Автор: m**********@gmail.com, 24 Ноября 2011 в 18:01, реферат
Целью реферата является:
дать понятие таможенного тарифа;
дать понятие конвенционного тарифа.
Введение
Таможенный
тариф является инструментом государственного
регулирования импорта, который
охватывает практически всю его
товарную номенклатуру и используется
всеми странами-участницами
Тариф способен наилучшим образом выполнять роль основного механизма, гибко обеспечивающего через регулирование импорта приспособление отечественной экономики к функционированию в тесном взаимодействии с мировым рынком. Но это требует использования эффективного таможенного тарифа и, следовательно, оптимизации уровня пошлин применительно к международной производственной специализации страны, национальным потребностям в импорте, интересам внутреннего производства и перспективам экономического развития.
Тариф это важный инструмент регулирования внешней торговли, предназначенный прежде всего для создания полноценной конкурентной среды на внутреннем рынке в интересах стимулирования развития национальной экономики, имеет ряд существенных недостатков. В результате низкой эффективности действия таможенного тарифа неизбежно возникает потребность в его совершенствовании.
Целью реферата является:
Реферат
состоит из введения, основной части,
которая состоит из двух глав, заключения
и списка литературы.
1.
Таможенный тариф
Таможенные платежи (тарифы) представляют собой систематизированный перечень ставок таможенных пошлин на товары, провозимые через границу страны.
Пошлины (сборы) с продаваемых предметов издавна взимались на Руси. Со второй половины XVI в., взимаемые на границе пошлины, стали отделяться от внутренних — их стали записывать в отдельные книги и называть таможенными.
В странах Западной Европы таможенный тариф был введен в XVII в.
Таможенный тариф содержит наименование и классификацию облагаемых пошлиной товаров, ставки пошлин и способы обложения, перечень беспошлинно пропускаемых изделий, а также изделий, запрещенных к ввозу, вывозу или транзиту.
Классификация товаров в таможенном тарифе различается по странам.
В
странах ЕС, Швеции, Швейцарии, Японии
товары группируются по производственному
признаку, в других странах —
по признаку происхождения (товары животного
или растительного
По структуре ставок таможенный тариф подразделяется на простой (одноколонный) и сложный (двух- и многоколонный). Первый предусматривает применение единой ставки к товарам, ввозимым любой страной (сохранился в немногих странах). Второй включает несколько ставок на одни и те же товары и действует в большинстве экономически развитых стран (США, Канаде, Франции, Великобритании, ФРГ, Японии и др.). Используя дифференциацию ставок, эти государства проводят направленную таможенную политику по отношению к тем или иным государствам с целью добиться от них внешнеторговых, а в некоторых случаях и политических уступок.
Таможенные
тарифы классифицируют также на автономные,
конвенционные и автономно-
Таможенные тарифы ряда развивающихся государств характеризуются значительной дифференциацией ставок. Так, на ввоз необходимых для этих стран машин, оборудования, некоторых видов промышленного сырья и продовольствия установлены низкие ставки, а на предметы роскоши, включая легковые автомобили, и на изделия, производимые национальной промышленностью (пряжа, ткани, обувь и др.), — чрезвычайно высокие.
В бывшем СССР таможенный тариф имел ярко выраженный политический характер по отношению к странам с различным общественно-политическим строем. Для грузов, ввозимых в СССР из социалистических и дружественных развивающихся стран, устанавливались льготные уровни ставок, а с некоторыми развивающимися странами Азии, Африки и Латинской Америки была введена беспошлинная торговля.
Экономическая
реформа, связанная с переходом
к рыночным отношениям, ознаменовала
новый этап в развитии отечественной
таможенной системы. Таможенное дело стало
ориентироваться на свободный рынок.
Существенные изменения в механизме таможенного
регулирования приходятся на 1989 г., когда
вслед за отменой государственной монополии
на внешнюю торговлю и расширением числа
участников экспортно-импортных операций
было введено обязательное декларирование
товаров и иного имущества, перемещаемого
через границу, а на таможни в качестве
основных была возложена задача взимания
таможенных пошлин, налогов, акцизных
сборов и ведение таможенной статистики.
К таможенным платежам относятся:
1) ввозная таможенная пошлина;
2) вывозная таможенная пошлина;
3) налог
на добавленную стоимость,
4) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
5) таможенные сборы.
Таможенные платежи взимаются, если они установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации, специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами, взимаются по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом для взимания ввозной таможенной пошлины.
Ставки
таможенных платежей определяются в
соответствии с Таможенным кодексом
и законодательством РФ.
