Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 12:59, контрольная работа
Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Казахстана, подлежат декларированию. Впервые о декларировании говорится в постановлении Кабинета министров Республики Казахстан от 19 февраля 1993 г. «О декларировании и порядке перемещения товаров через таможенную границу Республики Казахстан», согласно которому с 1 марта 1993 г. вводится декларирование путем представления таможенным органам грузовой таможенной декларации [1, с.14] Вся территория Казахстана разделена на зоны действия определенных таможен.
Правовые основы организации таможенного оформления и таможенного контроля.
Понятие, формы, выборочность таможенного контроля. Личный досмотр как форма таможенного контроля.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКИЙ
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ
И МЕНЕДЖМЕНТА
К
О Н Т Р О
Л Ь Н А Я
Р А Б О Т
А
по
дисциплине
ТАМОЖЕННОЕ ПРАВО
выполнил:
Литвинова А.В
Улан-Удэ
2012
г.
Содержание
Товары и транспортные средства, перемещаемые
через таможенную границу Казахстана,
подлежат декларированию. Впервые о декларировании
говорится в постановлении Кабинета министров
Республики Казахстан от 19 февраля 1993
г. «О декларировании и порядке перемещения
товаров через таможенную границу Республики
Казахстан», согласно которому с 1 марта
1993 г. вводится декларирование путем представления
таможенным органам грузовой таможенной
декларации [1, с.14] Вся территория Казахстана разделена
на зоны действия определенных таможен.
Любое предприятие, участвующее во внешней
торговле, может оформить ввоз или и вывоз
товара только через посредство таможни,
в зоне действия которой оно находится.
Если товар пересекает границу
в зоне действия другой таможни, то применяется процедура внутреннего
таможенного транзита,
в которой принимают участие внутренняя
и пограничная таможня (соответственно одна
из них выступает в роли таможни отправления,
другая — таможни назначения).
Согласно Таможенному Кодексу Республики
Казахстан действует упрощенный порядок
таможенного оформления товаров, ввозимых
из стран СНГ и вывозимых в эти страны.
Необходимыми документами при ввозе товара
являются грузовая таможенная
декларация
и для подакцизных товаров — сертификат
происхождения. Декларация (оригинальный
экземпляр и три копии, которые могут быть
сняты в пункте пропуска) следует вместе
с товаросопроводительными документами.
Таможенный орган страны отправления
указывает в ней по правилам этой страны:
тип декларации, название и адрес отправителя
товаров, регистрационный номер декларации. Казахстанская таможня использует декларацию
в качестве внутреннего транзитного документа,
заполняя соответствующие графы
и присваивая ей регистрационный номер.
При вывозе товара в страны СНГ декларант
должен заполнить дополнительный экземпляр
декларации (ксерокопию, заверенную таможенным
органом). [2, с.14] Ввоз товара из-за рубежа
на территорию свободной таможенной зоны
и вывоз его с территории этой зоны осуществляется
беспошлинно. Пошлина уплачивается при
пересечении товаром границы свободной
таможенной зоны.
Непредставление
таможенному органу отчетности признается
нарушением таможенных правил, за что таможенные органы вправе налагать административные взыскания. Экспорт диких животных,
включая живых ракообразных, дикорастущих
растений, костей ископаемых животных,
слоновой кости, рогов, копыт, кораллов
и аналогичных материалов, а также импорт промышленных
отходов нуждается в разрешении Министерства
охраны окружающей среды и природных ресурсов.
Это же Министерство совместно с Министерством
здравоохранения дает санкцию на вывоз
лекарственного сырья растительного и
животного происхождения. Экспорт информации
о недрах по районам и месторождениям
топливно-энергетического и минерального
сырья, а также коллекционных материалов
по минералогии и палеонтологии, полудрагоценных
камней и изделий из них требует одобрения
Комитетом Республики Казахстан по геологии
и использованию недр. Для получения лицензии
на импорт химических средств защиты растений
необходимо решение Министерства сельского
хозяйства.
Экспорт
товаров и технологий
военного и двойного (мирного и военного)
назначения регулируется рядом решений
Президента и Правительства Республики
Казахстан. [2, с.24] Этими решениями утверждены
следующие списки экспортного контроля:—
сырье, материалы, оборудование, технологии
и результаты научно-исследовательских
работ, применяемые при создании вооружений
и военной техники;— химикаты и технологии,
которые имеют мирное назначение, но могут
быть использованы при создании химического
оружия;— возбудители заболеваний, их
генетически измененные формы, фрагменты
генетического материала и оборудование,
которые могут быть использованы при создании
бактериологического оружия;
— оборудование и материалы двойного
применения и соответствующие материалы,
применяемые в ядерных целях;— оборудование,
материалы и технологии, используемые
при создании ракетного оружия.
