представителей в торговых представительствах РФ за рубежом, которые содержатся за счет субъектов Федерации.

Определенные  вопросы находятся в совместном ведении Федерации и ее субъектов. В их числе:

  • координация действий участников ВЭД;
  • выполнение договоров РФ с зарубежными странами (если их выполнение касается интересов регионов);
  • разработка и выполнение межрегиональных и региональных программ ВЭД;
  • регулирование приграничной торговли;
  • информационное обеспечение ВЭД5.

 

 

 

 

 

 

2 Адаптация ВЭД к требованиям международной практики

 

В сфере международного экономического сотрудничества сегодня  сосредоточены ключевые экономические  интересы и возможности России в  плане ускорения и повышения устойчивости хозяйственного роста, модернизации национальной экономики и перевода ее на инновационный путь развития. Реализация данной программы направлена на максимальное использование потенциала международного экономического сотрудничества для решения актуальных задач социально-экономического развития страны.

В сфере реализации находятся все наиболее значимые вопросы взаимодействия России с  зарубежными странами и их объединениями, региональными, отраслевыми и многосторонними  экономическими организациями, международными институтами развития, участия России в программах международной помощи. В основу осуществления этого положен комплексный подход, позволяющий охватить все уровни (двусторонний, региональный, плюрилатеральный, многосторонний), основные формы и направления международного экономического сотрудничества.

Основные проблемы в сфере реализации этой программы  обусловлены следующим:

  • обострением конкуренции на мировом рынке, в том числе под влиянием финансово-экономического кризиса 2008-2009 гг., что вместе с преобладающей низкой эффективностью большинства секторов отечественной экономики и ограниченным предложением конкурентоспособных российских товаров и услуг значительно сужает возможности расширения и углубления взаимовыгодного торгово-экономического сотрудничества с зарубежными странами;
  • сохраняющимся высоким уровнем дискриминации российского экспорта на внешних рынках, что приносит элементы нестабильности в развитие торгово-экономического сотрудничества;
  • позиционированием России в многосторонней торговой системе до последнего времени как региональной державы, практически не участвующей в мировой торговой политике, в противовес возрастающей торгово-политической активности развитых и ведущих развивающихся стран по созданию глобально-ориентированных систем преференциальной торговли;
  • незавершенным характером институциональной интеграции России в международную экономическую систему (прежде всего, неучастие в ВТО и ОЭСР), что ограничивает возможности России в плане влияния на мировую экономическую и торговую политику, эффективной защиты и продвижения своих интересов на глобальном рынке;
  • сокращением возможностей влияния России и других стран-производителей на функционирование рынков стратегических сырьевых товаров в условиях их интеграции в финансовые рынки;
  • неучастием России в ряде значимых международных институтов развития (в том числе в Азиатском и Межамериканском банках развития), что является сдерживающим фактором для наращивания экономического присутствия страны в динамичных и перспективных регионах;
  • слабым использованием возможностей и механизма международной помощи для продвижения интересов России в мировой экономике.

Приоритеты  государственной политики в сфере  реализации этой программы включают:

  • обеспечение благоприятных условий международной экономической деятельности для России через развитие и совершенствование двусторонних, региональных и многосторонних форматов торгово-экономического сотрудничества с зарубежными странами;
  • расширение и углубление торгово-экономического сотрудничества с зарубежными странами по приоритетным направлениям модернизационной повестки;
  • опережающее развитие торгово-экономического сотрудничества России со странами СНГ, в том числе в интеграционных форматах;
  • завершение институциональной интеграции России в международную экономическую систему, обеспечивающее, в том числе повышение роли страны в формировании экономической и торговой политики в глобальном масштабе;
  • более полное использование потенциала международных институтов развития и инструмента международной помощи для решения актуальных внутренних социально-<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Rom

Информация о работе Механизмы государственного регулирования ВЭД