Автономно- конвенционные тарифы наряду с автономными ставками содержат также и конвенционные. Конвенционные ставки распространяются только на те товары, которые оговорены в соответствующих торговых договорах (соглашениях). Ставка договорной пошлины не может быть изменена в одностороннем порядке. Срок ее применения определяется сроком соответствующего международного договора.
Конвенционные ставки, ставки таможенного тарифа, выработанные путём заключения соглашения (договора, конвенции) между государствами. Конвенционные ставки не могут быть изменены в течение срока действия договора, по которому они приняты. В современных таможенных тарифах Конвенционные ставки отводятся специальные графы. Конвенционные ставки появились в практике капиталистических государств с 60-х гг. 19 в. С ростом монополистического капитала и обострением борьбы между отдельными капиталистическими государствами и их группировками в практике международных отношений возникли таможенные конвенции, представляющие собой один из видов многосторонних торговых соглашений, регулирующих вопросы таможенного обложения. Примером многосторонней таможенной конвенции может служить Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), действующее с 1948.
Между уровнем экономического развития страны и ставками ввозных пошлин в таможенном тарифе существует определенная закономерность. Обычно, чем выше экономический уровень экономического развития страны, тем ниже ставки таможенных пошлин, так как по общему правилу страна, имеющая конкурентоспособную промышленность, не нуждается в дополнительной ее защите с помощью таможенного обложения.
Каждый товар, включенный в Таможенный тариф, должен идентифицироваться в его номенклатуре под каким-либо наименованием, которому соответствует определенная строка тарифа с указанием ставки таможенной пошлины. Идентифицированный таким образом товар в соответствии с заранее установленными правилами может включаться в более широкие видовые и родовые группы, а также в разделы схожих по каким-либо признакам товаров.
Группировка товаров в таможенных тарифах - это не только техническая, но и торгово-политическая задача. Долгое время в различных странах существовали собственные национальные системы классификации товаров в таможенных целях. В "старых" тарифах товары классифицировались по наименованию в алфавитном порядке. Позже товары стали группироваться по принципу происхождения (продукты животного происхождения, минералы и т.д.), по степени обработки (сырье, полуфабрикаты, готовые изделия) или с использованием обоих методов.
До начала XIX века ассортимент товаров международной торговли был относительно узок, поэтому проблема группировки описаний товаров в таможенных целях отсутствовала.
С развитием внешней торговли и внешнеэкономических связей со всей очевидностью проявилась необходимость унификации принципов классификации товаров в таможенных тарифах. В 1950 году в рамках Совета таможенного сотрудничества (ныне эта международная организация называется Всемирной таможенной организацией) была разработана Брюссельская товарная номенклатура - Конвенция о Номенклатуре для классификации товаров в таможенных тарифах (Брюссель, 15 декабря 1950 года). В 1983 году под эгидой этой же международной организации была завершена работа над Гармонизированной системой описания и кодирования товаров (ГС), вступившей в силу с 1 января 1988 года. Российская Федерация присоединилась к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Постановление Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. N 372). Для России Конвенция вступила в силу с 1 января 1997 года.
Особое
значение в практике таможенно-тарифного
регулирования имеет
Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела (ФТС России), принимает решения о классификации отдельных видов товаров и обеспечивает опубликование указанных решений (как правило, в виде писем "О классификации товара", "Разъяснения по классификации отдельных товаров" и т.п.).
Решения таможенных органов о классификации товаров являются обязательными (п. 5 ст. 40 Таможенного кодекса РФ). Декларант вправе обжаловать такие решения в соответствии с главой 7 Таможенного кодекса.
Форма
и порядок принятия предварительного
решения о классификации
Предварительное решение выдается на каждое наименование товара, включающее определенную марку, модель, артикул, модификацию.
Основная
цель обложения экспортными
В связи с постоянным ростом мировых цен на нефть, нефтепродукты, некоторые другие виды сырья, вывоз которых облагается таможенными пошлинами, ставки пошлин на эти товары изменялись очень часто. В результате накопилось большое количество постановлений Правительства РФ, которыми вводятся ставки вывозных таможенных пошлин. В настоящий момент ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств-участников соглашений о таможенном союзе, систематизированы и содержатся в приложении к Приказу ГТК России от 6 августа 2003 г. N 865 "О ставках вывозных таможенных пошлин".
2. 1
Генеральное соглашение о тарифах и торговле
(General
Agreement on Tariffs and Trade, ГАТТ), многостороннее
межправительственное