Товары и технологии двойного
назначения могут вывозиться из Казахстана
только по разовым лицензиям, выданным
КТК МФ Республики Казахстан. Основанием
для выдачи таких лицензий является заключение
Комиссии по экспортному контролю Республики
Казахстан. При этом срок действия разовой
лицензии не может превышать одного года
со дня ее выдачи, а для товаров, в отношении
которых введены количественные ограничения,
заканчиваются 31 декабря текущего календарного года [2, с.5].
Всеми субъектами хозяйственной деятельности,
находящимися под юрисдикцией Республики
Казахстан, независимо от формы собственности, при заключении контрактов
на экспорт (передачу, обмен) товаров и услуг двойного
назначения в обязательном порядке должны
быть указаны в тексте контракта конечные
пользователи и цель использования экспортируемых
товаров и услуг, обязательства импортера, что эти товары
и услуги будут использованы только в
заявленных целях, не связанных прямо
или косвенно с производством вооружения и военной
техники, а также не будут реэкспортироваться
или передаваться кому бы то ни было без
письменного разрешения на это экспортера.
Основному таможенному оформлению и помещению
товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим могут предшествовать
предварительные операции, которые включают
в себя предварительное таможенное
оформление
и направлены на недопущение ввоза (вывоза)
товаров и транспортных средств, запрещенных
к ввозу (вывозу), на идентификацию для
таможенных средств.
Порядок осуществления предварительных
операций при перемещении товаров и транспортных
средств на таможенную территорию Республики
Казахстан регулируется ст. 53 Таможенного
Кодекса Республики Казахстан [3, с.67]. Предварительные
операции при перемещении товаров и транспортных
средств на таможенную территорию Республики
Казахстан осуществляются в следующем
порядке:— пересечение таможенной границы
Республики Казахстан;— уведомление таможенных
органов о пересечении таможенной границы
Республики Казахстан;— предварительное таможенное оформление в пункте пропуска через
таможенную границу Республики Казахстан;
— доставка товаров, транспортных средств
и документов на них в таможенный орган
назначения;— уведомление таможенного
органа назначения о доставке товаров
и транспортных средств;— временное хранение
товаров и транспортных
средств. Пересечением товаров и транспортных
средств таможенной границы Республики
Казахстан является фактическое перемещение
товаров и транспортных средств на таможенную
территорию Республики Казахстан. Пересечение
таможенной границы Республики Казахстан
допускается в пунктах пропуска, определяемых
в соответствии со статьей 55 Таможенного
Кодекса, во время их работы в соответствии
с законодательством Республики Казахстан
и влечет за собой обязанность лица, перемещающего
товары и транспортные средства, в возможно
короткие сроки доставить товары, транспортные
средства и документы на них в таможенный
орган, расположенный в пункте пропуска.
Предварительным таможенным оформлением
в пункте пропуска через таможенную границу
Республики Казахстан являются действия,
предшествующие основному таможенному
оформлению и осуществляемые для недопущения
перемещения на таможенную территорию
Республики Казахстан запрещенных товаров.
При предварительном таможенном оформлении
в пункте пропуска через таможенную границу
Республики Казахстан допускаются: [3,
с.64]— осуществление погрузочно-разгрузочных
операций с товарами и транспортными средствами в местах,
специально выделенных и оборудованных
для производства погрузочно-разгрузочных
операций, расположение которых согласовано
с таможенными органами;
— по запросу лица, осуществляющего погрузочно-разгрузочные
операции с товарами и транспортными средствами,
нахождение товаров в местах производства
таких операций без помещения в места
временного хранения в течение срока,
необходимого для осуществления погрузочно-разгрузочных
операций. Общий срок хранения этих товаров
не может превышать установленный Таможенным
Кодексом срок для временного хранения
товаров. При этом в случае утраты товаров
либо передачи их другим лицам без разрешения
таможенных органов указанные лица несут ответственность по уплате таможенных
платежей и налогов. Основное таможенное оформление
товаров может
производиться в пункте пропуска через
таможенную границу Республики Казахстан
при наличии условий, необходимых для
таможенного оформления, либо в другом
таможенном органе в соответствии с Таможенным
Кодексом и Правилами проведения предварительных
операций и процедур, связанных с перемещением
товаров и транспортных средств. Пропуск
товаров и транспортных средств через
таможенную границу Республики Казахстан
осуществляется строго в местах, определенных
Правительством Республики Казахстан,
в соответствии с их статусами, а также
в соответствии с выбранным таможенным
режимом в порядке, предусмотренном таможенным
законодательством Республики Казахстан,
в частности Таможенным Кодексом Республики
Казахстан и Правилами проведения предварительных
операций и процедур, связанных с перемещением
товаров и транспортных средств, которые
разработаны в соответствии с разделом
5, статьями 438, 446, 447, 476 Таможенного кодекса
Республики Казахстан, Таможенной Конвенцией
о международной перевозке грузов с применением
книжки Международных дорожных перевозок
(Женева 1975 г.) и приказом
Агентства таможенного контроля Республики
Казахстан от 12 мая 2003 года № 197 «О перемещении
товаров под таможенным контролем». Правила
проведения предварительных операций
и процедур, связанных с перемещением
товаров и транспортных средств определяют
перечень и последовательности действий
должностных лиц структурных подразделений территориальных таможенных органов
Республики Казахстан при осуществлении
контроля предварительных операции и
процедур, связанных с перемещением товаров
и транспортных средств.
При перемещении товаров ответственное должностное лицо таможенного органа
пункта пропуска принимает к предварительному
таможенному оформлению товары, транспортные
средства и товаросопроводительные документы
на них, представленные для помещения
их под таможенный контроль. [4, с.23] В процессе
осуществления предварительного таможенного
оформления, должностными лицами пункта
пропуска, производится осмотр товаров
и транспортных средств, с целью получения
подтверждения сведений о характере,
состоянии товаров, находящихся под таможенным контролем,
либо о наличии на товарах, транспортных
средствах и их грузовых помещениях таможенных
пломб, печатей и других наложенных средств
идентификации. В процессе осуществления
предварительного таможенного оформления,
должностным лицом пункта пропуска обеспечивается
идентификация товаров и транспортных
средств, в соответствии со статьей 476
ТК Республики Казахстан.
В процессе осуществления предварительного
таможенного оформления, должностное лицо пункта пропуска производит
открытие процедуры внутреннего таможенного
транзита (ВТТ), путем оформления документа
контроля доставки товаров (ДКД), в соответствии
с Главой 12 ТК Республики Казахстан, либо
оформления книжки МДП, в соответствии
с Конвенцией МДП, а также принятия на контроль
сроков фактической доставки товаров,
от таможенного органа отправления до
таможенного органа назначения. Таможенный
досмотр товаров и транспортных средств,
производится должностными лицами пункта
пропуска, при наличии достаточных оснований
полагать, что товары перемещаются в нарушение
законодательства Республики Казахстан.
[5, с.14] В случае выявления, в процессе предварительного
таможенного оформления, товаров запрещенных
к ввозу на территорию Республики Казахстан,
на товаросопроводительных документах
проставляется штамп («подлежит возврату»)
установленного образца, при этом процедура
ВТТ не открывается.
При оформлении ДКД, не допускается открытие
процедуры ВТТ без соблюдения мер обеспечения
доставки товаров, указанных в статье
74 ТК Республики Казахстан, за исключением
случаев перемещения товаров и транспортных
средств в адрес участников внешнеэкономической
деятельности (ВЭД), отнесенных к категории
минимального риска.
При оформлении
книжки МДП, не допускается открытие процедуры
ВТТ без оплаты за таможенное сопровождение,
если сумма таможенных платежей и налогов,
которые подлежали бы уплате при выпуске
в свободное обращение товаров, перемещаемых
с использованием книжки МДП, превышает
установленную гарантийную сумму, за исключением
случаев перемещения товаров и транспортных
средств в адрес участников ВЭД, отнесенных
к категории минимального риска. При оформлении
книжки МДП, должностное лицо таможенного
органа пункта пропуска, на оформляемых
листах книжки («белом» и «зеленом») проставляет
в графе «для официального использования»
стоимость товара и код валюты, заверяет
данную запись подписью и личной номерной
печатью. Сроки доставки товаров и транспортных
средств до таможенных органов назначения,
при открытии процедуры ВТТ, устанавливаются
должностным лицом пункта пропуска в соответствии
с обычными сроками доставки, исходя из
возможностей транспортного средства,
установленного маршрута и других условий
перевозки, но не свыше предельного срока,
определяемого из расчета две тысячи километров
за один месяц. Должностными лицами таможенного
органа пункта пропуска, осуществляющими
открытие процедуры ВТТ, ведется учет
ввозимых товаров и транспортных средств,
согласно журналам регистрации ДКД (журнал
регистрации ДКД и журнал регистрации
МДП). Форма журналов установлена приказом
АТК Республики Казахстан от 12 мая 2003 года
№ 197. Ответственным должностным лицом
таможенного органа пункта пропуска формируется
электронная база ДКД и МДП в подсистеме
«Контроль доставки» Таможенной автоматизированной
информационной системе (ТАИС) (транзит
«отправка», импорт «отправка») и ежедневно
направляется, электронной почтой, в Отдел
контроля предварительных операций и
таможенного сопровождения Департамента
таможенного контроля или таможни (ОКПО
и ТС). В случае, если таможенный орган
не оснащен каналами связи ТАИС, вышеуказанные
данные передаются в ОКПО и ТС пункта отправления,
на магнитном носителе, не позднее 2-х дней
после регистрации ДКД, либо МДП. Рассмотрим контроль
доставки товаров и транспортных средств
в таможенном органе отправления.
Ответственным должностным лицом ОКПО
и ТС пункта отправления ежедневно проводится
снятие с контроля, прибывших товаров
и транспортных средств, на основании
писем подтверждающих доставку товаров
и экземпляров (или копий) ДКД, либо корешков
(«зеленых») книжек МДП представленных
ОКПО и ТС пункта назначения. В случае
выявления недоставки товаров, по истечению
срока доставки, ответственное должностное
лицо ОКПО и ТС пункта отправления письменно
уведомляет ОКПО и ТС пункта назначения
о недоставке товаров и транспортных средств.
Ответственное должностное лицо ОКПО
и ТС пункта назначения, после получения
уведомления о недоставке товаров и транспортных
средств, производит проверку данного
факта. При подтверждении факта недоставки,
в срок не позднее одного рабочего дня,
уведомляет в письменной форме (рапорт)
подразделение по борьбе с контрабандой
ДТК или таможни (ПБК) назначения. При этом
выявленный факт остается на постоянном
контроле в ОКПО и ТС пункта назначения,
до полного завершения производства дела.
После полного завершения производства
дела о недоставке товаров и транспортных
средств (оплата начисленных штрафов и производство таможенного оформления),
ответственное должностное лицо ОКПО
и ТС пункта назначения, письменно уведомляет
ОКПО и ТС пункта отправления (почтовой
связью, с представление заверенной копии
третьего экземпляра ДКД, либо корешка
(«зеленого») листа книжки МДП), для снятия
с контроля.
2. Понятие, формы, выборочность таможенного контроля. Личный досмотр как форма таможенного контроля
Таможенный контроль представляет собой действия должностных лиц таможенного органа, осуществляемые в установленной последовательности и направленные на обеспечение соблюдения действующего законодательства и установленного порядка перемещения товаров и транспортных средств через границу, в том числе соблюдение мер нетарифного регулирования, при перемещении товаров и транспортных средств под определённый таможенный режим.
К мерам
нетарифного регулирования
При ввозе таможенный контроль начинается с момента пересечения товаром и транспортным средством таможенной границы РК, а при вывозе с момента принятия таможенной декларации.
Таможенный контроль при ввозе завершается в момент выпуска товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено Таможенным кодексом РК. При выпуске товаров и транспортных средств, вывозимых за пределы таможенной территории Республики Казахстан, таможенный контроль завершается в момент пересечения таможенной границы Республики Казахстан1Алибеков С.Т. Казахстанское таможенное право. Алматы 1999.
Объектами таможенного контроля являются: товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Казахстана; документы и сведения о них; физические и юридические лица, имеющие отношение к этим товарам -- владельцы товаров, лица, действующие по их поручениям -- таможенные брокеры, декларанты, таможенные перевозчики и др., их документы; соответствие фактических обстоятельств установленному порядку перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу; возможность предоставления и соблюдения таможенных режимов, выбранных декларантами с согласия таможенных органов в отношении товаров и транспортных средств2 Драганов В.Г., Основы таможенного дела, Москва 1998г.
Проведение таможенного контроля призвано обеспечить:
1)создание
условий, способствующих
2) разрешительный
порядок перемещения через
3) ведение борьбы с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, а также пресечение незаконного оборота через таможенную границу наркотических средств, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов;
4) своевременное и полное взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей;
5) ведение
таможенной статистики внешней
торговли и специальной
6) осуществление
в пределах компетенции
7)ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и др.
Возможность
осуществления эффективного таможенного
контроля создается благодаря выполнению
функции таможенного
Основными методами таможенного контроля являются:
· Привлечения специалистов, экспертов
· Проведение
идентификации товаров и
· Проверка
финансово-хозяйственной
· Проведение выборочного контроля
Таможенный контроль может, производится с помощью технически средств, безопасных для здоровья человека, животных и растении.
Привлечение специалистов и экспертов производится в целях наиболее точного учета товаров и транспортных средств.
Проведение
индификации товаров и